Урок-праздник "прощание с азбукой". Праздник для первоклассников. Прощание с Азбукой. Сценарий Поздравление первоклассникам на праздник прощание с азбукой

Вы стремились, вы старались,
Буквы выучить пытались,
И теперь весь алфавит
От зубов у вас летит.

Поздравляем вас, детишки,
Все теперь доступны книжки,
Смело можете читать,
Много нового узнать.

Вас с окончанием азбуки
Хочу поздравить я,
Дошли вы до последней
Странички Букваря.

Все буквы алфавита
Вам теперь знакомы,
Стихи, рассказы, сказки
Вы читать готовы.

Для вас пусть станет чтение
Занятием любимым,
Мир книг пусть с вами делится
Богатствами своими.

Поздравляю с окончанием азбуки. Теперь все буквы тебе знакомы, теперь перед тобой открыты все пути к новым открытиям и настоящим чудесам. Желаю с интересом читать добрые рассказы и сказки, желаю из весёлых букв составлять красивые, добрые слова и дарить их друзьям, желаю успешно и дальше учиться и добиваться невероятных побед на своём пути.

Вы выучили целый алфавит,
А значит, вы большие молодцы!
В честь вас сегодня стих этот звучит,
Гордятся вами мамы и отцы!

Вы все очень способные ребята
И многому способны научиться!
Пускай же эта радостная дата
В памяти у вас запечатлится!

Букв не много в азбуке,
Слов же - миллион!
Кто закончил азбуку
В «знатоки» включен.

Поздравляем! Молодец!
С азбукою ты - мудрец.
Ты - умен, осведомлен,
В грамотеи посвящен!

Изученье азбуки завершено,
С чем тебя и поздравляю!
Буквы знаешь очень хорошо,
Так горжусь тобой, и знаешь,

Ну, вот и пройдена вся азбука тобой,
Все буквы знаешь, всё умеешь.
Читаешь строчку за строкой,
И об учении своем радеешь.

Я поздравляю искренне тебя!
Терпенья и усердия желаю,
Ведь знаний целая толпа
Еще тебя по жизни ожидает.

Вы стали чуточку умней,
Пусть сердце радостно стучит,
Душа поет пусть веселей,
Ведь знаете вы алфавит!

Учиться азбуке непросто,
Но все вы справились, ура!
Я вам желаю только роста,
Читать учиться вам пора!

Принимай-ка поздравленье,
Азбука теперь освоена тобой.
Все прекрасно, без сомненья.
Можешь погордиться чуточку собой.

От души желаю, чтоб все знанья
С легкостью дались тебе.
Чтоб исполнились желанья,
Оказался чтобы ты на высоте.

Буковка за буковкой -
Поддалась вам азбука.
Вы слова теперь читать
Научитесь разные.

Вы, ребятки, молодцы!
Все теперь не сорванцы.
И все буквы проглотили,
Будто съели леденцы.

Ну-ка, ребята, от «А до Я» смело
Будем мы снова сейчас повторять,
Чтобы вы точно читали умело,
Чтобы могли, зная буквы, писать!



































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте; активизировать познавательную деятельность учащихся воспитывать любовь к чтению.

Оборудование: ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией, плакат с надписью “Спасибо, тебе, Азбука!

Ход праздника

Под музыку "Маленькая страна" дети занимают свои места. Слайд 1-4

Учитель.

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились.
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала.
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда.
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Песня «Прощай, букварь!» Слова и музыка Людмилы Мельниковой Слайд 5

1-й ученик. Слайд 6

Заходите, проходите!
Путь свободен к празднику.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Азбукой!
Если скуку ты оставил
И сомненья позади,
Если с другом не слукавил,
Заходи!
Если лень свою оставил,
Нарушенья позади,
То смелей скорее в класс
Заходи!

2-й ученик. Слайд 7

Если все у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем вас сюда!
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнем.
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем.
Заходите, проходите,
Встретимся на празднике.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Азбукой.

3-й ученик.

Над страною зимним утром
Занялась заря.
В школах праздник,
Славный праздник –
Праздник чтения.
Первоклассники рядами
Стройными идут,
Первой книге, мудрой книге
Отдают салют!

– Ребята, прочитайте, что написано на доске: Слайд 8

СПАСИБО, АЗБУКА!

– Сегодня мы сможем поблагодарить мудрую книгу «Азбуку» и показать, чему научились.

Песня «Школьный рэп».

4-й ученик. Слайд 9

Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В наш самый лучший первый класс.
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб новой формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.

5-й ученик.

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
И учительница наша
Начинала с «Азбуки».
И директор наш, ребята,
С «Азбукой» ходил когда-то.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.

Ведущий : Это сейчас, ребята, вы учите буквы по азбуке, а раньше, много-много лет назад у детей не было ни букваря, ни других учебников. (Слайд 10). И вот более тысячи лет назад два брата – Кирилл и Мефодий, создали первую азбуку. И называлась она тогда кириллица. Шло время, кириллица менялась и появилась первая учебная книга для детей «Азбука». Слайд 11.

Азбука – это старшая сестра Букваря.

Азбука, Кто знает, почему ее так назвали? Все очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Сложили две первые буквы АЗ и БУКИ – получилось АЗБУКА.

6-й ученик. Слайд 12

В середине февраля
В школе праздник букваря
Мы прочли его до корки
Нам по чтению – пятерки

7-й ученик.

В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы
По степям до синих гор
На зеленый семафор.

8-й ученик.

В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс.

Это каждый знает.
Мчится поезд-первоклассник,
Скорость набирает.

9-й ученик.

Прибавляет по пути
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.

10-й ученик .

Первоклассники рядами
Строгими идут!
Первой книге, мудрой книге
Отдают салют.

