Сценарии современных весенних праздников в детсаду. Встреча весны в детском саду. Сценарий. «Мой веселый, звонкий мяч»

Цель: Закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков на логопедических, музыкальных занятиях, создание положительного эмоционального настроя у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • активизировать словарь по теме «Весна», «Цветы»;
  • закрепить навыки правильного звукопроизношения;
  • закрепить навыки выделения первого звука в слове, определения места звука в слове;
  • совершенствовать навыки слогового анализа слов;
  • совершенствовать умение подбирать слова – антонимы;
  • закреплять образование множественного числа существительных.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать общие речевые навыки: голосовые, интонационные, темпо-ритмические;
  • развивать четкие координированные движения во взаи­мосвязи с речью, умение ориентироваться в пространстве;
  • развивать чувство ритма, певческие данные, эмоциональность и выразительность;
  • развивать память, внимание.

Коррекционно-воспитательные:

  • формировать эмоционально-волевую сферу, умение действовать в коллективе;
  • развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Дети под музыку заходят в зал, садятся на подготовленные места.

Ведущий (музыкальный руководитель).
Скажите-ка, ребята,
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла… (Е. Карганова)

Дети: Весна!

1-й ребенок.
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.

2-й ребенок .
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.

3-й ребенок.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки. (С.Я. Маршак).

4-й ребенок.
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под её ногами.
Черные проталины на полях видны
Верно, очень теплые ноги у весны. (И. Токмакова).

Звучит музыка, входит Весна (учитель-логопед).

Весна (учитель-логопед).
Здравствуйте, ребята, вот и я Весна!
Тёплыми шагами по земле прошла
Привела я солнышко жаркое, лучистое
И оно гуляет по небу по чистому.
Рады мне, ребята, рады или нет?
Я хочу услышать, дети, ваш ответ.
Вы мне рады, дети?

Дети. Да.

Весна.
Беритесь за руки тогда.
Пусть закружит, запоёт наш весенний хоровод.

Дети с Весной исполняют хоровод «Веснянка», укр.н.м., обработка С Полонского.

Весна.
Ярче светит солнышко, и бегут ручьи
На полянке на лесной выросли цветы.
И у меня сегодня, дети,
Вдруг волшебным стал мой дом -
Нежный цветик – речецветик
Расцвел в садике моем.

(Логопед показывает детям "цветик-речецветик")

Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи.
Мы их точно знать должны! (И. Лопухина)

Вы научились говорить,
Звуки все произносить
Четко, звонко, ясно.

Этот цветик-речецветик приготовил вам задания, чтобы проверить ваши знания.

Отрываем лепесток,
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
"Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг".
Прилетел лепесток к солнышку.
Солнышко, солнышко, ярче засвети.
Подари ты, солнышко, нам свои лучи!

(Логопед показывает детям плоскостное изображение солнышка, к лучам которого прикреплены картинки)

Задание 1. «Найди букву». На лучах солнышка картинки. Вам нужно выделить первый звук и найти соответствующую букву. (Дети выполняют задание.) Рисунок 1

Рисунок 1

Ещё ярче засветило солнышко, закапали сосульки.

Дети исполняют попевку «Шаловливые сосульки», сопровождая пение игрой на детских музыкальных инструментах.

Весна.

Сосульки растают быстрее, если вы выполните следующее задание цветика-речецветика.

Лепесток мы отрываем,
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
"Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг".

(Логопед предлагает вниманию детей новое задание)

Мы знаем разные слова:
Трава, пропеллер, детвора…
Мы можем их легко сказать,
Мы можем с ними поиграть.

Задание 2. Игра «Скажи наоборот» с использованием картинного материала. для занятий В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Антонимы»

Весна.
Сосульки тают, тают, а мы слышим их звонкую песенку.

Дети исполняют песню «Солнечная капель», муз. С. Соснина, сл. И Вахрушевой, сопровождая пение игрой на колокольчиках и треугольниках.

Весна.
А теперь настала пора следующего лепестка.
Лепесток мы отрываем,
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг".
Прилетел лепесток к ручейку.

(дети слушают в аудиозаписи звуки ручья)

Весна .
Снег тает, бегут ручейки…
Кто про ручеёк стихотворенье знает,
Тот его сейчас нам прочитает.

Ребенок .
Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Он лучистый, серебристый,
И сверкает, и дрожит.
А другой такой же чистый
Рядом весело бежит. (Я. Колас)

Весна.
И мы поиграем с ручейками.

Проводится музыкальное упражнение-игра «Ручейки-озёра», муз. Е. Тиличеевой. На музыку А «Ручейки» – дети с синими ленточками в руках легко бегают врассыпную по залу, на музыку Б «Озера» – делают большой круг. Упражнение-игра исполняется несколько раз.

Весна.

Задание 3. «Собери камешки». Какие необычные ручейки у нас бегут – Звуковые ручейки. Вдоль ручейков камешки, на камешках картинки. Вам, девочки, нужно собрать те камешки, где картинки со звуком Ж вначале слова. А вам, мальчики, где картинки со звуком Ж в середине. (Дети выполняют задание) Молодцы, ребята! Бегут, журчат ручейки. Слышите, кто-то жужжит? Кто же это?(ответы детей: жуки, пчёлы, шмели). Вот как ожила вокруг природа. Почитайте стихи о ней.

1-й ребенок.
Травка зеленеет, солнышко блестит
Ласточка с весною в сени к нам летит.
С нею солнце краше и весна милей
Прощебечь с дороги нам привет скорей.
Дам тебе я зерен, а ты песню спой.
Что из стран далеких принесла с собой. (А. Плещеев)

2-й ребенок.
Ласточка примчалась из-за бела моря,
Села и запела: как февраль не злися,
Как ты, март, не хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик –
Всё весною пахнет. (А.Майков)

3-й ребенок.
Эй, весна! Эй, весна!
До чего же ты красна.
На глазах редеет снег,
Ветерок берет разбег
Пляшут в лужицах лучи
Веселей ручей журчит
И летят во все концы
Голосистые скворцы.
А на вербах у реки
Почки, будто огоньки.
Нам мигают смело
Все вокруг запело!

