Сценарий праздника «Разноцветная игра. Сценарий летнего развлечения на открытом воздухе "в поисках красок радуги" Конкурсы по цветам радуги на день рождения

Сценарий праздника «День Радуги» (старшая и подготовительная группы)

Цель: Создание атмосферы радостного настроения в ходе совместных музыкально- игровых действий. Задачи: Уточнить представление о радуге, как о природном явлении; закреплять знание цветов радуги; развивать внимание; умение действовать по сигналу: воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: газон, политый из шланга.

Действующие лица: Лето, Дождь, Кощей Бесцветный, Радуга.

Место проведения: летняя площадка.

Атрибуты: скакалка, два плаща, два зонта, две шляпы, два стула, разноцветные карточки соответствующие цветам радуги.

ХОД праздника.

Дети располагаются на летней площадке. Входит Лето.

Лето:

Здравствуйте, ребята!

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реку согреваю,

«Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я…

Дети:

Лето!

Лето:

Конечно, я - Лето! И у нас с вами сегодня праздник. А какой - вы сейчас сами угадаете. Видите, прошел дождь, а после дождя всегда что бывает?

Дети:

Радуга!

Лето:

Да, ребята, у нас сегодня праздник - День Радуги! И она обязательно заглянет к нам в гости.

Вбегает Дождь.

Дождь:

Помогите люди добрые! Выручайте!

Лето:

Здравствуй, дождь! Успокойся, поздоровайся с ребятами и объясни нам - в чем дело?

Дождь:

Здравствуйте, ребята!

Жарко солнышко пылало,

Млела знойная земля.

Ночью туча набежала,

Ждали дождика поля.

Рады, рады все травинки,

И колосья и цветы,

Что веселые дождинки

Звонко льются с высоты.

Дождик шумный и прохладный,

Песня, полная чудес!

На рассвете дышит жадно

Напоенный влагой лес!

Я Дождик! Я очень люблю путешествовать. Сегодня я полил ваши клумбы и газоны, что бы цветы и травы росли красивыми и яркими. Но без моей подруги Радуги это невозможно. Её похитил Кощей Бесцветный. И дал мне задания. Пока я их не выполню, он мне подругу Радугу не вернет. Помогите мне, пожалуйста!

Лето:

Поможем, ребята?

Дети:

Да! Поможем!

Дождь: Первое задание Кощея Бесцветного - нужно перечислить все цвета радуги.

Дети перечисляют. Выходит Кощей Бесцветный. В руках у него семь разноцветных карточек соответствующих цветам радуги.

Кощей бесцветный:

Ага, цвета знаете! Тогда вот задания на каждый цвет! Первый цвет - красный. А задание такое - отгадайте мои загадки! А то может вы такие маленькие и глупенькие, что и связываться с вами не стоит!

Что на небе рассветает

И теплом всех согревает?

(Солнце)

Побежали по дорожке

Серебристых нитей ножки.

(Дождик)

В небе молния сверкает,

Гром в раскатах громыхает,

Клонится к земле лоза

Начинается…

(Гроза)

Через речку - прыг на скок -

Перекинулся мосток.

Подружила берега

Семицветная дуга.

(Радуга).

Какие вы умные! Ладно, вот вам следующее - «оранжевое» задание.

Радуга очень любит скакать через скакалочку, да и скакалка в воздухе похожа на радугу. Задание будет таким - нужно сделать как можно больше прыжков, прыгая: на двух ногах, на одной ножке. А может, кто-то из вас умеет вперед накрест или назад?

Выходят дети, соревнуются.

Кощей Бесцветный:

Ах, какие ловкие друзья у Дождя и Радуги! Следующее задание будет сложнее. Вот вам «желтое» задание: у меня в темнице много сказок хранится. Хотите их на свободу выпустить?

Дети:

Да!

Кощей Бесцветный:

Тогда отвечайте на мои вопросы и сказки выйдут на свободу.

Как заканчивается фраза: «Скоро сказка сказывается, да не скоро…

1. дело делается,

2. суп варится,

3. книга пишется.

Кто ушел от бабушки и дедушки?

1. Буратино,

2. Колобок,

3. Лиса.

В кого превратился братец Иванушка после того, как выпил воду из копытца?

1. в медвежонка,

2. в слоненка,

3. в козленка.

На чем ездил Емеля из сказки «По щучьему велению»?

1. на печке,

2. на санях,

3. на автомобиле.

Кто помог Деду вытянуть репку?

1. слоник,

2. мышка,

3. свинка.

Что случилось со Снегурочкой?

1. убежала,

2. вышла замуж,

3. растаяла.

Да вы не только умные, но и настоящие знатоки сказок! Придется мне их выпустить на свободу.

Вот вам следующее задание - «зеленое». Посмотреть хочу какие вы ловкие, да шустрые! Ого! Дождик пошел!

Лето:

Ты, Кощей, посмотри, солнышко светит, нет никого дождя!

Кощей Бесцветный:

Это так задание моё так называется - «Дождик пошёл!».

