Патриотический проект наша армия родная. Проект в старшей группе "Наша Армия родная" проект (старшая группа) на тему. Оснащение развивающей среды

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №36»

Проект

по патриотическому воспитанию

«Наша Армия родная»

РАЗРАБОТАЛИ И ПРОВЕЛИ:

С.Н.Аксютова, Е.А.Пархоменко –

воспитатели средней группы;

И.В.Веремей – воспитатель

изобразительной деятельности;

А.И.Казакова – музыкальный

руководитель.

Славгород - 2016

Проект к Дню Защитника Отечества

Тема: «Наша Армия родная».

Актуальность.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Накануне 23 февраля слова «армия», «защитники Отечества» - звучат чаще обычного. Эти слова нацеливают на воспоминания всё взрослое население России. У людей преклонного возраста они связаны, прежде всего, с Великой Отечественной войной.

У нынешнего поколения молодых и относительно молодых родителей - с поделками, которые мастерились в детском саду. Помните: три спичечных коробка, обклеенных зелёной бумагой, красная звёздочка на башне, и спичка в качестве пушки. Такой подарок на 23 февраля получал каждый советский папа.

Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т. д.

Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Этот проект - подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Цель: Расширить представление о празднике – День Защитника Отечества.

Задачи:

формировать представление о том, что в мирное время нашу страну охраняет Российская армия. Познакомить с родами войск, с военными профессиями, с техникой, которая помогает служить.

развивать речевую активность, пополнить и активизировать словарный запас.

воспитывать у мальчиков желание быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, чувство гордости за Российскую армию.

Объект исследования: праздник защитника отечества, как традиция патриотического воспитания.

Предмет исследования : традиции патриотического воспитания.

Гипотеза проекта : недостаточный уровень знаний о Российской армии приводит к отсутствию желания в будущем стать защитником Отечества.

Вид проекта : информационно-практический.?

Продолжительность проекта: краткосрочный, с 15по19 февраля 2016 года.

Участники проекта : дети средней группы детского сада, воспитатели группы, воспитатель ИЗО, музыкальный работник, родители воспитанников.

Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.

Задачи образовательных областей:

социально-коммуникативное - формировать представления детей о защитниках нашей Родины в разные исторические эпохи, воспитывать чувство гордости за историческое прошлое России; развивать ситуативно – деловое общение со сверстниками во всех видах деятельности; формировать представление о профессии на основе ознакомления с конкретными видами труда.

речевое - развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков.

познавательное - проявлять инициативу в деятельности, в уточнении или в выдвижении цели, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата.

художественно-эстетическое - учить вырезать части поделок из полосок бумаги и соединять их; учить рисовать танк, салют; развивать эстетическое восприятие, воображение; развивать у дошкольников музыкальный слух; способствовать освоению детьми элементарной музыкальной грамоты.

физическое – воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Основные направления работы : занятия, сюжетные игры, беседы, консультации, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, альбомов, чтение художественной литературы, просмотр слайдов, музыкальные занятия, творческие занятия по рисованию, лепке, аппликации, конструкторы, организация военных игр, просмотры мультфильмов о войне, Защитниках Отечества, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями, проведение праздников.

Обеспечение проекта : конспекты, плакаты, слайды, художественная и методическая литература, открытка, плакаты, папки передвижки, консультации, презентации, военные атрибуты, настольно-печатные игры, дидактические игры, подборка музыкальных произведений военной тематики.

Риски проекта : недостаточная активность родителей, недостаточная материальная и методическая база, неготовность педагогов к участию в проекте, к самоанализу своей деятельности; внутренние сопротивления, которые может встретить автор проекта (отсутствие мотивации других участников, страх перед нововведениями, заниженная самооценка участников проекта) ; отсутствие форм, механизмов учета результатов деятельности.

Предварительная работа:

1. Подбор иллюстративного материала по теме: настольно-печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.

2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, видеозаписей.

Работа с родителями:

Коллаж «Мой папа в армии служил».

Создание альбома «Вот какой мой папа».

Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на празднике «День Защитника Отечества».

Форма итогового мероприятия : спортивный праздник.

Продукт проекта: выставка детских работ «Портрет папы», «Папа на работе», «Папа на прогулке».

Прогнозируемый результат:

1. Сформированность уважительного отношения к защитникам отечества.

2. Расширение знаний и интереса у детей к истории Российской армии и флота.

3. Возникновение желания в будущем стать защитником отечества.

Организационные формы проекта :

15.02.2016г. - понедельник

Тема: Наша Армия родная.

Цель: формировать представления детей о защитниках нашей Родины.

Направления

развития

Работа с родителями

Познавательное

Беседа «Армия наших времен»

Цель: формировать у детей первичные представления об особенностях воинской службы. Вызвать чувство симпатии к воину, восхищение его силой и ловкостью.

Дидактическая игра «Назови профессию».

Цель: знакомить детей с военными профессиями.

Информация в приемной: «Богатыри земли русской», «Славные имена Отечества».

Художественно-эстетическое

Продуктивная деятельность.

Лепка «Самолеты»

Цель: формировать умение лепить из пластилина военную технику - самолет, передавать характерные особенности самолета.

Социально-коммуникативное

Д/и «Найди то, о чем расскажу»

Цель: развивать внимание, память.

Д/и «Кому что надо»

Цель: развивать умение подбирать предметы к данной профессии.

Речевое

Чтение стихотворений о военных профессиях.

Цель: развивать интерес к поэзии.

Физическое

Подвижные игры: «Не зевай», «Попади в цель»

16.02.2016г. - вторник

Тема: День танкистов.

Направления

развития

Виды деятельности педагога с детьми

Работа с родителями

Познавательное

НОД – ФЭМП

Тема: Танкисты.

Цель: закрепить счет в пределах 5, геометри-ческие фигуры (○,□, .,), ориентировка в пространстве (вперед, назад, налево, направо)

Разучивание стихотворений с детьми на праздник «День Защитника Отечества».

Художественно-эстетическое

Изготовление подарков для мальчиков

«Военные машины»

(игрушка из спичечных коробков)

Социально-коммуникативное

Дидактические игры: «Морской бой»,

«Кому какой головной убор принадлежит? »

Цель: развивать логическое мышление.