11-й ученик.

Ежедневно по утрам
заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз
А учитель учит нас.

12-й ученик. Слайд 13

Ель, топор, лопата, руки
В каждом слове слышим (хором – звуки)
Звуки эти разные –
Гласные, согласные

13-й ученик.

Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать.
И в колыбельных сестренку баюкать.
Но не желают свистеть и ворчать.

14-й ученик. Слайд 14

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

15-й ученик.

Мы знаем буквы, знаем слоги…
Умеем говорить, считать…
И постоянно, понемногу.

Исполняется танец «Вальс» Слайд 15

Ведущий: Праздник начался. А самой главной гостьи – Азбуки, нет. Давайте ее позовем!

Азбука. Здравствуйте, первоклассники. Вы меня звали? Слайд 16

Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная – «Азбука»:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря,
Не обойтись без «Азбуки»!

Мальчик-первоклассник.

С тобою, «Азбука», я в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!».
Как хорошо уметь читать –
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай еще страницу!».
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.

Девочка-первоклассница.

Я чернилами сначала
Только палочки писала,
А теперь в «Пропись» гляжу,
Буквы смело вывожу
И вот за это говорю
Азбуке спасибо!
Мы узнали в «Прописи»,
Как писать и «а», и «р»,
И узнали, например:
Говорят не «ре», а «эр».
Научились мы писать
И большие фразы.
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
Потрудились мы немало:
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало –
На страницах «Азбуки».

Мальчик-первоклассник.

Дорогая Азбука!
Мы все тебе сказать хотим:
За все тебя благодарим.

Песня «Азбука» Слова З. Петровой, музыка А.Островского

Азбука. Дорогие ребята, я очень рада, что вы меня так любите! Но я вам принесла загадки о тех, кто помогал учить вас грамоте. Отгадайте, кто был моим помощником.

Азбука (читает загадки). Слайд 17-19 Приложение 1

Азбука. Вы, ребята, отгадали все мои загадки. Теперь можно отправляться в страну Букваренок. Все готовы к путешествию? Гласные готовы? Согласные готовы? А буквы, которые не обозначают звуков?

А ну-ка, буквы,
Стройтесь в ряд!
Я – командир,
Вы – мой отряд.
Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется,
Немедля отправляется
От станции Москва
До первой буквы А.
Пары разводит паровоз,
Зажег два фонаря
И мчится в грохоте колес
По строчкам букваря.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.

Девочка-первоклассница

Мчится поезд-первоклассник,
Скорость набирает.
Так садись в веселый поезд –
И помчим от А до Я.
Очень нравится мне скорость,
Очень нравится, друзья.
Буквы-значки,
Как бойцы на парад,
В строгом порядке
Построены в ряд.
Каждый в условленном
Месте стоит,
И называется все – алфавит!

Песня «Алфавит» Р. Паулс И. Резник Слайд 20

Звучит песня А. Рыбникова «Азбука», учащиеся в костюмах букв выходят на сцену, рассказывают стихи про буквы. Приложение 2

Азбука. Станция “Сказочная”. Приложение 3 Слайд 21

В дороге помогает дружба, друзья. Мы приехали на станцию «Дружба ». Слайд 22

Под песню М. Пляцковского «Дружба крепкая» обучающиеся выполняют движения.

Учитель: Как правило, в дороге бывают и потери. Если что теряем, обращаемся в бюро находок.

Станция «Бюро находок ». Приложение 4 Слайд 23

Учитель:

Не надо ничего выбирать,
Науки все нужны и важны,
Чтобы хорошим человеком стать,
Надо все учить, все науки знать:
Музыку, Литературу,
Математику и Физкультуру,
Природоведение и Культуру.
Все надо учить - не лениться,
Это в жизни пригодится.
А чтобы не скучать,Всех приглашаю танцевать!

Танец "Утята"

А вот станция «Волшебная », где говорят только волшебные слова.

Учитель: Из набора букв нужно собрать слова, саписоб пжойалстуа йвсвруадтзет

Прочитаем полученные слова. (Спасибо, пожалуйста, здравствуйте.) Как называются такие слова? (Вежливые.) А вы не забывае­те о них? Знаете, когда их нужно употреблять? Давайте покажем, как научились читать; при чтении вам нужно будет ещё вставить подходящее вежливое слово. (Обучающиеся по цепочке читают текст.)

Ученики:

Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого... (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит... (добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы... (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече... (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим... (извините, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ... (до свидания).
Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была.
На меня, он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова... (извините).
Дед про внучку говорил:
«Экая досада! Я портфель ей подарил.
Вижу, очень рада.
Но нельзя ж молчать как рыба,
Ну, сказала бы... (спасибо)».

Учитель:

Ставьте ушки на макушки.
Слушайте внимательно.
Мы для азбуки родной пропоем частушки.

Учащиеся поют частушки . Приложение 5

Мальчик-первоклассник. Слайд 32

Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: «Спасибо»!.
Расставаться нам пора.

Девочка-первоклассница

До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наша Азбука научит тех,
кто в первый класс придет.

Мальчик-первоклассник.

Мы хотим сказать тебе спасибо.
Мы за всё тебя благодарим!
Говорим тебе мы: «До свиданья!»
«Здравствуй!» – новой книге говорим.

(звучит музыка входит Литературное чтение)

Литературное чтение:

Здравствуйте, ребята.
Поздравляю вас с первой победой.

Девочка-первоклассница

Здравствуй, гостья дорогая!
Приходи сюда скорей!
Расскажи нам про Россию,
Про природу, про друзей,
Что живут на всей планете,
Расскажи про всё на свете!
Рады мы с тобой дружить!
Будем дружбой дорожить!

Литературное чтение: Для торжественного посвящения первоклассников в юные читатели прошу первоклассников встать.

