Проект для 2 младшей группы. Проектная деятельность в младшей группе. Подвижная игра «Совушка»

Проектная деятельность во второй младшей группе

Тип проекта: познавательно-исследовательский, здоровьесберегающий. Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

Длительность: среднесрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Участники: воспитатель, дети, родители.

Актуальность проекта: проект предназначен для детей второй младшей группы ДОУ с целью расширения знаний детей об овощах, об их значении для здоровья человека; закрепление знаний о том, откуда появляются овощи на нашем столе.

Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Цели проекта:

    создание условий, стимулирующих интерес к ; расширение и обобщение знаний детей об овощах через разные ; родителей в совместную творческую и исследовательскую деятельность.

Проблема: в городских условиях, где все покупается в готовом виде, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и какие условия необходимы для их роста и развития.

    расширить представления детей об овощах, их полезных свойствах; развивать познавательную активность детей, творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки; учить детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, лепке, используя различные способы и средства изображения; уточнить представления о труде взрослых, воспитывать трудолюбие и бережное отношение к растениям.

Проектная идея: создать в группе огород на окошке.

Ожидаемые результаты:

    Дети познакомятся с культурными растениями. С помощью опытнической работы дети получат знания о том, что овощи выращивают из семян, которые сажают в землю и создают необходимые условия для их роста. Активизация речевой деятельности по теме «Овощи». Проявить желание у детей употреблять овощи. Привлечь родителей к реализации проекта.

Формы реализации

Данный проект способствует развитию познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

Экспериментальная деятельность и наблюдения учат детей делать первые выводы: «Из семечки можно вырастить растение».

Приобщение к посильному труду по уходу за растениями вырабатывает в детях ответственность за порученное дело, обязательность. Воспитывает у детей желание участвовать в трудовой деятельности, дает возможность понять, что за каждым овощем скрывается определенная польза.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

    Подобрать , иллюстрированный материал по данной теме, провести беседу познавательного характера. Собрать совместно с детьми рисунки, подготовить фотоматериал. Консультация для родителей по теме. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта «Чудо-огород». Предложить родитеям домашнее задание: составление рассказов об овощах вместе с детьми, поделок из соленого теста и т. д.

Основной этап. Познание

Опыт: рассматривание и посадка семян лука, укропа, моркови в группе.

Наблюдения: «Растут ли наши растения?».

Психогимнастика «Я - растение»

Дети сидят с закрытыми глазами.

Воспитатель: «Ребята, представьте себе, что вы – семена. Вас посадили в теплую землю. Семена в земле дают ростки. Вы еще совсем маленькие, слабенькие. Чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю. Ухаживают, заботятся. Вы начинаете расти. Ваши лепестки подросли. Стебель становится крепким. Вы тянетесь к свету, солнцу. Как вам хорошо. Откройте глаза. Так будет хорошо и приятно растениям, если мы за ними будем ухаживать».

Познавательная беседа «Что такое огород и что на нем растет?» дает элементарное понятие о том, где и как растут овощи и культурные растения.

Художественная литература

Знакомство с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами: стихи А. Максакова «Посадила в огороде», К. Чуковского «Огород», Ю. Тувима «Овощи», сказки «вершки и корешки» и т. д.

Речевое развитие. Коммуникация

Составление рассказов «Как я помогаю растениям», «Мой любимый овощ», «Готовим ».

Словесные игры «Загадай, мы отгадаем», «Назову, ты опиши».

Разучивание пословиц, поговорок, отгадывание загадок по теме «Овощи».

Ежедневные экскурсии на экспериментальный огород группы №4, наблюдение над всходами в группе побуждает детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Художественно-эстетическое развитие

    Раскрашивание картинок. Лепка «Морковка для зайчика», «Мои любимые овощи» для игры в «Овощной магазин». Аппликация «Овощи на тарелке». Драматизация сказки «Репка» (развивает у детей актерские способности).

Дидактические игры

Игры «Найди, что опишу», «Отгадай по вкусу», «Сложи картинку», «Лото - овощи», «Чудесный мешочек», «Советы маленькой хозяйке» способствуют развитию внимания, мелкой моторики, тактильных ощущений, памяти, речи.

Знакомство с произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни), развивающие эмоциональную отзывчивость.

Кабачок, кабачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!

Хороводная игра «Есть у нас огород…»

В город мы пойдем,
Хоровод заведем.
Будем петь и плясать
Урожай собирать.
Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет.
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.

Трудовая деятельность

Уход за растениями в уголке природы. Приготовление винегрета (воспитателем) по алгоритму. Изготовление муляжей овощей.