Сюжетно-ролевая игра « Защитники»

Речевое

Чтение рассказа Н. Никольского «Что умеют танкисты»

Физическое

Пальчиковая гимнастика «Наша армия».

Цель: развитие мелкой моторики.

Подвижная игра: «Золотые ворота».

Цель: развивать потребность в движении.

17.02.2016г. - среда

Тема: Я пограничник.

Цель: формировать представления детей о родах войск.

Направления

развития

Виды деятельности педагога с детьми

Работа с родителями

Познавательное

Беседа о службе пограничников с показом иллюстраций.

Цель: знакомить с важной и нелегкой службой пограничника.

Создание альбома

«Вот какой мой папа».

Художественно-эстетическое

НОД –аппликация

Тема: Летят самолеты.

Цель: формировать умение аккуратно разрезать полоски, составлять из них крыло самолета и наклеивать их на бумагу.

Работа в раскраске «Одежда пограничника»

Цель: формировать представление об одежде пограничника, умение работать в раскрасках.

Социально-коммуникативное

Дидактические игры:

«Подбери слово», «Летает, шагает, плавает»

«Найди, о чем расскажу»

Цель: развивать речь, мышление, внимание.

Речевое

Составление рассказа по картинке «Пограничники».

Цель: развивать умения составлять небольшие рассказы по картине.

Чтение рассказа А. Жарова «Пограничники».

Физическое

Подвижные игры:

«Разведчик», «Осторожно, мины» Игровые упражнения: «Кто быстрее»

Цель: развивать ловкость, умение двигаться по сигналу.

18.02.2016г. - четверг

Тема: Моряком я стать хочу.

Цель: формировать представления детей о родах войск.

Направления

развития

Виды деятельности педагога с детьми

Работа с родителями

Познавательное

Беседа «Хочу быть военным моряком»

Цель: знакомить с военной профессией моряка.

Изготовление коллажа

«Мой папа в армии служил».

Художественно-эстетическое

НОД – Рисование

Тема: Быстрокрылые самолёты.

Цель: формировать умение рисовать самолет по образцу, аккуратно закрашивать рисунок.

Исполнение песни «Наша Родина сильна».

Слушание музыки «Яблочко»

Цель: воспитывать интерес к искусству, развивать музыкальный слух.

Социально-коммуникативное

Дидактическая игра «Дом большой - дом маленький».

Цель: развивать умение распределять роли и развивать сюжет игры.

Речевое

Чтение рассказа Б. Житкова «Красный командир»

Цель: воспитывать интерес к художественным произведениям.

Физическое

Хороводная игра «Флажок»,

Подвижная игра «Снежный ком»

Цель: упражнять в ходьбе и беге «змейкой».

19.02.2016г. - пятница

Тема: День ВВС.

Цель: формировать представления детей о родах войск.

Направления

развития

Виды деятельности педагога с детьми

Работа с родителями

Познавательное

Спортивное развлечение «Мы защитники» посвященное Дню Защитника Отечества.

Цель: развивать познавательный интерес и двигательную активность детей.

Вручение подарков папам

«День Защитника Отечества»

Художественно-эстетическое

Продуктивная деятельность.

Конструирование «Военная техника»

Цель: поощрять создание вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм. Формировать умение создавать постройки из конструктора по образцу.

Социально-коммуникативное

Игровое упражнение «Сравни пирамидки»

Цель: развивать умение сравнивать предметы по величине и цвету.

Сюжетно-ролевая игра: «Летчики»

Физкультминутка «Летчики».

Цель: развивать доброжелательные отношения в коллективе.

Речевое

Беседа «Будем Родине служить».

Цель: формировать представление о Родине, активизировать словарный запас, развивать диалогическую речь.

Чтение по выбору детей: А. Митяев «Наши солдаты», «Самолет»

Цель: воспитывать интерес к художественным произведениям о защитниках Родины.

Физическое

Физкультминутка «Летчики».

Цель: формировать интерес к физическим упражнениям.

Подвижная игра: «Салочки-выручалочки»

Цель: развивать ловкость и сноровку.

Богатыри земли русской

Конструирование из строительного материала.

«Корабль»

«Самолет»

Сюжетно-ролевая игра «Пароход»

«Летят самолеты» - аппликация

«Быстрокрылый самолет» - рисование

Подарок для мальчиков - танк

«Самолет» - лепка

Военная одежда - моряки

Коллаж «Мой папа в Армии служил».

Рассматривание военной техники.

Спортивный праздник к 23 февраля в средней группе

Тема: Мы защитники.

Задачи:

формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.

воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.

р азвивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение.

Оборудование: 3флажка (красный, синий, зеленый), 5обручей, малые мячи,

3мяча-попрыгунчика, 6-7предметов, подарки для мальчиков.

Ход мероприятия.

Дети под военный марш входят в зал и выстраиваются в две шеренги.

Воспитатель: Мы собрались в этом зале, чтобы вместе встретить праздник защитников Отечества. И поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда были именно мужчины, значит это праздник наших пап, дедушек и прадедушек. Вся страна поздравляет в этот день ваших пап и дедушек, все дарят им цветы и песни, читают в их честь стихи. А мы поздравим наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны. Кто такие защитники? ( защитники - это те, кто защищает своих людей)

Все мальчишки всей страны
Быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись,
Чтобы мамы улыбались,
Чтобы не было войны!

Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов… Ребята, а кто из вас знает, что такое отечество? (слово отечество происходит от слова отец.) Отечеством называют Родину. Что же защищают наши военные? (Нашу Родину) . Как она называется? (Россия.)
Наша Родина – Россия, страна в которой мы с вами живем.
Нашей армии Российской

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

Трубы громкие поют.

Нашей армии...

Все: Салют!

Песня «Наша Родина сильна»

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать защитник? (сильным, отважным, смелым)

Воспитатель: Защитник Отечества – звание гордое,

Его все мальчишки готовы носить.

Но нужно быть смелым, выносливым, твердым,

Со спортом для этого нужно дружить!

Вот мы сегодня и проверим вашу смелость, ловкость, силу и смекалку. Для начала предлагаю вам немного размяться. Вы должны будете выполнять движения соответственно тексту.