Дети исполняют песню «Весенняя полечка», муз. Олифировой, сопровождая пение движениями и жестами (движения разработаны музыкальным руководителем).

Весна.
А сейчас мы узнаем следующее задание цветика-речецветика.
Отрываем лепесток
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
"Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг".

Зашифровано здесь слово, вы его отгадаете и задание лепестка узнаете.

Задание 4. «Прочитай слово». Детям предлагается ряд картинок. По первым звукам названий картинок дети составляют из букв слова: «ЗАГАДКИ» и «ПОСЛОВИЦЫ». Рисунок 2

Рисунок 2

Дети группы А загадывают загадки детям группы Б.

  1. На тарелке колобок з олотой, румяный бок.
    А тарелка голубая не видать конца и края. (небо и солнце)
  2. Один льёт, другой пьёт, третий растет. (дождь, земля, трава)
  3. Черный, проворный кричит КРАК, червякам – враг. (грач)
  4. На проталинке лесной огонек горит весной.
    Огонек несмелый, как снежинка белый. (подснежник)
  5. Не зверь, не птица под снегом таится.
    Весна придет, побежит, запоёт. (ручей)

Дети группы Б рассказывают пословицы.

  1. Весна – зажги снега, заиграй овражки.
  2. Весенний день год кормит.
  3. Апрель с водою, май с травою.
  4. Весна красна цветами, а осень – пирогами.
  5. Увидал грача – весну встречай.
  6. Весною сутки мочит, а час сушит.
  7. Грач – птица весенняя
  8. Красна весна, да голодна.
  9. Коли в мае дождь, будет и рожь.
  10. Апрель, апрель – на дворе звенит капель.

Ребенок.
Апрель, апрель,
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Вылезайте муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь и расцвел подснежник. (С.Я. Маршак)

Весна.
У меня для вас, ребята, есть сюрприз. Целая корзинка цветов.
А что это за цветочки, вы узнали?

(Дети называют цветы)

Вы цветочки разбирайте,
С ними танец начинайте.

Дети группы Б исполняют «Танец с подснежниками», муз. П.И.Чайковского («Подснежник») (движения разработаны музыкальным руководителем).

1-й ребенок.
Нарцисс
Снег сошел и к солнцу ввысь
Смело тянется нарцисс.
Он так нежен, так хорош.
Так на звездочку похож.

2-й ребенок.
Мать-и-мачеха
Ранней, солнечной порой
На проталинках весной
Украшают бугорки
Мать и мачехи цветки.
В ярких желтеньких платочках
Да в зелененьких носочках.

3-й ребенок.
Ландыш
Родился ландыш в майский день
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень –
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышат луг и птицы, и цветы.
Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты. (Е. Серова)

Весна.
А какое же последнее задание приготовил нам цветик-речецветик?
Отрываем лепесток
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг".

Ребята, а какие первые весенние цветы вы знаете? (Ответы детей).

Задание 5. «Поставь цветы в вазы». Из бумаги вырезаны плоскостные картинки: вазы и весенние цветы. На вазах слоговые схемы. Детям нужно «поставить» цветы в соответствующие вазы, разделив на слоги слова-названия цветов.

Цветы: подснежники, фиалка, незабудка, ландыш, одуванчик, нарцисс, тюльпан. Рисунок 3.

Рисунок 3

Весна .
Налетел весенний ветер и собрал мой речецветик

(Показывает детям бутафорский цветок).

Спасибо, ребята, за игры, за песни
Хочу подарить вам цветок интересный.
Его в благодарность возьмите
И в нём угощенье найдите.

(Весна дарит волшебный цветок детям, в нём находится угощение-конфеты)

Этот вы цветок храните и красиво говорите!
Теперь же прощаться пора.
До встречи. До встречи, друзья!

Под музыку Весна уходит. Ведущий благодарит всех за внимание и приглашает на чаепитие.

Дети и гости под веселую музыку покидают зал .

Используемая литература:

  1. С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина Музыка и движение: (Упражнения, игры и пляски для детей 5-6-7 лет) М.: Просвещение, 1983.
  2. В.П. Лапковская, Н.П. Володькова Речевые развлечения в детском саду: сборник сценариев для детей 5-7 лет. М.: Мозайка-Синтез, 2009
  3. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Антонимы». Картинный дидактический материал для занятий и игровой деятельности с детьми старшего дошкольного и школьного возраста. М.: Гном и Д, 2009
  4. О.В. Гаврилова Использование логопедических праздников и вечеров-развлечений в коррекционной работе с детьми. Логосказка «Цветик-речецветик». Статья с сайта «Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"»: festival.1september.ru/authors/228-592-645/
Вот и наступила весна . На деревьях начали распускаться почки и первые цветы, в воздухе запахло весною. Пора отпраздновать приход весны в детском саду.
Сценарий праздника весны в детском саду . Сценарий весеннего праздника с детьми и руководителями.

«Весна пришла»

Авторы:Югова С.В., Беляева В.А., Калугина Л.Г.
Цель: Формирование всесторонне развитой, целостной личности.
Задачи: 1.Расширять представления детей о весне;
2.Развивать эстетическое восприятие действительности;
3. Воспитывать творческие способности детей, нравственную чистоту и эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству.

Добрый день, уважаемые гости!
Приглашаем вас на праздник весны!

Идет матушка весна, отворяй-ка ворота.
Первый март пришел,
Белый снег сошел.
А за ним и апрель, отворим окно и дверь,
А уж как пришел май,
Солнце в терем приглашай.

Скорей входите желанные гости
Все ваши заботы у входа отбросьте
Пусть всюду мелькают счастливые лица
Пусть каждый сегодня у нас веселится

Выходите дружно все, чтоб услышать звон
Это капельки звенят динь-дон (2раза)
Вьются птицы там и тут в вышине
Песню звонкую поют о весне.

(выходят дети)
Песня «солнечная капель»

Сколько солнца, сколько света
принесла весна для вас.
Всюду слышны песни, пляски
раздается звонкий смех,
на полянке у весны распускаются цветы
и ведут свой хоровод, вот.

(танец матрешек)

Все готово к празднику,
Так чего ж мы ждем,
Мы стихотворением праздник свой начнём.

Стихи.

Маша, Оля, Егор, Никита, Лера, Алёна, Вика, Карина, Кристина, Тима, Катя.

А сейчас, ребятки,
послушайте загадки
Загадки

1. Сели детки на карниз
И растут всё время вниз (сосульки)

2. Прошла зима и каждый рад,
Спешит весна и месяц (март)

3. За ним другой стучится в дверь
Он называется (апрель)

4. И третий месяц вспоминай,
Как называется он (май)

5. Шагает красавица, легко земли касается,
Идет на поле, на реку
И по снежку и по цветку (весна)

6. На шесте дворец, а во дворце певец
А зовут его (скворец)

Игра « Скворушки»

На полянку, где ручей,
Бабка выгнала гусей.

Инсценировка « Жили у бабуси два веселых гуся»

Я на ярмарке бывала,
Чего там только не видала.
Сколько плясок, сколько шуток
И веселых прибауток.
А как кадриль-то заиграет
Всех танцоров увлекает.

Танец «Кадриль»

Доброе, хорошее на людей глядит,
А людям на себя глядеть не велит? (солнце)

Игра «Солнышко»

О чем поет нам ручеек?
О шорохе лесном.
-О чем поет нам ветерок?
О небе голубом.
-О чем поет всегда земля?
О солнце в вышине.
-О чем поем и ты, и я?
О маме, о весне.

Песня « Мы живем на радуге»

Рефлексия

1. Ребята, вам понравился праздник?
2. О каком времени года мы сегодня говорили?
3. А что больше всего вам понравилось?
(игры, песни, стихи, пляски и т.д.)

Ребята, весна благодарит вас за такой праздник и дарит вам маленькие солнышки, чтобы у вас на душе было тепло, светло и радостно.

*************************
Величественна архитектура стен , уходящих в небо, бездонна крыша, полная звезд, густы и крепки таежные запахи - их приносит ветер, мешая с запахом речной воды. Понятно, что не мог* ли язычники не воспринять такого величия земли и не поклоняться всему в ночи - луне, звездам, воде, небу. А днем, конечно, солнцу, ибо от него, как и от воды, зависит все: и жизнь, и смерть, и они это знали.
Я люблю таинственные пути ночи. Один-два полетных шага планеты после сумерек-неудержимых, предопределенных - навечно данный ей поворот, и вот мы уже смотрим в черную пропасть бесконечности. И каждый сразу оказывается с ней один на один. И с собой тоже.
Неправильно говорят - спустилась ночь... Откуда ей спускаться? Ночь всегда с нами, только мы забываем об этом. Это свет спускается к нам. А ночь, от рассвета где-то притаившись, пережидает долгий день - может, в пещерах, может, в глухих углах под корнями деревьев или под глыбами гранитов. Ночь проникает всюду, не раздвигая ветвей.
Всю жизнь видит человек наступление ночи и никогда не относится к этому равнодушно. Разве что в городе, где чаще просто упускает необыкновенный час. С наступлением ночи мир, меняется не только внешне. Духовное перерождение человека незаметно совершается ежедневно. Меняются настроения, самочувствие, отношение к окружающему. Ведь нет скачка от юности к старости - неуловимая постепенность, не ощущаемая человеком, тонкое движение-переход, тихо растущее, все обновляющееся новое качество. Время движется, как амеба, и, расплываясь, обволакивает нас.
Пусть древнее языческое божество даст мне что-нибудь хорошее - спасительную мысль, дорогое воспоминание. Есть же что-то хорошее на земле? И вдруг она пришла, эта спасительная мысль - все ведь кончается! И скоро кончится мое пребывание здесь и мои тяготы. Задачу свою я почти выполнила.
Диму я отправила в Алдан, в распоряжение экспедиции, дала в проводники Васю-якута, ружье. Послала с ним извещение руководству - пусть радуются: воды много, можно рассчитывать на несколько кубометров в секунду.
На лагерь после ухода Димы сошла почти невероятная тишина. Никто не грубит, не противоречит по пустякам, лапшу без соли едят молча.
Вечерами, сидя у костра, я часто думаю о том, что скоро здесь все будет по-иному. В Чульмане построят промышленные комбинаты, лаборатории, дома, больницы, возникнут проспекты, дома отдыха, появятся туристы... Конечно, для этого я и ищу
воду. Но мне не хочется представлять вытоптанную гайгу, консервные банки в Быраласе, перестрелянных лосей и медведей. Я не хочу, чтобы когда-нибудь здесь было тесно от людей. Пусть это будет место, где каждый может омыться древней тишиной, вдохнуть очищающий ветер перевалов.
Мне хотелось бы оставить людям Тимптон таким, какой он есть. Он видится мне заповедником. Как матери хочется передать свое дитя в верные руки, так мне хочется, чтобы в эти края пришли чистые и добрые люди.
„Медвежий бунт"
- Нигде не сказано,- стучит по земле миской и ногами Яков,- чтобы заставлять людей итить на смерть.
Вася и Николай хмуро глядят из палаток. Андреич молча курит, сидя на пеньке, и смотрит в землю. Все выговорились до меня, что-то решили и теперь идут напролом.
- Уходим! - вызывающе говорит Николай.- Черт с вашими деньгами, пускай хоть пропадают. Дураки согласились.- От его покладистости нет и следа.
- В чем дело? - спрашиваю я.
- А в том, что не желаем работать с вашим медведям, и все тут...
Я иду в палатку. Надо сдержать волнение. Сорвут окончание работ! Не хватало мне этого «медвежьего бунта»! И так нелегко. Выйдя к ним, спокойно спросила:
- Что же все-таки случилось? Ведь вы работали там, на «медвежьей террасе», уже два дня.
- Работали, а теперь уходим. Хватит.
Яков сидит, подобрав колени к подбородку, и смотрит на ведро, где взбулькивает каша. Вид добродушный, курносое лицо не выражает ни хмури, ни злобы. Он, очевидно, это знает и, входя в раж, всю злость проявляет в действии. «Мне на все наплевать»- его любимая присказка.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 22 – детский сад комбинированного вида «Мир детства»

Сценарий весеннего праздника «Здравствуй, милая весна!» в старшей и подготовительной группах

Составитель:

Тула – 2014

Под веселую музыку вбегает 2-е детей старшей группы.

1 реб.: Здравствуйте, гости!

2 реб.: Здравствуйте!

1 реб.: На праздник всех мы приглашаем. К нему готова детвора. Друзей улыбками встречаем и пожелаем всем добра.

2 реб.: Что же, пора ребят позвать, праздник нужно начинать. Эй, скорей сюда идите и на праздник поспешите!

(Идут дети и строятся)

3 реб.: Пришла Весна, Весна – Красна!

Всё пробудилось ото сна.

4 реб.: Всё оживает, смотри тут и там.

Рада природа листочкам, цветам.

Земля надевает весенний наряд,

Весна собирает на праздник ребят.

5 реб.: Весна! Весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурью живой

Слепит мне очи он!

6 реб.: Весна! Весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака.

(Песня «Весна» общая)

7 реб.: На празднике нашем

Споем и попляшем,

О том, как весна к нам приходит, расскажем.

Вед.: Дорогие гости! Вот и наступила весна. Какое замечательное это слово – весна. Оно звенит веселой капелью, дышит свежестью лесных подснежников, молодой листвой. Распахнулось окно, и в зал с потоками теплого воздуха влился аромат полевых цветов. Зазвенели птички, засверкали солнечные блики. В белоснежном платье, усыпанном листьями, в хороводе солнечных зайчиков шагает к нам Весна.

(Экран, музыка, картинки)

Да, чудесное время года Весна!

Весна – красна!

Весна – красна!

Ребята, давайте вместе позовем.

Весна – красна!

Весна – красна!

Приходи скорей. Приводи гостей!

(Звучит музыка и входит Весна с веснянками)

Весна: Здравствуйте, а вот и я!

Привет весенний вам, друзья!

Это я – Весна – красна

В гости к вам пришла сюда!

Молода и зелена,

Всем для радости дана.

Вед.: Здравствуй, милая весна!

Расскажи, с чем к нам пожаловала.

Весна: А пришла я к вам:

Со снегами талыми,

С ручейками малыми,

С солнышком весенним,

С звонким птичьим пеньем.

1 реб.: Весна, весна, ты – утро года…

Тебя встречаем звонкой песней.

(Песня «Веснушки»)

Весна: Молодцы! Как вы хорошо поете!

Вед.: Весна, а мы приготовили тебе много интересного. Вот послушай.

Реб.: Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения,

И значит, настроение

У всех людей весеннее!

(Танец с цветами под «Вальс»)

Весна: Ой, да молодцы, ребята! Пойте, танцуйте, играйте. Еще мне стихи почитайте.

Реб.: А нам на месте не сидится,

Любим мы повеселиться.

Нам плясать и петь не лень.

Мы б плясали целый день.

(Танец «Парный» латвийская мелодия)

Реб.: Ручейки стекают в лужи,

Позабыв о зимней стуже.

Воробьев, скворцов, синиц.

Ранним утром ровно в пять

Вышел дождик погулять.

О дожде сейчас споем,

О весеннем мы споем.

(Песня «Весенний дождик» муз. В. Молодцова)

Весна: Какие молодцы!

Как хорошо пели!

Ребята, я очень люблю поиграть,

Песни петь и танцевать.

А ну, мальчишки, выходите,

Да меня повеселите.

Мальчик: Я – удалый молодец,

На ложках играю, ребят созываю.

Ребята выходите, гостей повеселите.

(Ансамбль ложкарей под русскую народную мелодию «Полянка»)

Весна: Молодцы! Вы меня повеселили, позабавили. Да и я не останусь в долгу.

Мои лесные зверюшки

Прислали свои игрушки.

Набрала я их целый мешок,

А ну-ка, помоги мне, дружок!

(Выносят тяжелый мешок)

Вот белочки шишки мне дали, чтобы здесь с ними вы поиграли.

(Аттракцион «Кто скорей наберет шишек в корзину завязанными глазами»)

Весна: А эти яблоки ежи принесли.

(Аттракцион «Кто больше соберет яблок»)

Весна: Спасибо вам, ребятишки,

Что в гости пригласили.

Мы пели, веселились,

Здесь радостно всем было.

А теперь мне пора

До свиданья, детвора.

А на прощанье я подарю вам подарки.

(Отдает подарки ведущей и уходит)

Вед.: Вот спасибо тебе, Весна за подарки. До свидания, до новых встреч.

Вед.: Ой, слышите, нас кто-то зовет. Кто бы это мог быть. Сюда, сюда, мы здесь.

(Вбегает девочка – «Солнечный зайчик»)

Вед.: Здравствуйте! Кто ты?

Солн. зайчик: Здравствуйте! Я – солнечный зайчик. Я прибежала к вам на праздник. Очень захотела увидеть его.

Вед.: Здравствуй, Солнечный зайчик! Мы очень рады тебя увидеть. Расскажи, зайчик, весна уже пришла во все края?

Зайчик: Да!

Уже запели птицы

Во всех концах земли.

В лесу зверью не спится,

Все гнездышки сплели.