Условия задания такие: нужно разделиться на две команды. Посмотрите - у линии финиша, на стульях лежат реквизиты. По моей команде первые участники бегут к финишу, надевают плащи и шляпы, открывают зонтики и громко говорят: «Дождик пошел!». Затем они аккуратно снимают плащи, шляпы, закрывают зонтики и возвращаются к линии старта, передавая эстафету другим членам команды. Побеждает та команда, члены которой быстрее и правильно выполнили задание.

Молодцы вы и ловкие и шустрые!

Следующее задание - «голубое»: посмотрим, какие вы внимательные! Я буду называть различные части тела и показывать на себе. Вы должны повторять за мной. Ноя вас специально буду путать!

Внимание! Ухо! (перечисляет части тела).

Какие вы внимательные! Ладно, есть для вас другое задание - «синее». Хочу проверить какие вы грамотные! Буквы алфавита все знаете?

Дети:

Да!

Кощей Бесцветный:

Назовите мне много - много слов на букву «А».

Дети называют.

А теперь на букву «Р»:

Дети называют.

Молодцы! Огорчили вы меня своими знаниями! Придется, наверное, вам Радугу отдавать! Ну, ладно, вот вам последнее задание - отгадайте, где я спрятал Радугу:

Надевает папа кепку

Сценарий Радужный юбилей представляет собой игру, в ней будет участвовать именинница. Несколько ярких разноцветных лент, натянуты в виде радуги, под каждым цветом необходимо загадывать желание. После этого конкурса застолье, игры, которые будут не менее занимательны.

Радужный юбилей - начало торжества

Добрый день, дорогие друзья, родственники, коллеги и наставники Галины Владимировны!

Сегодня у вас очень важная, ответственная и почётная миссия – быть гостями! Гостями на замечательном юбилее женщины, которая объединяет нас своим великодушием и целеустремлённостью, душевной энергетикой и сердечным обаянием, бодростью духа и здоровым оптимизмом.

Для виновницы сегодняшнего торжества, этот юбилей – прекрасный повод собрать вместе тех, кто ей дорог, вспомнить трогательные моменты жизни и ваше участие в её судьбе, затронуть струны души каждого из вас и услышать музыку – музыку единения дружеских сердец.

Если всё уже готово,
Сердце бьётся всё сильней,
Мы откроем вместе дружно
Долгожданный юбилей!
Пусть гостей аплодисменты
Звучат ликующе сейчас…
Галина Владимировна, родная,
С нетерпением ждём Вас!

Дорогая Галина Владимировна! Мы от всей души поздравляем вас с днём рождения, с Золотым юбилеем. Сегодня всё для вас и цветы, и музыка, и песни, и стихи, и в вашу честь!

И каждый из нас пришёл на ваш праздник с единственной целью – подарить вам множество счастливых моментов, чтобы этот день запомнился вам как самое яркое событие в вашей жизни.

И ПЕРВЫЙ НАШ СЮРПРИЗ – ЭТО уникальная возможность пройти под РАДУГОЙ СЧАСТЬЯ. Пусть каждый цвет подарит вам надежду, оградит от неприятностей и принесёт удачу.

Уважаемая Галина Владимировна прошу вас пройти под радугой и загадать 7 желаний на каждый цвет.

День рождения даже в ненастье,
Даже в самой полярной глуши,
Освещается радугой счастья –
Разноцветьем прекрасной души!

1. Вы ступаете под красный – цвет любви большой и страстной!
Он сияет, в нас нежно храня
Беззаветность без пошлого торга –
Это наша любовь и родня!

2. Под оранжевым встаёте - в счастье долго проживёте!

3. Желтый цвет – это символ достатка,
Яркий солнечный луч золотой,
И готовность делить без остатка
Грош последний с лихой простотой.

4. Цвет зелёный – на дальнем зимовье
Или в пекле тропических дней,
Где бы ни была ты, это здоровье!
Пусть он будет еще зеленей!

5. Вы ступили под голубой – будет в доме мир, покой!

6. Синий цвет тоже создан для неги –
Цвет безбрежности и перспектив,
И, конечно же, наши коллеги,
То есть наш коллектив!

7. Фиолетовый теперь - символ преданных друзей!
Существует поверье, кто найдёт край радуги, тот и найдёт КЛАД!! Ты под радугой прошла, а клад ты свой давно нашла, в свой прекрасный юбилей ты стоишь в кругу друзей.

Пусть радужное настроение
В особенный день, День рождения,
Подарит букет впечатлений
Улыбок, цветов, поздравлений!
С днем рождения тебя поздравляем корону юбилейную вручаем и хором дружно поздравляем!

С юбилеем! С большим днем рожденья!
Благ земных и здоровья! Ура!

Пригласить гостей за стол уже давно пора.

Прошу мужчин поднять правую руку и помахать юбиляру и хоп-хоп берем бутылочку, наливаем себе и рядом сидящим.

Милые дама левой ручкой юбиляру помахали и хоп-хоп наполнили закусочкой мужчинам тарелочки.