1. Игра «Будь внимательным».

Ровно встали, подтянулись.

Руками к солнцу потянулись.

Руки в стороны, вперед.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаем,

Руками пол мы достаем.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Дети, стой! Раз-два!

Вот и кончилась игра.

Воспитатель : Теперь все готовы. Настроение у нас радостное и приподнятое.

2. Подвижная игра «Сигнальщик».

У воспитателя три флажка:

Синий – самолеты (дети бегают по залу, руки в стороны).

Зеленый – скачут на лошадках (бег с высоким подниманием колена).

Красный – кричат «УРА!»

3. Игра «Кто больше соберет снарядов».

Вызвать троих детей, обозначить обручем каждому место, куда складывать снаряды (кегли - мячи).

Кегли-мячи расставлены по залу. Победит тот, кто соберет больше кеглей (снарядов)

Воспитатель: Ребята, солдаты должны быть не только ловкими, сильными и меткими, но и сообразительными, поэтому я предлагаю вам отдохнуть и отгадать мои загадки про военную технику.

4. Загадки

От страны своей вдали

Ходят в море... (корабли).

Льды морские расколол

Острым носом... (ледокол).

Кто там вырулил на взлет?

Реактивный... (самолет).

К звездам мчится птица эта,

Обгоняет звук... (ракета).

Без разгона в высь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Сейчас отправится в полёт
Большой и шумный …..(вертолет).

Под водой -железный кит,
Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.(подводная лодка).

5.Аттракцион «Попади в цель ».(проводится по подгруппам)

Дети встают вдоль линии. Напротив на бревне стоят мишени (кегли-10). По команде нужно сделать меткий бросок.

6. Игра «Наездники» - 2команды
Участники из каждой команды садятся на большие мячи. По сигналу начинают скакать на них до флажков и обратно. Побеждает та команда, которая быстрее всех пройдет эту эстафету.

Воспитатель: Нужен отдых и солдату,
Чтобы книгу почитать.
Ну, а будущим солдатам
Предлагаю поиграть!

Ну давайте сейчас и поиграем в игру, немного представим себе, что мы в Армии.

Игра «В Армии…»

как служил? вот так! (показывают вверх большой палец)
как дружил? вот так! (руки в замок)
как по цели стрелял? вот так
а в казарме как спал? вот так!
как кашу ты ел? вот так!
в строю песню как пел? вот так!
как по дому скучал? вот так!
как горячий пил чай? вот так!
а как рапорт сдавал? вот так!
на плацу маршировал? вот так!
по друзьям как грустил? вот так!
а смеялся ты как? вот так!

Воспитатель: Ой, какие вы ловкие и быстрые. А сейчас предлагаем вам ещё одну игру «Разведчики». Разведчики должны быть очень внимательные.(На столах лежат несколько предметов- дети должны запомнить все предметы и где какой лежит. После этого ребенку закрывают глаза и убирают какой-нибудь предмет. Участник должен определить чего не хватает.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, из вас вырастут настоящие защитники Отечества.

Вот и подошел к концу наш праздник, еще раз хотелось бы поздравить всех вас с этим замечательным праздником – Днем Защитника Отечества!

Девочки дарят подарки мальчикам.

Воспитатель:

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам

Спасибо доблестным солдатам.

Желаем мира и добра и скажем армии УРА!

Дети перестраиваются в одну колонну и под марш выходят из зала.

Игра «Кто больше соберет снарядов».

Подвижная игра «Сигнальщик».

Игра «Наездники»

Аттракцион «Попади в цель ».

Игра «в Армии».

Литература

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А.

Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-

Синтез, 2007.

2. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под ред. В. В.

Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

3. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические

5. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. - М. : Просвещение,

1987.

6. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М. :

Просвещение, 1982.

7. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и

8. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе

детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

9. Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД.

АРКТИ М. :2011

10. Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М. : «Вако»

2007.

11. Шипицина Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука

общения (Основы коммуникации) : Программа развития личности ребёнка,

навыков его общения со взрослыми и сверстниками. СПб. : ЛОИУУ, 1996.

14. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя

группа. Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений -

М. : Владос, 2000

Педагогический проект.

Тема « Наша Армия».

Для детей старшего дошкольного возраста.

Вид проекта: информационный.

По продолжительности: две недели.

Воспитатель:

Кашаева Д.В.

Цирихова Д.В.

1.Введение…………………………………………………………………………3

2.Основная часть………………………………………………………………… 6

3.Заключение……………………………………………………………………..11

4.Список литературы……………………………………………………………12

5. Приложение

Введение

Актуальность

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Ознакомление с Российской Армией, ее функцией защиты России от врагов

Привлечение родителей к участию в жизни детского сада.

Расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий, вызвать интерес к истории своей страны, познакомить с современными качествами Защитника Отечества в наши дни;

Развивать у детей познавательную активность, творческие способности.

Обогащать словарь детей: мужество, справедливость, воля, смелость, сила духа, доброта, сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; артиллеристы, подводники, танкисты, пограничники; автомат, пулемёт, ракетно-зенитная установка;

Формировать у детей патриотические чувства, воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание;

Приобщать детей и родителей к изучению истории Российской армии.

Воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них, уважение к защитникам Отечества

Методы и приемы:

    Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей о защитниках Отечества, разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.

    Использование аудио- и видеоаппаратуры для слушания и просмотра музыкальных произведений и презентаций.

    Лепка военной техники, солдат российской армии.

    Рисование, аппликация солдат различных родов войск.

    Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций о Российской Армии, рассматривание семейных армейских альбомов, просмотр презентации.

    Конструирование военной техники из строительного, бросового материала, бумаги.

    Изготовление сувениров для пап, дедушек.

    Изготовление совместно с родителями стенгазеты к празднику.

    Проведение интегрированного занятия с элементами соревнований.

    Спортивное мероприятие, посвященное дню защитника Отечества.

Создание предметно-развивающей среды в группе

    Оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества», выставка армейских альбомов из семейных архивов.

    Внесение атрибутов в сюжетно - ролевые игры, совместное с детьми создание атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

Новизна:

Новизна проекта состоит в том, что методы проекта позволяют детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Практическая значимость:

Использование данного проекта в целях обмена опытом работы среди педагогов.

Совершенствование взаимодействия с родителями.

Основная часть:

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он удивляется, и что вызывает отклик в его душе. Хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его содержание многогранно, его нельзя определить несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, к Отчизне, к малой Родине, языку, традициям и гордость за свой народ. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.

Необходимо особое внимание уделять гражданско-патриотическому воспитанию с самых малых лет развития ребенка. Любовь к Родине начинается с любви к матери, близким людям, своей малой Родине. Наша задача привить любовь к Родине, воспитать в детях чувство преданности своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите. Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. У А.С. Макаренко есть прекрасная заповедь «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям”, которую необходимо использовать при работе педагога с детьми, родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема «Защитников Отечества”. В этой теме мы раскрываем детям величие подвига советского солдата. В воспитании детей дошкольного возраста огромное значение имеет пример взрослых, их близких людей. Рассказывая об истории службы в армии необходимо на конкретных фактах из жизни старших членов семьи подвести ребенка к пониманию, того, что свою Родину необходимо любить, беречь и защищать. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей, в их честь воздвигнуты памятники. Так же необходимо знакомить детей с подвигами из современной жизни – это Афганская, Чеченская война. Использовать рассказы пап и других членов семьи о службе в радах Российской Армии, поднимать ее престиж.

Этапы реализации проекта:

1 этап подготовительный:

Формулирование цели и задач проекта.

Донести до родителей и детей важность данной проблемы.

Изучение литературы по теме проекта.

Изучение интернет - ресурсов по теме проекта.

Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

Подбор материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

Разработка тем НОД.

Оснащение развивающей среды:

Книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».

Музыкальный уголок: Иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии (труба, барабан).

Уголок речевого развития: картины, репродукции художников: Рерих Куликовская битва«, В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».

Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы), книжки-раскраски.

Театральный уголок: внесение пилоток, фуражек, атрибутов, изготовленных своими руками.

Математический уголок: счетные палочки для выкладывания по образцу военной техники.

Оформление родительского уголка: Информация по теме проекта, рекомендации по теме проекта, создание выставки альбомов «Наши защитники».

Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.

2 этап основной:

Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск.

Проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения, тематического занятия.

Чтение художественной литературы детям.

Создание в группе условий для реализации проекта: подбор книг в уголок, иллюстраций военной техники, просмотр презентации об армии, выставка семейных армейских альбомов.

Работа с детьми:

Рассказы воспитателя «Защитники Отечества», «История праздника», «Что значит война».

Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники», А. Гайдар «Рассказы об армии», И. Асеева «Папин праздник», А. Сутеев «Кораблик», И. Асеева «Папин праздник».

Рассматривание альбомов: «Наша армия», «Наши праздники», «Символика России», «Военные профессии».

Беседы: «Будем в армии служить», «Военнослужащие», «Каким должен быть военный», «Для чего нужна Армия», «Что я знаю об армии», «С чего начинается Родина? », «День Защитника Отечества», «Наша армия», «Беседа о мужестве и храбрости», «Родственники, служащие в Армии», «Профессия – военный».

Чтение стихов, посвященных 23 февраля Т. Бокова, Л. Татьяничева, В. Орлова, К. Авдеенко, Ю. Шмидт.

Чтение пословиц об армии.

Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Подбери картинку», «Чья форма? », «Военная техника», «Угадай по описанию», «Назови войска».

Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки», «Служба спасения», «Полиция», «Военнослужащий».

Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша», «Пограничники».

Разучивание песен об армии: «Бравые солдаты», «Папа может всё, что угодно», «Папина дочка».

Прослушивание песен: «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая».

Рисование: «Солдат на посту», «Пограничник с собакой».

Аппликация: «Матрос с сигнальными флажками», «Пароход».

Лепка «Пограничник».

Конструирование: «Танк», «Военная машина», «Ракета», «Корабль».

Оригами: «Кораблик», «Самолет», «Ракета».

Эстафета «Сильные, смелые, ловкие, умелые».

Подготовка костюмов и атрибутов для досуга.

Раскрашивание раскрасок на военную тематику.

Работа с родителями: совместное оформление тематической выставки, выставка альбомов о службе в армии, изготовление стенгазеты.

Информация для родителей на сайте детского сада «Наши дедушки, папы, братья – защитники России».

Рассказы пап и дедушек о службе в Армии.

    этап заключительный:

    Проведение интегрированного занятия «Наша армия родная»

    Проведение спортивного праздника « Школа молодого бойца»;

    Приобщение родителей к участию в жизни детского сада, совместное изготовление стенгазеты, организация выставки.

Заключение:

Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. В результате работы над проектом повысился интерес к данной теме, творческий потенциал. Проведенные мероприятия объединили детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.

Список литературы:

    В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»

    Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

    Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»

    Л.В. Куцакова « Занятия по конструированию из строительного материала»

    Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях»

    И. А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду в старшей группе детского сада.

    Н.В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.

    От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа нового поколения. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.

    http://ivalex.vistcom.ru/skazki.htm . Всё для детского сада.

    http://www.solnet.ee/index.html . Солнышко. Детский портал.

Цели проектной работы:
1. Формировать сознание необходимости защищать Отечество.
2. Воспитывать уважение к людям военной профессии.
3. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.
4. Расширять исторические знания детей.

Предметные области, затронутые в проекте:

1. Литературное чтение
2. Музыка
3. Изобразительное искусство
4. Технология

Ресурсы:

1. Иллюстрации на тему армии.
2. Сборник пословиц.
3. Выставка книг.
4. Музыкальное сопровождение.

Организация деятельности:

Индивидуальная, групповая, фронтальная деятельность.

Система оценивания:

Представление творческих работ, защита проекта.

Итог:

Открытое внеклассное мероприятие.

Результат:

Были созданы творческие группы, которые исследовали следующие темы:
1. О видах вооружённых сил и о родах войск.
2. О воинских званиях Российской армии.
3. О самых знаменитых сражениях в истории нашей Родины.
4. Тему армии в народном творчестве.

Обучающиеся занимались поисковой и исследовательской деятельностью, общались с родителями и людьми старшего поколения. Была организована выставка книг, посвящённая людям военной профессии. Дети учили песни, стихи, рисовали на заданную тему, работали в команде.
У детей активизировалась познавательная деятельность, интерес к армейскому делу, внимание к событиям и людям прошлых лет.

Ход работы

1. Распределение по группам.
2. Исследование выбранной темы.
3. Организация выставки книг об армии.
4. Участие в выставке рисунков «Военная техника».
5. Разучивание песен, стихов.
6. Изготовление праздничной открытки ко Дню Защитника Отечества.
7. Участие в открытом внеклассном мероприятии.

1.Сегодня мы представляем проект «Наша армия». <Слайд №1>
2.Он посвящается Дню защитника Отечества.
3.Мы хотели, как можно больше узнать о российской армии.
4.Наша группа узнала о видах вооружённых сил и о родах войск.
5.Мы узнали воинские звания Российской армии.
6.Наша группа расскажет о самых знаменитых сражениях в истории нашей Родины.
7.Мы исследовали тему армии в народном творчестве.

<Слайд №2>

1.У страны любимой
Армия сильна,
Смелостью, отвагой
Славится она.

2.Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу
Он на посту - и наш народ
Гордится армией по праву.

3.Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда

4.Идут солдаты с песнею весёлой,
И вторят им весенние скворцы.
Проходят маршем мимо нашей школы,
Чеканя шаг, российские бойцы.

5.Идут солдаты утренней порою,
И мы за ними - шумною гурьбою!
Они у нас – любимые герои,
Они за нас не раз ходили в бой.

6.Идут они учиться в чистом поле,
Играет солнце на штыках стальных…
А может быть, когда-то в нашей школе
Сидел за партой кто-нибудь из них…

7.Идут солдаты с песней боевою,
На них вокруг с любовью все глядят.
От всех врагов они ценой любою
Страну родную нашу защитят!

Сейчас мы ещё дети, но пройдёт несколько лет, и наши мальчики станут солдатами. Но про армию мы уже многое знаем.
Наша армия имеет три вида Вооружённых Сил.
1.Военно-воздушные силы. 2.Сухопутные войска. 3.Военно-морской флот.
<Слайд№4>
Военно-воздушные силы Российской Федерации – предназначены для ведения разведки, защиты от ударов с воздуха, для поражения объектов противника, десантирования, для перевозки войск и материальных средств по воздуху. Этот вид вооружённых сил был сформирован в 1910 году. Первый бомбардировщик построил конструктор Сикорский в 1913 году и назывался он Илья Муромец <Слайд№5>

Военно-воздушные силы имеют такие рода войск как:
Авиация
Зенитные ракетные войска
Радиотехнические войска
Специальные войска
Сегодня военно-воздушными силами командует Александр Зелин.<Слайд№6>

Сухопутные войска – это вид вооружённых сил, предназначенный для ведения боевых действий на суше. <Слайд №7>.Это самый многочисленный по боевому составу вид войск. Основными родами сухопутных войск являются:
Мотострелковые
Танковые
Ракетные войска
Артиллерия
Войска противовоздушной обороны
Войска связи и специального назначения.
Командует сухопутными войсками генерал армии Владимир Болдырев.<Слайд №8>

<Слайд №9>
Военно- морской флот - предназначен для защиты и охраны морских границ, для ведения боевых действий на воде, для транспортировки войск и материальных средств. Первый военный корабль «Орёл» был построен в 1667 году при царе Петре 1 на реке Оке. <Слайд№10>

Военно-морской флот состоит из следующих родов сил:
Подводных
Надводных
Морской авиации
Морской пехоты и войск береговой обороны.
Командует военно-морским флотом адмирал Владимир Высоцкий.<Слайд №11>
В Вооружённых Силах Российской Федерации используются два вида званий
войсковые и корабельные.
Самым главным в вооружённых силах является маршал <Слайд№12>

Потом высший офицерский состав: генерал армии-- адмирал флота
Генерал полковник -- адмирал
Генерал лейтенант -- вице адмирал
Генерал майор – контр адмирал

Старший офицерский состав<Слайд№13>:

Младший офицерский состав <Слайд№14>:

Прапорщики<Слайд№15>:

Старший прапорщик
Прапорщик

старший мичман
мичман

Сержанты, старшины, солдаты. <Слайд№16>

В истории нашего народа есть такие страницы, гордиться которыми будут все поколения во все времена. Мы расскажем вам о четырёх самых знаменитых сражениях.
<Слайд№17>
Битва на Чудском озере вошла в историю под названием «Ледовое побоище».
Она началась утром 5 апреля 1242 года. Под руководством Александра Невского русские войска победили немецких рыцарей и западные границы Руси, установленные после Ледового побоища продержались целые столетия.
Это сражение вошло в историю, как замечательный образец военной тактики и стратегии.

<Слайд№18>
27 июня 1709 года произошло одно из выдающихся событий в истории борьбы России против иноземных захватчиков. Русские войска во главе с Петром 1 одержали блестящую и сокрушительную победу над шведскими войсками Карла 12. Победа под Полтавой знаменовала собой коренной перелом в ходе двадцатилетней изнурительной войны.
<Слайд№19>
Бородинская битва произошла в 1812 году между французской армией Наполеона и русской под командованием Кутузова. Сражение отличалось чрезвычайным кровопролитием и ожесточением. В российской военной истории Бородинское сражение осталось как символ стойкости и героизма в защите родины.
<Слайд№19>
Самое крупное сражение и одно из тягчайших испытаний для нашей Родины началось 22 июня 1941года. Длилось оно 1418 дней. Целью фашистских захватчиков было полное уничтожение нашего государства.
Благодаря мужеству и героизму российских солдат эта страшная по своей жестокости война была окончена в 1945году победой нашей армии под руководством маршала Жукова. <Слайд№20>

Русский народ-это великий народ, мудрый. Он всё подмечает и передаёт свою мудрость следующим поколениям в пословицах и поговорках<Слайд№21>. Великие русские полководцы постоянно обращались к пословицам потому, что считали их действенным средством воспитания и использовали их в обучении воинов. Например:

Славу свою добывай в бою.
Один в поле не воин.
Кто храбр и стоек, тот десятерых стоит.

