Вечер развлечений с детьми подготовительной группы. Сценарий. Психологическое развлечение в подготовительной группе «Праздник имени Праздники и развлечения подготовительная группа

Цель : сформировать у детей положительное принятие имени собственного, дружеские взаимоотношения в группе, рефлексивный компонент в оценке своей и командной успешности и неудач.

Задачи:

  • закрепить знания детей о своих Ф.И.О.;
  • развивать умение работать в команде;
  • создать доброжелательный настрой в группе.

Оборудование и материалы: 4набора счетных палочек, листы ватмана с изображением шаров, цветные карандаши, мячи, магнитофон, фасоль, сладкое угощение для всех участников.

Ход мероприятия.

Психолог: здравствуйте ребята, прежде чем мы начнем наше развлечение, я предлагаю вам отгадать тему, предстоящего мероприятия. И так слушайте внимательно:

Нас не было – оно было,
Нас не будет – оно будет,
Никто ни у кого его не видел,
А у всех оно есть.

И у мамы есть, и у папы есть,
У дочки есть, у внучки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать.

Дети: имя.

Психолог: правильно имя. Имя играет большую роль в жизни людей. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Что же такое имена? Имена – это слова, особые. Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, через всю жизнь проносят имя. Человека можно лишить всех богатств, всех прав, но нельзя лишить имени.
А как вы думаете, зачем люди придумали имена?

Дети: чтобы знать, мальчик это или девочка, мужчина или женщина, отличить одного человека от другого.

Психолог: а сейчас уважаемые команды прошу занять ваши места, а капитаны представят нам вас. Представление жюри.

И так, мы начинаем.

1 задание

Игра с мячом « Я знаю пять имен»

Психолог: уважаемые капитаны прошу назвать 4 игроков, которые примут участие в игре «Я знаю пять имен»

Команда, которая называет большее количество имён получает фишку.

2 задание

«Назови себя по-взрослому

Психолог: каждый из участников команд должен быстро назвать свои Ф.И.О. Команда, у которой меньше ошибок получает фишку.

3 задание

«Кто быстрее»

Психолог: уважаемые капитаны, для участия в третьем задании, просьба представить четырех участников. Перед детьми лежат 4 написанных имени и набор счетных палочек, по сигналу дети начинают выкладывать эти имена из палочек, команда, которая быстрее выполнит задание, получает фишку.


4 задание

Подвижная игра «Собери фасоль»

Участники делятся на 2 команды. Вся фасоль высыпается на пол, на двух стульчиках стоят прозрачные банки, одна с красной, другая с зеленой ленточкой, у каждой команды своя банка. Детям предлагается по одному добежать до фасоли и с помощью пластиковых стаканчиков собрать и высыпать ее в банку. На это отводится пять минут, команда, которая соберет больший объем фасоли получает фишку.


5 задание

«Сложи имя»

Перед детьми лежат написанные слова из первых букв этих слов надо составить имя, капитанам предлагается выбрать 4 членов команды для выполнения задания. Команда первая и правильно справившаяся с заданием получает фишку.

6 задание

Игра « Ласковушки»

Команды по очереди встают в круг, берутся за руки и ласково называют друг друга по имени (Танюша, Оленька, Ванечка и т. д), команда наиболее успешно справившаяся получает фишку.

Подведение итогов, награждение победителей.

Завершение

«Фотография имён в цвете»

На листе большого формата изображены воздушные шары. Дети сами выбирают цвет своего имени и заштриховывают изображение. Коллективные портреты участников праздника вывешиваются в групповой комнате.

Список использованной литературы:

— Кашигина Е.А. «Праздники в детском саду, игры и развлечения. Выпуск 1. Академия развития 2006г.

— Меремьянина О. Р. « Развитие социальных навыков детей 5-7 лет: познавательно — игровые занятия/ авт. — сост. О. Р. Меремьянина.- Волгоград: Учитель, 2012.-142 с.

педагог-психолог МБДОУ № 40,

г. Нижний Новгород, Россия.