Команда «Наливающих» (показываю рукой по правую сторону стола).

Девиз «Наливающих» - «Пьянству бой! Так выпьем перед боем!»

Команда «Выпивающих» (показываю на гостей по левую сторону стола). Девиз «Выпивающих» - «Выпить за тебя – всегда готовы!»

Муз. Галина

Дорогая Галина Владимировна!


Красивы и умны Вы, безусловно.
Талантливы и очень многогранны,
Таинственны Вы и немного странны,
В Вас смех и слёзы слиты воедино,
Вы энергичны, словно Труфальдино.
Энергия бушует и клокочет,
Ну, а душа, то плачет, то хохочет.
И проза здесь сегодня неуместна,
Вы, как всегда, прекрасны и прелестны.
Мы рады говорить Вам комплименты,
Те, что любви прекрасные моменты.
Вы – женщина в высоком смысле слова,
Определенья не найду иного.
И дружественно-родственным окруженьем
Своё Вам выражаем восхищенье!

Ну что же гости дружно встали,

Юлия Кочинова
Сценарий летнего праздника «День радуги»

СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО ПРАЗДНИКА

«ДЕНЬ РАДУГИ »

Действующие лица :

Ведущий, Дождик, Кощей, Баба Яга, Кикимора, Пират,

Вождь, Водяной, Радуга .

Оборудование и материалы : 4 тазика, 3-литровая банка, 2 губки; большой бубен; мяч, метла; 2 связки цветных шаров, трещётка; пистолет-брызгалка; 2 ложки, 2 средних ведра, коробка для фруктов, 10 игрушек-фруктов; фишки-кружки.

(Перед началом праздника группы собираются в условленном месте.)

01. Звучат фанфары.

Ведущий :

Здравствуйте, дорогие дети. Мы очень рады встрече с вами! Наступило долгожданное лето! Давайте встречать его ярко и радостно, чтобы все лето было для нас весёлым и счастливым. А вы знаете, что для того, чтобы быть счастливым, достаточно пройти под радугой ?

Солнце яркое с дождем

Строят радугу вдвоем -

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

Эта радуга сейчас

Счастье принесет для вас!

Все под радугой пройдем

И удачу привлечем.

02. Появляется Дождик

Дождик : Я - Дождик! Я очень люблю путешествовать. Сегодня я полил ваши клумбы и газоны, чтобы цветы и травы росли красивыми и яркими. И должна была появиться моя подруга – Фея Радуга . Но её похитил Кощей Бесцветный и спрятал в своей темнице. А вот и он сам, слышите? Идёт и костями трещит!

03. Выходит Кощей.

Кощей : Это что за шум и гам? Вот сейчас я вам задам! Не даёте спокойно царствовать, шумите тут, веселитесь. Теперь не будете смеяться – похитил я все цвета вашей радуги , и всё вокруг скоро станет бесцветным, некрасивым! Лишь я один буду блистать разными красками – пора мне костюмчик сменить, а то 300 лет хожу в одном и том же. Тьфу, надоело!

Ведущий : Ваше Бесцветие! Мы не хотим жить без радуги , верни её нам!

Кощей : Ишь чего захотели! Далеко-далеко за высокими горами, за синими морями, за зелеными лесами живут мои друзья-приятели, помощники мои верные – к ним скорей, цвета радуги , летите, и навеки там живите! (колдует)

Ведущий : Ребята! Не расстраивайтесь, мы сейчас на поиски пойдём и цвета все вместе соберём! Вы готовы?

Кощей : Ха-ха-ха! Ну что ж, попробуйте, только вряд ли у вас получится – слишком маленькие вы ещё. Ничего делать, наверное, не умеете!

Ведущий : А вот и неправда! Мальчишки, девчонки, давайте покажем Кощею, какие мы дружные. Представим свои команды громко и весело.

Представление команд.

Ведущий : А сейчас – в путь спасать цвета радуги ! Возьмите в дорогу карту путешествия, она вам поможет.

Выдать маршруты

Кощей : Идите, идите… А я отдохну немного на своём царском троне.

04. Команды расходятся по маршрутам.

БОЛОТНОЕ ЦАРСТВО

(КИКИМОРА)

Кикимора : Ага! Гости пожаловали! Ну проходите, проходите … Зачем явились-то?

Воспитатель : Мы ищем цвета радуги !

Кикимора : Да-да, припоминаю…Залетел тут ко мне один цвет, но какой… – отгадайте загадку и узнаете.

Лягушка скачет на болоте,

Она все время на охоте.

Прощай, комарик несмышленый!

А у лягушки цвет … (зеленый)

Кикимора : Молодцы! Чтобы его получить - испытанье моё пройдите, на что способны – покажите! Если переправитесь через моё болото – забирайте свой цвет! (дети проходят через спортивные препятствия на площадке)

Эстафета.

После игр похвалить детей и вручить зелёный кружок.

ВОЛШЕБНОЕ ОЗЕРО

(ВОДЯНОЙ)

Водяной (напевает) : Я водяной, я водяной…. Поговорил бы кто со мной….

(Видит детей) Ну наконец хоть кто-то ко мне явился на моё озеро.

А то всё пиявки да лягушки…. Фу, какая гадость….

Воспитатель : Уважаемый водяной, мы ребята из детского сада. Мы ищем цвета радуги .

Водяной : Да-да, слышал я про вас, есть у меня целых 2 цвета, но они спрятались в загадке. Вот послушайте.

Звонкие братцы ручейки -

Этих двух цветов дружки.

Чистою водицей,

Всех ребят зовут напиться (голубой, синий) .

Водяной : Правильно! Угадали! Но просто так я вам их не отдам. Поиграйте-ка со мной.

Игра «Отгадай наши дела» .

Дети : ВОДЯНОЙ, ВОДЯНОЙ, ДРУЖИШЬ ТЫ ВСЕГДА С ВОДОЙ,

ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ ВЧЕРА, ОТГАДАТЬ ТЕБЕ ПОРА.

(показывают движения, Водяной отгадывает)

Водяной : Хорошая игра, спасибо вам. Есть у меня для вас одно водное испытание. Готовы его пройти?

Игра «Перенеси воду в поворёшках»

(Дети делятся на 2 команды, зачерпываем поворёшкой воду из одного ведра и бежим выливать в другое.

После испытания похвалить детей – вручить голубой и синий кружки.

ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА

(БАБА – ЯГА)

(Баба – Яга машет метлой, словно прибирается, замечает ребят….)

Б-Я : Это кто ещё…. Совсем я не ждала гостей. А ну отправляйтесь туда откуда пришли! А иначе посажу вас в печь (машет метлой на ребят.)

Воспитатель : Бабушка – Яга, не прогоняй нас. У нас очень важное дело. Мы ищем цвета радуги .

Б-Я : Цвета радуги говорите… .(задумывается) Есть у меня любимые цветы, они как раз того цвета, который вы ищите. Слушайте внимательно!

Очень милые цветы

Фиолетовые лепестки!

На лугах они растут

И красиво там цветут.

Проявите чуть смекалки

Мои цветы зовут. (фиалки)

Б-Я : Ишь, какие умные оказались, сразу догадались! А теперь помогите мне, нарисуйте для меня мои любимые фиалки и другие цветы. Они все такие красивые! Вот тогда, так и быть, я отдам вам фиолетовый цвет.

Рисунки мелками на асфальте.

После испытания похвалить детей – вручить фиолетовый кружо

ФРУКТОВЫЙ ОСТРОВ

(ПИРАТ)

Пират : В Африку приплыли? Кто такие? (ответ детей) .

Где у вас золото – брилианты?

Отдавайте сейчас-же!

А то я вас всех сейчас…. (машет саблей)

Воспитатель : Пират, подожди, мы не просто так пришли. Мы ищем цвета радуги .

Пират : Есть у меня два очень красивых, очень ярких цвета, но я их спрятал, да так, чтобы никто не нашел. И найти их сможет только самый умный!

Воспитатель : Мы ребята очень умные!

Пират : Тогда слушайте!

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке. (желтый)

Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду на лисе

И на белке в колесе. (оранжевый)

Пират : Молодцы, все разгадали! Есть у меня для вас ещё одно задание! Нужно собрать фрукты на моём острове. Если поможете – не буду вас есть и цвета отдам.

Игра-эстафета «Собери фрукты ложкой»

После игры похвалить детей – дать фишки жёлтого и оранжевого цветов.

ДИКОЕ ПЛЕМЯ КРАСНОГО КОСТРА

(ВОЖДЬ)

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий -. Красный.

Вождь : Здравствуйте, путники! Не знаю, что привело вас сюда, но всё равно расскажу о своей беде. Я – вождь, а также хранитель священного костра, на котором мы каждый вечер готовим ужин. Но он погас! А все члены моего племени на охоте, поэтому я не могу сам разжечь костёр…

Воспитатель : Приветствуем тебя, вождь – хранитель костра. А почему же ты не можешь его сам разжечь?

Вождь : Потому, что для этого нужно исполнить ритуальный танец всем членам племени! А они все на охоте.

Воспитатель : Так прими нас в племя и покажи, как нужно правильно танцевать у костра!

Вождь : Действительно, это же выход! Принимаю вас в свое племя ТУМБА-ЮМБА. А сейчас вставайте вокруг костра и повторяйте все движения за мной!

Танцуют ритуальный танец.

Вождь : Спасибо, ребята! А что же вас привело ко мне?

Воспитатель : Мы ищем цвета радуги !

Вождь : За то, что вы мне помогли, я подарю вам цвет огня, красный!

Дарит фишку красного цвета!

(После всех испытаний все собираются в условленном месте.)

Кощей : Я смотрю все - все явились, и совсем не запылились!

Ведущий : Ваше Бесцветие, вы не злитесь, а лучше с нами подружитесь! Все цвета ребята собрали, выпускай Радугу из темницы !

Кощей : Эээх, никак не ожидал я, что вы ребята окажетесь такими ловкими, сильными и смекалистыми. Ну ладно, коли обещал – (колдует) «все цвета собирайтесь воедино, чтобы радуга к нам вышла , словно диво!»

06. Появляется радуга с дождиком .

(выносят шары)

Радуга : Здравствуйте, мои друзья!

Как же долго я спала!

Всё теперь у нас в порядке,

Станет мир наш снова яркий.

Спасибо вам, ребята, что собрали все мои цвета.

Давайте все вместе отпустим волшебные шары в небо, чтобы после каждого дождика для нас на небе сияла разноцветная радуга .

(выпускают шары в небо)

Радуга : Праздник удался на славу !

И ребятам на забаву.

А теперь, ребятки,

Получите от меня подарки.

К вам же я приду не раз,

До свиданья, в добрый час!

(большая коробка с конфетами)

Ведущий : Звонче, музыка, играй!

Танцевать нас приглашай!

Друг друга за руки берите,

И плясать скорей идите!

Праздник посвящения в юные художники. Цели и задачи мероприятия: воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, развивать ассоциативное мышление, развивать мелкую моторику, чувство формы, закреплять понятия цветоведения в изобразительном искусстве, формировать навыки работы с цветом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Центр научно-технического творчества

Семь чудес радуги

(посвящение в Юные Художники)

Сценарий праздника

разработан педагогом

дополнительного образования

Занберовой А.В.

Армавир

Вед.: (иллюстрирует стихотворение рисунками)

Радуга в небе весеннем висела,

Весело с неба на землю смотрела.

Радостно мы улыбались в ответ:

Радуга – радуга, свет – пересвет.

Радуга в небе не долго висела,

С неба на землю не долго смотрела…

Растаяла…

Что же на память она всем оставила?

Красные маки,

Желтый песок,

Зеленый зажегся

На ветке листок.

Жук фиолетовый

Греет бока,

Синяя плещет

Река в берега.

Оранжевым солнцем

Согреты леса.

А у скворца голубые глаза.

Вед.: Дорогие мальчики и девочки! Сегодня в нашей студии большой праздник – в наши ряды вольются новые ребята, и художников - радужат станет гораздо больше. Но чтобы стать радужонком. Надо пройти все испытания Богини Радуги. Вы готовы? Отлично. Сейчас я попрошу подойти ко мне тех ребят, которые пришли заниматься в нашу студию в этом году. Сегодня вам предстоит пройти столько испытаний, сколько цветов у радуги. Давайте вспомним и перечислим их все: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. А какое известное выражение используется для запоминания цветов радуги? (Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан).

Вед.: Итак, разминка окончена, а теперь – первое испытание. Сейчас вы должны разделится на две команды и выбрать себе капитана. За каждое правильно выполненное задание ваша команда получает полоску одного из цветов радуги. Побеждает та команда, у которой в радуге окажется больше цветов.

Вед.: Мы выяснили, что первый цвет радуги – красный. На кону - красная полоска. А первый наш конкурс называется «Кто быстрей».

(Командам выдаются ручки и листки бумаги. В течении 3-х минут команды должны перечислить как можно большее количество предметов, которые можно нарисовать красной краской).

Вед.: Второй цвет радуги – оранжевый, цвет апельсина.

Мы приходим в магазин,

Покупаем апельсин.

Он громадный,

Он тяжелый,

Он блестящий,

Он большой.

А представьте себе только

Апельсиновую рощу.

Только дерево представьте,

Только ветку – это проще!

Следующий наш конкурс называется «Накорми друга».

(Выходят 4 добровольца, по 2 человека от команды. По команде ведущего один участник начинает очищать апельсин и по дольке угощать ими своего партнера. Побеждает тот, кто вперед скормит апельсин другу).

Вед.: Давайте хором назовем следующий цвет радуги. Правильно, это желтый, цвет солнышка. В нашем следующем конкурсе мы проверим насколько хорошо вы разбираетесь в цветах. Наш следующий конкурс называется «Палитра».

(Команды получают листки с наклеенными катонными кружками 4-х дополнительных цветов – оранжевый, зеленый, коричневый, фиолетовый. Задача соревнующихся – выбрать из коробки картонные кружки подходящих основных цветов и наклеить их напротив дополнительных. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок).

Вед.: Все знают знаменитую загадку – «зимой и летом одним цветом», в которой речь идет о елке – дереве зеленого цвета. При создании каких картин художники чаще всего используют этот цвет? Действительно, это пейзажи. А наш следующий конкурс называется «Собери портфель».

(Каждая команда получает коробку (портфель). В него участники команды должны сложить все, что нужно для занятий рисованием и художественным трудом. По команде ведущего они бегут к стулу, на котором лежат бумажки с надписями «Альбом», «Чипсы», «Карандаш» и т.д. Побеждает та команда, в портфеле у которой окажется все необходимое и будет меньше посторонних вещей).

Вед.: А теперь внимание – следующий цвет радуги – теплый или холодный? Голубой цвет – холодный. И в первую очередь он у нас ассоциируется с небом. Следующий наш конкурс называется «Небосвод».

(Каждая команда получает лист голубого ватмана, а каждый член команды – белый альбомный лист. Задача соревнующихся – вырезать облака и наклеить их на «небосвод» (по количеству участников). Кто быстрей).

Вед.: Следующий цвет радуги – синий. А наш очередной конкурс называется «Угадай-ка».

(Команды получают листки кроссвордами о канцелярских принадлежностях. Побеждает команда, у которой больше правильных ответов).

Вед.: А теперь конкурс капитанов. При смешении красной и синей краски поучается фиолетовый – последний цвет радуги. Фиолетовый - фантастический цвет, цвет магов и волшебников, цвет творческих людей, а значит, цвет художников. Каким вы представляете себе настоящего художника? Я предлагаю капитанам обеих команд нарисовать его портрет. Рисунок должен быть четким и аккуратным. Время пошло.

Вед.: Мы с вами повторили все цвета радуги. Осталось только соединить их, чтобы получилась настоящая радуга, и выяснить, какая из команд стала победительницей.

(Подведение итогов конкурсов).

Вед.: Вы справились со всеми радужными заданиями. Я считаю, что обе команды, присутствующие здесь, достойны звания «Юного Художника». Прошу подойти всех сюда и, положив руку на радугу, повторять за мной клятву Юного Художника.

Клятва.

Видеть в обычном необычное! Смотреть на мир глазами художника! Клянусь!

Радовать окружающий мир плодами своего творчества! Клянусь!

Каждый день пробовать свои силы у мольберта! Клянусь!

(Старшие воспитанники вручают новичкам памятные медальки).

Вед.: Дорогие ребята! Благословляем вас на путь творческий. Благой и тернистый! Пробуждайте своим искусством в людях доброе и прекрасное! Пусть огонь творчества в ваших сердцах не погаснет никогда! носите с гордостью звание Юного Художника! Желаю вам быть такими же яркими, разными, необыкновенными, как радуга.

Положение

Цели и задачи :

- Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми;

Развивать ассоциативное мышление;

Развивать мелкую моторику, чувство формы;

Закреплять понятия цветоведения в изобразительном искусстве;

Формировать навыки работы с цветом;

Участники : Учащиеся студии «Дизайн», 40 человек в возрасте от 7 до 15 лет.

Награждение : Все участники награждаются памятными медалями .


Проведение дня рождения по данному сценарию подходит для детей трехлетнего возраста. Так как дети еще недостаточно взрослые для самостоятельного участия в играх по заданному плану, с ними обязательно должны быть и родители, которые своими подсказками и помощью будут помогать в затруднительных ситуациях.

Роль ведущего, точнее — ведущей, лучше поручить маме именинника, которая и будет Радугой. Но это не принципиально, так как с таким заданием может справиться и папа. Для этого потребуется костюм, который легко сделать, прикрепив к любой одежде множество разноцветных атласных лент, желательно в соответствии с поговоркой: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый. Каждую ленту необходимо продублировать, потому что некоторое количество (по числу приглашенных гостей) потребуется для передачи детям.

Ведущему потребуется помощник, или помощники из числа взрослых, которые будут подготавливать реквизит и подсказывать детям, что нужно делать.

Встреча гостей

Хорошо, если приглашенные дети придут точно к назначенному времени. Но, скорее всего, будут некоторые промежутки в прибытии.

При появлении нового гостя, ведущий вместе с именинником, встречает его и предлагает отгадать загадку, чтобы после получения ответа на нее, вручить цветную ленточку, которую нужно буде повязать или приколоть на одежду.

Радуга:

— Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут Радуга! Вы сегодня побываете в моей сказочной стране! Сейчас я загадаю загадку для вас и в награду за правильный ответ, вы получите вот эту красивую ленту, которая будет пропуском в страну Радуги!

Загадки

Каждому ребенку загадывается одна загадка, в которой упоминается какой-либо цвет. При затруднении в ответе, ребенку нужно помочь с правильным ответом подсказкой. Если приглашенных детей больше семи, можно повторить некоторые из них.

  • Лягушка прыгает в болоте,

Она все время на охоте.

Прощай, комарик несмышленый!

А у лягушки цвет … (зеленый).

  • Он вырос летом на лугу,

И я сорвать его могу.

Принесу цветок домой —

Колокольчик … (голубой).

  • Вставши рано по утру

Сочных ягод наберу.

У клубнички цвет прекрасный

Называют его … (красный).

  • В поле вырос одуванчик,

Золотистый светлый мальчик.

С этим цветом он дружил

И похож на солнце был (желтый).

  • Она на дереве растет,

Садовник нам ее сорвет.

Круглая, красивая

Слива наша … (синяя).

  • Этот цвет лесной плутовки,

Также есть и у морковки,

В него окрашен господин,

Цитрус сладкий — апельсин (оранжевый).

