Работы детей на тему осень. Тема «Осень»: оригинальные аппликации, сделанные в детском саду. Аппликация «Рыбки» из сухих листьев и цветной бумаги

Передовой педагогический опыт в детском саду

Проект на тему «Осень в рисунке» (творческий)

Клещукова И.М., воспитатель д/с "Солнышко"
Краснодарский край, ст.Выселки

Цель: Использование детских работ в оформлении помещений детского сада.

Задачи проекта:

Создание творческой, доброжелательной обстановки в свободной художественной деятельности.

Развитие эстетического восприятия детей через наблюдение мира природы на экскурсиях, прогулках, иллюстрациях и картинах художников.

Учить детей изображать несложные сюжеты и предметы объектов природы под руководством воспитателя.

Создавать индивидуальные и коллективные пейзажные композиции.

Продолжительность проекта: длительный (3 месяца) .

Участники проекта: Дети средней группы МДОУ ДС КВ №12 «Солнышко»; родители; воспитатели: Клещукова И. М. , Сотникова Л. М.

Выполнение проекта:

В работе с детьми:

  1. Совместное создание эстетической среды в группе.
  2. Внесение в уголок ИЗО букета осенних листьев с разной окраской и формой.

    Рассматривание и сравнение гроздьев рябины и калины.

  3. Рассматривание наглядных материалов и пособий, предметов и явлений для развития образного восприятия:
  4. Картина Левитана «Золотая осень»;

    Папка-раскладушка «Природа осенью»;

    Альбом «Осенние зарисовки»;

    Фотопанорама «Осень на Кубани».

  5. Овладение детьми доступных изобразительных умений и навыков в рисовании:
  6. Техника «Монотипия»;

    Техника «рисование по-мокрому»;

    Нетрадиционное обучение составления коллажа разными изобразительными техниками;

    Совместная вечерняя деятельность детей и воспитателей.

  7. Наблюдение природы:
  8. Прогулки с детьми и наблюдение за ветром; за небом; за сезонными изменениями в природе; за листопадом; за перелетными птицами; за цветником; за березой; за осенним дождем.

  9. Умение видеть красоту вокруг себя и любоваться ею:
  10. Экскурсия по экологической тропе;

    Экскурсия к реке;

    Экскурсия в парк;

    Беседы об увиденном.

  11. Рассматривание произведений живописи и знакомство с художниками:
  12. А. А. Грицай «Листопад»; И. Остроухов «Осенние поля»; И. Остроухов «Золотая осень»; Е. Волков «Октябрь»; И. Вельц «Начало зимы»; (см. «Народная Русь» А. Коринфский)

    Произведения живописи, созданные в реалистической манере «Листопад», «Дерево», «Роща», «Осень».

  13. Чтение художественной литературы о природе и явлениях, происходящих в ней.
  14. Поэзия: В. Степанов «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»; И. Бунин «Листопад»; А. Майков «Осенние листья»; А. Плещеев «Скучная картина»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»; В. Берестов «Тучка»; С. Маршак «Радуга»; М. Яснов «Дождик».

    Проза: «Букет» Ю. Коваль; «Бабушкин садик» С. Георгиев; «Грибы» В. Катаев; «Туман» М. Гумилёвская; «Белка готовится к зиме» Г. Скребицкий.

    Пословицы и поговорки о природе:

    Весною дождь парит, а осенью мочит.

    От осени к лету поворота нету.

    Затянули дожди - груздей не жди.

    Поздний отлет птиц предвещает теплую зиму.

    В сентябре и лист не держится.

    В сентябре одна ягода - и та горькая рябина.

    Осенью паутина летает - к теплу.

    Октябрь землю прикроет снежком, где листком.

    Ноябрь - ворота зимы.

    Ноябрь - сентябрев внук, октябрев сын, зиме батюшка.

  15. Игровая деятельность:
  16. Дидактические игры: «Угадай растение по описанию», «Угадай растение по названию», «Найди листок, какой покажу», «Кто быстрее найдет березу, ель, орех», «Найди пару»; (см. В. А. Дрязгунова) .

    Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес», «Поездка на море», «На даче», «На природе всей семьей», «На экскурсию».

    Подвижные игры: «Осенние листочки», «Разноцветная карусель», «Кто быстрее добежит до елочки», «Вороны и собачка», «Перелет птиц», «Где солнышко?», «Ветер-ветерок», «Дождь колючий»

    Игры-ситуации: «Какая погода лучше?», «На пруду».

В работе с родителями:

  1. Были проведены консультации: «Знакомим с пейзажной лирикой», «Красота рядом».
  2. Индивидуальные беседы: «Одаренный ребенок», «Учитесь рисовать»
  3. Наглядность в виде информационных файлов: «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давайте почитаем».
  4. Картотека: «Стихи о природе».
  5. Была проведена выставка репродукций художников-пейзажистов, где высказывались мнения родителей о значимости эстетического и художественного воспитания и развития в жизни детей.

Работа по совместной деятельности родителей, детей и педагогов:

Осеннее развлечение «Грибочек-груздочек»;

Фотовыставка - «Осенние этюды»

Проведен «День открытых дверей»

Презентация проекта:

Оформление детскими работами помещений детского сада.

Каждое время года дети замечают изменения в природе, погоде и климате. Летом они чувствуют, что температура воздуха поднимается, люди загорают, лёжа на пляже; весна ассоциируется у них с нежными цветами и женским праздником; зима – с игрой в снежки и лепкой снеговика. А золотая осень – с началом учебного года, разноцветными листьями, зонтами, дождиком и тучками. Осень – замечательное время года, в которое оформление поделок становится очень интересным делом, ведь подручные средства для поделок можно найти на улице. Если проявить наблюдательность и изобретательность то материалы для поделок в садик могут быть весьма разнообразны — это разноцветные осенние листья и плоды, ягоды шиповника и рябины, шишки и орехи, различные семена, веточки и кора — всего и не перечислить. Замечательно еще и то, что эти сокровища можно собирать про запас!

Многие педагоги ДОУ предлагают детям собрать особенно красивые листья, чтобы получить гербарий. Засушенные листья можно использовать для создания интересных аппликаций и панно, например, Девочка Осень, или Косынка. Для них также можно брать кору деревьев и веточки, в общем, любые материалы, которые можно поднять с земли осенью. Можно также раздать детям цветную бумагу и фломастеры, чтобы создать красочные рисунки. Работать можно в команде, а можно и в одиночку.

Какие же материалы потребуются для создания оригинальной осенней аппликации?

Используя разные материалы, дети могут создать красивые осенние аппликации, из которых можно сделать выставку на одной из стен детского сада или дома. Создание поделок и аппликация как нельзя лучше создаёт атмосферу времени года, которое приближается или уже настало.

Как вдохновить детей на создание красивой осенней аппликации

Чтобы ребёнок действительно хотел создать что-то интересное своими руками, нужно подготовить его . Прежде чем вручать материалы и объяснять ребёнку, что он будет делать сегодня, следует рассказать какую-нибудь сказку об осени, показать картинки, описать погоду и поговорить с малышом об этом времени года. Пусть дети сами ответят, с чем у них ассоциируется осень, в какие игры они играют, о чём думают, услышав словосочетание «осенняя пора».

Можно устраивать в детском саду тематические часы, посвящённые времени года. Детям можно задавать разные вопросы, устраивать конкурсы и викторины. Один из конкурсов, который настраивает на позитивный лад и вызывает у ребёнка желание творить, - эстафета по сбору ягодок .

Ягоды можно взять пластмассовые, можно несильно надуть воздушные шары, а можно смастерить их из помпонов. Группу нужно разделить на две части, назвать каждую из команд, поставить детей в колонну и разместить перед ними большую корзину (2-х метров будет достаточно). По сигналу первый ребёнок из колонны должен побежать к рассыпанным ягодкам, взять одну и кинуть в корзину с расстояния, например, 50 см. Воспитатели сами могут устанавливать правила игры, усложнять или облегчать её.

Галерея: осенние аппликации (25 фото)















Как сделать детскую аппликацию на тему «Осень»

Можно предложить детям заранее собрать гербарий и принести цветную бумагу, ножницы и клей. Каждому ребёнку предлагается взять следующие материалы:

Дети старшей группы располагают перед собой лист бумаги и приступают к созданию красивой аппликации. Для этого необходимо:

  1. Нарисовать рисунок на тему «Осень». Дети могут использовать всю свою фантазию. Это может быть хранительница леса, осенний пейзаж или ёжик с грибами на спинке.
  2. Раскрасить рисунок цветными карандашами, фломастерами или красками.
  3. Теперь начинается самое интересное: ребёнку предлагается украсить аппликацию конфетти из листьев, блёстками и любыми элементами декора. Если это, например, девушка-осень, то из сухих листьев можно сделать ей венок. Декор ограничивается лишь фантазией ребёнка.

Как сделать аппликацию «Ёжик» своими руками

Эта работа довольна распространена в детском саду, особенно в младшей группе. Для неё не требуется много времени и усилий, основная часть работы подготавливается воспитателем, а самую интересную часть выполняет ребёнок.

Для аппликации понадобятся:

  • шаблон рисунка ёжика на листе формата А4 (по количеству детей);
  • цветная бумага;
  • ножницы;
  • клей-карандаш.

После того как шаблон рисунка ёжика готов, можно приступать к раздаче рисунков детям и украшению аппликации:

Как сделать аппликацию «Осеннее дерево» своими руками

Эта аппликация смотрится оригинально и красиво. Для неё используется нестандартный материал – губка. Для такого рисунка понадобятся:

  • губки разных цветов: жёлтая, зелёная, оранжевая;
  • ножницы;
  • чёрный фломастер;
  • лист белого картона;
  • клей ПВА.

Начать нужно с расположения перед собой в вертикальном положении листа белого картона. Далее ребёнку необходимо:

  1. Чёрным фломастером нарисовать силуэт дерева – ствол и ветви. Это может быть дуб, осина, берёза, в общем, любое дерево, которое нравится малышу.
  2. Из губок разных цветов вырезать «листья». По форме они могут напоминать треугольники или ромбы.
  3. Приклеить кусочки губки клеем ПВА на ветки нарисованного дерева.

Аппликация «Рыбки» из сухих листьев и цветной бумаги

Осенняя поделка может быть выполнена не только на осеннюю тему. Дети могут сделать оригинальные работы, и ни одна из них не будет похожа на другую. Поделка подходит для детей средней и старшей группы. Для изготовления рыбок малышам нужны следующие материалы:

  • лист бумаги формата А4;
  • простой карандаш;
  • цветные карандаши или фломастеры;
  • гербарий;
  • клей ПВА.

Является обязательной частью образовательной программы, так как позволяет лучше изучить основные осенние приметы, освоить палитру осенних оттенков, закрепить умение работать с разными художественными материалами.

Осенние рисунки для детского сада можно выполнить в самых различных техниках, используя нетрадиционный подход, но учитывая при этом возрастные особенности ребятишек.

Рисунок пальчиками «Осеннее дерево»

Например, детям 3-4 лет вполне по силам будет изобразить осеннее дерево путем нанесения пальчиком на основной ствол капелек сочных красок.

Для такой работы нужно будет заранее приготовить палитру и шаблоны рисунков стволов деревьев с ветками. Предлагаем малышам покрыть дерево листочками, выбирая из палитры самые осенние цвета.

Ребятишкам 4-5 лет можно предложить более сложные техники рисования:

Рисование при помощи белой восковой свечи

Для работы мы готовим тонкую бумагу, настоящие осенние листья (которые собираем в процессе прогулки), свечу, кисть и краски.

Кладем листок с толстыми прожилками под лист бумаги и проводим по нему свечой.

Покрываем весь лист краской.

Там, где свеча соприкоснулась с прожилками листа, проявится его контур.

Рисуем овощи и фрукты:

Овощи и фрукты еще одна популярная тема для рисования осенью.

Рисунок восковыми мелками

Снова используем листочки, которые собрали во время прогулки в сухую погоду. Их не нужно высушивать, потому что в процессе сушки они станут хрупкими. Также понадобится тонкая белая бумага и восковые мелки.

Кладем листок под лист бумаги и аккуратно раскрашиваем мелком все пространство над ним.

Там, где мелок соприкасается с прожилками, проступают четкие контуры листа.

Чтобы рисунки смотрелись более эффектно, закрепляем их на ярком фоне – например, листах цветного картона.

Рисование в детском саду (видео):

Посмотрите на видео красивые и яркие способы рисования на тему «осень»:

Осенний рисунок отпечатками

Снова используем свежесобранные осенние листики. Покрываем каждый из них слоем красок осенней палитры и аккуратно переворачиваем на лист белой бумаги. Осторожно поднимаем листок – на его месте остается разноцветный отпечаток.

Из таких рисунков можно организовать настоящую осеннюю выставку

Раскрашивание листиков

Детки 5-6 лет уже могут справиться и с более ювелирной работой. Используем хорошо просушенные , работать с которыми нужно осторожно, так они легко ломаются в руках. Покрываем листочки разными оттенками красок.

Лучше использовать гуашь или акриловую краску, акварель с поверхности листа часто скатывается.

Окрасив одну сторону, высушиваем ее и окрашиваем вторую.

В этом случае сам листик является осенней картиной.

Получается яркие осенние листья, которые можно использовать для создания различных декоративных композиций.

Из раскрашенных листиков можно сделать оригинальную осеннюю подвеску на веточке.

Окрашивание бумажных листиков

Эта работа также требует сосредоточенности и усидчивости, но меньшей осторожности – бумажные листы нельзя сломать и сложно помять.

Раскрашиваем каждый листок с двух сторон.

Высушиваем их и используем для оформления группы или холла.

Осенний рисунок мелками

Заранее вырезаем из плотной бумаги шаблоны осенних листиков.

Кладем шаблон на альбомный лист.

Тщательно закрашиваем все пространство вокруг него восковым мелком, направляя штрихи от центра к периферии. Раскрашиваем березовый листик.

Раскрашиваем кленовый лист.

Поднимаем лист – остаются только его контуры, вокруг которых мы видим настоящий взрыв яркого цвета.

Такое нестандартное рисование по теме осень в детском саду поможет развить у ребенка интерес к творчеству и пробудить в нем желание создавать новые интересные композиции и картины.

Рисунок и аппликация «Осенний мухомор»

С помощью настоящих листьев рисуем цветной фон. Ждем, пока он подсохнет. Вырезаем из красной бумаги шляпку мухомора, а из белой бумаги вырезаем ножку. Из салфеточки вырезаем бахрому на ножку мухомора. Объединяем все элементы поделки на цветной фон и дополняем сушеным кленовым листом. Осталось раскрасить шапку мухомора белыми точками. Наш осенний мухомор — готов!

Аппликация и рисунок «осенний мухомор»

Посмотрите на видео, как сделать красивый осенний пейзаж из отпечатков листиков:

А вот пример замечательного осеннего рисунка, нарисованного акварелью и мелками. Сначала наносится контур рисунка карандашом, затем белым или желтым мелком рисуются узоры на кустах, деревьях и траве. После нанесения акварели узор станет ярким и четким.

Контуры листиков могут нарисовать родители или воспитатели — деткам останется раскрасить их акварелью. После того, как акварель высохнет, контуры, прожилки и узоры обводим черным маркером.

В этом рисунке контуры так же выделены цветным фломастером.

Как нарисовать цветной лист пошагово

Конспект НОД

по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему:

«Осень в детском саду».

Подготовила

воспитатель: Воротилова Н.С.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию на тему «Осень в детском саду»

Воспитатель:

Воротилова Наталья Сергеевна

Цель: Активация и обогащение у детей словарного запаса по теме «Осень в детском саду». Формировать навык словообразования прилагательных от существительных, сложных слов путём слияния двух основ. Прививать любовь к природе родного края.

Задачи:

    Упражнять детей в подборе признаков и действий к предмету, верно согласовывать прилагательные и глаголы с существительными.

    Расширять, обогащать, углублять знания детей о родном крае, в котором мы живем, о малой родине – Крыме.

    Формировать чувство патриотизма к большой и малой Родине.

    Сформировать представления о Крымских заповедниках и вулканах.

    Развивать зрительное, слуховое внимание, память, воображение, мышление.

    Развивать общую и мелкую моторику рук, мимику; умение согласовывать речь, ритм, движение.

    Укреплять и сохранять здоровье детей на занятии с помощью здоровьесберегающих технологий: физкультминутки с элементом логоритмики, элементов психогимнастики.

    Воспитывать контроль над своим произношением.

    Воспитывать чувство любви к природе, развивать наблюдательность.

    Развивать связную речь детей, учить правильно строить предложения, использовать в речи эпитеты.

    Закреплять умение взаимодействовать друг с другой.

    Создать положительный эмоциональный настрой.

    Обогащать словарный запас.

    Закрепить правила поведения при посещении леса, заповедников и питомников.

    Прививать любовь и интерес к живой природе.

Оборудование: листья разных деревьев; картинки: деревьев, листопада, водопада, снегопада, камнепада, звездопада; фото осенних пейзажей; фонограммы: детской песни об осени, звуков дождя и ветра, эмблемы правил поведения в лесу.

Ход занятия:

Звучит музыка:

«Листья жёлтые над городом кружатся,

Тихим шорохом мне под ноги ложатся...»

Воспитатель: Как вы думаете ребята, о каком времени года я сейчас вам пропела? Ответы детей: (Об осени)

Воспитатель: Совершенно верно. А какие признаки осени, ребята, вы знаете? Ответы детей: (Дети перечисляют признаки)

Воспитатель: Молодцы ребята, совершенно верно. Сегодня, пока я шла в детский сад, я собрала букет из опавших листьев и принесла его вам.

Я бы хотела с вами поговорим об осени, её красках и о деревьях в это время года. Посмотрите, ребята, на мой букет который я собрала по пути и скажите эти листья, каких деревьев? (Педагог показывает лист, а дети угадывают дерево)

Воспитатель проводит дидактическую игру «Какой лист?»

Лист клёна (какой лист?) - кленовый; рябины - рябиновый; ольхи - ольховый; осины - осиновый; берёзы - берёзовый; дуба - дубовый; липы – липовый, ореха – ореховый, калины - калиновый.

Воспитатель: как хорошо вы знаете листочки. Ребята, а жёлтый цвет - это цвет, какого дорогого металла? Ответы детей: (Золота)

Значит, нашу осень, можно назвать какой? Ответы детей: (Золотой)

Давайте посмотрим картинки нашей красивой, золотой осени.

Вот она золотая осень у нас в Крыму. Посмотрите какие яркие, желто-оранжевые краски «использует» осень.

А вот это фото я сделал в нашем лесу во время утреннего тумана, который располагается недалеко от нашего села. Давайте посмотрим, какая красивая у нас природа и как красив наш родной край.

А вот это фото сделано осенью на водопаде Джур – Джур у нас в Крыму, нашей малой Родине.

Ребята, а давай вспомним правила поведения в лесу, в любое время года и не только в осеннее.

А теперь проведем физкультминутку «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята, а ещё, какая осень бывает и мы ее увидели на предыдущих фотографиях? Ответы детей: (Багряная, поздняя, ранняя и т. д.)

А давайте немного поиграем в игру «Доскажи словечко»

(Дидактическая игра «Доскажи словечко»)

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесли...
Что? Скажите наугад!
Ну конечно... (листопад)

Сапоги надеть нам нужно:
От дождя у дома… (лужа)

И сапожки, и ботинки бережет Алеша,
Надевает в дождь и слякоть осенью…(галоши)

И осенью зеленый весь
Стоит густой, сосновый…(лес)

Чтобы было нам тепло,
Носим осенью…(пальто)

Мы у рыжих листьев
Потихоньку спросим:
-Кто же вас раскрасил?
Отвечают: - … (Осень!)

Летом от жары спасает
Легонькая шляпка,
Осенью нас согревает
Вязаная… (шапка)

Есть у туч осенних серых
Свой сердитый вождь,
Целый день пускает стрелы -
Серебристый… (дождь)

Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня мы с вами провели необычное занятие на нашей игровой площадке, где рассмотрели листочки деревьев, которые растут у нас.

Звучит фонограмма детской песенки об осени, дети играют:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, жёлтые листья

По небу вьются, летят

Птицы давно улетели,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая,

Крыльями машет в дали.

(Ивенсен М.)

Воспитатель: И так ребята, каких деревьев листья мы собрали на площадке? Ответы детей: (березы, осины, абрикосы, сливы, ореха, дуба)

А какого цвета наши листочки? Ответы детей: (Жёлтые, красные, коричневые, могут быть зелёно-желтые и зеленые)

Как вы думаете, что произошло с листьями, перед тем как они попали в мой букет? Ответы детей: (Листья оторвались и упали с дерева)

Почему? Кто им помог? Ответы детей: (Ветер)

Как называется это явление в природе? Ответы детей: (Листопад)

А давайте посмотрим на картинка с изображением листопада.

Воспитатель: Ребята, проговорите слово «листопад» и внимательно подумайте, какие два слова спрятались в нём? (Лист, падать)

Что мы с вами делаем, когда листочки падают на землю? Ответы детей: (Помогаем убирать нашему дворнику)

Молодцы. Давайте тогда поиграем с вами в игру «Почини слово» и в этом вам помогут мои фото - подсказки.

Вода + падать = водопад.

Ребята это самый полноводный водопад Крыма, расположен на территории Алуштинского региона в окрестностях села Генеральского, в ущелье Хапхал, образовавшемся в результате действия вод реки Восточный Улу-Узень на высоте 468 м над уровнем моря.

А теперь давайте посмотрим на это фото.

Снег + падать = снегопад.

Посмотрите это мы с вами зимой на прогулке.

Давайте немного разомнемся и сделаем физкультминутку

«На поляне дуб зелёный»

На поляне дуб зелёный,
Потянулся к небу кроной. (Потягивания - руки вверх.)
Он на ветках среди леса
Щедро жёлуди развесил. (Потягивания - руки в стороны.)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)
Вот лягушка поскакала,
Здесь воды ей, видно, мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, и не иначе. (Прыжки на месте.)
Ну, а мы пройдём немного.
Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)
Походили, порезвились,
И на травку опустились!

Воспитатель: продолжим ребята. Также есть такие природные явление как:

Звезда + падать = звездопад.

Ребята, у нас в Крыму есть Крымская астрофизическая обсерватория, которая расположена в Бахчисарайском районе Крыма, вблизи посёлка Научный, на горе Кошка.

И последнее природное явление

Камень + падать = камнепад

Воспитатель: Немного давайте поиграем и изобразим наши эмоции (с элементом психогимнастики)

Листья опали.

Мы огорчились,

Удивились,

Рассердились

И улыбнулись.

Посмотрите на небо. По нему бегут облака. Большие и маленькие. Давайте с вами по фантазируем и поиграем в игра «Узнай по контуру». Мы будем смотреть на тучки и угадывать, на что они похожи. Нарисуйте в воздухе эти фигуры пальцем.

Ну, вот наше занятие подошло к концу. Надеюсь, вы узнали что то новое про осень, которая пришла к нам в гости на площадку.

Осень отмечена в детском саду целым рядом замечательных сезонных праздников и развлечений. Каждый из них хочется провести по-новому, свежо, необычно, превратив в яркое и запоминающееся событие. Мы рады помочь Вам в этом, предлагая в данном разделе прекрасную подборку сценариев и конспектов для каждого из осенних праздников. Ещё Вам будут полезными интересные идеи по созданию осенних поделок, коих Вы встретите на этих страницах великое множество. Обратите также внимание на положительный опыт коллег, касающийся организации игр, викторин, создания дидактических пособий на тему осени. Приглашаем полюбоваться, как украшают интерьер группы и музыкального зала в других детских садах. И присмотреть среди этого многообразия удачные идеи для собственного оформления. Не пропустите: отдельный раздел посвящён детским стихам об осени.

Сделайте осень в Вашем детском саду особенной!

Включает в себя разделы:
  • Осень. Игры, викторины, дидактические пособия на осеннюю тему
  • Осень. Консультации и рекомендации для родителей в осенний период
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 29457 .
Все разделы | Осень. Материалы на осеннюю тему для дошкольников

Сентябрь Осень золотая, Как тебе я рад! Красками играет Праздничный наряд. Как она богата – Полны закрома, Лес в багрянец, злато Нарядит сама. Каждый день – за дело: Взмахами руки Добавляет смело Сочные мазки Солнечного света, На холсте своем Разбавляет ветром, Тучами, дождем…...

Конспект занятия по речевому развитию «Дары Осени» для старшей группы ГРУППА (ВОЗРАСТ): Старшая группа ТЕМА: Дары осени РЕСУРСЫ: картинки с изображением овощей Оборудование: smart-доска, ЦЕЛЬ: Развивать речь детей, посредством знакомства детей с основными видами овощей, их характерными особенностями. ЗАДАЧИ: Обучающие: Расширить и уточнить...


Урожай овощей с собственных грядок собрали дошкольники МБДОУ "Соболенок" подготовительной группы. - Огород в детском саду - это возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде дает возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых...

Осень. Материалы на осеннюю тему для дошкольников - Фотоотчет «Праздник осени в средней группе»


«Праздник осени в средней группе» Мильшина Екатерина Цель: обобщение знаний детей об осени и её приметах через музыкальную деятельность. Задачи: - прививать любовь к родной природе и её красоте; стимулировать интерес к природным богатствам русской земли. создавать условия для...