  • Обещайте, бережно относится к каждому учебнику, каждой книге.
  • Обещайте подружиться с книгой.
  • Обещайте стать активными читателями нашей библиотеки.

Мы простимся с Азбукой, и рукой помашем,
И спасибо десять раз дружно хором скажем!

Учитель: Дорогие первоклассники! Слайд 33. В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти удостоверения об окончании курса Азбуки.

(Вручение)

– Я еще раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости

Исполняется песня «Волшебная страна» Слайд 34

Используемая литература:

  1. Мастер-класс учителя начальной школы. – М.: Глобус, 2010.
  2. Успенский “Школа клоунов”.
  3. Э. Г. Кузнецова «Игры, викторины, праздники в школе и дома» Занимательные сценарии – М.: Аквариум, 1999.
  4. Савинова С. В. «Праздники в начальной школе» – Волгоград: Учитель, 2002.
  5. Давыдова М. А., Агапова И. А. «Праздник в школе» Сценарии, конкурсы, викторины. – М.6 Рольф, 1999.
  6. Филькина Л. В. «Четыре времени года» Сценарии детских праздников. – М.: Издательский центр ИПК и ПРНО МО, 1997.
  7. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Сборник тезисов.2007/2008 учебный год: Книга 1; [Руководитель проекта С. Островский]. – М.: ИД «Первое сентября»; ООО «Чистые пруды», 2008 – 640 с.

Цели утренника:

    подведение итогов изучения «Азбуки»;

    воспитание у каждого учащегося активного отношения к окружающей действительности;

    привлечение внимания к книге, обобщение знаний о прочитанных сказках;

    развитие индивидуальных способностей каждого ребёнка, стремления к самовыражению;

    формирование коллектива.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы сегодня собрались на замечательный праздник – праздник прощания с Азбукой. Наши ребята закончили первую учебную книгу – "Азбуку”. Совсем недавно, первого сентября, они переступили порог школы и стали учениками. За это время все научились читать, считать, писать и дружить. А научила ребят этому – "Азбука”. Сейчас мы расскажем нашим гостям, чему мы научились.

Слайды 2 – 7.

Слайд 8.

Ученик 1:

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

Ученик 2:

Мне учиться очень нравиться,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.

Ученик 3:

Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.

Ученик 4:

Я с этой книгой в первый раз
Пришла в свой первый, светлый класс.
Я эту книгу полюбила,
Я в ней все буквы изучила.

Ученик 5:

Ученик 6:

И как мне радостно сказать
Умею я теперь читать!
И вот за это говорю
Спасибо книге – Азбуке!

Учитель. Ребята! Сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по волшебной стране АБВГДейке. Слайд 9. Но как, же быть, без Азбуки мы не можем туда отправиться! Может быть что – то случилось. Давайте позовём её все вместе.

(Дети зовут: Азбука! Азбука!)
(Входит Баба Яга)

Баба Яга: Вот и я, заждались меня, сладенькие, здрасти!

В: Кто вы, бабушка?

Баба Яга: Кака-така бабушка? Я – Азбука, не видешь што ли? Вот чай написано. (Азбыка.)

Ведущий: Азбука? Что-то не верится?

Баба Яга: Не верится, не верится, поверится!

Ведущий: Ну, тогда, ребята, давайте скажем Азбуке: «Здравствуй, Азбука!»

(Дети здороваются.)

Баба Яга: Здрасти, здрасти!

Ведущий: Азбука, испытай ребят, дай им задание.

Баба Яга: Да не брала я у них ничего, ничего им и не дам! Хитрые какие, дай им чего-нибудь, ничего у меня нет, вот смотрите.

Ведущий: Нет, Азбука, ты не поняла. Задай детям, какой-нибудь вопрос.

Баба Яга: А, ну так бы сразу и сказала. Щас, задам. (Думает.) А я ничего не знаю, чё спросить-то?

Ведущий: Признавайся, кто ты?

Баба Яга: (всхлипывая.) Ой, Бабулечка я, Ягулечка! Живу я одна, ничего не знаю, нигде не бываю, ни с кем, кроме Кащея, не дружу. Была правда на новогоднем празднике у кого-то, так они нас с Кащеюшкой чуть снежками не завалили. До сих пор бока болят. Хочу быть на празднике. А меня никто не пригласил, вот я и решила схитрить, а вы узнали, значит, вы хитрее. Я сдаюсь, только не бейте, я старенькая!

Ведущий: Ну что вы, бабушка! Мы никого не собираемся бить. И если хочешь, то, конечно, оставайся с нами на празднике, только не обманывай больше никого.

Баба Яга: Хорошо, хорошо, не буду и тут в сторонке тихонько посижу.

Ведущий: Хорошо, ну а Азбуки-то до сих пор нет. Давайте позовём её ещё раз.

(Дети зовут.)
(Входит Азбука.)

Азбука:

Вот и я, мои друзья!

Рада вам, рада вам очень я!

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучите на «пять»

Без всякого труда.

Песня «Азбука».

Азбука: Я очень рада, что вы все собрались сегодня здесь ради меня. Поздравляю вас, ребята, с первой школьной победой. Желаю успехов в овладении знаниями.

Ведущий: Итак, можно начинать наше путешествие.

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит

И называется … (Алфавит).

Ведущий: Уважаемая Азбука! Принимай парад войск от "А” до "Я”.

Азбука.

Есть принимать парад!
А, ну-ка, буквы,
Встаньте в ряд:
Я – командир, вы – мой отряд.
Гласные, согласные
Буквы, которые не обозначают звуков,
Встаньте вместе в ряд.

Слайд 10

Азбука: Это – русский алфавит. Буква к букве в ряд стоит.

Песня «33 родных сестрицы».