Конспект вечера развлечения с детьми подготовительной группы «В гостях у Мастера Карандаша».


Описание работы . Вашему вниманию предлагаю вам конспект вечера развлечения с детьми подготовительной группы «В гостях у Мастера Карандаша». Данный материал будет полезен для воспитателей подготовительной группы.
Цель. Поддержать у детей интерес к изобразительному искусству.
Задачи.
Образовательные:
- познакомить с историей создания карандаша;
- закрепить знания о цветах основных и производных, теплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре.
Развивающие:
-развивать фантазию и воображение.
Воспитательные:
- воображение и фантазию у детей.
Интеграция образовательных областей.
"Социально - коммуникативное развитие", "Познавательное развитие"," Художественно - эстетическое развитие".

Материал и оборудование.

Костюм Мастера Карандаша: нос – карандаш, берет, бант, накидка, палитра. Картонное изображение карандашей. Цветные карточки на каждого ребенка (красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая). Изображение радуги, ширма.
Для игры «Художники – фантазеры»: листы бумаги с изображением геометрических фигур (овал, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).
Для сценки «Умный карандаш»: силуэт карандаша (цвет любой), мышонок, мольберт, лист ватмана, уголь или маркер. Для игры «Веселые художники»: две темные повязки для глаз, два маркера, два листа бумаги.
Подарки для детей (краски, альбомы).
Музыкальные записи: для сопровождения игр (музыка дождя, музыка для появления Мастера Карандаша).
Оформление. Группа украшена изображениями цветных карандашей, ярких бабочек.

Ход развлечения.

Воспитатель.
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья!
Палочкой этой
Могу построить я
Башню, дом, и самолет,
И большущий пароход.
Под музыку входит Мастер Карандаш, здоровается с детьми.
Мастер Карандаш. Мой пра-пра-пра-прадед представлял собой серебряную или даже золотую палочку. Такими палочками рисовали очень долго. А потом в Англии сделали стерженьки из графита (показывает карандаш), а в другой стране, Франции, ученые придумали деревянную «Одежду» для карандашей. И вот заработали фабрики, одевая пишущие палочки в деревянные рубашки. Сейчас в мире делают много различных карандашей. Есть карандаши – гиганты высотой до трех метров и карандаши – лилипуты чуть больше одного сантиметра. Есть карандаши с резинками и карандаши, которые можно заточить без ножа. Есть карандаши для сонь: на конце укреплен бубенчик, своим звоном не дающий задремать во время письма.
У меня много друзей. Хотите знать какого они цвета? Отгадайте загадки – и покажутся отгадки. (Подходит к ширме.)
Здравствуй, здравствуй карандаш!
Карандаш любимый наш!
Ты начни-ка землянику рисовать.
Жаль, в тетрадке землянику не сорвать.
Вот и вишни спелым соком налиты,
И калина, и рябина- все…(красны).
(На ширме появляется карандаш – изображение на картоне.)
А вот этот карандаш
Любит солнце, любит пляж (желтый)
(Появляется желтый карандаш).
Где ты, где ты, карандаш?
Что ж ответа нам не дашь?
Из коробки разноцветной
Укатился незаметно.
Чем мне небо рисовать?

Чем мне море волновать? (Синий.)
(Появляется синий карандаш.)
Мастер Карандаш. Отгадали вы загадки и увидели отгадки. А теперь начинается игра. Я хотел бы рисовать, но не знаю, где краски?
Дети. Мы здесь. (Достают цветные карточки).
Мастер Карандаш.
Возьму три краски основные,
Эти краски не простые,
Из них состоят все другие.
Где эти краски основные? (Дети с карточками красного, желтого, синего цвета подбегают к мастеру Карандашу.)
Если красный с желтым рядом –
Светит солнышко, дара.
Апельсины, мандарины нарисует детвора!
(На ширме, между красным и желтым карандашом появляется оранжевый. Дети сравнивают с ним найденный цвет.)
Если желтая с синей подружатся,
Новая краска получится? (дети находят нужный цвет. На ширме появляется зеленый карандаш.)
Подружился красный с синим!
Получился цвет иной-
Баклажаны или сливы.
Догадались, цвет, какой?
(Дети показывают карточку - отгадку. На ширме появляется фиолетовый карандаш.)
Теплые краски дружно за руки взялись,
Поклонились, улыбнулись,
Покружились, разошлись.
(Дети под музыку выполняют называемые движения.)
Холодные краски дружно за руки взялись,
Поклонились, улыбнулись,
Покружились, разошлись.
(Дети садятся на места.)
А хотите услышать разговор цветных карандашей? Тогда, слушайте. (Звучит музыка дождя.)
Воспитатель. Иногда под шум дождя нам кажется, что вещи умеют разговаривать. И наши карандаши тоже. Слышите, что говорит красный карандаш?
Красный. Я мак, я огонь.
Воспитатель. Вслед за ним подает голос оранжевый.
Оранжевый. Я апельсин.
Воспитатель. Желтый тоже не молчит.
Желтый. Я солнце.
Воспитатель. И зеленый шелестит.
Зеленый. Я лес.
Воспитатель. Голубой тихонько напевает…
Голубой. Я небо,небо. Небо.
Воспитатель. Синий звенит…
Синий. Я колокольчик.
Воспитатель. А фиолетовый шепчет…
Фиолетовый. Я фиалка.
Воспитатель.
Дождь смолкает.
И на минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер мастерил
Мост высокий без перил.
Что же это за мост разноцветный? (Радуга.)
Над карандашами появляется изображение радуги.
И мы снова слышим голоса цветных карандашей.
Красный. Смотрите – радуга это я!
Оранжевый. И я!
(Остальные говорят: «И я»)
Воспитатель. Все рады! В радуге – и мак, и апельсин, и солнце, и лес, и колокольчик, и фиалка. Полюбуйтесь и назовите цвета (дети хором называют цвета спектра по порядку) . Распределитесь на две команды по семь человек. Представьте, что наша группа – это небо, а вы, пока звучит музыка, - разноцветные капельки. Как только музыка закончится капельки сразу превратятся в радугу. Чья команда быстрее построится по порядку цветов радуги? (Под музыку дождя дети выстраиваются, взяв карточки – краски.)
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой как в сказке.
Мастер Карандаш.
Но если взял ты в руки
Карандаш от скуки,
Нарисует он с трудом
Кособокий скучный дом.
Будут все цветы твои
На рисунке этом
Увядать от скукоты,
Пахнуть серым летом..
Не берите в руки
Карандаш от скуки!
Воспитатель. Но наши дети, милый Мастер Карандаш, любят рисовать и никогда
не берут карандаш от скуки.
(Дети поют песню «Дети любят рисовать»)
Воспитатель. Пока звучит музыка, попробуйте превратить круг, квадрат,
треугольник, овал в какой-либо предмет. Первый, кто «расколдует» фигуру, покажет свой рисунок, Мастеру Карандашу. (Проводится игра «Художники – фантазеры».)
Мастер Карандаш (рассматривает рисунки) . Совершенно верно, все это все это я и хотел нарисовать: воздушный шар, рожицу клоуна, помидор, дом и др. Молодцы!
А теперь я хочу посмотреть, какие вы художники. Кто сможет нарисовать мой портрет с завязанными глазами, пока звучит музыка?
Игра «Веселые художники».
Дети рисуют, а затем дарят портреты Мастеру Карандашу.
Мастер Карандаш.
…Цветы, машины, пляски, сказки-
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
На прощание он дарит детям краски и альбомы, а они в знак благодарности исполняют песню «В мире красок и мелодий»

Развлечение для детей подготовительной группы «Наш друг-доброта»

Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение.
Материал: цветок из семи лепестков и серединка; дидактическая игра «Найти свою рукавичку.»; большое сердце с маленькими сердечками которые потом прикрепляются на большое; большой красивый платок для игры; эмблемы солнышки.
Ход
Ребята давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, через ладошки, тепло которое живет в нашем сердце. Пожелаем друг другу хорошего дня. Улыбнёмся. Ребята давайте с вами поиграем в игру «мы с тобой одна семья»
Мы с тобой одна семья –
Это мы и ты и я
Потрогай нос соседа справа
Потрогай нос соседа слева
Мы с тобой одна семья
Это мы и ты и я
Протяни руку соседу справа
Протяни руку соседу слева
Мы с тобой одна семья –
Это мы и ты и я
Обними соседа справа
Обними соседа слева
Мы с тобой одна семья
Это мы и ты и я
Воспитатель (Дети садятся на стульчики)
Стихотворение на тему «Добрые дела в детском саду»
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих.
И радости порой не знать, заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же – посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один… (Л. Полякова)
Воспитатель. – Ребята, как вы думаете, что такое «добро» и «доброта»? (Дети отвечают)
Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?

(Дети отвечают)
Воспитатель . Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.
Звучит песня «Доброта» в исполнении детей.
Воспитатель . А сейчас мы отправимся в страну Добра. Хотите? (Дети отвечают)
А каким должен быть житель этой страны?
Дети: Добрым, заботливым, дружелюбным, всем помогать.
Воспитатель . Молодцы, ребятки! Правильно вы все сказали.
Есть хорошая игра,
Называется «Друзья».
На меня вы посмотрите,
За мной движения повторите.
(Проводится лого ритмическая игра «Друзья» - 2 раза.
Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)
Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)
Ни волк, (показать руками пасть волка)
Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)
Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)
И ни собака, (ладонями показать собаку)
Ни мальчишка- забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)
Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)
Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)
Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)
И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)
Воспитатель . Приготовьтесь-ка, друзья! В путешествие пора! Начнем наше путешествие с улыбки. Давайте все улыбнемся и с хорошим настроением отправимся в путь. А поедем мы на поезде, и всю дорогу нам будет светить солнышко. (Дети садятся в импровизированный поезд и едут.)
СТАНЦИЯ «ЦВЕТОЧНАЯ»
На полу лежит письмо.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, листок лежит. Здесь что-то написано. Сейчас я вам прочту: «Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы отправляетесь в страну Добра, а это значит, что вы все добрые. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и оборвал все лепестки с цветов. Помогите, пожалуйста, их собрать. »
Воспитатель. Ну что, ребята, поможем? (Дети отвечают) – Лепестки, ребята, не простые, а волшебные. Нужно вначале сказать доброе слово, а потом положить лепесток. (Дети по очереди говорят слова: спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте, доброе утро и т. д).
Воспитатель . Молодцы, ребята! Жители станции «Цветочная» очень рады, что вы им помогли и говорят вам «Спасибо». А нам пора в путь! По местам! Поехали!
СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»
(На полу лежит письмо)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, опять письмо! Посмотрим, что там? (Читает и говорит, что жителей этой станции заколдовала злая колдунья. Они пошли гулять и заблудились. Чтобы они смогли найти дорогу домой, мы с вами должны исполнить танец.
Исполняется танец «Куклы»
По местам! Поехали!
СТАНЦИЯ «СТРАНА ДОБРА»
Воспитатель. Посмотрите, кто нас встречает? Это фея Добра.
Фея. Здравствуйте, ребята! Как вы все мне нравитесь. Мои помощники уже рассказали мне о ваших добрых делах. Но я сама хочу убедиться в том, что вы ловкие, умелые.
Вот вам первое задание: «Найти свою рукавичку.» (Детям дается по одной бумажной рукавичке, на которой изображены геометрические фигуры. На полу разложены оставшиеся рукавички. Дети должны найти пару для своей рукавички.)
Фея . Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием.
Второе задание: «Сердечки». Они волшебные. Вам нужно ответить на вопрос и приклеить маленькое сердечко на большое. (Дети отвечают на вопросы:
- Какие слова говорят при встрече? (Кто ответил правильно, тот приклеивает)
- Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?
- Кто должен уступать место в транспорте?
- Как ты попросишь у друга игрушку?
- Плачет девочка. Как ты ее успокоишь?
- Что ты скажешь, если тебе помогли?
- У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его. Что ты сделаешь?
Фея . Молодцы, ребятки! На все вопросы ответили правильно. Большое, доброе сердце получилось.
А третье задание покажет мне: внимательные вы или нет.
Проводится игра «Волшебный платок».
Звучит веселая подвижная музыка. Дет свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка перестает звучать. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Фея, расправив большой платок, обходит детей и кого-нибудь из них накрывает платком.
Фея . Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте! Не зевайте!
Поскорее отвечайте!
(Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают.) Игра повторяется три раза.
Фея . Вы, ребята, молодцы, постарались от души. Выполнили все мои задания, и теперь я вижу, что вы действительно добрые, смелые, умелые, внимательные, заботливые.
Воспитатель. Спасибо Фея тебе большое. Приезжай к нам в детский сад, мы очень рады будем тебя видеть. А мы ребята пообещаем фее что мы всегда будем добрыми, вежливыми, заботливыми. До свидание Фея, до скорой встречи.
Воспитатель. Ну и нам пора возвращаться в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось ребята. В знак добра и уважения я хочу вам подарить солнышки чтобы вы смотрели на них и улыбались.
Фото с развлечения

