Как устроены портативные биотуалеты для автомобилей. “По маленькому” с комфортом и в любых ситуациях Видео: Кассетные туалеты Dometic Saneo Comfort

MERCEDES 308D переоборудован для использования в качестве специального транспортного средства – мобильный туалет.

Кузов-фургон разделен на 2 отсека сплошной жесткой перегородкой. Установлено дополнительное оборудование согласно схемы Рисунок 1.


Планировка салона Мерседес Бенц Специальный - "мобильный туалет"

В первом отсеке установлены баки: бак для чистой воды, бак для технической воды и бак для сточных вод. Бак для сточных вод образует поверхность пола.

Во втором отсеке установлено 2 кабины, разделенные между собой сплошной перегородкой. Вход в кабины осуществляется через распашные двери. В каждой кабине установлены унитаз, рукомойник и сушилка для рук.

Установлена электропроводка, внутреннее освещение и вентиляция, рассчитанные на подключение к внешнему источнику питания напряжением 220В. На правой стенке кузова-фургона установлена влагозащищенная розетка для подключения внешнего источника питания (220 В).

Исполнение и монтаж нештатных электрических приборов и источников повышенного напряжения осуществлены в соответствии с требованиями ГОСТ 14254 в отношении защиты персонала от соприкосновения с токоведущими частями оборудования. Электрооборудование стандартного автомобиля на повышенное напряжение и токопотребление не рассчитано.

Все дополнительное оборудование, установленное в фургоне, надежно закреплено.

Все действия, обусловленные функциональным назначением, осуществляются только в стационарном состоянии ТС. Нахождение людей во время движения автомобиля во всех отсеках, кроме кабины, не допускается.


Мерседес Специальный - мобильный туалет Подсоединение к внешнему электропитанию Мерседес Специальный - мобильный туалет. Монтаж электропроводки.
Мерседес Специальный - мобильный туалет Кабинки.

Мерседес Специальный - мобильный туалет Технологический отсек, бочки для воды

Причем сделать свое «мокрое дело» теперь можно, не опасаясь ст. 20.1 КоАП РФ «Мелкое хулиганство». Напомним, что, согласно данной статьи, за него легко не только налететь на штраф от 50 до 1000 рублей, но и загреметь под административный арест до 15 суток. И что особенно приятно: избавление от мук долготерпения (кстати, весьма вредного для организма) принесли нам не заморские чудо-технологии, а родные российские инженеры.

Правда, с некоторыми ограничениями: созданный ими мини-туалет «Моно», которым можно воспользоваться, не выходя из-за руля, рассчитан исключительно на мужчин. Впрочем, авторы изобретения говорят, что уже работают над специальным переходником, который позволит без стыда и мук совести отправлять свои естественные потребности прямо в водительском кресле и слабому полу. Что ж, подождем, а пока вернемся к герою нашего материала.

Это оригинальное изделие мы приобрели в одном из столичных интернет-магазинов , после чего протестировали в условиях большого города, а именно в реальной машине, застрявшей в реальной пробке. Видео данных испытаний вы найдете ниже. Сразу скажем, что испытания прошли успешно, правда, не сразу - первая попытка закончилась мокрыми штанами тестировщика. Но обо всем по порядку.

«Моно» не похоже ни на одно , присутствующее на нашем рынке. Впрочем, об аналогиях тут говорить не приходится, поскольку изделия других производителей (кстати, исключительно зарубежных - сербских, японских, китайских) позиционируются, как универсальные - подходящие и для мужчин, и для женщин, и для детей.

«Универсальность» эта выражена в виде «уточки» на конце гигиенического пакета, в которую и предлагается пристраивать свои гениталии. Что ж, мы попытались. Увы, но ни согласившаяся на эксперимент женщина, ни даже представитель сильного пола не смогли, сидя в машине, пристроить «утку» так, чтобы моча попадала исключительно в приемник. То есть все эти «сербы», «японцы» и «китайцы» рассчитаны исключительно для использования в положении стоя - для мужчин, и в классической позе - для женщин.

Другими словами, из автомобиля надо выходить. Иное дело - наш российский продукт, если знать, конечно, как правильно к нему приложиться.

Диаметр горловины этого «девайса» более чем достаточен для приема «приборов» любых размеров и надевается на мужское достоинство без малейших проблем. Но есть один важный нюанс, не учитывая который можно слегка обмочиться (что и произошло с нами при первой попытке). Манжета раструба в обязательном порядке должна быть заправлена внутрь - тогда создается эффект обратного клапана и ни одна капля не попадет на одежду.

При этом пакет, принимающий жидкость и содержащий суперабсорбент, за 10 секунд превращающий ее в гель, нужно держать с небольшим наклоном - то есть он должен просто свисать с кромки сиденья. Два этих простых правила делают весь процесс достаточно комфортным и абсолютно незаметным для окружающих.

На отечественном рынке аналогов мини-туалету «Моно» нет.


Гель, как мы убедились, прочно удерживается внутри, не вытекает и не пахнет. Это означает, что компактно складывающийся пакет после его использования вовсе не нужно сразу же выбрасывать из окна машины, замусоривая свой город. Он вместе со своим содержимым может без каких либо проблем находиться в салоне до тех пор, пока вы не доедете до ближайшего мусоросборника. Мы, например, для чистоты эксперимента возили его в салоне нашего авто более суток - и ничего! Нигде не подтекало и не воняло, а сам производитель утверждает, что в сложенном виде использованный мини-туалет способен хранится до двух суток.

Сделать дом на колесах своими руками – задача не очень сложная для любого мастера. Конструкция, по ходу строительства, будет совершенствоваться и из-за этого сроки изготовления могут затянуться. Чтобы предотвратить такую ситуацию, необходимо заранее продумать дизайн интерьера, избавиться от неподходящих элементов. Такой подход важен при переоборудовании небольших автотранспортных средств при сборке дома на колесах, например со старого прицепа.

Дом на колесах – это тип транспорта, являющийся одновременно жильем и средством передвижения. Свою популярность подобного рода жилье обрело в начале прошлого века.

Устройство автодома

По стандартам передвижной дом должен вмещать в себе восемь человек. Для каждого жильца предусмотрено свое спальное место, еще есть небольшая кухня. Остальные удобства и оборудование могут варьироваться зависимо от конкретной модели, но в большинстве случаев имеются также:


В более дорогих моделях есть санузел, состоящий из (нередко заменяющего стул, что дает несколько дополнительных метров свободного пространства), умывальника и душа. Иногда передвижные дома оборудуются душевыми кабинками.

Обратите внимание! В автодоме водительское и пассажирское кресла подвижны, вследствие чего во время стоянки превращаются в дополнение к жилой площади. В хвосте зачастую оборудуется отдельная комната с U-образной мебелью.



История

Серийное производство передвижных домов было запущено в прошлом веке, хотя некоторые историки полагают, что были более ранние самодельные аналоги. Они представляли собой небольшие фургоны, оборудованные для проживания людей (преимущественно скотоводов).

Первый дом на колесах, установленный на обычное автомобильное шасси, был представлен в 1938 году компанией «Дженнингс».

Разновидности передвижных домов

Существует несколько классификаций автодомов. Так, по особенностям конструкции выделяют:


В зависимости от предназначения они делятся на:

  • те, что применяются в качестве долговременного/ постоянного жилья;
  • те, что применяются для путешествий.

В первом случае имеют место более комфортные условия, в то время как часто переезжающие конструкции крайне редко разделены на собственно жилую площадь и кабину.

Категории


Рассмотрим детально каждую из категорий.

С-класс

Малогабаритные дома, предназначающиес я для коротких путешествий. Обычно изготавливаются на основе внедорожников, поэтому на ночь кабину можно в двуспальную кровать (при желании).


Теардроп кемпер — дача на прицепе

В-класс

Единственным отличием между ним и С-классом является спальное место – оно стационарно и располагается в хвосте транспорта. Пользуется большой популярностью среди молодых пар (по крайней мере, в Америке).

А-класс

Такие дома, внешне похожие на обычный автобус, являются самыми комфортными и, следовательно, самыми дорогими. Их строят на основе грузовиков, поэтому с точки зрения транспортной классификации они относятся к категории «С».

Они отличаются большим лобовым стеклом, фиксированным водительским креслом и выдвижными перегородками, образующими разные зоны и отдельные спальные места. Более того, подобные конструкции автономны, оборудованы генератором, имеют газ и большой запас воды.

Можно выделить несколько дополнительных категорий.



О названии

Под термином «автодом» (другое название – «кемпер») зачастую подразумевается автомобильный караван.

Обратите внимание! Кемперами называют вагончики В- и С-класса, в то время как домами на колесах – исключительно модели А-класса.

Также стоит отметить, что в отдельных странах все без исключения автодома называют винебаго.


Для превращения автомобиля в дом на колесах понадобится много сил и времени, а также соответствующее оборудование.


Обратите внимание! Вначале следует изучить этот вопрос с точки зрения законодательства. Разные регистрирующие организации по-разному воспринимают самодельные автодома, и будет неприятно, если транспорт в итоге окажется незаконным.

Этап 1. Вначале определяется количество жильцов и, исходя из этого, подбирается транспортное средство и внутренняя «начинка». Составляется детальный план конструкции – это можно сделать на бумаге, но лучше воспользоваться компьютером.


Этап 2. Далее расчищается кузов автомобиля. Если были выявлены вмятины, они удаляются, а отслоившаяся краска счищается. Оборудуется несколько окон (если их не было) в корпусе для освещения и поступления свежего воздуха.


Этап 3. Вырезаются вентиляционные отверстия и клапаны для подачи газа. Все участки «голого» металла покрываются грунтовкой для защиты от коррозии и агрессивного воздействия окружающей среды.

Этап 4. Дом отделывается термоизоляционны м материалом.




Обратите внимание! Для этого нужно использовать исключительно качественные материалы, экономить крайне нежелательно. Кроме того, материал, из которого изготовлены метизы (металлические крепежные элементы) должен быть аналогичным металлу кузова автомобиля – это для дополнительной защиты от ржавления.

Этап 5. Отделывается внутренняя поверхность автодома.


  • ковровое покрытие;
  • влагоустойчивую фанеру.

В боковые стенки вставляются толстые панели с набитыми планками для монтажа мебели. Характерно, что вначале лучше выровнять потолок, а уже после этого переходить к стенкам.


Этап 6. После установки мебели следует позаботиться о водоснабжении. Для этого можно установить под раковиной несколько канистр с водой и установить небольшие насосы. Кроме того, можно поставить большие резервуары – к примеру, для принятия душа.



Обратите внимание! Не стоит забывать и о сточных водах – для этого устанавливается еще один резервуар. В качестве туалета можно использовать обычную садовую конструкцию.

Этап 7. Для приготовления пищи и обогрева, как отмечалось ранее, лучше использовать газ пропан. Баллон размещается в нижней части кузова, равно как и дополнительное отверстие для вентиляции. Это объясняется достаточно просто: вес пропана больше, чем воздуха, поэтому в случае утечки подобные меры безопасности позволят предотвратить печальные последствия.

Этап 8. Остается лишь позаботиться об энергоснабжении. Оптимальный вариант – мощная аккумуляторная батарея, оборудованная наружным выходом для зарядки.








Передвижной дом из старого прицепа

Трейлер-прицеп у нас стоит порядка 500 000 рублей. Сумма внушительная, поэтому если есть возможность приобрести старый автомобильный прицеп, то можно соорудить небольшой автодом своими руками. Для этого потребуются:

  • прицеп (обязательно с крепким шасси);
  • деревянные элементы (рейки, бруски, вагонные доски);
  • фанера;
  • металлопрофиль (для кровли);
  • фурнитура, выполненная в одном стиле;
  • набор соответствующих инструментов.

Технология изготовления

Такой автодом будет представлять собой вагончик с в задней части. К слову, кровать лучше сделать на всю ширину конструкции – так она будет соединять боковые стены и усиливать тем самым жесткость. Эркерное окно будет изготовлено позже и оборудовано индивидуальным блоком. Дверь устанавливается голландского типа – она будет состоять из двух половинок.