Азбука: Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете буквы. Отныне и навсегда они ваши верные друзья и помощники.

Ведущий: Благодаря Азбуке вы узнали все эти буквы, узнали многое о буквах. А что интересного, и о каких буквах вы знаете? (Ответы детей.)

Сколько букв в русском алфавите? (33)

Что это за буквы, что вы о них можете сказать? Слайд 11

А об этих буквах, что можете сказать? Слайд 12

Что можете рассказать о ъ и ь? Слайд 13

Предложение состоит из … (слов).

Слова делятся на … (слоги).

Мы слышим и произносим … (звуки).

Пишем и видим … (буквы).

Сколько в слове гласных, столько и … (слогов).

Наша речь состоит из … (предложений).

Назовите шипящие звуки (ш, ж, ч, щ.)

Какие орфограммы с этими буквами вы знаете? (жи-ши, ча-ща, чу-щу)

– Мы убедились, что ребята многое знают о буквах.

Азбука: Конкурс. Из рассыпавшихся букв надо составить слова. На магнитной доске – хаотично расположены буквы: С, С, С, О, О, О, А, А, Б, Л, Н, У, Т, Ш, Ь, Е

Ведущий: Ребята, сегодня у вас праздник, все хотят вас поздравить. Вот и сказочные герои прислали вам поздравления. Сейчас вы должны будете угадать, кто прислал поздравления (Мойдодыр, Козлята, курочка Ряба, Алёнушка, Муха-Цокотуха, Колобок, Маша).

Слайд 14 - 20

Ведущий: Молодцы, отгадали. Итак, мы с вами отправляемся в путешествие. Вы многому научились, изучая буквы. И первая наша остановка Загадкино. Покажем Азбуке, как вы умеете отгадывать загадки.

Слайд 21 - 23

Ведущий: Одновременно с чтением наши первоклассники учились писать буквы, и очень трудно было заставить буквы стоять ровно, не выходить из строки. Об этом наша сценка.

Сценка «Палочки-выручалочки».

Ведущий: В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим. И следующая наша остановка Сказочная.

1.Колотил да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль») Слайд 24

2. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. («Теремок») Слайд 24

3. Послушав лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбешки, правда, не поймал

Лишь хвост бедняга потерял. («Лиса и волк») Слайд 25

4. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей? («Царевна-лягушка») Слайд 25

Баба-Яга: Ух, какие умные тут дети! Нет, запутаю, все перепутаю! Сказки вы читаете. А названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. Слайд 26-28

1. «Снежная принцесса» («Снежная королева»)

2. «Желтая кепочка.»(«Красная шапочка»)

3. «Илья-царевич и Серый волк» («Иван-царевич и Серый волк»)

4. «Свеколка» («Репка»)

5. «Мальчик и Карлсон» («Малыш и Карлсон»)

6. «Приключения Знайки и его друзей» («Приключения Незнайки и его друзей»)

Азбука: Вы хорошо отвечали, правильно. Бабуля ты довольна?

А теперь давайте поиграем. Игра называется «Хлопалки».

Хлопают все здесь присутствующие;

Только те, кто любит вкусно поесть;

Только те, кто ни разу не опаздывал на уроки;

Только те, кто любит каникулы;

Только те, кто любит учиться;

Только те, у кого отличное настроение. Молодцы!

Ведущий: Следующая станция – Музыкальная. Слайд 29.

Исполнение частушек на школьную тему.

    Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Развеселые частушки

Споем вам обязательно!

    Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня наконец-то

Изучили алфавит!

    Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

    Буквы гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём!

    Буквы в Машиной тетради
    Не стоят, как на параде,
    Буквы прыгают и пляшут,
    Маше хвостиками машут.

    Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»!

    Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

8. У частушки есть начало,

У частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал.

Прямо скажем – молодец!

Ведущий: Ребята, вы многому научились. Но вы уже поняли, что учить уроки это трудное дело, которое требует усидчивости, терпения, старания. Чтобы всё получилось нельзя отвлекаться, но случаются и такие ситуации как в стихотворении Б.Заходера «Вредный кот».

Сценка «Вредный кот».

Ведущий: А теперь мы на станции Бюро находок. Слад 30.

Задание «Собери пословицу».

Пословица – это меткое изречение.

(Азбука – к мудрости ступенька. Век живи, век учись. Делу время, потехе час. Написано пером, не вырубить топором.)

Задание «Фразеологизмы»

– Что такое фразеологизм? (Фраза со значением)

Назови к каждой фразе – значение

    Яблоку негде упасть. (Очень тесно.)

    Как рыба в воде. (Хорошо, свободно себя чувствовать.)

    Льёт как из ведра. (Проливной дождь)

    Первая ласточка. (О появлении первого, хорошего)

    Слышно, как муха пролетит. (Очень тихо)

    Сел в галошу. (Потерпел неудачу)

Ведущий: Следующая станция – Волшебная . Слайд 31. Здесь живут слова, которые часто теряются в речи некоторых людей. Они собрались вместе в надежде, что о них вспомнят, ведь они так важны и нужны всем, кто хочет говорить правильно и красиво. Не дружат с ними только невежи. Что же это за таинственные слова? Кто хочет их назвать? (Спасибо, пожалуйста, здравствуйте и другие.)
– Как называются такие слова? (Вежливые) А вы не забываете о них? Знаете, когда их нужно употреблять? Сейчас мы покажем нашим гостям, как научились читать.
(Дети выбирают себе листочки с текстом и читают по очереди.)

1. Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить … (спасибо).

2. Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать … (пожалуйста)

3. Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче … (здравствуй)

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

Азбука: Ребята, вы молодцы, а давайте ещё поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них, поднимая руку, как на уроке. Кто ошибётся, встает.