Галина Гаврилова
Вечер математического развлечения в подготовительной группе «Морское путешествие»

Вечер развлечений «Морское путешествие » в подготовительной группе .

Подготовила и провела воспитатель Гаврилова Галина Михайловна

МБДОУ детский сад р. п. Исса

Цель : В процессе работы с занимательными задачами , играми, головоломками развивать умственную активность детей, смекалку, качества, как находчивость, самостоятельность, быстроту, ловкость, привычку к трудовому усилию- умственному, физическому. Создать условия для проявления творчества.

Ход развлечения:

Дети входят в зал, садятся на скамейки, стоящие в виде носа корабля. Под музыку входит ведущий, одетый в форму капитана.

Капитан : Здравствуйте, ребята! Какие вы стали большие и мы вас провожаем в большое плавание - в школу. Я сегодня пришёл, чтоб посмотреть, какими вы стали внимательными , находчивыми, смышлёными. На палубе корабля мы устроим конкурсы.

«Выбери правильный курс»

Нам, нужно направить корабль в нужном направлении. Провести его мимо айсбергов и высоких скал. Я предлагаю выбрать двух моряков, которые покажут нам правильный курс.

Итак, наш корабль в открытом море. Курс выбран правильно. А мы продолжаем наш конкурс для внимательных и смышлёных детей .

Проводится дидактическая игра «Назови соседей»

Дети встают в круг, капитан бросает им мяч. Поймавший должен назвать соседей названного капитаном числа.

Задачи - шутки.

* На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два.

Сколько всего яблок выросло? (ответ : ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)

* Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)

* Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пуст.)

* В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.

Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)

* В вазе три ромашки и два тюльпана.

Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки) .

* Из какой посуды невозможно ничего есть? (Из пустой.)

* Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?

Две собаки.)

* Что тяжелее-килограмм ваты или килограмм камней?

(Вес одинаковый.)

Мама разрезала шоколадный батончик на три части.

Сколько разрезов она сделала? (Два разреза.)

* Как в решете воду принести? (Заморозив ее.)

* Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы.

Сколько деревьев зацвело? (Зимой деревья не цветут)

* В море плавало 9 пароходов. Два парохода пристали к пристани.

Сколько пароходов в море? (девять пароходов)

* У животного две правые ноги и две левые, две передние и две задние.

Сколько ног у животного? (Четыре)

Капитан : Хорошо вы справились с заданием. А теперь давайте оттохнём и поиграем в подвижную игру.

Подвижная игра :«Третий лишний»

Подготовка . Игроки в парах в затылок друг другу размещаются по кругу. Расстояние между парами 1-2 м. Нназначают двух водящих : одного убегающего, другу догоняющего.