Этап 1. Прицеп разбирается, шасси тщательно зачищается и покрывается антикоррозийной краской. Из сосновых досок сооружается рама, в соответствующих местах выпиливаются подпорки.

Этап 2. Из реек сечением 2х2 см сооружается каркас, в каждом углу дополнительно устанавливается дубовая рейка сечением 3х3 см. Сверху каркас обвязывается горизонтальной рейкой.

Обратите внимание! Для термоизоляции можно уложить вагонку двумя слоями.

Этап 3. Пол укрывается фанерными листами. Для крыши используются брусья из тополя – они прикручиваются вдоль каркаса с шагом в 30 см. На брусьях фиксируется фанера, поверх которой стелется влагоустойчивый материал и металлопрофиль небольшого сечения.

Этап 4. В корпусе будет всего одно окно (если дверь не учитывать) – в верхней части задней стены. Окно желательно выполнить в виде эркера.

Дверной замок в подобных конструкциях расположен снизу, но можно поставить еще один – дополнительный – сверху. Кроме того, дверь оснащается небольшим створчатым окном.

Этап 5. Рекомендуется оборудовать стол, выдвигающийся из-под кровати (как было некогда в поездах Великой Британии). Для этого под кроватью формируются специальные ящики-рундуки. К слову, нижнее пространство также может быть использовано как спальное место.

Кроме того, из дерева строятся полки и съемная лестница.

Буква закона

Никакого дополнительного разрешения не требуется, если габариты дома на колесах не будут превышать:

  • 400 см в высоту;
  • 255 см в ширину;
  • 100 см в длину (без учета той части, которая не выступает за пределы прицепа).

Если габариты больше, то автодом перевозится по спецправилам (мигалки, сопровождение и т. д.). Разумеется, это относится только к трейлерам-прицеп ам.

Организация бизнеса на передвижных домах


На сооружении автодомов можно организовать собственный бизнес. Есть четыре варианта развития подобного бизнеса.

Вариант №1. Изготовление домов на продажу для летнего отдыха или проживания на даче. Серьезных материальных затрат это не потребует, т. к. дома будут упрощенной конструкции – к примеру, без утепления.

Вариант №2. Сдавать дома на колесах в аренду. Это относительно новый бизнес, а за все новое можно брать очень дорого. Количество автодомов в данном случае наращивается по мере роста клиентской базы.

Вариант №3. Делать передвижные закусочные или магазинчики.

Вариант №4. Он же самый интересный. Заключается в создании автопарка и дальнейшем его использовании в качестве отеля. Здесь главное – разделить вагончики на бюджетные, премиум- и среднего класса.

Для более детального ознакомления с технологией строительства ознакомьтесь с тематическим видеороликом.

Видео – Дом на колесах своими руками

ТОП-10 лучших автодомов

Фото Название Рейтинг Цена
Топ-5 лучших автодомов
#1


⭐ 100 / 100
#2


⭐ 99 / 100
#3


⭐ 98 / 100 3 - голоса
#4


POSSL ROADCRUISER ⭐ 96 / 100 4 - голоса
#5


Автодом КАМАЗ 43118 ⭐ 90 / 100 2 - голоса
Топ 5 лучших домов Fleetwood на колесах
#1


Fleetwood RV Jamboree Sport ⭐ 100 / 100 1 - голос
#2


Fleetwood RV Tioga Ranger DSL ⭐ 99 / 100
#3


Fleetwood RV Storm ⭐ 98 / 100
#4


Fleetwood RV Bounder ⭐ 97 / 100 1 - голос
#5


Fleetwood RV Discovery ⭐ 96 / 100 3 - голоса

Этот настоящий дворец на колесах построен на базе MAN. Длина автодома составляет почти 9,5 метров, что требует наличия безусловных навыков у водителя для управления автомобилями такого класса. Тут все подчинено главному – максимальному комфорту пассажиров. Внутренний интерьер выполнен в стиле отделки дорогих яхт – элегантные узкие дверцы многочисленных шкафчиков, подвешенных у потолка, контрастируют с высококачественной кожаной отделкой диванов и кресел гостиной зоны. Каждый светильник, каждая, даже самая мелкая, деталь интерьера (шторы, например) наполняет пространство роскошью и великолепием.

