Конспект занятия на тему: "Посуда" в младшей группе. Конспект занятия по рисования во второй младшей группе «Посуда Рисование кастрюля в 1 мл группе

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с №10 «Лазорик»

Г. Донецк, Ростовской обл.

Открытое занятие

Х удожественное творчество

/художественно – эстетическое развитие/

2-я младшая группа

Воспитатель: Моторная Л.Л.

Тема: « День рождение куклы Маши».

Программное содержание:

Уточнить представление детей о посуде, её частях и назначении; закрепить знание детьми названии посуды.

Упражнять в умении украшать простые по форме предметы нетрадиционной техникой - оттиск печатками.

Словарная работа активизировать в речи слова: чашка, блюдце, чайник, кастрюля, сковорода, посуда

Развивать художественные восприятия, развивать внимание, речь, фантазию, аккуратность, самостоятельность.

Оборудование: кукла Маша, вырезанные из цветной бумаги чашки, разноцветная пальчиковая краска в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды, презентация, поздравительная открытка.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель о бращает внимание детей на конверт.

Воспит.: Ребята, посмотрите, что это такое? (ответы детей). Давайте посмотрим, что же там внутри. Здесь открытка от куклы Маши. Но открытка эта непростая, она волшебная (воспитатель открывает открытку, звучит мелодия).

« У меня скоро день рождения. Помогите выбрать подарок. А какой подарок узнаете из загадок». Слушайте внимательно.

Загадки:

На кухне ей всегда почёт, она и жарит и печёт.

Не приготовить нам еды без кухонной… (сковороды).

Для нас она необходима, ведь пищу из неё едим мы.

Глубокая и мелкая зовут её… (тарелкою).

Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит … (кастрюля).

На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый … (чайник).

Воспит.:

Молодцы! Правильно отгадали загадки. Как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда). Вы догадались, что мы будем дарить Маше? (ответы) Правильно, посуду.

Давайте с вами поиграем.

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши).

Воспит.: Какую посуду мы ещё не назвали? (Ответы детей ).

Презентация « Посуда».

Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

(Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнутая, как носик.)

Вот фарфоровые чашки.

Очень хрупкие, бедняжки.

(Присели, одна рука на поясе.)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

(Кружатся, руками рисуют круг.)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

(Потянулись, руки вверх.)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс.

(Наклонились вперед и развели руки в стороны.

2.Воспит .: Дети, обратите внимание на этот поднос. Что это за посуда? (Чайник,чашки) . Для чего она? (Пить чай, угощать гостей). Давайте ее подарим Маше на день рождение! Только, что то с ней не так… (чайник украшен горошинами, а чашки нет) Ребята, посмотрите, что случилось с нашей посудой? (ответы детей ). Видимо художник забыл что-то дорисовать. Что же нам делать? (ответы и предложения детей ). Давайте приведём в порядок эту посуду?

Воспитатель предлагает подойти к столам и украсить чашки.

Воспит.: рисовать мы сегодня будем печатками. Посмотрите, как я буду это делать. Я беру печатку, обмакиваю её в краску и прикладываю к нашей чашке (показать на чашке место расположения узора). Сахарницу тоже украсим. А теперь и вы попробуйте, аккуратно набирайте на печатки краску.

(Помощь детям в выполнении рисунка).

3. Воспит.:

Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Какие нарядные чашки получились. Теперь мы готовы идти к кукле Маше на день рождения. Идём? .

Воспит.:

Здравствуй, Маша, прими наш подарок! Мы поздравляем тебя с днём рождения! (кукла говорит «спасибо»).

Воспит.:

Мы потом поможем Маше накрыть на стол, а для этого нам нужно?... помыть руки.


Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Посуда»

Тема недели «Посуда»

Занятие 11. Чашка

(Оттиски печатками из картофеля. Гуашь)

Цель. Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов. Развивать речь и мышление. Упражнять в употреблении в речи предлогов на, под, над, в .

Демонстрационный материал. Предметы посуды.

Раздаточный материал. Печатки из картофеля в виде маленьких треугольников, кругов, квадратов; мисочки с вложенным в них тонким поролоном, пропитанным гуашью (двух цветов); шаблон чашки, вырезанный из бумаги.

Ход занятия

Выставляйте по одному на стол предметы посуды. Предложите детям называть их.

Проведите игру «Возьми и поставь». Давайте малышам задания, используя предлоги на , под , над , в («Возьми большую чашку и поставь ее на стул», «Возьми зеленое блюдце и убери его в шкаф» и т. д.). Затем предложите ребятам, правильно выполнившим задание, попробовать по очереди давать самостоятельно придуманные задания друг другу и вам.

Если на занятии присутствует много ребят, можно взяться за руки, образуя большой круг, – получилась сковородка. Все вместе сделайте один шаг вперед – получилась кастрюля. Сделайте еще один шаг к центру – получилась тарелка, еще один шаг – блюдце, затем чашка.

Дайте каждому ребенку вырезанный из бумаги шаблон чашки и предложите украсить ее. Для этого нужно взять печатку из картофеля, опустить один кончик в гуашь и прижать к шаблону в нескольких местах для получения отпечатка. Потом нужно взять другую печатку и сделать новые оттиски другого цвета.

Спросите у детей: «Что можно пить из ваших чашек?» (Компот, воду, сок, молоко, кефир.)

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Профессии» Занятие 24. Игрушка-качалка «Клоун-циркач»(Цветной картон. Объемное изделие)Программное содержание. Продолжать учить детей обводить контур игрушки по шаблону и аккуратно вырезать ее. Учить наклеивать вырезанные силуэты на круглые коробочки.

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Исчезнувший мир» Занятие 61–62. Затерянный мир динозавров(Рисование гуашью)Программное содержание. Познакомить детей с доисторическими временами, расширить и углубить представления о разнообразии и образе жизни динозавров. Учить рисовать различных

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Посуда» Занятие 9. Чашка(Рисование ватными палочками. Гуашь)Программное содержание. Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Транспорт» Занятие 13. Кораблик(Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель)Программное содержание. Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Зима» Занятие 14. Зимний пейзаж(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь.

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Главная российская книга мамы. Беременность. Роды. Первые годы автора Фадеева Валерия Вячеславовна

Тема недели «Посуда» Занятие 9. Чашка и блюдце(Лепка из глины)Программное содержание. Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Посуда» Занятие 11. Чашки трех медведей (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)Программное содержание. Учить детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру). Учить детей пересказывать сказку,

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Посуда» Занятие 11. Чашка(Оттиски печатками из картофеля. Гуашь)Цель. Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов. Развивать речь и мышление. Упражнять в употреблении в речи предлогов на, под, над, в

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Из книги автора

Посуда Маленькая серебряная ложечка. Комплекты бутылочек с сосками (если вы не собираетесь кормить грудью) или одна маленькая, если ваш малыш будет на грудном вскармливании.? Для кормления малыша купите 5–7 бутылочек объемом 250 мл. Вариантов много, выберите ту, какую

Конспект открытой образовательной деятельности по рисованию

в первой младшей группе «Ладушки»

Леванова Г.Г.

Цель: Формирование обобщающего понятия «посуда» через изобразительную деятельность.

Задачи:

1.Уточнять представление о предметах посуды:чашка,блюдце;дать понятие-чайная.

2.Развивать восприятие основных цветов; закреплять названия цвета: красный, желтый, зеленый,синий.

3.Упражнять в использовании нетрадиционных средств в рисовании путем печатания.Способствовать проявлению творческой инициативы и самостоятельности.

4.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность к герою,аккуратность в работе с красками.

Материал: Большая чашка и блюдце,чашечки с блюдцами для разукрашивания,гуашевые краски 4 цветов,колпачки, пробки,крышки для печатания на каждого ребенка,влажные салфетки.

Предварительная работа: Чтение сказки К.Чуковского: «Федорино горе».

Знакомство с обобщающим понятием «Посуда»,с/р.игры

Дети в группе. За дверью раздается плач, входит бабушка Федора.

Ой,ребятушки, горе у меня, горе!

Я посуду не любила,

Никогда ее не мыла.

Очень часто просто била!

Я ее не уважала и посуда убежала…

Узнали вы меня?

А вы не видели мою посуду?

Что мне делать, как мне быть,у меня сегодня день рождение,гости придут,а у меня посуды нет…

(показываю большую чашку)

Вот только их и догнала..

А это…? –А для чего нужна чашка?

А блюдце(тарелка) ?

Ой,а в чашке что то есть.(достаю белые чашки и блюдца)

Чайник нужен для…?

Вам нравится такая посуда?

Мне тоже не нравится, да и гостям думаю не понравится.

Вот эта большая кружка с блюдцем красивая, нарядная.

Посмотрите, какие красивые кружочки у них.

Какого цвета кружочки нарисованы,назовите и покажите.

Что же надо сделать, что бы и эти чашечки и блюдца стали красивыми?

Проходите за столы, присаживайтесь…

Прежде чем нам рисовать, нужно пальчики размять..

Мы посуду перемыли:

Чайник,чашку,

Ковшик,ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали

Так мы маме помогали!

Дети по желанию выбирают чашку или блюдце.

Б.Федора берет чайник,показывает и проговаривает, что она делает.

Я беру пробку и делаю красный кружочек, а затем кладу ее на свое место. Давайте украшать вместе…

(спрашиваю детей,кто, каким цветом и что украшает, хвалю их)

Ой, какая красивая чашка у….,давай её к чайнику поставим, и блюдце уже украсили.

Все работы по мере готовности выставляются на мольберт.

Посмотрите, какая у нас чайная посуда красивая.

Какая у нас посуда?

Чайная, красивая, будем пить чай!

Ребятки, кто к вам приходил?

Что случилось у бабушки Федоры?

Кто ей помог?

Вам понравилось рисовать крышками, пробками и колпачками?

Вы доброе дело сделали для бабушки,

За свое плохое обращение

я прошу у посуды прощение,

А вас хочу отблагодарить

и чем то вкусным угостить…

В духовке у меня испеклось печенье,

Всем на удивление…(угощаю детей).

Конспект игры – занятия на тему:

«Красивая посуда»

Задачи:

Продолжать обучать детей навыкам экспериментирования. Способствовать проявлению каждым ребенком творческой инициативы и самостоятельности. Учить детей раскрашивать предметы, рисовать тычками на предметах круглой формы. Вызвать интерес к оформлению тарелок декоративными элементами. Развивать чувство формы, цвета и ритма.

Предварительная работа:

Рассматривание столовой посуды, работа по картинкам «Посуда». Дидактические игры «Укрась горку узором», «Смастери коврик для куклы».

Материал:

Кукла, бумажные тарелки, краски, кисти, тычки.

Ход занятия:

Педагог вносит в группу куклу и знакомит с ней детей.

«Вот это – хорошая девочка.

Зовут ее Маша!

А это – ее тарелочка.

А в этой тарелочке…(каша)

Нет, не каша.

Нет, не каша.

И не угадали!

Села Маша, съела кашу –

Всю, сколько дали!» Э.Мошковская

Воспитатель обращает внимание на тарелку, на ней нарисованы грустные глазки. Вместе с детьми рассматривают тарелку.

Только вот тарелочке, что-то грустно стало.

Нет у той тарелочки красивого наряда.

И у куклы Маши платьице в горошек.

А в тарелке нашей только много крошек.

Воспитатель приглашает детей за столы и предлагает украсить тарелочку и ее друзей. Раздает детям одноразовые тарелки. Дети выбирают понравившиеся им краски и раскрашивают тарелки.

Пока краска на тарелочках высохнет, мы с вами поиграем в игру. (Игра по желанию детей).

Готовые тарелочки рассматривают.

Воспитатель: Ах, какой красивый получился сервиз! (Хвалит детей за работу).

Дети ставят украшенную посуду на полочку для обыгрывания в сюжетно-ролевой игре «Дом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение с использованием пальчиковой гимнастики "Расскажу про кошку", релаксации "Котятки", подвижной игры "Кот и мыши" и другое....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «На прогулку с солнышком»

Задачи:Упражнять в ходьбе по массажным дорожкам, в беге не наталкиваясь друг на друга, упражнять в прыжках на двух ногах на месте; закрепить знания о цвете- красный, жёлтый, зелёный, синий, белый.Фор...

Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество. Рисование" на тему: "Снежная картина" в первой младшей группе.Задачи:- вызвать у детей интерес к созданию образа снегопада в сотворч...

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой младшей группы Тема: Знакомство с новой русской народной потешкой «Как у нашего кота…»

познакомить детей с русской народной потешкой; формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять соответствующие движения...

Интеграция образовательных областей:

Познание: расширять представления детей о предметах посуды.

Коммуникация: вступление в диалог с взрослыми и друг другом, внимательно слушать собеседника, не перебивать товарища.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе».

Физическая культура: физкультминутка.

Художественное творчество: роспись тарелочек красками.

Социализация: учить приходить другу на помощь.