  • Этот цвет одной фиалке

Дал духи – ему не жалко.

Он фиалочку раскрасил,

Потому что он прекрасен (фиолетовый)!

Приключения в стране Радуги

Потребуется карта страны Радуги, которую необходимо нарисовать на бумаге. На ней должны быть все пункты остановок, которые описаны ниже.

— Дорогие мои! Я подготовила сегодня утром сюрприз для вас, но случилась беда — страшная и злобная Хмурая Туча похитила его и унесла в далекую, да еще и заколдованную «Пещеру голубых камней»! Но не будем унывать! По карте страны, которая у меня есть (показывает карту), мы вместе сможем туда добраться! Ребята, вы готовы к увлекательным и опасным приключениям?

Радуга рассказывает детям и показывает на карте, куда в первую очередь они отправятся. В это время, помощники готовят место для проведения первой игры.

Болото фиолетовых кочек


Понадобится зелёное покрывало, плед или простыня и фиолетового цвета круги, которые нужно вырезать из цветного бумаги по размеру в стопу ребенка. Разложив все на полу, создается имитация болота с кочками, на которые нужно будет наступать.

Радуга подводит детей к импровизированному болоту и говорит:

— Ребята, сейчас нам нужно пройти через это болото. Но чтобы в нем не утонуть, можно становиться только на эти фиолетовые кочки.

В то время, когда дети пересекают болото, помощники ведущего подготавливают следующее препятствие при прохождении детьми карты приключений.

Желтая пустыня

Рядом с расстеленным жёлтым покрывалом и в некотором отдалении от него (насколько позволяет помещение), раскладываются небольшие голубые капли, которые вырезаны из цветной бумаги. В руках у ведущего находится шляпа или любой другой подходящий предмет (пакет, корзинка, пластиковое ведерко).

— Дети! Перед нами Жёлтая пустыня! И нам нужно пройти через нее. Но здесь очень-очень жарко! Все жители этой пустыни, ящерицы, тушканчики, суслики хотят напиться воды! Поэтому нам с вами нужно собрать все голубые капельки, которые здесь разбросаны, и мы сможем устроить дождик для обитателей пустыни!

Дети находят и собирают разбросанные по комнате капли и складывают их в шляпу (ведерко). Когда все они будут собраны, Радуга, подняв повыше шляпу, высыпает их в середине разосланного жёлтого покрывала со словами:

— Дождик! Дождик! Будет всем …

— Водичка!

Помощник тем временем, готовит следующее приключение.

Ущелье синих ветров

Потребуются надутые голубые воздушные шарики и длинная синяя лента.

— Друзья, мы пришли к Ущелью синих ветров! Здесь всегда дует сильный ветер! Но сейчас он, куда-то пропал. Чтобы идти дальше, к следующему пункту по карте, мы с вами должны научиться дуть, как это делает настоящий ветер!

Дети выстраиваются в ряд у одной из стен комнаты. Напротив них (вдоль противоположной стены) или просто на некотором расстоянии, на полу лежит синяя лента. Перед каждым ребенком кладется шарик, на который он должен сильно дуть, чтобы заставить его оказаться у ленты.

По окончании этой игры можно передохнуть. Веселая музыка и танцы помогут отвлечься от трудного путешествия, а если дети устали, то можно привести себя в порядок или просто посидеть.

Зеленое озеро в Съедобном лесу

Съедобный лес и Зеленое озеро делаются из продуктов и напитка «Тархун». На стол ставится чистый поднос, на котором дорожками раскладываются плоские кусочки нарезанного сыра, по их краям делаются цветочки из болгарского перца, колбасы и огурцов. На свободном пространстве воздвигаются горы из кусочков хлеба, между которыми располагаются курганы из маслин. Это будет лесом, где главным деревом будет обычная ветку увешанная сушками и установленная в стаканчик для салфеток. Зеленое озеро делается из большой стеклянной (хрустальной) салатницы, на дно которой нужно положить пластмассовый ключик, чтобы после того, как напиток будет выпит детьми, он нашелся и был взят с собой для открытия волшебных дверей в последующем путешествии.

— Ребята, мы с вами оказались в прекрасном Съедобном лесу, в котором есть Зелёное озеро! Как здесь здорово и интересно! Давайте съедим лес и выпьем озеро, ведь на его дне спрятан волшебный ключик от замка на двери Заколдованной пещеры голубых камней!

Дети, под присмотром взрослых едят составляющие Съедобного леса и пьют зеленый «Тархун» из Зеленого озера. Пока они этим заняты, ведущий и его помощник готовят реквизит и обстановку для следующего этапа путешествия по стране Радуги.

Дикое племя Красного костра


В этом эпизоде понадобится костюм для Вождя Краснокожих. Он должен состоять из пестрой накидки (пончо) и головного убора, сделанного из настоящих (или вырезанных из цветной бумаги) перьев. Детям нужно будет подготовить амулеты в виде бус и по перья (по одному на каждого ребенка). Амулеты вешаются на шею, а перо вставляется в повязку на голове.