Описание игры. По звуковому сигналу убегающий стараются как можно дальше оторваться от догоняющего и затем неожиданно стает перед одной из пар, задний игрок, которой быстро убегает. Игра будет интереснее, если этот задний игрок станет догоняющим и сможет «салить» другого до тех пор, пока он не встанет перед какой-нибудь парой.

Правила. 1. Играющие при беге не имеют права касаться руками или другими частями тела других игроков. 2. Заднему из пары нельзя стартовать раньше, чем впереди встанет убегающий. 3. Убегающему нельзя пробегать внутри круга, в противному случае он становится догоняющим.

Капитан : Молодцы! А теперь скажите мне, какие геометрические фигуры вы знает? У меня все фигуры перепутались. Помогите мне их разобрать по конвертам : в каждый конверт свою фигуру.

Дидактическая игра «Выбери фигуру»

Капитан : Молодцы! Знаете, вы названия геометрических фигур, умеете их разбирать и, наверное, поможете мне и моему судовому конструктору решить ещё одну необычную задачу. Мы с помощником решили придумать новую подводную лодку. Но не знаем, что нам делать.

Дидактическая игра : «Найди недостающую фигуру»

Молодцы! Всех вас зачисляю к себе в команду!

(Капитан смотрит в бинокль)

Наш корабль подплывает к земле. За это время, я убедился, что вы находчивые, смышлёные, ловкие дети. Я уверен, что вы будете успешно учиться в школе. Но нам пришла пора прощаться. На память о нашей встрече, я подарю вам сувениры. (Дарит детям ракушки)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «Морское путешествие» Старшая группа Цель: Развитие творческого воображения. Активизация словаря детей, расширять.

Цели: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить состав чисел, закрепить.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Вечер развлечений к Дню матери во второй младшей группе «Мама милая моя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Раздольненский детский сад № 5 «Сказка» Вечер развлечений «Мама милая.

Соревнования между группами среднего дошкольного возраста, посвященные празднику 23 февраля «Юный защитник Родины» Для групп среднего дошкольного.

Цель: Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей. Формирование у детей артистических навыков через использование.

Цель: популяризация подвижных игр среди дошкольников.

Задачи:

  1. Развивать у детей старшего дошкольного возраста интерес к подвижным играм.
  2. Приобщать детей к совместным играм с родителями.
  3. Развивать у детей координацию движений, быстроту реакции, ловкость, смекалку, умение действовать в команде.
  4. Уметь организовать любимую подвижную игру во дворе с другими ребятами.

Предварительная работа:

  • Ознакомление детей с подвижными играми на физкультурном занятии;
  • Разучивание считалок, жеребьёвок;
  • Изготовление атрибутов к подвижным играм.

Действующие лица:

Скоморох, дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Оформление зала: на центральной стене рисунки детей «Моя любимая подвижная игра» , силуэты играющих детей, схемы дворовых игр старшего поколения.

Ход развлечения

В коридоре перед залом встречает гостей скоморох.

Скоморох:

Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки.
Спасибо, что мимо не прошли, ко мне на праздник вы зашли.
Проходите, не стесняйтесь, удобнее располагайтесь!
Какие вы все ладные:

Катюшка- Катюшка (Яна, Дашутка) златовласая девчушка,
А Ванюшка – молодец и Арсений (Дима) -удалец.
Всех я рад сегодня видеть, праздник открывать пора!

Воспитатель:

Подожди, скоморох, нас на праздник пригласил
И совсем не пояснил, что за праздник будет тут,
Объясненья гости ждут.
Скоморох: Праздник наш не простой – он веселый, озорной!

Подвижных игр и развлечений.
Воспитатель: А разве бывает такой праздник?
Скоморох: Ещё как бывает.
Друзья! В страну Игралию я открываю дверь!

И папы побывали в ней, и мамы все, поверь!
И бабушки, и дедушки дадут тебе ответ,
Что лучше, чем Игралия, страны на свете нет!