Особенно любил народные пословицы А.В. Суворов, гениальный полководец, прославивший русское оружие замечательными победами. Народные пословицы и меткие, образные выражения Суворов постоянно приводил в рапортах, донесениях о ходе боевых действий. Часто пословицы попадали в приказы, инструкции и памятки, обращенные непосредственно к солдатам.

Тяжело в учении легко в бою.
Друг за друга стой, и выиграешь бой.
Кто храбр – тот жив, кто смел - тот цел.
В дни Великой Отечественной войны пословицы появлялись на страницах боевых листков, а также и фронтовых газет. Творцами фронтового «пословичного» фольклора были люди самых разных военных профессий, разных специальностей, различного культурного уровня. В неиссякаемом потоке их творчества отразилась боевая жизнь солдат.
Друг научит, а недруг проучит.
В бою побывать, цену жизни узнать.
Красна рать воеводою.
Поговорка, рожденная в одной части, быстро распространялась по всему фронту. Командиры пользовались пословицами в беседах с бойцами, народные изречения передавались из уст в уста в часы отдыха на привалах, в землянках после боя. Пословицы, поговорки, солдатские песни были спутниками фронтовой жизни бойца.
Друзья познаются в бою.
Мало победы ждать – надо победу взять.
Где смелость, там и победа.
Ребята, при подготовке к проекту мы с вами сделали очень много работы.
Учили стихи, песни об армии, прочли много книг на эту тему. По ходу работы у вас возникли новые идей, дополнения. Мы рисовали рисунки, сделали плакат, общались с людьми старшего поколения. Узнали очень много информации об армии. Мы знаем, что нашей армией можно и нужно гордиться. Сегодня, 23 февраля, мы говорим спасибо старшим поколениям и будем стремиться быть такими же сильными и мужественными. <Слайд№22>

За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
Зато, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.

Благодарим, солдаты, вас,
За жизнь, за детство,
За весну, за тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живём.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша армия родная»

Актуальность проблемы :

В настоящее время актуальность воспитания у подрастающего поколения нравственно - моральных качеств и, прежде всего, чувства любви к своему Отечеству несомненна. Одна из важнейших характеристик патриотизма - его социальное содержание. Любовь к родине включает : заботу об интересах и исторических судьбах страны, гордость за социальные и культурные достижения своей страны, уважение к историческому прошлому родины, привязанность к месту жительства (городу, деревне, стране в целом) .

Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском становлении подрастающего поколения, воспитании у детей любви к родине, преданности своему Отечеству.

В «Концепции духовно-нравственного воспитания личности гражданина России» даётся такое определение : «патриотизм - чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с ее народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую родину, т. е. край, республику, город или сельскую местность, где гражданин родился и рос. Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству».

Учреждения дошкольного образования, являясь начальным звеном системы образования в нашей стране, призваны формировать у детей первичные представления об окружающем мире и закладывать основы патриотизма .

Необходимо проводить работу по военно-патриотическому воспитанию детей : давать знания о защитниках отечества в разные исторические эпохи. Осуществляя эту работу, целесообразно опираться на исторические памятники героям битв и сражений. Такие важные понятия “долг перед Родиной”, ”любовь к Отечеству”, «трудовой подвиг» необходимо прививать на основе конкретных фактов из жизни старших членов семьи-участников войны, тружеников тыла. Родина помнит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях улиц, площадей родного города .

Наибольшее влияние на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста оказывает подготовка и проведение праздников, развлечений, занятий, посвященных Дням воинской славы, изготовление поделок. Организация и проведение таких праздников являются основными направлениями патриотического воспитания детей , развитию личности гражданина и воспитания долга защитника Отечества.

Говоря о защитниках нашей страны, нельзя оставлять без внимания и тему Великой Отечественной войны. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи необходимо привить детям такие важные понятия, как “долг перед Родиной”, ”любовь к Отечеству”. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну.

Проанализировав все вышесказанное, я предложила организовать в группе в канун Дня защитника Отечества проект «Наша армия родная »

Цели :

  • Расширить знания детей об армии ;
  • Воспитывать
  • Формировать патриотические
  • Воспитывать любовь и уважение к воинам.

Задачи :

  • Развивать у детей старшего дошкольного возраста навыки рисования.

Участники :

Руководитель проекта - инструктор по физическому воспитанию , дети подготовительной группы № 1 , родители.

Материальное оснащение проекта :

Разработка стратегии реализации проекта .

Постановка цели и разбивка на веер задач.

Образовательные ситуации с детьми :

Чтение произведений об армии .

Развивающие игры «Кому что?» , «Отвечай быстро»

Рассматривание фотографий военнослужащих каждой семьи.

Беседа «Хочется мальчишкам в армии служить » .

Беседа «Почему армия родная .

Рисование «Пограничник с собакой» , «Солдат на посту» .

Смотр строя и песни.

Развлечение посвященное Дню Защитников Отечества с папами «Как Иванушка с Карлсоном очутились на военно-полевых сборах»

Сотрудничество с родителями :

Привлечение родителей к сбору фотографий военных каждой семьи.

Участие пап в развлечении «Как Иванушка с Карлсоном очутились на военно-полевых сборах»

Выставка детского рисунка «Аты-баты, шли солдаты» .

Развлечение «Как Иванушка с Карлсоном очутились на военно-полевых сборах».

Отчет подготовительного этапа проекта «Наша армия родная »

На подготовительном этапе поставили цель и определили задачи проекта .

Цель :

Расширить знания детей об армии ;

Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости;

Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа;

Воспитывать любовь и уважение к воинам РА.

Задачи :

Познакомить детей с разными родами войск.

Познакомить с произведениями русских писателей и поэтов о защитниках земли русской.

Активизировать творческое мышление детей.

Развивать у детей старшего дошкольного возраста навыки рисования, аппликации.

Вызвать желание принять участие в соревнованиях вместе с папой.

Способствовать развитию творческого потенциала родителей.

Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.

Организовали книжную выставку для родителей «Прочтите детям» .