Кто из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Кто одежду бережет, под кровать ее кладёт?

Вещи кто хранит в порядке?

Кто рвёт книжки и тетрадки?

Кто из вас благодарит?

Кто спасибо говорит?

Поднимите руки, дети,

Кто слова не знает эти?

Ведущий: Вот мы и прибыли на последнюю станцию – Конечную . Азбуке мы сегодня говорим:

Дети (хором) «Прощай!». Слайд 32.

Ведущий: Скоро вы будете учиться по новой книге. Слайд 32.

Азбука: Это ваш новый учебник, которому я уступаю своё место. Теперь он вас дальше поведёт по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь его, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.

Вот и пришла пора проститься,

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!

А на память я дарю вам закладки для новой книги. (Вручает и уходит ).

Ведущий: Наше путешествие заканчивается. На память об этом дне, когда вы закончили читать свою первую книгу, я хочу вас поздравить и вручить Удостоверения читателей.

Вы прочли «Азбуку» до корки,

Вам по чтению – пятёрки!

Позади нелёгкий труд

Медленного чтения:

Вам сегодня выдаю –

Удостоверения!

В том, что «Азбуку» прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

Награждение учащихся дипломами. Слово для поздравления родителям. Вручение подарков – книг, шаров.

Исполнение песни «Чему учат в школе». Слайд 33.

ПРАЗДНИК «ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ»

УЧИТЕЛЬ : Над землей весенним утром занялась заря.

В школе праздник, славный праздник,

Праздник Букваря!

Первоклассники сегодня все сюда идут

Первой книге, мудрой книге отдают салют!

Под мелодию песни «Наша школьная страна » в зал входят первоклассники .

УЧИТЕЛЬ: Дорогие ребята, уважаемые гости! Я прошу всех встать! Поприветствуем школьный букварь!

(Мальчик и девочка под музыку вносят Букварь.)

УЧИТЕЛЬ : Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Букварь». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря стараниям, трудолюбию и желанию учиться!

1. Весь букварь мы одолели,

Потрудились мы не зря.

Здравствуй праздник,

Школьный праздник

Праздник Букваря!!

2. Праздник начинается,

Гости улыбаются,

А мы постараемся

Сегодня показать,

Всё – чему учились,

Всё – к чему стремились,

Потому что есть у нас,

Вам что рассказать.

3. Потрудились мы немало,

Ведь по правде говоря,

Русской грамоте начало

На страницах Букваря!

4. Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

И вот за это говорю:

Спасибо книге - Букварю.

5. Еле-еле слог читал,

Смысла слов не понимал,

А теперь могу я сам

6. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книги ждут.

7. Беру Букварь в последний раз,

Несу Букварь в просторный класс

И дорогому Букварю я говорю: «Благодарю!

Ты - книга первая моя.

На свете много книжек есть,

Все книжки я могу прочесть!»

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

9. Буквы все мы твёрдо знаем.

Сами пишем и читаем.

Мы простимся с Букварём,

Книжки новые возьмём.

10.Любит школу весь наш класс.

Папы, мамы хвалят нас.

Впереди уроков много,

Ждёт нас дальняя дорога.

Надо очень много знать:

Чтобы жить на пользу людям,

Вместе : Хорошо учиться будем!

УЧИТЕЛЬ: Как замечательно, что мы умеем читать!

Сколько нового, увлекательного, загадочного мы узнали на уроках обучения грамоте и письму!

Но вот пришла пора расставаться с Букварём, и мы с благодарностью говорим:

(все вместе) “Спасибо, Букварь!”.

(Раздается стук.)

УЧИТЕЛЬ: Ребята, вы слышите, кто-то стучится?

( Входит “Печкин” с велосипедом, на багажнике – посылка).

Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес письма для ребят 1 класса.

УЧИТЕЛ Ь: Ой, мы так рады, нам еще никогда не присылали писем в класс!

Печкин: Только я вам их не отдам!

УЧИТЕЛЬ : Это почему же? На письмах написано: “ МБОУ СОШ с. Ламское, 1 классу”. Значит нам!

Печкин: А потому, что у вас документов нету. Почём я знаю, может это не 1, а 2 или 3класс?

УЧИТЕЛЬ: Ребята, есть у вас с собой документы? У меня тоже нет... Что же нам делать?! Ой, я вспомнила! Есть у нас документ! Один на всех! “Журнал” называется. Здесь и все фамилии детей в алфавитном порядке, и моя фамилия!

(Показывает журнал, Печкин внимательно изучает.)

Печкин : Все равно не отдам. Потому что за посылку расписываться надо, а вы еще маленькие, неграмотные.

УЧИТЕЛЬ : Да как это неграмотные? Да мы весь Букварь закончили, все буквы изучили. Вот, послушай! (дети рассказывают алфавит). Все ребята научились хорошо читать, писать. Правда, ребята? Кто из вас может расписаться в извещении у Печкина?

(Один ребенок расписывается).

Печкин : Ну, теперь всё. Вот вам ваши письма, а мне по делам надо, в Простоквашино. До свидания!

Дети: «До свидания!»

( Печкин уезжает).

УЧИТЕЛЬ (рассматривает письма ): Интересно, что же в них такое? Откроем, ребята?

(Открывает, достаёт телеграммы, читает)

УЧИТЕЛЬ : Странно, телеграммы без подписей. Угадайте, от кого. (дети читают текст и отгадывают)

Слайд

1. Поздравляем! Приехать не сможем. Нас съел серый волк…

Слайд

2. Очень расстроена, что не могу приехать на праздник. Нечаянно разбила яичко…

Слайд

3. Желаю счастья в личной жизни! Люблю мёд, ушёл в гости к Пятачку…

Слайд

4. Простите, не могу приехать, чтобы поздравить вас с праздником, боюсь солнышка и тепла. Останусь у дедушки и бабушки. Ваша девочка - …

Слайд

5. Ребята, живите дружно!