Физическое развитие

Подвижная игра «Огород у нас в порядке».

Мы весной вскопали грядки.
(имитируем работу лопатой)
Мы пололи огород,
(наклоняемся и руками достаем до пола)
Поливали огород.
(льем воду из лейки)
В лунках маленьких не густо
(ладони показываем)
Посадили мы капусту.
(присели, охватили колени руками)
Лето все она толстела,
(медленно поднимаемся)
Разрасталась вширь и ввысь
(медленно поднимаемся)
А сейчас ей тесно бедной.
Говорит: «Посторонись!»
(встать и топнуть ногой).

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
Пробуем, очень вкусно!

Социализация: учить бережно относиться к природе.

Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к изученным материалам на новом, более высоком уровне.

Заключительный этап

    Выставка детских работ. Родители показали свои домашние задания. Досуг «Наш веселый огород».

Рассказ о репке

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пора и урожай собирать. Тянет дед репку, тянет, тянет, вытянуть не может. Дедушка старенький, сил нет.

Позвал дед Игната. Прибежал Игнат, ухватил репу за ее большие уши и вытянул.

«Молодец, Игнат!», - хвалит дед.

«Молодец, внучок!», - хвалит баба.

Доволен Игнатушка: «Один справился!»

Немтинов Игнат

Паша на огороде

Пошел Паша на огород и тачку с собой покатил: овощи-то надо собрать. Да уж больно тачка хороша!

«Уж не сесть ли мне самому в тачку да прокатиться?», - думает Паша. Ну и правильно. Овощи никуда с грядки не сбегут, подождут!

Башмаков Павел

Большая, как слон
На грядке она чемпион
Что за овощ это, детки?

И как мне не знать! В руках ее держала. Докажу не на словах, а на деле.

Шевченко Оля

Мы садовники

Был один летний жаркий день. Захотелось Настеньке попить водички. Тут и Илюша захотел. Пошли они к воспитательнице и попросили водицы. Выпили и призадумались: «А цветочки тоже пить хотят, наверное. Жарко ведь». И воспитательница одобрила, даже похвалила: «Ах вы мои садовники!»

Локтева Настя

Мой любимый овощ

Наша Женечка все знает о болгарском перце. Может еще рассказать, какие блюда из него готовят.

«Перец бывает зеленый, желтый, красный. Он сладкий, сочный, и я его люблю», - делится Женя.

Сенина Женя

Хочешь быть здоров – ешь чеснок!

Мама готовит обед, а Максим помогает. Стала мама натирать чеснок на мелкой терке, запах на кухне пошел. Не нравится Максиму чеснок и просит маму не класть его в соус.

Мама учит: «Ешь чесночок, Максим, он очень полезный, все плохие микробы убивает, болеть не будешь».

Согласился Максим, да и соус получился очень вкусный.

Мама и Максим Павловы

Используемая литература

    Саморукова ознакомления детей с природой в детском саду. - М.: Просвещение, 1991. Шорыгина. Какие они? - М.: Просвещение, 1992. Интернет-ресурсы.

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Проблема. Доказано, что лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые ребенок приобрёл в практической деятельности. К сожалению, в дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование применяется неоправданно редко, особенно в младшем дошкольном возрасте. Недооценивается значение самостоятельной исследовательской деятельности ребенка, несмотря на его положительные стороны, несмотря на активное развитие данного направления в дошкольном образовании.

Несмотря на то, что в экспериментальной деятельности существует больше возможностей для самопознания и самоопределения ребенка, для личностного роста и раскрытия его индивидуальности, педагоги неохотно используют данный метод в повседневной деятельности, оставляя его для открытых занятий и массовых зрелищных мероприятий.

Актуальность проекта. Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение - их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.

Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Дети рвут бумагу, разбирают игрушки, играют с песком, водой и снегом.

В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет), пробуют языком в сильный мороз сосульки и т.д. Исследовательское поведение для дошкольника - главный источник получения представлений о мире. Мы, взрослые, должны активно помогать ему в этом.

Цель проекта: развивать культурные практики проявления интереса детей младшего дошкольного возраста к познанию и исследованию, поддерживать стремление к проявлению самостоятельности и инициативы, любознательности.

Задачи:

  1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, воздуха, света, бумаги.
  2. Развивать собственный познавательный опыт.
  3. Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность.
  4. Поощрять дружественные отношения во время исследовательской деятельности.
  5. Формировать культурную практику проявления интереса и желания расширять свой кругозор.

Вид проекта: информационно-исследовательский, групповой.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации : краткосрочный (1 неделя).