В середине комнаты делается макет костра из красной ткани со сложенными на ней ветками и елочной гирлянды, которая в дальнейшем будет имитировать возникновение огня.

Ведущий, вместе с детьми, подходят к сидящему у потухшего (елочная гирлянда не горит) костра вождю.

— Ребята! Вы когда-нибудь видели настоящих индейцев? А что вы о них знаете?

— Путешествуя, мы с вами оказались на земле индейского племени Красного Костра. Эти люди целыми днями охотятся на диких животных, а вечерами собираются у костра и готовят на нем свою добычу, чтобы потом съесть.

— А вот и Вождь Краснокожих! Что-то он совсем загрустил…

Вождь Краснокожих:

— Здравствуйте, незнакомцы! Не могу знать, какая дорога привела вас сюда, но должен рассказать о своей беде. Я – великий вождь, а еще бессменный хранитель постоянно горящего костра, на котором наше племя каждый вечер готовит ужин. Но он внезапно погас! Все члены моего племени еще охотятся, а сам я не смогу разжечь костёр…

— Вождь, почему ты не можешь его разжечь сам?

— Потому, что для того чтобы возник огонь, необходимо исполнить священный ритуальный танец, который выполняется всеми членами племени!

— Так прими нас в свое племя и покажи, как правильно танцуют у костра! Мы поможем тебе получить огонь! Правда, ребята?

— Спасибо! Это единственный выход! Я дам вам всем наши магические амулеты и знаки принадлежности к племени (раздаёт детям амулеты перья, и повязки).

— Теперь нужно повторять все мои движения!

Увеличивается громкость музыки, и вождь начинает танцевать рядом с костром, а дети повторяют за ним все его движения.

Пока дети с вождем танцуют, незаметно включается гирлянда, и костёр начинает гореть.

— Огромное спасибо, ребята! Теперь мое племя, вечером после охоты, будет с удовольствием жарить и кушать свежеприготовленное мясо! Все будут благодарить великих духов племени и вас, наших новых членов!

— Может быть, и я вам чем-то смогу помочь?

Покажи и объясни нам, как можно отсюда добраться до Леса Оранжевых Деревьев.

Вождь показывает что-то на карте и объясняет ведущему дорогу величественно показывая рукой нужное направление.

Молчаливый Лес Оранжевых Деревьев

Нужен будет лист ватмана с нарисованными оранжевыми деревьями, кустами и травой. А также мешочки или пакетики со сложенными в них наклейками животных и птиц.

— Посмотрите, дети! Да это же Лес Оранжевых Деревьев! Но почему здесь так тихо и пустынно? Ах да! Конечно! Тут побывала Хмурая Туча и выгнала всех из леса! Давайте заселим этот лес новыми животными и птицами!

— Я дам вам всем мешочки (пакетики), в которых есть маленькие жители, а вы их перенесете в лес!

Получив несколько наклеек в пакетах, дети выбирают место в нарисованном на ватмане лесу и приклеивают на нем изображения птиц и животных.

Заколдованная пещера голубых камней

Для проведения этой части необходима палатка (детская игровая), голубая ткань (несколько метров), два (четыре) стула с высокими спинками, навесной замок с ключом, добытым в Зеленом озере, коробка (обещанный сюрприз) с игрушками, мыльными пузырями, шариками, сладостями и другими небольшими подарками для детей.

Строение пещеры произвольно из подручных средств и предметов указанных выше. Рекомендуемый вариант:

На установленной палатке закрепляется елочная гирлянда, которая сверху закрывается синей тканью. Перед входом в палатку устанавливаются стулья спинками друг к другу и небольшим расстоянием для образования свободного для ребенка прохода между ними. На спинки набрасывается такая же синяя ткань, как и на палатке, которая образует крытый проход в пещеру (палатку). Вход в этот туннель закрывается дверью из еще одного стула, на котором висит замок, ключ к этому замку есть у детей. Внутри палатки устанавливается коробка сюрприз с подарками.

— Ребята, посмотрите! Вот и пещера, которую мы искали (показывает на палатку)! Ага! Да здесь замок! Но у нас с вами ведь есть ключ, который его откроет! Сейчас я им воспользуюсь (открывает)! Уверен, что мой сюрприз все еще там! Ну вот, открыто!… Заходите!

Дети по одному проходят в палатку. Там они могут находиться столько, сколько захотят.

Чаепитие с именинным тортом

— Дорогие друзья! Всем понравилось путешествие в волшебную Страну Радуги?

— Очень хорошо! А сейчас, я предлагаю, дорогие путешественники, сесть за стол и попить чай с красивым и очень вкусным тортом!

— …(имя именинника или именинницы), с Днём Рождения тебя! Ура!

Зажигаются свечи на именинном торте. Именинник (именинница) загадывает свое заветное желание и задувает все свечи.

Дети садятся за стол и поздравляя именинника лакомятся вкусным тортом.