* Дорогие родители, поспешите
Все дела на завтра отложите.
Мы сегодня поиграем вместе!
Вы готовы?

Тогда считаем пальчики:
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем все играть!

В эту игру любили играть в детстве ваши мамы и папы: во дворе, на школьных переменах, в гостях.

Это русская народная игра «Золотые ворота» .

Родители встают в круг, берутся за руки и поднимают их, образуя «ворота» . Остальные играющие вереницей проходят через ворота. Водящие говорят слова:

Золотые ворота пропускают не всегда:

Первый раз прощается, второй раз - запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!

«Ворота» закрываются на последнем слове и ловят того, кто проходил в этот момент через них. Пойманный игрок становится в круг, игра продолжается до тех пор, пока не останется 2 – 3 игрока.

Скоморох: Хорошо играли! А гости наши немного расслабились, давайте вместе с ними поиграем в подвижную игру

Познакомила нас с этой игрой …????????????????????????

Мы ее усложнили, нужно пронести на голове мешочек до ведущего и не уронить, кто не удержал мешочек на голове, возвращается на начальную линию игры. (Игра проводится вначале с детьми, затем – с родителями)

Крошку енота познакомили с игрой «Дракон» или «Хвост дракона» сразу две семьи…:?????????????????????????????????????

«Голова» дракона должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. Как только «голова» схватила «хвост» , она становится «хвостом» .

Скоморох: В какие только игры не играли ваши бабушки и дедушки. На меткость, силу, быстроту, ловкость. Предлагаю вам, дорогие гости и ребята, поиграть в игру «Горячая картошка» , в кармашек зайке Пете положила карточку с этой игрой семья Фарзоны:

Дети встают в круг и перебрасывают мяч друг другу. Кто не успел поймать садится в центр круга. Сидящим в центре можно ловить мяч не вставая во весь рост.

С очень интересной игрой «Я червяк – червяк - червяк» познакомила ребят семья Максима Трунова.

Дети стоят в кругу, водящий - в центре круга и двигается по кругу, проговаривая слова:

Я червяк, червяк, червяк!
Я ползу, ползу, ползу!
Хочешь стать моим хвостом? (подходит к ребенку)
А отказывать нельзя!

Ребенок отвечает: «Хочу!» и пролезает у него под ногами, продолжая игру вдвоем и т.д.

Воспитатель: Когда я была ещё маленькой девочкой, любили мы играть в весёлые жмурки.

Скоморох: И не только Вам, Юлия Викторовна, нравилась эта подвижная игра. Семья Сережи Кулемина и сейчас продолжает в свободное время играть в игру «Жмурки» :

Одному из игроков – «жмурке» , завязывают глаза, отводят его на середину зала и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем спрашивают:

Кот, кот, на чём стоишь?

На квашне.

Что в квашне?

Лови мышей, а не нас.

После этих слов участники игры увертываются, а «жмурка» их ловит. Кого он поймал, тот становится «жмуркой» .

Скоморох: А в какие игры в детстве играли наши гости? Давайте у них спросим.

Ребенок опрашивает родителей (берет интервью) .

Скоморох: А сейчас: 1, 2, 3, 4, 5, я хочу в «Классики» научиться играть. Приглашаются гости, они объясняют игру, а все дети играют в неё.

Приготовить разные виды классиков (из обручей, квадратов, круга – разделенного на сектора) , битки по количеству детей.

Воспитатель: Уважаемые гости! Спасибо вам за участие в нашем празднике. Будьте всегда сердцем чисты и не забывайте, что сами когда-то были детьми.

Пусть девчонки и мальчишки,
Вся озорная детвора
Сегодня скажут громко-громко,
Да здравствует игра! (произносят хором)

Под музыку дети выходят из зала.

Ведущий: -

Дорогие дети, родители, гости! Сегодня у нас необычное занятие. Это занятие мы проведем с родителями. Давайте друг друга поприветсвуем:

Физкульт

Перестроение в круг.