Внесли в группу фотоальбом «1941 - 1945»

Приняли решение провести конкурс творческих работ родителей «Военная техника» , собрать фотографии родственников детей, служивших в вооруженных силах в различные годы, принять участие в спортивном развлечении в младшей группе «Я как папа»

Отчет основного этапа проекта «Наша армия родная »

В процессе реализации основного этапа проекта организовали образовательные ситуации с детьми :

Чтение произведений художественной литературы : Л. Кассиль «Главное войско» , А. Твардовский «Рассказ танкиста» , А. Гайдар «Маруся» , С. Баруздин «Шел по улице солдат» , М. Ю. Лермонтов «Бородино» , В. Лиходед «Мария - жена кузнеца» , былина «Илья Муромец и Идолище» , былина «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча.

Рассказ воспитателя о родах войск РА .

Экскурсия к памятнику погибшим землякам в школьном парке.

Развивающая игра «Я знаю много… (названий военных профессий) ».

Рисование «Пограничник с собакой» , «Солдат на посту» .

Рассматривание фотоальбома «1941 - 1945» .

Беседа «Хочется мальчишкам в армии служить » .

Беседа «Почему армия родная » .

Ручной труд «Открытка для папы» .

Аппликация «Матрос с сигнальными флажками» .

Заучивание стихов для участия в спортивном развлечении и «Песенки про папу» .

Сотрудничество с родителями :

Привлечение родителей к заучиванию стихов к мероприятию.

Индивидуальное консультирование по теме проекта (изготовление поделки) .

Участие в сборе фотографий для фотовыставки «Наши защитники» .

Участие в конкурсе творческих работ «Военная техника» .

Участие в спортивном развлечении «Я как папа»

Отчет заключительного этапа проекта «Наша армия родная »

В рамках проекта «Наша армия родная » , организовала фотовыставку «Наши защитники» , фотографии, на которых запечатлены и участники ВОВ, и военнослужащие СА, и воины РА, принесли все семьи.

В организованном конкурсе творческих работ «Военная техника» также приняли участие все семьи. Особенно порадовало участи мам, воспитывающих детей без папы .

Организовала выставку детского рисунка «Аты-баты, шли солдаты» .

Были представлены работы всех детей группы .

Изготовили поздравительные открытки для пап и вручили их на праздничном мероприятии.

Дети и родители приняли активное участие в спортивном развлечении в младшей группе «Я как папа» . Дети подготовили концертные номера-поздравления. В соревнованиях приняли участие 4 семьи (100% полных семей)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края

Проект в старшей группе «Наша армия родная»

Воспитатели: Трубицына Н.С.

Дьячкова Н.В.

2016-2017 уч. год.

Актуальность.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т.д.

Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Этот проект - подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет).

Состав проектной группы : дети, родители, воспитатели.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность : краткосрочный, 01 февраля – 20 февраля 2017г.

Цель :

Расширить представление о празднике – День защитника Отечества. Формировать представление о том, что в мирное время нашу страну охраняет Российская армия. Познакомить с родами войск, с военными профессиями, с техникой, которая помогает служить. Развивать речевую активность, пополнить и активизировать словарный запас. Воспитывать у мальчиков желание быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, чувство гордости за Российскую армию.

Задачи :

Приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии.

Формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;

Стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.

Механизм реализации проекта:

I этап - организационный

Формулирование целей и задач проекта. Изучение литературы по теме проекта. Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта. Анализ предметной среды группы.

II этап - практический

Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.

Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск. Консультации для родителей.

Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники.

Оформление фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии.

III этап – итог

Проведение развлечения: «Раз, два, три, четыре, пять будем пап мы поздравлять!»

Развивающая среда :

Оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм.

Решение поставленных задач с детьми:

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Дни недели

Работа с детьми

Среда

Беседа «Хочется мальчишкам в армии служить»

Беседа «Почему Армия родная?»

Четверг

Рассматривание иллюстраций о Российской Армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск)

Просмотр мультфильма «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»

Пятница

Дидактические игры: «Назови род войск»

Беседа: «Воины, защитники земли русской»

Понедельник

Рисование на тему: «Портрет папы» и составление рассказов о своём папе

Пальчиковая гимнастика « Наша армия ».

Вторник

Разучивание стихотворения И.Агеевой «Армия родная»

С/р игра «Пограничники»

Среда

П/и «Снежный ком»

Пение песни «Бравые солдаты».

Слушание музыки «Яблочко»

Четверг

Просмотр мультфильма «Алёша Попович и Тугарин Змей»

П/и «Осторожно, мины»

Пятница

Беседа: «Что такое воинская служба?»

Беседа по картинкам «Богатыри»

Понедельник

Лепка «Самолёты»

Д/и «Что нужно солдату?», «Чья форма?»

Вторник

Чтение художественной литературы: А. Митяев «Почему Армия родная», «Наши солдаты»

Раскрашивание раскрасок на военную тематику.

Среда

Пословицы и поговорки на тему проекта.

Просмотр мультфильма «Илья Муромец и соловей разбойник»

Четверг

С/р игры «Военные шоферы», «Моряки»

Изготовление открыток для пап.

Пятница

Беседа: «Как мой папа в Армии служил»

П/и «Разведчики», «Кто сильнее»

Понедельник

Конструирование «Военная техника»

Беседа: «Каким должен быть солдат»

Вторник

Беседа «Что я знаю об армии»

Итог проекта: Развлечение: «Раз, два, три, четыре, пять будем пап мы поздравлять!»

Предполагаемый результат:

Вызвать у детей интерес и желание служить в армии, стремление совершенствовать свои физические качества, укреплять здоровье.

Закрепить представления об истории нашей Армии.

Сформировать у детей целостное представление о Защитниках Отечества.

Заинтересовать чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзываться о защитниках отечества, с гордостью делиться знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом играть в настольно – печатные и дидактические игры.

Беседа: Почему Армия родная»

Воспитатель показывает иллюстрации.

Воспитатель. Скоро большой праздник. Кто знает, что это за праздник?

(День защитника Отечества.)

День защитника Отечества – это праздник всех военных. Кто такие военные? (Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты, артиллеристы и т.д.)

У разных военных разная форма: у летчиков - одна, у пограничников – другая. Что за военные нарисованы на этой картинке… Аналогично рассматриваются другие иллюстрации.

Воспитатель. Каких военных вы знаете? (Ответы) Чем они отличаются? (Ответы) Мальчики, кто из вас хочет стать военным?

Воспитатель. Моряки, летчики, пограничники охраняют нашу Родину. Зачем они это делают? (Чтобы не было войны, был мир, мы росли и учились.)

Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам –

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела

Слава, слава и хвала!

Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина, наш российский народ. Поздравляя военных с Днем защитника Отечества, мы скажем: «Слава армии родной!»

Воспитатель демонстрирует плакаты, посвященные армии, вместе с детьми рассматривает их.

Воспитатель. Почему говорят - армия родная? (Рассуждения детей.)

Вот и девочка Лена из рассказа, который я хочу прочитать вам, так же как и вы, задумалась над тем, почему мы называем армию родной.

Чтение рассказа А. Миняева «Почему армия родная?»

На стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать: «Да здравствует родная российская армия!»

«Армия называется российской, потому что она в нашей стране, - думает Лена. – А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка».

Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила:

Коля! Скажи, тебе армия родная?

Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии. Брат мне родной. Значит, и армия родная.

Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице.

Вышла из подъезда соседка тетя Маша.

Лена и ее спрашивает:

Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?

Нет, отвечает тетя Маша. – Не служат. Все дома.

Значит вам армия не родная?

Как же это не родная? – удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был бой, и пришли наши.

Мы бежали им навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».

Армия всем родная, - закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст.

Повеселела девочка. Побежала домой.

Когда пришел домой с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей сказали Коля и тетя Маша.

Все же Коле армия роднее! – пожаловалась Лена.

Ну это как сказать! – ответил папа. – принеси-ка шкатулку с документами.

Папа достал из шкатулки красную книжечку – военный билет, - где было написано: «Сорокин Иван Сергеевич. Танкист. Сержант запаса».

Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запас»?

Это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.

А другие папы?

И другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.

На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно, дул ветер, падал снег. А она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про своего папу-танкиста.

Воспитатель. Почему армия каждому из вас родная? (В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию.)

***********************************************

Беседа «Былинные богатыри - славные защитники родной земли»

Воспитатель: «Славна богатырями земля русская», - гласит народная мудрость. А кто же такие богатыри?

Как о нем можно рассказать словом, рассказом или стихотворением?
Словом – это герои русских былин, защитники русской земли, совершающие воинские подвиги, отличающиеся особой силой.
Стихотворением -

Силен, как вольный ветер,
Могуч, как ураган.
Он защищает землю

От злобных басурман!
Он силой доброю богат,
Он защищает стольный град.
Спасает бедных и детей,
И стариков, и матерей!

Дети рассказывают о знакомых им богатырях и их подвигах с показом иллюстраций из былин.

Игра « Топают ножки, хлопают ладошки – Качества богатырей»

Воспитатель: «Много богатырей на Руси. Невозможно сразу обо всех рассказать. Но всех их объединяют общие качества. Какие? (Ответы детей: сила, воля, смелость, ловкость, выносливость, мужество, стойкость…). Молодцы! Именно такими были богатыри! Богатыри разные, но человеческие качества у них похожи. Давайте поиграем: я буду перечислять разные качества, и если они подходят к богатырям, вы хлопаете в ладоши. А если, по вашему мнению. Это качество не подходит – топаете ногами: храбрый, трусливый, отважный, лживый, мужественный, сильный, жадный, щедрый, справедливый, выносливый, смелый, ловкий.

****************************************************

Пальчиковая гимнастика «Наша армия».

(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки).

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота за ротой!

*********************************

Стихотворение И. Агеевой «Армия родная»

Армия родная –
Защитница страны,
Оружием и мужеством
Хранит нас от войны

**********************************

Песня БРАВЫЕ СОЛДАТЫ

Бравые солдаты с песнями идут


Эх! Левой! Левой! С песнями идут
А мальчишки следом радостно бегут.

Хочется мальчишкам в армии служить
Эх! Левой! Левой! В армии служить

Хочется мальчишкам подвиг совершить.

Храбрые мальчишки нечего тужить
Эх! Левой! Левой! Нечего тужить

Скоро вы пойдёте в армию служить.

Будете границы зорко охранять
Эх! Левой! Левой! Зорко охранять

Будете на страже Родины стоять.

****************************************

Пословицы и поговорки:

Родина – мать, умей за неё постоять.
Отчизне послужим в бою за честь и свободу свою.
Тот герой, кто за Родину горой.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Жить - Родине служить
Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Нет земли краше, чем Родина наша.
За правое дело сражайся смело.
Всякому мила своя сторона.
Смелее иди в бой – Родина стоит за тобой.
Российский флот – Родине оплот.
Одна у человека мать, одна и Родина.
Береги землю любимую, как мать родимую.
Своя земля и в горсти мила.
При солнце тепло, при Родине добро.
Если армия сильна, непобедима и страна.

Русский солдат не знает преград.
Оружие – сила бойца, используй его до конца.
Один за всех, все за одного.
Смелый боец в бою молодец.
Красна девушка косами, а солдат орденами.
Сам погибай, а товарища выручай.
Тяжело в ученье, легко в бою.
Где смелость - там и победа.
Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.
Дружба и братство - дороже любого богатства.
Закон бойца - стойкость до конца.
Смелый побеждает, трус погибает.
С песней дружить - и в бою не тужить.
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Друзья познаются в бою.
В бою побывать - цену жизни узнать.
Изучай умело военное дело.
Головой думай, а силой борись.
Мало победы ждать, надо победу взять.
Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.
Кто хорошо бьется, тому и победа дается.
Для русского солдата граница свята.
Нашей Армии сыны - Родине верны.
Герой никогда не умрёт, он вечно в народе живёт.

Список использованной литературы

1. А. А. Вахрушева «Здравствуй мир»

2. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»

3. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»

5. Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»

6. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях»

7. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду в старшей группе детского сада.

8. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.

9. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа нового поколения. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.

10. http://ivalex.vistcom.ru/skazki.htm. Всё для детского сада.