Прогнозируемый результат: разработка содержания культурных практик для реализации задач проекта:

  • проявление устойчивого познавательного интереса к экспериментированию;
  • развитие умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности;
  • проявление инициативы и творчества в решении поставленных задач;
  • проявление взаимопомощи, активное социальное взаимодействие;
  • качественное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта.

Основной раздел программы : социально-коммуникативное развитие.

Организация деятельности в рамках проекта

Подготовительный этап:

  • формулирование проблемы;
  • определение актуальности, цели и задач;
  • подбор методической и художественной литературы;
  • подбор опытов по данному возрасту;
  • подбор оборудования для проведения опытов.

Основной этап:

  • организация предметно-развивающей среды,
  • проведение опытов, экспериментов в группе и на прогулке,
  • индивидуальная работа с детьми,
  • самостоятельная экспериментальная деятельность,
  • подвижные игры,
  • чтение художественной литературы,
  • беседы,
  • продуктивная деятельность детей.

Заключительный этап:

1. Оформление картотеки опытов.

2. Выставка поделок, изготовленных родителями с детьми.

Технологическая карта проекта

Социально-коммуникативное развитие

Культурные практики

Виды

Интеграция к.п.:

Практики игрового взаимодействия,

Коммуникативные практики

Игры: «Узнай, кто позвал?», «Бывает - не бывает».

Д/упражнение : «Найди и принеси бумажный предмет».

Игровые упражнения: «Преврати круг в солнышко, яблоко, мяч, колесо и т.д.»

Проблемные ситуации:

  • «Игрушка потерялась в песке, надо её найти, копая совком и не рассыпая песок»
  • «Как и почему вода льётся?»

Беседа - упражнение «Вкус и свойства пищи».

Д/и «Догони свою тень»

Познавательное развитие

Культурные практики

Виды

Интеграция к.п.:

Познания мира и самопознания,

Свободные практики детской деятельности,

Коммуникативные практики,

Идентификации и взаимодействия ребёнка с окружающим социумом.

Опытно-экспериментальная деятельность:

  • «Надувание мыльных пузырей»,
  • «Морской бой»,
  • «Запираем воздух в шарик»,
  • «Движение воздуха»,
  • «Снег и лёд - вода, изменившая своё состояние под воздействием температуры»,
  • «У воды нет вкуса и запаха»,
  • «Прозрачная вода»,
  • «Пар тоже вода»,
  • «Вода без формы»,
  • «Вода бывает холодной, теплой, горячей»,
  • «Как убедиться что вода прозрачная»
  • «Бумага и вода»,
  • «Сравнение бумаги»,
  • «Может ли бумага быть опасной»
  • «Лёгкий - тяжёлый»
  • Игры с воздушным шариком и соломинкой

Игры-экспериментирования:

  • «Умный нос»,
  • «Язычок помощник»

Игра-опыт «Цветные льдинки»

  • Игра - опыт со снежинками

Исследование:

  • «Что в коробке?», «Что в пакете?»
  • «Прокати шарик»
  • Эксперимент «Послушный ветерок»

Речевое развитие

Культурные практики

Виды

Интеграция к.п.:

Коммуникативные практики,

Познания мира и самопознания

Беседы:

  • «Волшебный воздух»
  • «Что ты знаешь о себе»
  • «Зачем нужна вода?»
  • «Что бывает из бумаги»
  • «О значении света»

Чтение:

  • стихотворение «Воздух»
  • Пермяк Е. «Про нос и язык».
  • Бойко Т.«Солнышко»
  • Сказка «В гостях у солнышка»
  • Козлов С. «Солнечный зайчик и медвежонок»
  • К.Ушинский «Солнце и радуга»

Эвристические беседы:

  • «На что похожа ложка, тарелка, кусочек хлеба, салфетка?»
  • «В какой пище есть вода?»

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Культурные практики

Виды

Интеграция к.п.:

Здорового образа жизни,

Практики игрового взаимодействия

Пальчиковая гимнастика «Умелые руки», «Собачка и кошка».

Подвижные игры:

  • «Совушка,«Пузырь»,«Самолёты», «Мы - капельки!», «Беги туда, куда дует ветерок»
  • Дыхательная гимнастика «Ветер», «Подуй на цветок», «Прогони шмеля»

Гимнастика для глаз «Капля раз, капля два..».

Игры с бумажными самолётиками, султанчиками и вертушками.

Физкультминутка «Радуга-дуга».

Игра м/п: «Холодно-жарко».