Давайте познакомиться.

2. Игра «Давайте познакомиться» . (Инструктор бросает мяч детям и родителям со словами: “Поскорее поспеши как зовут тебя, скажи... ”. Тот кто ловит мяч, называет свое имя) .

  • физкультурно-психологический досуг для детей подготовительной группы с привлечением к участию родителей «Любимые подвижные игры детей и их родителей» .

Подготовили и провели досуг воспитатель по физической культуре Зубатова О. В., педагог – психолог Тесленко Ю. В.

Цель: Укрепление здоровья детей через подвижные игры.

Задачи: Формировать умения и навыки действовать в коллективе сверстников.

  • Развивать двигательную активность детей; обогащать двигательный опыт детей.
  • Воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки, дисциплинированности.
  • Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

Среди детей и родителей был проведён опрос «Моя любимая подвижная игра» , который показал на сколько разные подвижные игры были в детстве родителей и у их детей. Популярными играми среди родителей были «Прятки» , «Казаки-разбойники» , «Резиночка» , «Прыгалки (скакалка) » , «Вышибалы» и др.. Опрос детей «Твоя любимая подвижная игра» показал, что популярными играми сейчас среди детей являются разного вида подвижные виды с бегом, с прыжками, «Ловишки» и др.

Во время досуга были проведены подвижные игры и забавы:

  • п/и «Резиночка»

пВедущий – Ребята, сегодня я приглашаю вас принять участие в празднике, посвящённом подвижным народным играм.

Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино» , появляются лиса Алиса и кот Базилио, споря о чём – то.

Алиса – Ты неправильно считаешь, я буду водить.

Базилио – Нет, это ты не те слова говоришь, совсем не знаешь считалки.

Алиса - Вот давай я теперь посчитаю, и узнаем, кто будет водить.

Ведущий – Здравствуйте, друзья, о чём вы спорите?

Базилио – Мы хотели поиграть в игру и никак не можем договориться, кто же будет водить.

Ведущий – А это очень просто, только надо знать считалочки. Давайте я вам помогу:

Катился горох по блюду,

Ты води, а я не буду.

Алиса: Ух ты, как здорово! А ещё знаете считалочки?

Ведущий: конечно, и наши дети всегда рассчитываются только по народнымчсчиталочкам. Вы у них спросите, они вам помогу.

Ведущий: наши дети очень часто используют считалочки в играх и знают очень много народных подвижных игр. А вы знаете?

Алиса и Базилио: Да, «Медведь» , «Гуси» , «Курица» , «Бочка» , «Завязки на глазах»

Ведущий исправляет гостей. «У медведя во бору» , «Гуси – лебеди» , «Курочка – хохлатка» , «Жмурки»

Массаж спины «Дождик» . (Родители делают массаж детям) .

Стихи Движения

Дождик бегает по крыше -
Бом! Бом! Бом! Похлопывание ладошками по спине сверху вниз
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом! Постукивают пальчиками.

Дома, дома посидите –
Бом! Бом! Бом! Легко постукивают кулачками
Никуда не выходите –
Бом! Бом! Бом! Растирают ребрами ладоней (пилят)

Почитайте, поиграйте
Бом! Бом! Бом! Положить ладони на плечи и разминать пальцами его плечи.
А уйду – тогда гуляйте…
Бом! Бом! Бом! Поглаживать спину мягкими движениями ладоней.

«Прыгалки»

  • п/и «Вышибалы»
  • п/и «Ловишка со шляпой»
  • п/и «Ловишка, бери ленту»
  • п/и «Мышеловка»
  • Развлечение «Парашют»
  • Развлечение «Не урони»
  • п/и «Не зевай»
  • Игра на расслабление «Лиса и зайцы»
  • Упражнение на восстановление дыхания «Насос»

Родителям была предоставлена возможность вспомнить игры своего детства и поиграть в них вместе с детьми. Дети и родители получили массу эмоций и впечатлений. Отличное настроение было у всех участников мероприятия.