Вед.: Да, какая интересная жизнь в лесу весной. А что ты еще видел?

Зайчик: По веточкам скакал я в сказочном лесу, увидел очень грустную Бабу Ягу.

Вед.: Бабушку Ягу!

Зайчик: Да!

Вед.: С таким характером, как у нее, друзей найти очень сложно. Ребята, а мне чуточку жалко бабушку Ягу. Кругом бушует весна, а Баба Яга скучает и грустит. Может пойдем к ней в лес.

Зайчик: Но это не простой лес, а волшебный.

Вед.: Волшебный?

Зайчик: В том лесу живут мультяшки, анимашки – герои разных фильмов.

Вед.: Ой, как интересно. Правда, ребята? Теперь нам обязательно надо побывать в лесу. Ты знаешь туда дорогу?

Зайчик: Знаю!

Вед.: Тогда веди нас.

(Идут в волшебный лес)

Вед.: Ребята, слышите, кто-то охает.

(Баба Яга сидит в избушке, да охает)

Б. Я.: Ох и скучно же старушке,

Жить одной в такой глуши.

Когда вокруг одни лягушки,

Да густые камыши.

Вот бы было хорошо,

Если б кто-нибудь пришёл

К Бабе Яге, костяной ноге!

Вед.: Здравствуй, Баба Яга! Не отвечает. Ребята, давайте споем Бабе Яге.

Дети: Бабка Ёжка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала.

А потом говорит: «У меня нога болит»

(Баба Яга заинтересованно выглядывает из окна и видит детей)

Б. Я.: А, это вы, зачем пришли? Уходите!

Вед.: Здравствуй, Баба Яга. Мы к тебе в гости пришли. Тебя повеселить. Ведь весна на улице. Давай поиграем.

(Игра «Бабка Ёжка»)

(Баба Яга выбегает из избушки и разгоняет детей метелкой. Дети бегут на стульчики. Играют 2-3 раза).

Баба Яга: Ух, я вас!

Вед.: Наши ребята тебя не обижают, а играют с тобой.

Б. Я.: Ах, играют! Это хорошо! Играть я люблю! (Ставит руки на бока, подождите, подождите, а как вы в наш сказочный лес попали?)

Вед.: Ребята, расскажите, кто нас сюда привел?

Б. Я.: Ах, вон в чем дело? Это же солнечный зайчик. Везде бывает, много знает.

Вед.: Ой, а кто это пищит?

Б. Я.: Да это маленький мышонок – Микки Маус. Повадился ко мне за пшеничными зернами.

(Вбегает Микки Маус)

Маус: Пожалейте меня, крошки.

Дайте зерен мне немножко.

Зерен сладких погрызу,

Да в веселой пляс пойду.

Б. Я.: (угощает мышонком)

Ах ты, маленький проказник, угощайся.

Маус: (гладит живот) Как вкусно. А теперь можно и потанцевать.

Б. Я.: А вы, ребята, ему помогите!

(Современный танец «Микки Маус»)

Б. Я.: Ой, а где же ребята? А, поняла, это они. Вот я вам сейчас, маленькие безобразники. (пытается пугать)

Вед.: Баба Яга, это не мыши, а ребята. Мы хотели тебя повеселить и позабавить.

Б. Я.: Тьфу-тьфу-тьфу! Значит нет у меня мышей.

Вед.: Баба Яга, ты песни любишь петь?

Б. Я.: А как же! Я же лучшая в лесу певунья!

Вед.: Наши ребята тоже любят петь песни.

Б. Я.: Так вы меня песенкой повеселите.

(Частушки под русскую народную мелодию)

Б. Я.: Ай да, молодцы! Хорошо мне с вами песни петь, в игры играть, а дела делать тоже надобно!

Вед.: Какие такие дела могут быть у сказочной Бабы Яги?

Б. Я.: А как же! И очень много по дому дел, ребята.

А вам, спасибо за веселье.

Вот примите угощенье,

Сладкие конфетки

Угощайтесь детки!

(угощает конфетами, вафлями, печеньями)

Вед.: Спасибо тебе, Баба Яга, за угощение. Не скучай, мы к тебе ещё придем.

Вед.: Ну, что же, мы Весну ребята встретили, нам с Весною было весело,

Но пора прощаться, нужно всем нам возвращаться.

На этом наш праздник, посвященный Весне, заканчивается. До новых встреч!

Праздник весны для детей старшего возраста. Сценарий

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание: сценарий внеклассного мероприятия предназначен воспитателям и учителям начальных классов для организации досуга, расширяет кругозор детей о времени года - весне.
Цель: организация досуга для младших школьников и дошкольников.
Задачи:
- расширить кругозор детей о весне;
- воспитывать бережное отношение к природе, к весенним признакам;
- развивать логическое мышление, познавательные способности.

Звучит музыка. Выходят мальчик и девочка.

Мальчик: Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.

Девочка: У весны весёлый старт —
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель —
К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны,
Все три месяца весны.
Звучит музыка, остальные дети заходят в зал, встают полукругом и поют песню.

ВЕСНА-КРАСНА

Посмотри, какое небо голубое,

От чего так птицы весело поют.

К нам идет царица — красная девица,

Все ее весной ласково зовут.

Припев:

А в песенке свирель,

Весёлая капель.

Весна красна идёт и песенку поёт,

А в песенке свирель,

Весёлая капель.

Солнышко сияет лучики играют,

В лужицах прозрачных пляшут и поют.

К нам идёт царица — красная девица,

Все её весной ласково зовут.

Припев:

Входит Весна.

Весна: Как красиво в вашем зале,

И в своей песенке вы меня в гости позвали.

Будем петь и плясать,

И в игры играть.

Воспитатель: Ох Весна, так хороша,

Много солнца и света с собой привела.

А потом будем играть.

Ребенок: Смотрит солнышко в окошко,
В гости к нам пришла весна.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень ждали мы тепла.