Характеристики:

  • самый роскошный дом на колёсах;
  • просторный санузел;
  • средняя цена: 23 602 000 руб.

Основа кемпера была создана на базе грузового Fiat Ducato , в результате чего машина имеет хорошую управляемость и устойчивость на дороге – парусность кемпера не превышает допустимые показатели для этого шасси. Просторный и светлый дом на колесах рассчитан на четырех человек. Свет проникает не только через боковые стекла (на всех установлены системы штор, в том числе и на лобовом стекле), но и через расположенный в передней части кемпера прозрачный люк. Дорогая и изысканная внутренняя отделка подчеркивает внутреннее пространство, а вращающиеся кресла водителя и пассажира делают гостиную просто огромной за счет интеграции с кабиной.

Характеристики:

  • лучший комфорт;
  • страна производитель: Германия;
  • средняя цена: 13 367 000 руб.

Автодом создан на базе Mercedes Sprinter 316 CDI и в управлении обладает всеми возможностями этого надежного и безотказного автомобиля. И если снаружи интегрированный кемпер особо ничем не выделяется, легко может затеряться в городском трафике, то внутри это самый настоящий компактный дом для проживания 4 человек. Одна кровать ниспадающего типа расположена над водительским местом, и две другие – в задней части дома, за туалетом и душевой. Примечательно, что эти две кровати для наибольшей комфортности могут быть трансформированы в одну огромную.

Характеристики:

  • уникальная защита кузова;
  • большой багажный отсек;
  • страна производитель: Германия;
  • средняя цена: 9 176 188 руб.

Автомобили сейчас имеются очень у многих, а в больших городах практически каждый второй житель считает приобретение автомобиля необходимостью. В итоге число пробок на городских улицах постоянно увеличивается, а время, которое столичные жители и жители городов с государственным значением тратят на пробки, также увеличивается. Данную проблему городские власти решают помаленьку, но есть проблема, которая сопряжена с этой.

Почему

В каждом крупном городе (а особенно – в мегаполисах) присутствует такой недостаток, о котором не слишком удобно говорить. Однако, избавление от данного недостатка всегда имеет шансы стать прекрасным способом заработать, помогая при этом городу. В данной статье речь будет идти о платных туалетах, но не обычных, а передвижных. С недавних пор предприниматели Москвы и нескольких других больших городов очень активно открывают разные проекты, которые связаны с пробками.

Торговля свежими газетами и закусочные на колёсах, а также уникальные в своём роде бани на колесах сейчас уже работают, не так давно в дорожных пробках стали продавать аудиокниги, однако самого главного ещё не хватает создать туалет на колесах. Этот бизнес ещё только недавно стали осваивать, потому конкуренция здесь довольно низкая и данный бизнес наверняка станет успешным, поскольку в длительной пробке всенепременно отыщется множество желающих сходить по нужде, поскольку данное желание, в отличие от голода или скуки, перебороть крайне проблематично. Но бизнес по устройству передвижных туалетов, разумеется, лучше подойдёт для крупных и густонаселённых городов, где он станет более востребованным, чем в глубинке.

История

Бельгиец Марк Каллант (Marc Callant) додумался приспособить к собственной машине бокс с туалетом. В туалетной кабинке есть два отсека: собственно туалет на колесах и комнатка для ожидания. Также доступна возможность помыть свои руки, что выгодно выделяет устройство из большинства знакомых всем биотуалетов.

Конечно, пока что это только разработка. Цена подобного бокса вполне может составить примерно шесть тысяч евро.
Не так давно один бизнесмен открыл передвижной туалет, переоборудовав под данные цели автомобиль марки «Ока». Конструкция мобильного туалета запатентована разработчиками. Она представляет собой автономное устройство, которое подходит для любых сезонов и способно поместиться практически где угодно и чрезвычайно быстро переместиться буквально в любую точку в городе. Туалет на колесах возможно использовать не только лишь в автомобильных заторах, но и, например, на массовых мероприятиях, а ещё присылать на заказ, к примеру, на корпоративы или пикники на природе. Весьма практично, не правда ли?