Цели и задачи:

Образовательные: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»; совершенствовать навыки собирать из мелких частей целую картинку по представлению; формировать навыки рисовать кисточкой.

Развивающие: развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением; мелкую моторику рук; усидчивость.

Воспитательные: создать условия для закрепления навыков культурного общения, уметь поддерживать разговор, здороваться, прощаться; формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола; взаимовыручку.

Оборудование: игрушки, различные предметы кукольной и детской посуды, картинки с предметами посуды, разрезные картинки; гуашь, кисточки, баночки с водой, бумажные тарелочки по количеству детей.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковский «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному., рассмотреть кукольную и настоящую посуду, пояснить, для чего нужна та или иная посуда и как она называется.

Методические приемы: проблемная ситуация, игровая ситуация, д/и, дыхательная гимнастика, беседа, вопросы, ситуативные разговоры.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, к нам гости пришли, что мы должны сказать? (Здравствуйте)

А кто у нас сегодня ещё в гостях? (Кукла, Чебурашка, Зайка и Хрюша)

А когда приходят гости, то их надо угощать.

Дети, мы сейчас с вами, накроем стол и угостим наших гостей чаем.

Беседа о посуде.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда)

Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)

В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т. п.)

Как называется эта посуда? (Кухонная)

Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник)

Как называется эта посуда? (Чайная)

А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая)

Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка)

Помогите мне расставить посуду по своим местам: отдельно столовую, кухонную, чайную.

Игра «Разбитая посуда»

Воспитатель: Дети, а в какой сказке говориться о посуде? (К. Чуковский. Федорино горе)

(Предложить детям самостоятельно собрать из предложенных фрагментов по образцу посуду.)

– Ребята, помогите мне, пожалуйста, склеить посуду, которую разбила Федора. (Детям выдаются разрезные картинки).

Задание «Из чего может быть сделана посуда»

Стакан сделан из стекла – значит, он стеклянный.

Чашка сделана из фарфора – значит они фарфоровая

Давайте правильно разложим предметы посуды по полкам.

1 – стеклянная посуда

2 – металлическая;

3 – пластмассовая;

4 – фарфоровая;

5 – деревянная.

Физминутка.

Вот большой железный чайник, Надули животик: одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник. другая изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки, Присели, одна рука на поясе.

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг,

Только стукни – разобьются. хлопают и приседают.

Вот серебряные ложки, Потянуть руки вверх, сомкнуть над

Голова на тонкой ножке. головой.

Вот пластмассовый поднос, Легли на ковер, потянулись.

Он посуду нам принес.

Художественное творчество. (Разукрасить тарелочки красками)

Загадки:

Мой сердечный друг-приятель Я вас чаем напою,

В чайном тресте председатель. Лишь заварку заварю.

Всё семейство вечерком Дружат люди все со мной –

Угощает он чайком. Это …. (чайник заварной)

Парень дюжий он и крепкий

Без вреда глотает щепки.

Хоть и ростом не велик,

А пыхтит, как паровик. (Самовар)

Чайника подружка, Есть и ручка у нее,

Имеет два ушка. Есть и стенки, есть и дно.

Варит суп для Юли - Очень хрупкая бедняжка –

Зовут её …(Кастрюля) Всем известно это - …. (чашка)

Игра «Накрой на стол». Вывод.

– Вот теперь можем накрывать на стол. Мы будем пить чай. Какая посуда нам понадобится? (Чайная). (Дети накрывают стол для чаепития).Угощают.

Воспитатель: Дети, помогите мне, пожалуйста, накрыть стол для чаепития.(Дети приносят салфетки. сахар, ложки.)

Воспитатель: Куда же мы положим сахар?(в сахарницу)

Воспитатель: А для салфеток есть специальная подставка. Интересно, кто знает, как она называется? (Салфетница)

Воспитатель: А в чём же мы завариваем чай? (В чайнике)

Воспитатель: Вот и закипел наш чайник, только он горячий. Как мы будем его пить? Что нужно сделать, чтобы чай остыл? (Подуть на него)

Воспитатель: Вот накрыли мы стол, можно приглашать гостей пить чай.

Дети желают друг другу приятного аппетита и пьют чай.

Ты знаешь, какая бывает посуда?

И как без нее нам приходится худо?

Попробуй поесть без тарелки и ложки

Без миски никак не накормишь и кошки.

Кофейники, чайники, чашки, стаканы

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи.

Всегда всю посуду в порядке держи!