Ребенок: К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Чёрные проталины,
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.

Ребенок: Шумит на речке ледоход,

В саду хлопочет садовод,

Забавно чибисы кричат,

Ворона кормит воронят.

Резвится теплый ветерок,

Проснулся первый мотылек,

И песня зяблика слышна -

Пришла весна! Пришла весна!

Весна: Мне понравились ваши стихи. Но я вам солнышко привела и играть пора. А в какие игры можно весной поиграть?

Дети отвечают.

Весна: Давайте поиграем: ИГРА "СОБЕРИ ЛУЧИКИ". Дети делятся на две команды по 4-5 чел. Перед игрой на пол кладут два обруча (для солнышка). К каждому обручу рядом кладут два глаза, губки (рот) и семь-восемь лучиков из цветного картона. У одной команды лучики желтого цвета, у другой - оранжевого. Под музыку каждая команда собирает свое солнышко: глаза и губы в центре обруча, а лучики вокруг. Игра не эстафетная, детки участвуют сразу всей командой.

Весна: Предлагаю вам поиграть. На две команды поделитесь, нужно перебросить мяч друг дружке. Мяч нужно поймать и не уронить.

Весна: Травы, деревья, цветы просыпайтесь,

Птицы из дальних краев возвращайтесь,

Бабочки, пчелки, жучки вылетайте,

Весну вместе встречайте.

Что это за весна без песен,

Ну-ка дружно все вставайте,

Песню петь вы начинайте.

Песня «Пришла весна»

Весна: Посмотрите на подоконниках лежат яркие, красивые шарики. Вы по шарику возьмите и танцевать выходите.

Воспитатель: Поплясали- поклонились,

На места, друзья, садитесь.

Мы немного отдохнем,

И стихи гостям прочтем.

Ребенок: Что ни сутки, по минутке,

День длинней, короче ночь,

Потихоньку, полегоньку

Прогоняем зиму прочь.

Ребенок: Травка зеленеет,

Солнышко блестит.

Ласточка с весною,

В сени к нам летит.

Ребенок: Солнце тает, светит снег,

Падают капели,

К нам в скворечник два скворца

Утром прилетели.

Весна: Ребята, а весной, на улице красиво, все цветет и пахнет. Цветы на полянках переливаются разноцветными красками.

Ребенок: Пройдет зима холодная,

Настанут дни весенние,

Теплом растопит солнышко,

Как воск, снега пушистые.

Листами изумрудными,

Леса зазеленеются,

И вместе с травкой бархатной,

Взойдут цветы душистые.

Весна: А давайте я вам загадаю загадки, это будут загадки о цветах.

Белые горошки,
На зеленой ножке.
В мае каждый год,
Радуют народ. (Ландыш)
- Желтые, пушистые,
Шарики душистые.
Подарю я маме,
Посмотрите сами. (Мимоза)
- Появился из-под снега,
Тянется к кусочку неба.
Самый первый, самый нежный,-

Маленький такой… (Подснежник)

На зеленой хрупкой ножке,
Вырос шарик у дорожки.
Ветерок вдруг прошуршал,
Вмиг развеял этот шар. (Одуванчик)
- Их в Голландии найдете,
Там всегда они в почете.
Словно яркие стаканы
Глаз всем радуют… (Тюльпаны)
- Расцвела в саду кудряшка,
На ней белая рубашка.
А середка золотая,
Что за красавица такая? (Ромашка)
- Он — цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис,
Прочитает нам… (Нарцисс)
- Длинный тонкий стебелек,
Увенчал алый огонек.
И стоит словно маяк,
Важный, ярко-красный… (Мак)

Весна: Молодцы, все загадки отгадали.

Ребенок: Еще неделя пролетит,

И март капелью зазвенит.

За ним апрель в цветах придет,

И землю солнышко зальет.

По рощам, паркам соловьи

Концерты вновь начнут свои.

Воспитатель: Праздник продолжаем, следующий концертный номер мы посвящаем Весне.

Разговор с весной

Ну, Весна, как дела?

У меня уборка.

Для чего тебе метла?

Снег мести с пригорка.

Для чего тебе ручьи?

Мусор смыть с дорожек!

Для чего тебе лучи?

Для уборки тоже.

Все промою, просушу -

Вас на праздник приглашу!

Весна: Вот полянку и убрали, Выходите поиграть, Свою удаль показать. Мы веселые ребята...

Ход игры . Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними проводится черта, или растягиваем шнур. На противоположной стороне площадки также проводится черта или шнур. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем или выбранный детьми.

Дети хором произносят текст:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать:

Раз, два, три — лови!

После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки.

После 2—3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка.

Указания к игре . Нового ловишку выбирают даже в том случае, если предыдущий никого не поймает.

Весна: Вы большие молодцы,

Бегали от души.

Сразу видно, что вы любите заниматься спортом.

Праздник наш хочу закончить, вам вручить маленькие медальки(скажу вам по секрету) они съедобные.

Я с вами прощаюсь, вам предлагаю послушать песенки о весне.

Дети входят в зал под песню «Весна», садятся на стульчики. №1

Посмотрите за окно:

Светом залито оно!

Все от солнца жмурятся.

Ведь весна на улице!

Птицы весело щебечут, белка серую шубку поменяла на рыжую, лисица из старой норы в новую перебирается, медведь – встал и вышел из берлоги, Ворона в первой луже купается…

Какое прекрасное время года – весна.

В природе бывает три весны:

Весна света – март,

Весна воды – апрель,

Весна зеленой травы – май.

(Выходят 3 ребёнка в костюмах весенних месяцев.) №2

Март. Чтоб весна пришла опять,

Надо нам её позвать.

Апрель. А зима нам надоела

И весь хлеб у нас поела.

Май. Зима, зима, ступай за моря!

Весна, весна, проснись со сна!

Ребята, познакомьтесь, это весенние месяцы. А вы знаете, как их зовут?