Слайд

УЧИТЕЛЬ: Ой, а там ещё письмо . ( Открывает)

Слайд

Текст письма: (читают присутствующие в зале) Дорогие первоклассники!

В марте есть такой денёк

С цифрой, словно кренделёк.

Кто из вас узнает,

Цифра что обозначает?

УЧИТЕЛЬ : Дети хором скажут нам:

Дети: Это праздник наших мам!

УЧИТЕЛЬ : Дорогие, милые, любимые наши мамы, бабушки, учителя-женщины, девочки! Мы поздравляем вас с наступающим праздником, желаем всем доброго здоровья, успехов, личного счастья и дарим свою песенку.

(первоклассники исполняют песню мамонтёнка)

Ученик: Вот стою и думаю, не могу решить:

Что же нам ещё мамам подарить?

Может куклу?

Нет!!! (хором)

Может быть, конфет?

Нет!!! (хором)

А-а-а, знаем:

Вот тебе, родная, в твой денёк

Аленький цветочек - огонёк!

(дети дарят мамам подарки – открытки-аппликации, цветы)

УЧИТЕЛЬ : Ребята, к нам на праздник пришли пятиклассники. Они хотят с вами поближе познакомиться и поиграть.

Интересно, какую игру вы нам предложите?

(пятиклассники предлагают отгадать сказки)

УЧИТЕЛЬ : Ну как? Вы готовы к испытанию?

Дети : Да!

« Узнай сказку» (читают пятиклассники)

1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка) Слайд

2. С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка ? (Буратино) Слайд

3.Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку и называется…. («Три поросёнка») Слайд

4.Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка») Слайд

5. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи ест большие калачи!

Чай сам наливается по его хотению,

А сказка называется… («По щучьему велению») Слайд

6. Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый ….. (Чебурашка) Слайд

УЧИТЕЛЬ: Молодцы! А я предлагаю задание для гостей.

«Угадай-ка» (игра с залом)

(Из трёх вариантов необходимо выбрать один правильный).

На какой птице летала Дюймовочка ? Слайд (ласточка, стриж, воробей, сова)

Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке? Слайд (из рубанка, из топора, из молотка, из дрели)

Что разбудило Спящую красавицу? Слайд (будильник, поцелуй принца, телефонный звонок, шумные соседи)

Какого персонажа не было среди бременских музыкантов? Слайд (осла, гуся, кота, собаки).

Встреча с какой рыбой явилась поворотным моментом в жизни сказочного Емели? Слайд (щука, пиранья, пескарь, ёрш).

Какое яйцо снесла курочка Ряба ? Слайд (Золотое, киндер-сюрприз, пасхальное, серебряное).

Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки и от дедушки? Слайд (расстегай, рогалик, бублик. колобок).

По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? Слайд (золотой зуб, бриллиантовая рука, пышный парик, костяная нога).

УЧИТЕЛЬ: - Чтобы много знать, надо много читать!

( Звучит песня « Если с книгой дружишь ты» в исполнении уч-ся 1 и 5 классов)

Если с книгой дружишь ты,

Если с книгой дружишь ты –

Веселей живётся.

А без книги, ты пойми,

А без книги, ты пойми,

Всё трудней даётся.

Припев: Что мне А, что мне Б,

Что мне А, Б, В, Г, Д,

Когда я знаю буквы все!

На уроках я всегда,

На уроках я всегда

Отвечаю строго.

Книга верная моя,

Книга верная моя,

Мне во всём подмога.

И скажу я вам, друзья,

И скажу я вам, друзья,-

С книгой вы дружите.

Книги – верные друзья,

Книги – верные друзья.

Книги вы любите!

УЧИТЕЛЬ : А вот интересно, как родители помнят своё детство, свою школьную жизнь?

Экспресс-опрос для родителей.

2. Чего ждут с большим нетерпением все школьники мира? (Каникул)

4. Ответственный за порядок в классе? (Дежурный)

5. Как называют ученика, имеющего по всем предметам «круглые пятерки»? (Отличником)

6. Человек, любимым занятием которого является чтение книг? (Книголюб)

7. С её помощью чертят в школе? (Линейка)

8. Учащийся, который не любит учиться и выполнять домашние задания? (Лодырь)

9. Любимый цвет учителя? (Учитель отдает предпочтение красному цвету - он выставляет отметки и делает исправления в тетради ученика ручкой красного цвета)

10. Хранилище книг? (Библиотека)

11. «Комната отдыха» для учителей? (Учительская)

12. «Записная книга» учителя? (Классный журнал)

13. Палка - указалка? (Указка)

14. «Жалобная книга». (Дневник)

14. Его много только у умных людей. (Ум)

УЧИТЕЛЬ : Молодцы, ребята и уважаемые родители!!!

Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

Вместе прочитаем мы

Много разных книг.

И каждый гордо скажет:

Вместе: «Я – лучший ученик»!

Мы весь букварь прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

УЧИТЕЛЬ : К нам на праздник с поздравлением пришла наш школьный библиотекарь Ирина Вячеславовна.

(Выступление библиотекаря, вручение памяток читателей)

УЧИТЕЛЬ : Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! На память о нашем празднике я хочу вручить вам удостоверения.

Дети : Дружный класс наш изучил

Весь Букварь до корочки.

И теперь хотим мы все

Учиться на пятёрочки!

Дети: Прощаясь с Букварём, мы не грустим,

Мы к новым знаниям спешим!

УЧИТЕЛ Ь : В добрый путь!

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех

Говорим мы: «До свиданья!»

До счастливых новых встреч!