Взаимодействие с родителями

Культурные практики

Виды

Интеграция к.п.:

Познания мира и самопознания,

Коммуникативные практики

Ознакомление родителей с целью проекта и видамисовместной деятельности для его успешной реализации.

Организация совместной с детьми деятельность в домашних условиях:

  • проводят дома с детьми простые опыты.
  • изготавливают поделки из бумаги.
Организация беседы с родителями «Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».

Привлекать родителей к пополнению центра экспериментирования новой познавательной литературой.

Распределение деятельности по центрам активности

Центр театрализованной деятельности: изготовление персонажей к теневому театру «Сказка о глупом мышонке».

Центр опытно-экспериментальной деятельности: подготовка всех материалов, необходимых для исследовательской деятельности (мыльные пузыри, бумага разных видов, бумажные кораблики, воздушные шарики, ёмкости для воды, соломинки, экран для теневого театра).

Результаты реализации проекта (итог):

Расширилось содержание культурных практик детей:

  • проявился устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;
  • возросли умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности
  • проявилась инициатива и творчество в решении поставленных задач, способность к взаимопомощи.
  • активизировалась заинтересованность родителей в принятии участия, в реализации проекта.
  • проведена рекомендация для родителей: «Роль семьи в развитии познавательных интересов дошкольника»
  • оформлена картотека опытов для практической деятельности.
  • организована выставка поделок из бумаги, изготовленных родителями с детьми.

Перечень литературы:

1. А. Дитрих, Г. Юрман «Почемучка».
2. Ван. Клив Дж. «200 экспериментов»
3. Дыбина О.В., и др. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /О.В.Дыбина (отв.ред.).-М.:ТЦ «Сфера», 2001.
4. Л. Л. Сикорук «Физика для малышей».
5. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду.М., 1999.
6. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М., 1995.
7. Перельман Я.И. Занимательные задачи и опыты. Екатеринбург, 1995.
8. «Проектирование и организация культурных практик в дошкольном детстве»/ авт.М.В Корепанова - доктор пед.наук, профессор, зав.кафедрой педагогики дошкольного образования, декан факультета дошкольного и начального образования Волгоградского государственного социально-педагогического университета.
9. Рыжова Н. Н.А.Рыжова Волшебница- вода. М., Линка- Пресс, 1997г
10. Смирнов Ю.И. Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998
11. Что такое? Кто такой? М., 1996.

Проектная деятельность в детском саду - это очень интересно, более широко раскрывается определённая тема, либо материал. Представляю вашему вниманию проет по русским народным сказкам. Надеюсь, кому - то пригодиться!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе «Сказки всегда с нами!»

Тип проекта: художественно- эстетический

По характеру контактов: внутри группы

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: краткосрочный (2 недели)

Актуальность проекта:

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.

Постановка проблемы:

Дети знают мало русских народных сказок.

Цель:

Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи:

  • закрепить знание содержания сказок
  • сформировать желание быть похожими на положительных героев
  • развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
  • воспитывать интерес к сказкам
  • прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок .

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

Игровая мотивация :

Во время ознакомления детей с художественной литературой, через приход Бабушки – сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками (кто пишет р.н. с., кто их передаёт из поколения в поколение) - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.

Реализация проекта:

Образовательная область

Виды деятельности

Познание

Коммуникативная

Беседа «Кто пишет сказки?».

Социализация

Игровая деятельность

Игра «Кукольный театр».

Игра – драматизация

Настольные театры

Физическая культура

Двигательная деятельность

П./Игра «Зайцы и волк».

П./Игра «Гуси».

П./Игра «Воробушки и кот».

П./Игра «У медведя во бору».

Хоровод «Гори, гори ясно».

П./Игра «Лиса на охоте».

Здоровье

Двигательная деятельность

  • Логоритмическое упражнение «Котенок – шалун».
  • Пройди как герои сказок(проскачи, как лягушка, пройди как медведь и.т.д)

Безопасность

Коммуникативная деятельность

  • «Волк и семеро козлят». Беседа «Кто пришел к нам в дом».
  • « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Беседа «Нужно ли слушаться взрослых»

Коммуникация

Речевая деятельность

Игровая деятельность

  • Рассказывание р.н.с «Лисичка со скалочкой».
  • «Позовем сказку».
  • Д./Игра «Узнай сказку по предмету».
  • Игра «Угадай героя сказки».
  • Игра «Узнай сказку по иллюстрации».

Чтение художественной литературы

Читательская деятельность

  • Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Журавль и цапля».

Художественное творчество

Рисование

Аппликация

Лепка

  • «Разукрась героя сказки»
  • «Морковки для Заюшки»
  • «Сказочная рыбка»
  • «Мисочка для трех медведей»
  • Предварительная работа аппликация «Теремок» (крыша и окошко)

Музыка

Двигательная деятельность

Песни

  • Сценка «Как звери грибы собирали»
  • Пропевание слов сказки «Теремок»
  • Драматизация сказки «Теремок

Труд

Конструктивная деятельность

  • «Кроватка для Мишутки».
  • «Построим теремок для игрушек». Выставка рисунков «Моя любимая сказка». (Совместно с родителями).

Итоговое мероприятие:

Игра – драматизация по сказке «Теремок» и художественное творчество пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой. (Предварительная работа – аппликация крыша и окошко теремка)

Цель : Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур предмета, не вылезая за контур. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.

Ход : Приход Бабушки – сказочницы: «Здравствуйте дети, вы меня узнали? А пришла я не одна, я друзей вам привела! Встречайте их!» Входят дети в костюмах персонажей сказки «Теремок». (Присаживаются вместе с другими детьми). «А с собой я принесла сундучок с сюрпризами. Вот первый сюрприз: Много сказок я вам рассказала, много показала. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают:

  1. На сметане мешен, на окошке стужон ,

Круглый бок, румяный бок, покатился …колобок.

  1. Ах ты Петя – простота,

сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)

  1. А дорога далека,

А корзинка – не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок (« Маша и медведь»)

  1. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня,

Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)

  1. Возле леса у опушки,

Трое их живут в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

  1. Всем известна на Руси,

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»)

Бабушка – сказочница: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.

Давайте отдохнём и построим дом для гнома:

1, 2, 3, 4, 5,(повороты вправо, влево, руки на поясе),

Будем строить и играть (приседания),

дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),

окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши),

вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),

будет жить в нём старый гном (хлопки руками)

Бабушка – сказочница : А теперь, дорогие зрители,

Сказку посмотреть, не хотите ли?

В любой сказке есть свой прок

Девочкам и мальчикам урок.

Игра – драматизация сказки «Теремок».

2 часть:

Бабушка – сказочница: Сделайте в подарок «Теремки» для моих сказочных героев. Вы уже начали работу, я знаю, давайте продолжим. Вот ваши теремки (раздаю работы детей). Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка? Правильно пластилином, отщипываем маленький кусочек и размазываем по стенам, не выходя за контур. Когда всю стену закрасите пластилином, можно украсить горохом или гречкой, которые стоят у вас в тарелочках.

Самостоятельная деятельность детей. Бабушка – сказочница оказывает помощь по мере необходимости, напоминание, использует показ образца и т. д.

Оценка от Бабушки – сказочницы: Молодцы, очень постарались. За это вот вам мой сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты).

Прощание и уход Бабушки – сказочницы.


Педагоги уделяют большое внимание организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Учитываются возраст детей, их желания, характер самостоятельной игровой деятельности. Чтобы помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно, мы решили привлечь родителей к оформлению приемной.

С раннего возраста детей знакомят с устным народным творчеством (сказками, потешками, прибаутками). Повысить интерес малышей и показать родителям их значимость в этом процессе, помогает принцип наглядности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №52 Колпинского района Санкт-Петербурга

Паспорт проекта

«Колобок»

Информационная карта проекта

Проект «Колобок»

Вид проекта: семейный краткосрочный (три недели).

Район, город: Колпинский район.

Адрес организации: г. Колпино, ул. Раумская, д.3, ГБДОУ д/с № 52, тел. 481-70-56

Участники проекта: воспитатель 1 младшей группы «А», дети 1 младшей группы «А» и их родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Место проведения проекта: Группа детского сада, площадка для прогулок на территории детского сада.

Проблема, на решение которой направлен проект: привлечение родителей к активному участию в жизни группы.

Актуальность реализации проекта: Педагоги уделяют большое внимание организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Учитываются возраст детей, их желания, характер самостоятельной игровой деятельности. Чтобы помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно, мы решили привлечь родителей к оформлению приемной.

С раннего возраста детей знакомят с устным народным творчеством (сказками, потешками, прибаутками). Повысить интерес малышей и показать родителям их значимость в этом процессе, помогает принцип наглядности.

Цель проекта: Организация предметно-развивающей среды с участием родителей. Своими руками они создают наглядные пособия, дидактические игры к русской народной сказке «Колобок». Выставка работ в приемной не только обогатит предметно-развивающую среду и порадует малышей, но и поможет родителям осознать свою роль в развитии познавательных интересов ребенка.

Задачи проекта:

Для детей:

  • Помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно.
  • Поддерживать интерес к русской народной сказке с помощью наглядности и дидактических игр.
  • Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
  • Расширять представления об окружающем мире.

Для педагогов:

  • Способствовать использованию метода проекта в работе с родителями.

Для родителей:

  • Привлечение родителей к активному участию в жизни группы.
  • Просветительская работа по теме «Роль семьи в воспитании ребенка».
  • Выставка творческих работ родителей.

Итоговое мероприятие проекта: интегрированное занятие по лепке из пластилина «Колобок»

Подготовительный этап.

  • Подбор художественной литературы для чтения и заучивания;
  • подбор игр соответствующих возрасту;
  • обогащение предметно - развивающей среды;
  • перспективное планирование работы;
  • подборка демонстрационного материала.

Основной этап.

  • Работа воспитателя с родителями:

Практическая помощь в продуктивной деятельности, совет;

Консультация «Роль семьи в воспитании детей»

  • Работа воспитателя с детьми:

Познавательное развитие:

  • Рассказ воспитателя о животных из сказки.
  • Интегрированное занятие «Что за форма?»
  • Д/и «Кто где живет?»
  • Просмотр мультфильма: «Колобок».

Речевое развитие:

  • Чтение детям русской народной сказки «Колобок»
  • Д/и «Кого не стало?»
  • Рассматривание сюжетных картин по сказке.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Театрализация русской народной сказки «Колобок».
  • Инсценировка потешки «Мишка-косолапый»
  • С/р игра «Накорми Лису кашей»

Художественно-эстетическое развитие:

  • Лепка «Колобок»
  • Рисование: «Укрась рукавичку для бабушки»
  • Прослушивание музыкальной композиции «Песенка Колобка»

Заключительный этап:

  • Выставка работ родителей в приемной группы.
  • Выставка детских работ.
  • Подведение итогов.

Результаты проекта:

У детей появился интерес к русскому фольклору, предпосылки для рассказывания сказки «Колобок». Дети с радостью показывают работы своих родителей.

Родители приняли активное участие в организации предметно-развивающей среды группы: изготовили пособия своими руками. Данные работы могут служить иллюстративным материалом на занятиях по развитию речи.

Приложение 1

Конспект интегрированного занятия по лепке из пластилина «Колобок»

Цель: Учить детей лепить колобка на основе круглой формы.

Задачи:

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, умение детей различать и называть цвета: желтый.

Обучающая: формировать представление о форме: круглый, формировать навыки раскатывания комочков пластилина между ладонями круговыми движениями обеих рук, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Воспитывающая: Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия, воспитывать интерес к сказочному герою.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по ее содержанию.

Материалы: Кусочки пластилина желтого цвета, бусинки для глаз, носика и ротика, дощечки, салфетки. Картинки из сказки «Колобок».

Ход занятия:

Воспитатель: загадывает загадку

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Кто же это? (КОЛОБОК) .

Воспитатель: предлагает детям слепить веселого колобка.

Но перед этим ребята мы с вами сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого

Вышли пальчики гулять!

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Раз, два, три, четыре, пять!

Загибаем каждый пальчик, начиная с большого

В домик спрятались опять.

Ударяем кулак о кулак

Воспитатель показывает способ лепки и поясняет свои действия. Ребята берем комочек пластилина желтого цвета и раскатываем его в ладонях как шарик (круговые движения ладонями) .

Посмотрите какой шарик у нас получился, настоящий колобок. Давайте прикрепим нашему колобку глазки, носик и ротик из бусинок.

Воспитатель ребята какие красивые колобки у вас получились. Какие вы молодцы.

В конце занятия колобки выставляются на выставку.

Приложение 2.

Инсценировка потешки « Мишка косолапый…»:

Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою – топ!

Дидактическая игра «Кого не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть героев сказки; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает)

Дидактическая игра «Что за форма?»

Цель: учить детей различать и называть знакомые им геометрическиеформы: шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке: по предъявлению (чтоэто?), среди нескольких других, разных по названию и цвету, по словувоспитателя (найдите кубик).

Ход занятия

Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает и предлагает всем по очереди назвать шарик, кубик, кирпичик. Объясняет, чем кубик отличается от кирпичика: «Кирпичик длиннее, на него можно поставить два кубика (показ). А кубик высокий, как маленький домик. Кубик - домик, а кирпичик - дорожка к домику».

Далее воспитатель раскладывает на своем столе кирпичики, шарики, кубики. Предлагает каждому ребенку взять по одному предмету. Дети возвращаются на свои места, показывают взятое друг другу. Воспитатель спрашивает, кто какую фигуру выбрал. Проверяет, правильно ли дети соотносят предмет с его названием. Подсказывает правильные ответы.
Затем педагог предлагает всем, у кого кубики, поднять их вверх. Если ребенок ошибся, говорит ему: «Я просила поднять кубик. Он похож на домик. А у тебя кирпичик - дорожка к домику».
Далее дается задание поднять кирпичики. В процессе выполнения задания педагог предлагает детям проверить, не ошиблись ли соседи слева и справа.

Затем педагог размещает на коврике шарики, кубики и кирпичики. Приглашает детей взять с коврика по одному кирпичику. Проверяет, как они справились с заданием. Предлагает показать кирпичики друг другу. Дети обмениваются впечатлениями: «У меня красный кирпичик. И у меня красный. А у Олега кубик...» Воспитатель хвалит заметивших ошибку, дает ребенку возможность исправить ее. Собирает кирпичики ивновь раскладывает их на ковре. Детям предлагает взять по одному кубику. Задание проверяется так же, как и предшествующее. Затем, педагог показывает детям Колобок. А какой формы Колобок? На что он похож?

Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»

Быстро тесто замесили,
(Раскрываем и закрываем ладони).
На кусочки разделили,
(Имитируем отщипывание).
Раскатали все кусочки
(Трем ладошку о ладошку).
И слепили колобочки.
(Показываем два кулачка).

марина филимонова
Проектная деятельность во второй младшей группе «Детский сад-мой дом родной»

Проектная деятельность во второй младшей группе

«ДЕТСКИЙ САД – МОЙ ДОМ РОДНОЙ »

Описание работы : Данный проект будет полезен в работе воспитателей и детей. Проведение целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к детскому саду у детей второй младшей группы .

Срок реализации : краткосрочный (сентябрь - октябрь) . Вид проекта : познавательно – творческий. Возраст детей : 3-4 года. Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы , родители.

Актуальность проблемы : Детский сад - первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым знакомится ребенок. Поэтому именно от первого знакомства зависит дальнейшее развитие ребенка, формирование у него нравственно-положительного потенциала. Дети младшего дошкольного возраста невсегда проявляют инициативу в общении со взрослыми и сверстниками, поэтому задача педагога сформировать у детей умение общаться друг с другом, со взрослыми, не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость, желания помогать. Развить интерес детей к познанию окружающего мира.

Цель проекта : Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде , его истории, осимволах и культурных традициях детского сада , профессиях детского сада . Создать условия для становления основ нравственно – патриотического сознания. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края , так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду .

Задачи проекта :

Для детей :

1. Воспитывать любовь к своему детскому саду , сотрудникам, гордость за детский сад , бережное отношение к его духовным ценностям.

2. Формировать представление о Родине на основе ознакомления с объектами ближайшего окружения : детский сад и его территория.

3. Создать психологически комфортные условия пребывания детей в детском саду . Создать благополучную атмосферу в детском саду , где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

4. Расширить представления детей о профессиях в детском саду , их общественной значимости, воспитывать уважение к труду людей, обслуживающих детей.

5. Формировать у детей умения общаться друг с другом, со взрослыми, не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость, желание помогать окружающим. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома , детского сада .

Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким , друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

6. Закреплять умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.

7. Развивать коммуникативные качества детей.

8. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

Для родителей :

1. Познакомить родителей с особенностями социально-личностного,познавательного развития детей младшего дошкольного возраста и их адаптации их к условиям дошкольного учреждения.

2. Познакомить родителей детей с традициями детского сада . Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада .

Для педагогов :

Формирование социальных черт личности ребенка, необходимых для благополучной адаптации в детском саду . привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края , так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Данный подход способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своем детском саде , родном крае , стране, культурных традициях.

Виды деятельности : игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Предполагаемый результат :

Дети должны знать и называть название детского сада , группы детского сада , помещений и их назначение.

Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду , нести ответственность за их выполнение.

Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада .

Испытывать любовь и привязанность к детскому саду , родному краю , городу, стране, культурных традициях, патриотизма.

План реализации проекта

Подготовительный этап :

1. Постановка цели и задачей проекта .

2. Составление плана мероприятий по реализации проекта .

3. Сбор, накопление материала.

4. Включение в план проекта «Детский сад – мой дом второй »

5. Занятия, игры и другие виды детской деятельности .

6. Домашние задания для родителей и их детей.

7. Оформление проектной папки .

8. Стенгазета «Мы дружная семья»

9. Создание макета «Наш Детский Сад » .

Основной этап

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций о детском саде . Экскурсии по помещениям детского сада . Закрепление названий помещений в группе и их назначение . Закрепление названий и

назначений таких помещений, как медицинский кабинет,

музыкальный и спортивный зал.

Знакомство с прогулочными участками разных групп .

Социально-коммуникативное развитие

Дидактческие игры : «Что такое хорошо, что такое плохо?» , «Мои хорошие поступки» , «Как мы живем в детском саду » , «Моя семья, моя родословная» , «День рождения» , «Дарю подарки» , «Мое имя» , «Мой дом» , «Моя комната» , «Найди предметы» . «Профессии» Сюжетно-ролевые игры : «Детский сад » , «Дом» , «Семья» , «Кто работает в детском саду , «Профессия моих родителей» , «День рождения» . Коммуникативные игры : «Я расту» , «Назови ласково» , «Пусти имя по ветру» , «У меня есть голова» , «С днем рождения» .

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы : К. Ушинский “Вместе тесно, врозь скучно”, С. Маршак “О мальчиках и девочках”, Э. Успенский “Если был бы я девчонкой”, Е. Благинина “Вот так мама”, “Не мешайте мне трудиться”.

Изобразительная деятельность : Коллективная лепка «Наш участок» . Рисование на тему «Наш детский сад »

Трудовая деятельность . Ремонт книг с няней. Трудовое поручение : помочь маме или папе навести порядок в шкафчике.

Совместная деятельность родителей и детей

Подобрать фотографии детей для создания стенгазеты «Мы дружная семья» .

Создание макета «Наш Детский Сад » .

Результаты достигнутые в ходе реализации проекта :

1. Реализация проекта способствовала благоприятной адаптаци детей в детском саду ,установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе .

2. Удетей развивается чувство привязанности к детскому саду , к любимым и близким людям, детский сад стал , действительно, вторым домом .

3. Проделанная работа, способствовала развитию познавательнойактивности детей, обогащению их представлений о детском саде , о людях работающих в детском саду и их профессиях.

4. Дети с удовольствием вступают в общение со знакомыми взрослыми людьми : понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы.

5. Дети проявляют инициативу в общении со взрослыми : обращаются с просьбой, сообщением о своем состоянии, желании, об эмоционально значимых для них событиях.

6. Дети используют в общении общепринятые простые формы этикета : здороваются и прощаются с воспитателем и детьми, благодарят за обед, оказанную помощь, вежливо выражают просьбу, используя слово «пожалуйста» .

7. Каждый ребенок проявляет интерес к общению со сверстником : привлекает его к совместной игре, сам охотно включаются в игровое общение, проявляя речевую активность.

8. Проделанная работа,способствует развитию творческих проявлений детей,интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов.

9. Вся спланированная работа,проходила с привлечением родителей,что способствовало развитию сотрудничества с семьей, помогло родителям почувствовать уверенность в своих педагогических возможностях.

Литература.

1. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Москва : «Мозаика-Синтез» , 2014 год.

2. Куцакова Л. В. «Трудовое воспитание в детском саду » Москва : «Мозаика-Синтез» , 2014 год.

3. Ягодинский В. Н. «Как себя вести» . Москва : «Знание» , 1991 год.

4. Купина Н. А. «Азбука поведения» . Свердловск : «Издательство Уральского университета» , 1991 год.

5. Лыкова И. А. «Изобразительное творчество в детском саду »

6. Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество» Москва : «Просвещение» , 1985 год.

7. Краснощекова Н. В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» . Ростов : «Феникс» , 2007 год.

8. Рассказ Е. Пермяка «Как Маша стала большой» .

9. Рассказ Е. Пермяка «Самое страшное» .

10. Рассказ Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить» .

11. Рассказ Ю. Яковлева «Больной»

12. Рассказ Ю. Синицина «С человеком беда» .

13. Рассказ И. Туричина «Человек заболел»

14. Сказка «Доктор Айболит» К. И. Чуковского.

15. Стихотворение З. Александровой «Катя в яслях»

16. Стихотворение «Детский сад » (Н. Ярославцев)

17. Стихотворение «Дошколята» (И. Гурина)

18. Стихотворение «Второй ваш дом » (Г. Шалаева)

19. Стихотворение «Детский сад » (О. Высоцкая)

20. Стихотворение «В детский сад » (А. Вишневская)

21. .Стихотворение «Наш любимый детский сад » (Е. Груданов) .

22. Песня «Детский сад » слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.

23. .Песня «Дом окнами в детство » (Н. Агошкова)

24. .Песня «Детский сад » (Т. Керстен)