Дети. ………

А пришли они к нам Весну встречать, птиц зазывать. И погода для этого сегодня чудесная.

Так давайте все вместе позовём Весну – красавицу. Крикнем:

Весна, Весна, проснись со сна!

(Все дети кричат. Заходит Кикимора Болотная) №3

Кикимора.

Кто меня кликал? Кто меня звал?

Мы Весну звали, а не вас. Кто вы такая?

Кикимора.

Я Кикимора Болотная. Весна-то вам зачем? Я вполне могу за неё сойти.

А что вы умеете делать?

Кикимора (думает, загибает пальцы).

Аукать громко могу. Ау! Ау! Горшки бить могу! Воду мутить. Людей в лес заманивать. И детей воровать. (Подходит к одному из детей, пугает.)

Э-э, нет! Так не пойдёт! Придётся нам прогнать эту Кикимору.

Кикимора (плачет).

Не хочу! Не надо!

Хорошо. Тогда сделаем так: поиграем вместе в игру, а там уж посмотрим, что с вами делать.

(Проводится игра «Летает – не летает».)

Кикимора.

Ой, ой! Какие вы все умные!

(Раздается стук в дверь, входит ребенок почтальон) №4

Ребенок-почтальон

Телеграмма, телеграмма!

Я бегу к вам с почты прямо.

У телеграммы срочной

Адрес очень точный: поселок Барсово, детский сад «Рябинка».

Спасибо почтальон. (Хочет взять телеграмму, но не успевает, в это время Кикимора выхватывает телеграмму из рук у почтальона.)

Кикимора.

А я вам телеграмму не отдам.

Давайте его сюда! Мы прочтём телеграмму, узнаем от кого она! (Читает.)

Чтобы жить вам веселее,

Чтоб смеяться и плясать,

Надо птиц позвать скорее

И меня, Весну встречать!

Я хочу вас пригласить

На полянке погостить,

Чтоб потом мы вспоминали,

Как со мною здесь играли,

Чтоб поляночку найти,

Надо мостик перейти,

А потом через болото,

А потом, кому охота,

Ручек перешагнуть,

Здесь найдете вы меня.

В добрый путь, смелей друзья!

С нетерпеньем жду я вас! ВЕСНА-КРАСНА

Кикимора.

Ой-ой! С Весной шутки плохи! Пора мне убираться восвояси. (Убегает.)

Только мы разговор про весну завели, а весна нас сама в гости зовет. Но чтобы к ней дойти, надо все препятствия преодолеть. Отправляемся в путь дорогу

(Дети проходят препятствия, звучит веселая музыка.) №5

А вот и мостик. (Проходят по мостику.)

А вот и ручеек, который надо перепрыгнуть (перепрыгивают).

Вот и кочки, по ним надо пройти и не упасть, а то промочите ноги в болоте.

Вот мы и пришли. Какая полянка красивая. А где же Весна - красна?

Давайте позовем её.

(На полянке появляется Весна.) №6

Я, Весна – Красна

Бужу Землю ото сна.

Наполняю соком почки.

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лед.

Светлым делаю восход.

Всюду – в поле и в лесу,

Людям радость я несу.

(Дети водят хоровод «Веснянка».) №7

Дети садятся на свои места.

Здравствуйте, ребята! Очень рада я, что вы откликнулись на мое приглашение. Пришла на полянку ко мне в гости, послушать мои рассказы, поиграть, повеселиться.

Ребята, а вы хорошо знаете приметы? Давайте проверим.

Приметы весны: (для детей)

1 ребенок.

Придёт март – капельник – и зима заплачет.

2 ребенок.

Увидел скворца, - знай, весна у крыльца.

3 ребенок.

Май леса наряжает, лето в гости ожидает.

4 ребенок.

Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

5 ребенок.

В апреле ясные ночи заморозками кончаются.

А еще когда, я к вам шла, услышала в лесу, как зимующие птицы вели разговор с перелетными птицами. Очень интересный разговор…

Инсценировка. №8

Здравствуй, птичка-невеличка,

Здравствуй, добрая синичка!

Здравствуй, дятел, наш приятель,

Здравствуй, голубь и снегирь!

Расскажите птицы,

Где вы побывали,

Расскажите птицы,

Что вы повидали?

В жарких странах – жаркое лето.

Ни зимы, ни снега нету.

Бродят там слоны – великаны,

Целый день кричат обезьяны.

Под деревьями вьются лианы,

Там кокосы и бананы.

Хорошо ли жили

Вдалеке от дома?

С кем вы там дружили,

В странах незнакомых.

Мы скучали по деревне,

По звенящему ручью,

По скворечне, по деревьям,

По соседу - воробью.

Вы б для нас потанцевали,

Мы вас очень, очень ждали!

Чтобы было интересней,

Мы танцуем с вами вместе. (Исполняется танец по выбору специалиста.)

Я синичка, птичка – невеличка.

Обращаюсь к вам друзья!

Дети, гнезд не разоряйте!

Птичий дом не трогайте!

Яиц из гнезд вы не берите,

Нас, друзья вы берегите!

(Ребенок, сидящий в массе детей, встает и говорит.)

Мы не станем разорять

Гнезда у пернатых.

Пусть птичьи песенки звенят

На радость всем ребятам

А как же звери встречают весну?

Давайте, ребята, попросим их рассказать.

(Летит Сорока, облетев круг, останавливается в центре.) №9

Я - весёлая Сорока, я - Сорока-белобока!

Новость слышала в лесу, на хвосте её несу!

Расскажу всему я свету, что зимы давно уж нету!

(Зовёт.) Мишка-Мишенька, вставай!

(Из домика выходит Медведь.) №10

Что случилось, Белобока?

Нет зимы, пришла весна!

Без заботы и тревоги

Спал медведь в своей берлоге!

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит - каплет, вот беда!

Вылез он и видит - лужа!

Тает снег, пришла весна!

Ура! Лапу я сосал полгода, а теперь наемся мёда!

(Медведь садится на скамеечку.)

Зайки! Заиньки!

(Из-за ёлочки выбегают три зайчика.) №11

Зайцы (хором):

Что случилось, Белобока?

Нет зимы, пришла весна!

Зайцы (хором):

Ура! Шубку нам менять пора!

1-й Зайчик:

Зимой мы были белые!

2-й Зайчик:

А летом будем серые!

3-й Зайчик.

Звери в лесочке дрожали зимой,

Некуда было им деться!

Лиса! Лисонька!

Лиса: (выбегая из-за ёлочки): №12

Что случилось, Белобока?

Нет зимы, пришла весна!

Значит, песни петь пора!

Пляшут от радости звери -

Солнца так много в апреле!

Звери веселятся, имитация движений. №13

На метле влетает Баба-Яга, звери убегают. №14

Баба Яга.

Расплясались! Сейчас соберу с ваших лиц улыбки, будете плакать! Позову злую Тучу, она вам покажет

(Свистит.) №15

Плавно входит Туча. №16

Этот свет - мне лютый враг!

Напущу я тьму и мрак!

Не люблю я в мире жить,

Да и вам не дам дружить!

Выбегают "лучики" с цветными лентами, исполняют танец.

По окончании музыки выходит Солнышко. №17

Солнышко.

Я солнышко лучистое,

Тепло и свет несу,

Улыбки возвращаю вам,

И радость всем дарю!

Звучит музыка Вивальди "Весна". Дети-лучики, кружась в танце, выталкивают Бабу Ягу и Тучу из зала.

Солнце светит и смеется,

А на землю дождик льется!

Дождик, дождик! Поливай!

Будет хлеба каравай!

Солнышко.

Солнышко не хмурится,

С вас не сводит глаз,

Потому что Солнышку

Нравится у вас!

Спасибо, Солнышко!

Мы весну, ребята, встретили,

Танцевали и играли.

Нам с весною было весело,

И она осталась с нами!

Весна, а ребята хотят тебе рассказать стихотворения о тебе, они тебя так ждали

Расскажите, я с удовольствием послушаю.

Весна приходит постепенно:

В полях неслышно тает снег,

Побег из ледяного плена

Готовят тайно воды рек.

Уж по ночам не те морозы,

И вот уже летит скворец

В свой домик на стволе березы…

Пришла Весна. Зиме конец!

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее вечер,

Значит, к нам пришла весна!

Ведущая. Фон музыкальный. №18

Вот и кончилась зима. Радуйтесь, пришла весна!

Первым солнышко проснулось, добрым людям улыбнулось.

Зазвенели ручейки, распускаются цветы.

1 ребенок

Мы сегодня рано встали, нам сегодня не до сна.

Говорят, скворцы вернулись! Говорят, пришла весна!

2 ребенок

Ждем весны давным-давно, а ты бродишь где-то.

Без тебя ведь не придет солнечное лето.

3 ребенок

Солнца лучик золотой заглянул к нам в детский сад.

"Очень хорошо весной!" - все ребята говорят.

Дети исполняют песню про весну «Весенняя капель» №19

Весенняя капель

Что за музыка на улице слышна

Это снова на дворе поет весна

Птичьи трели засвистели и капели зазвенели

Светлой музыкой вся улица полна

Открывайте шире двери

Просыпайтесь птицы, звери

Отступила злая зимушка - зима - а - а

Позабыли мы про стужу

Стали нам совсем не нужны

Холод и немая тишина

Зимний холод и немая тишина

Что за музыку я слышу за окном

Все растаяло, что было зимним сном

И весенним водопадом звон сосулек громко капал

Засмеялось, зазвучало все кругом

Эта музыка, как вешняя вода

С нею нам не будет скучно никогда

Там мелодия повсюду вместе с нею петь я буду

Эту музыку запомню навсегда

Выглянул подснежник

В полутьме лесной,

Маленький разведчик,

Посланный весной.

(На полянку выбегают цветы.)

1-й Цветок.

Сколько солнца, сколько света

Принесла Весна для всех!

2-й Цветок.

На полянке у Весны

Распускаются цветы

Небывалой красоты!

3-й Цветок.

Просыпается природа,

Умывается росой!

4-й Цветок.

И, конечно, все зверята

Просыпаются весной!

А цветы-то, а цветы,

Ароматны и нежны.

Пчелки, пчелки, летите

И цветочек свой найдите.

Танец «Цветы и пчелы»

Порадовали вы меня, какие вы веселые, и танцевать умеете, и песни петь, а стишки какие хорошие рассказали. Весело мне с вами было.

Хорошо весной гулять –

И Весну-Красну встречать.

Спасибо, весна, что пригласила нас к себе на полянку. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

Жду вас еще в гости.

До свидания Весна. (Прощаются. Дети возвращаются в детский сад.) (Преп. №5.)

Список использованной литературы:

1. Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5 – 6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с. (Вместе с детьми.)

2. «Музыкальный руководитель» №8 2011 г.; Издательский дом «Воспитание дошкольника»; Главный редактор Т.Б. Корябина.

3. Н. Луконина, Л. Чадова «Праздник в детском саду для детей от 2 до 4 лет»; 5-ое изд.-М.Айрис-пресс, 2007.

4. «Праздники в детском саду» Михайлова М.А., Академия развития Академия и Ко, 1998 (серия «Детский сад: день за днем»).

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

Шумовые и звуковые эффекты:

muzruk.if.ua/pesni/minusovki?start=5,

xmusic.me/q/lsm8y7Xm5cmQxorktv...Hi797n8pYyS5IjG/page/2/

музыка М. Еремеевой, С.Мерзляковой

x-minus.org/track/120306/мария-войнова-про-весну.html

www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnik-ptic-53639.html

b-track.ru/song/118598/Детские-Песни/Весенняя-капель/