( первоклассники поют песня «Прощание с букварём» на мелодию «До свиданья, Москва!» )

Знаем буквы от А и до Я.

Пусть с тобой мы сегодня простились,

Но простились до встреч, как друзья.

Мы тебя, наш Букварь не забудем,

Ты как первый учитель для нас.

И, когда уже взрослыми будем,

Мы детей приведём в первый класс.

(Букварь на шарах поднимается вверх)

Припев: До свиданья, Букварь!

Остаёмся мы друзьями.

Будем дружбу беречь,

До свиданья, до новых встреч!

Все хором : До свиданья, букварь, до свиданья !(машут руками, провожая букварь)

(Раздаётся стук в дверь)

-Кто там? (дети хором)

(входит почтальон Печкин)

-Это я, почтальон Печкин! Привёз посылку для 1 класса. (В посылке - торт )

Пожалуйста, распишитесь и получите.

(ученик расписывается)

-СПАСИБО!!! (вместе)

(Раздаётся гудок паровоза. Дети строятся и под песню «Мы едем, едем …» во главе с учителем покидают зал и отправляются вместе с родителями на чаепитие).

Любовь Мошкарева
Праздник «Прощание с Азбукой»

Праздник

«Прощание с Азбукой »

Под музыку «Маленькая страна» первоклассники входят в класс

Учитель. - Почему у нас сегодня музыка с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку , и закладок нет,

Все взволнованы немножко … В чем секрет?

Первоклассники. - Дочитали эту книгу мы вчера.

А сегодня нам прощаться с Азбукой пора .

Учитель А где же наша королева Азбука ?

(Стук в дверь вбегает Клякса)

Учитель. -Ты кто?. У нас праздник . Мы ждем Азбуку

Клякса. -Ха-ха праздник . Не будет никакого праздника . Меня не пригласили. Меня любимицу замарашек и грязнуль – Кляксу. Я такая красивая, такая черная. Я не пущу сюда Азбуку .

Ученик. - И такая вредная…Мы бы пригласили тебя на праздник , но без королевы Азбуки будет скучно . Верни нам Азбуку , тебе тоже будет интересно, ты чему-нибудь научишься. Мы знаем волшебное слово.

Клякса. - Какое такое слово?

Дети. - Пожалуйста.

Клякса. -Ну, ладно. Только с одним условием. Все говорят азбука – азбука . А откуда взялось это слово? Скажете- приведу вам вашу Азбуку .

Учитель. –Ребята, кто знает откуда получилось слово «Азбука » ?

Ученик. - Давным-давно братья Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку . Назвали ее Кириллицей. Потом в нее вносили изменения, так и появилась азбука . Буквы в ней назывались по-другому. Не «А» , а «АЗ» ,не «БЭ» , а «БУКИ» .Сложили две первые буквы получилось слово «Азбука » .

Клякса. - Ладно, если так- получайте свою Азбуку .

(Вводит Азбуку )

Азбука . - Здравствуйте, ребята.

Вот и я, мои друзья!

Вам очень-очень рада я!

Спасибо, что уговорили Кляксу, не понимает она, что добро всегда побеждает зло.

Сегодня я хочу пригласить вас в интересное путешествие.

Клякса. - Подождите, подождите. А как же я, ведь если бы не я ….

Азбука . - Если ты обещаешь хорошо себя вести, мы возьмем тебя с нами.

Клякса. -А на чем мы поедем?

Азбука . – Отгадайте.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок.

В поле лестница лежит.

Дом по лестнице бежит. (поезд)

Азбука . -Так садись в счастливый поезд,

И помчим от А до Я.

Нынче в первом классе– праздник !

«До свидания, Азбука

(Стук в дверь, вбегает Незнайка)

Незнайка. – Эй, ребята! Вы куда едете?

Ученик. – Мы едем в весёлое путешествие. А с собой берём чудо-книжку под названием «Азбука »

Незнайка. –А что это за книжка такая? Я про такую не знаю.

Ученик. – –А ты и не можешь знать. Ты же в школе не учился.

Незнайка – А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею. На улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята?

Клякса. –Правда, голубчик!

Дети –Нет! (хором)

Незнайка. -Я видел, как дети в школу идут. у них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу!

Ученик. – –Да, портфели у нас тяжёлые, но сколько в них интересного : и ручка, и тетрадь, и блокнот, и резинка, и, конечно же Азбука

Незнайка –Да, я понимаю, ручкой можно калякать –малякать, резинкой каляки вытирать, А Азбука зачем ? Не понимаю!

Азбука . –А что, ребята, возьмём Незнайку с собой в путешествие?

Дети : Возьмем (хором)

Азбука . - Садись, Незнайка! И в путь!А чтобы в дороге вы не заскучали, будем петь весёлые песни.

Песня на мотив «Голубой вагон!»

Станция «Звуковая»

Азбука . - Нас везде окружают звуки. Шелест листьев в лесу, жужжание пчелы. И в русском языке много звуков- А,О, М, Н, К, У. А вы знаете на какие группы они делятся?

Дети : Гласные и согласные

Клякса. - Ой, какие умные! Не верю, что все знают гласные и согласные.

Азбука . - Знают.

Клякса. - Сейчас проверим. Я называю звук, если он согласный топаете, гласный – хлопаете. А, К,Д,З,О,У,И,Й,Ф,Р

Этот поезд быстро мчится,

От границы до границы.

По степям до синих гор

На зеленый светофор.

(Стук колес, гудок паровоза)

Станция «Алфавитово»

Клякса. – Что еще за Алфавитово?

Азбука . - Все звуки речи на письме обозначаются буквами. Это моя королевская дружина.

Буквы- значки, как бойцы на парад

В чётком порядке построены в ряд

Каждый в условленном месте стоит

А называется всё- Алфавит!

Клякса. - Да эти ребятки и буквы, наверное, не все запомнили

Азбука . -А это мы сейчас проверим. Знаете Алфавит,ребята?

Выступают первоклассники «Азбука в картинках » (стихи +презентация)

Азбука . -Вот видишь, Клякса, как ребята усердно потрудились и весь алфавит запомнили. Что ж, едем дальше!

Поют на мотив «Пусть бегут неуклюже»

Станция «Загадкино»

Азбука . - Вам загадки я задам

Любите загадки?

Гадайте по порядку.

Вы друг другу помогайте

Хором нам ответ давайте.

Клякса. - Ой, не отгадаете…

Азбука . - Новый дом несу в руке

Двери дома на замке,

А живут в доме том …

Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

Черный Ивашка – деревянная рубашка,

Где носом поведет-

Там и след кладет. (Карандаш)

Белый камушек растаял

На доске следы оставил. (Мел)

У сосны, у ёлки шишки и иголки

А на каких листочках

Растут слова и строчки? (Тетрадные страницы)

По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей-

Чиста страница. (Доска)

Должен он пораньше встать, чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки?

А вопрос такой возник : кто же это? (Ученик.)

Когда приходим мы в свой класс, она встречает первой нас.

Она добра, хоть и бывает строгой, в мир знаний открывает нам дорогу.

Кто это? (Учитель.)

Клякса. - Караул, какие умные. А вот у меня есть друзья. Они такие,такие….Поедемте быстрее на станцию «Читалкино»

Поют «Чему учат в школе»

Станция «Читалкино»

Азбука . - Вы изучили все буквы и можете сами читать ваши любимые книжки.

Учитель. -Уважаемая Азбука , на этой станции ребята хотят поблагодарить тебя за то, что ты столько времени была рядом с ними и многому их научила

Выступают первоклассники

1. Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я ее читаю сам –

И с конца, и с серединки,

В ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересней!

2. Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать :

3. Я чернилами сначала

Только палочки писала,

А теперь в «Пропись» гляжу,

Буквы смело вывожу

Научились мы писать

Сказки и рассказы.

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти,

Прочти, пожалуйста, прочти.

Не надо приставать к сестрице

«Ну прочитай ещё страницу!»

Не надо ждать, не надо звать,

К. - Опять все про Азбуку . Вот же мои друзья.

(Сценка С. Я. Маршак «Кот и лодыри» - 3 класс)

Азбука . - Ребята, это стихотворение написал С. Я. Маршака, а называется оно «Кот и лодыри» . Клякса, а где же твои друзья?

Клякса. - Вот они. лодыри.

Кот- Ребята, как говорится делу время, потехе час. Думаю вы не будете такими, как эти школьники.

А знаете ли вы моих друзей, героев сказок? Отгадайте.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? Семеро козлят

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. Федора Чуковский «Федорино горе»

А дорога – далека,

А дорога – нелегка.

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. Машенька и медведь

Летела стрела, а попала в болото

И в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною ношей,

Сделался милой, красивой, пригожей? Василиса прекрасная

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота вытащил он из болота.

Он известен, знаменит, это доктор.

Нет ни речки, ни пруда-

Где воды напиться.

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца. Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? Приключение Буратино

Молодцы, ребята. Надеюсь, вы будете теперь сами много читать, узнаете много нового и интересного

Азбука . - Спасибо умный кот, до свидания, а нам пора на станцию Сюрпризов и поздравлений

Поют на мотив «Голубой вагон»

Станция Сюрпризов и поздравлений

Азбука . – Дорогие ребята

Вот и пришла пора проститься,

И я хочу вам пожелать :

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать !

Я ж эстафету сегодня свою

Книге для чтения передаю!

А на память я дарю вам закладки для новой книги.

Выходит Литературное чтение :

Здравствуйте, ребята!

Девочка-первоклассница :

Здравствуй, гостья дорогая!

Приходи сюда скорей!

Расскажи нам про Россию,

Про природу, про друзей,

Что живут на всей планете,

Расскажи про всё на свете!

Рады мы с тобой дружить!

Будем дружбой дорожить!

Л. чтение -Я от Азбуки слыхала ,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Я тоже хочу послушать, как вы читаете!

(раздаёт карточки с текстами, первоклассники читают)

Я люблю свою школу.

Мы за мир на Земле.

Книга – наш лучший друг

Кто много читает, тот много знает.

Л. чтение. - Поздравляю вас с первой победой. Теперь я всегда буду гостьей на ваших уроках. и думаю, что мы станем большими друзьями! Ну, а ты, Незнайка?

Незнайка. –Сейчас, У_У-У! не знаю, не умею! Не могу, Помогите, ребята!

Учитель. –Теперь ты понял Незнайка, что такое Азбука и что значат буквы в жизни человека!

Незнайка. –Понял, понял! Подарите мне Азбуку , пожалуйста. Я пойду к Мальвине, она научит меня читать!

Клякса. -Ребята, сегодня я тоже многое поняла.

Полезнее книги нет вещи на свете.

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Все вместе дети поют песню «Новая книжка»

Поздравление директора школы, гостей и родителей

Приложение

Песня на мотив «Голубой вагон!»

Да, минутки быстро убегают вдаль,

Встречи с ними мы уже не ждём,

Расстаёмся мы с тобой, нащ друг букварь,

Буквы мы с собою заберём.

Трудно пока ещё путь наш школьный катится,

Буквы помогут нам веселей шагать,

Будут у нас ещё радости и праздники ,

Но не забудем мы праздник букваря .

Песня на мотив «Пусть бегут неуклюже»

Пусть бегут неуклюже

Первоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок.

Припев :

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

2. Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали отдыхать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно :