Проект окр миру моя семья. Семья и семейные ценности - Проект "Моя семья" - Семья и семейные ценности - Каталог статей - Пятая школа. Презентация проектов. Рассказы детей о своих семьях

Большой привет маленьким школьникам и их родителям тоже! Приветствую вас на страницах блога «Школала»!

Сегодня будем готовиться к очередному проекту. Одному, на мой взгляд, из самых интересных. Задают его детям в рамках курса «Окружающий мир». Это проект в начальной школе на тему Семья, в основном появляется он в первом классе.

В рабочих тетрадях по «Окружающему миру» при обучении по программе « » есть специальные страницы этой теме посвященные. Можно, конечно, пойти простым путем и просто приклеить фотографии на эти странички и придумать к ним подписи. А можно выполнить более серьезную работу, которую наверняка по достоинству оценят и учитель, и одноклассники.

План урока:

С чего начать?

С какой же стороны подойти к проекту под названием «Моя семья»? С чего начать? Предлагаю для начала разделить наш будущий проект на части:

  1. вступительная;
  2. основная;
  3. заключительная;
  4. практическая.

И теперь рассмотрим, что же конкретно можно разместить в каждой из этих частей.

Вступительная часть

Ее в свою очередь можно разделить на следующие пункты:

  • обоснование значимости проекта;
  • постановка целей и задач (ведь не просто так мы этот проект делаем);
  • раскрытие источников информации, которые ученик собирается использовать во время работы.

Обоснование значимости проекта

Как можно обосновать значимость проекта «Моя семья»?

Современные дети плохо знают историю своей семьи. Часто они даже не знают отчества своих родителей. А ведь семья — это основа основ! Как растение не может нормально существовать без почвы, так и человек не может существовать без семьи. Семья – это история человека! А человек, который не знает своей истории, не имеет будущего.

Вот вам и значимость! Вот вам и важность исследуемой темы!

Постановка целей и задач

Давайте поставим перед собой следующие задачи:

  1. Узнать значение слова семья, его происхождение.
  2. Узнать фамилии, имена и отчества, а также даты и места рождения, места жительства, род деятельности своих родственников до третьего колена (то есть углубимся до прабабушек, прадедушек).
  3. Создать свое семейное дерево (это, кстати, и будет практическая часть).

Источники информации

Здесь прямо так и говорим:

«При работе над проектом я использовал(-а) следующие источники информации:

  • семейные альбомы;
  • семейные архивы (старые письма, может быть документы сохранились какие-нибудь или еще что-нибудь интересное);
  • рассказы родственников;
  • сеть интернет;
  • книги (журналы, газеты)".

Вот и вся вступительная часть, переходим к основной.

Основная часть

Давайте посмотрим на наши цели, которые мы наметили чуть выше.

Цель первая: узнать происхождение слова семья.

Вот этим сейчас и займемся. Для того, чтобы привлечь внимание слушателей, можно предложить им разгадать ребус, например, такой.

Ребус простой. Все сразу хором скажут, что зашифровано слово «семья». А мы именно этого и ожидали. Здесь мы и говорим: «Правильно, семья! А знаете ли вы что такое семья, и откуда появилось это слово?" Пусть слушатели дадут несколько своих вариантов. Ну а потом мы им расскажем всю правду про это слово.

Всю правду найдете , в специальной статье посвященной слову «семья».

Ну а теперь переходим непосредственно к нашим дорогим родственникам.

Здесь главное не переборщить. Важно помнить, что урок в школе не резиновый, что время ограничено, и что краткость — сестра таланта.

Начать лучше всего с себя. Например, так:

Меня зовут Климкович Артем Денисович. Я родился 15 ноября 2008 года в городе Ухта в Республике Коми, я жил там 3 года, а потом вместе с родителями переехал в Липецк. Теперь мы живем здесь. Я учусь в первом классе и увлекаюсь плаванием.

Если у школьника есть братья и сестры, то про них тоже можно рассказать. Ну а потом спускаемся на уровень ниже по нашему семейному дереву и рассказываем:

  • про папу и маму;
  • затем про двух бабушек и двух дедушек;
  • ну и потом про четырех прабабушек и четырех прадедушек.

Итого, в проекте мы расскажем про четырнадцать наших родственников, это не считая братьев и сестер. Так что постарайтесь быть краткими, ведь если даже уделить одному человеку всего одну минутку, то проект уже растянется минут на 15, если не больше.

Заключительная часть

Заключительная часть должна содержать в себе вывод.

Вывод может быть таким:

Благодаря работе над проектом я узнал много интересного из истории моей семьи, узнал имена моих предков. У меня очень большая семья и теперь я знаю, что в трудную минуту мне обязательно помогут мои близкие люди, а я обязательно помогу им. А о своих прабабушках и прадедушках я смогу когда-нибудь рассказать своим детям и внукам. Чтобы связь времен не прерывалась.

Если в процессе поиска информации обнаружатся какие-нибудь интересные факты, которые связывают школьника с его предками, то их так же можно включить в вывод. Какие это могут быть факты? Ну, к примеру:

Мой прадедушка Василий Иванович родился ровно на 100 лет раньше меня.

Я очень похожа внешне на свою прабабушку Марию Ильиничну.

В нашем роду кроме меня есть еще три левши. Это моя бабушка Галина Васильевна, дедушка Геннадий Иванович и прадед Семен Федорович.

Практическая часть

Практическая часть предполагает изготовление того, что поможет визуализировать, наглядно подкрепить рассказ школьника. Можно, к примеру, сделать альбом, в который наклеить фотографии родственников и написать о них небольшие рассказы. Тогда, во время защиты проекта перед классом, ученик сможет перелистывать странички, показывая слушателям фотографии.

Но мы то с вами замахнулись на кое-что поинтересней! У нас в целях проекта было записано: изготовление семейного дерева. Помните? Например, такого:

Это такой плакат – поделка. Это дерево примечательно тем, что листочки на которые и приклеены фотографии членов семьи, с деревца можно снять. И тогда, во время выступления перед классом, ученик сможет постепенно эти листочки к дереву приклеивать. И семейное древо вырастет прямо на глазах у его одноклассников. А это уже намного интересней! Согласны?

О том, как сделать такой плакат-поделку, очень подробно написано . Правда на этом примере сделано семейное дерево лишь до 2 колена, а вы можете его продолжить до того уровня, до которого вам необходимо.

И отдельно хотелось бы сказать о фотографиях. Очень жалко резать старинные фотографии. Ведь они в единственном экземпляре. Настоящий раритет! Но выход есть, можно эти старенькие фотокарточки с помощью сканера перевести в электронный вид. А потом уже распечатать и использовать при изготовлении дерева.

Чем еще дополнить работу?

Отличным и интересным дополнением к проекту станет демонстрация каких-либо семейных реликвий. Например, можно принести с собой и показать классу салфетку, которую вязала еще ваша прабабушка и которой уже больше 80 лет. Или медали, которыми был награжден ваш прадед за участие в Великой отечественной войне.

Но только помните, это настоящие реликвии, ваши семейные драгоценности, так что потерять их или поломать вы не имеете права!

Так же уместным творческим дополнением к вашей работе станет красивое стихотворение. Пару таких произведений найдете на видео ниже.

Друзья, если при подготовке вашего «семейного» проекта вы будете придерживаться данных рекомендаций, то пятерка вам будет обеспечена. Но оценка – это не главное. Вы имеете замечательный шанс узнать много интересного о родных вам людях. Так что используйте эту возможность! Будет интересно!

Удачи в учебе!

Евгения Климкович.

Любовь Порошина
Защита индивидуальных исследовательских проектов по окружающему миру в 1 классе «Моя семья»

Цель :

Изучить семейные традиции, исследовать значение семьи в жизни человека, роль родителей и детей в семье.

Гипотеза: предположение о том, что пока знаем не всё о своей семье, её родословной.

Актуальность: проблема изучения своей семьи.

Учебная дисциплина окружающий мир.

Возраст учащихся: 7-8 лет – 1 класс.

Состав проектной группы: 8 человек.

Тип проекта – творческий, индивидуальный.

Руководитель проекта: Порошина Л. А.

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи со-бытий; интервьюировать членов семьи; оценивать значение семейных фотографий для укрепления семейных отношений; оценивать результаты собственного труда и выступление товарищей.

Вопросы проекта:

Состав семьи, профессии родителей, увлечения детей и родителей.

Семейные праздники и традиции.

Семейный герб или генеалогическое древо.

Произведения о семье (подборка стихов, пословиц, проба пера).

Фотографии на тему: «Моя семья».

ХОД УРОКА

1. Организационная часть, психологический настрой.

Прозвенел звонок, все встали,

На гостей все посмотрели.

А теперь тихонько сели,

Друг на друга посмотрели.

Улыбнулись девочки, улыбнулись мальчики,

Похлопали в ладоши, разогрели пальчики.

Я очень рада всех сегодня видеть на нашем нетрадиционном уроке окружающего мира вместе с родителями.

2. Озвучивание темы.

Добрый день, дорогие ребята и гости! День сегодня действительно добрый, потому что тема нашего урока … Ребята, помогите мне озвучить тему…

Тема: «Защита индивидуальных проектов «Моя семья».

Это было ваше домашнее задание по окружающему миру.

Цель проекта: Представить одноклассникам фоторассказ о своей семье.

3. Вступительное слово учителя.

По определению Толкового словаря В. И. Даля СЕМЬЯ – это группа самых близких родственников. Семья – самое главное в жизни человека. Всё самое доброе, родное, надёжное сосредоточено в семье. И как человек не может жить без дома, так он не может жить без семьи. У каждого слово «семья» наполнено своим, особенным смыслом. Именно в семье нас ждут, любят, ценят, уважают и ждут. Когда у тебя есть близкие родные люди, есть семья – это огромное счастье!

4. Знакомство с критериями оценивания и заявка на оценку.

Сегодня вы представите презентацию своего проекта «Моя семья» по плану (на доске).

План выступления.

o Вступительная часть.

o Рассказать о составе семьи, профессиях родителей, увлечения и семейные традиции.

o Представить герб семьи или семейное древо.

o Рассказать стихи о семье и показать семейные фотографии, рисунки.

o Заключение.

Что вы могли бы рассказать о своей семье? Из кого она состоит, как зовут ваших близких людей? Семейные праздники и традиции, увлечения. Кто-то придумал герб семьи – отличительный знак. Есть ребята, которые вместе с родителями составили генеалогическое древо, придумали стихи, нарисовали рисунки и нашли интересные фотографии о своей семье.

Давайте познакомимся с критериями оценивания:

o обязательно выступать по плану,

o говорить чётко и понятно для слушателей,

o уметь ответить на вопрос для уточнения,

o оригинальность фотогазеты.

Заявка на оценку:

«Отлично» – зелёный жетон,

«Хорошо» – жёлтый,

«Надо постараться» – красный.

Кто сегодня хочет получить зелёный жетон? Жёлтый? Красный? А что для этого нужно? (постараться отвечать чётко, ясно, чтобы ваше выступление было интересно и понятно слушателям, по плану)

5. Презентация проектов. Рассказы детей о своих семьях.

(На доске по мере выступления детей соберётся коллаж из фотогазет)

Сегодня у нас всё по-настоящему. Определим очерёдность выступления.

а) Жеребьёвка (девочки, мальчики)

б) Выступление 1 и 2 участников, оценивание (самооценка, оценка учителя, оценка товарищей)

Игра «Найди пару».

Детям раздаются маски, они должны найти пару по родственным связям.

Дедушка Внучка

Брат Сестра

Тётя Племянник

в) Выступление 3и 4 участников, оценивание (самооценка, оценка учителя, оценка товарищей)

Игра «Доскажи пословицу».

(Дети встают в круг, учитель бросает каждому мяч,

говорит начало пословицы, ребёнок договаривает пословицу)

Вся семья вместе, так и душа ….на месте.

В родной семье и каша ….гуще. На что и клад… коли в семье лад.

Семья сильна, когда над ней крыша ….одна.

Русский человек без родни…не живёт.

Дерево держится корнями, а человек ….семьёй.

В хорошей семье ….хорошие дети растут.

Семья в куче, не страшна ….и туча.

в) Выступление 5 и 6 участников, оценивание (самооценка, оценка учителя, оценка товарищей)

Игра «Похлопаем-потопаем» с домовёнком Кузей.

Если слово есть в наших семьях – хлопаем, прикрепляем к лучикам солнышка, если нет – топаем и бросаем его в мусорницу.

(Доброта, холод, счастье, любовь, грусть, уважение, здоровье, улыбки, зависть, труд, лень, праздники)

г) Выступление 7и 8 участников, оценивание (самооценка, оценка учителя, оценка товарищей)

Игра «Волшебный мешочек».

К нам пришли на урок ваши родители, бабушки и дедушки. Вы бы хотели сказать им добрые слова? В мешочке есть незаконченные предложения. Ваша задача – закончить их пожеланиями своим близким людям.

- Я хочу, чтобы мои родители были…

Я люблю, когда бабушка и дедушка …

Мои родители для меня самые…

Я люблю своих родителей за то, что они… - Я доверяю своим родителям…

Я люблю своих бабушку и дедушку за то, что…

Я хочу своим родителям пожелать… - Свою семью я считаю…

6. Подведение итогов.

Ребята, вы сегодня были такие молодцы! Если бы не вы, у нас не получилось бы такой удивительной встречи! Спасибо вам и вашим родителям! Ваша награда за ваши выступления – медальки «солнышки».

Чтобы жизнь удалась, надо выстроить дом,

Воспитать в нём детей, не забыть о деревьях.

А чтоб было уютно, тепло в доме том,

Надо страстно любить, надо искренне верить.

Сколько бы нам ни было лет, и где бы мы ни были, мы должны помнить о своей семье, знакомиться с её историей, предками, традициями и бережно всё хранить.

Счастья вашим семьям! До новых встреч!

Публикации по теме:

Урок по окружающему миру в 1 классе «Что нам осень подарила?» УМК: «Начальная школа 21 века». Учебный предмет: окружающий мир. Составила Кузнецова Е. Г. Автор учебника, учебных пособий, тетрадей: Н.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему: “Моя страна” Прокуратова Г. А. Задачи. Познакомить с картой России, с российской.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Что такое хвоинки?» Конспект урока Класс: 1 Предмет: окружающий мир Тема: «Что такое хвоинки?» Цель: создать условия для открытия учащимися нового знания о.

ученицы 1 класса

МОУ ООШ с.Икшица

Сухановой Насти

Моя семья – это мама, бабушка, дедушка и я. Мы живём очень дружно.

Бабушка постоянно заботится обо мне. Она добрая и ласковая. Я ее очень сильно люблю. Бабушка любит готовить, выращивать цветы.

Бабушка добрая, бабушка милая, Самая нежная и терпеливая, Счастья, здоровья! Живи без печали, Чтоб все, кого любишь, Тебя обожали!

Дедушка – мой лучший друг! С дедушкой мы всегда вместе смотрим разные мультфильмы и фильмы о животных. Ему нравится смотреть спортивные передачи.

Дедушка у меня все знает и все умеет. Я горжусь своим дедушкой.

Мудрый, сильный, настоящий, Ты – глава у нас в семье! Пожелать успеха, счастья, Очень хочется тебе! Будь всегда в отличной форме! Ты для нас авторитет, Наш мужчина образцовый, Самый лучший в мире дед!

Это моя мама. Она работает учителем начальных классов. Она – творческий человек: любит вышивать и делать что-то своими руками. Мама читает мне перед сном книжки, помогает делать уроки.

Я учусь в 1 классе. Люблю учиться, рисовать, делать различные поделки, прыгать на скакалке, танцевать, петь, фотографироваться, смотреть мультфильмы. Люблю зоопарк. Ещё мне очень нравится праздник Новый год! Мне нравится играть со своими друзьями, одноклассниками, двоюродными сёстрами и братом.

А еще у нас есть кот Рыжий. Он красивый, умный, ласковый и добрый. Я часто с ним играю.

Люблю, когда вся наша семья вместе. Я очень люблю свою семью!

Семья – мой дом родной, Там я живу, там мой покой. Мое пристанище и кров, Мои мечты, моя любовь. Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Любите и цените счастье! Оно рождается в семье. Что может быть семьи дороже, На этой сказочной земле!

Презентация и конспект урока по окружающему миру.

Тип урока:комбинированный.
Вид урока: урок систематизации знаний.

Цель урока:

  • сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи;
  • изготовление лэпбука «Моя семья».

Задачи урока:
. Образовательные:

  • уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений;
  • помочь усвоить основы взаимоотношений с членами семьи;
  • учить работать по образцу.

Воспитательные:

  • формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким;
  • способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью;
  • воспитывать аккуратность, внимание, терпение, бережливость;

Развивающие:

  • развитие мышц пальцев рук;
  • развитие внимания, памяти, речи.

Личностные УУД:
Ценностно-смысловая ориентация учащихся, действие смыслообразования.

Коммуникативные УУД:
Умение выражать свои мысли, обсуждать выступления учащихся.

Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, волеваясаморегуляция, оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; оценивать значение семьи для человека и общества; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Познавательные УУД:
Общеучебные: работать с информацией, называть по именам, отчествам, фамилиям членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи.

Оборудование:
Доска, рисунки и фотографии учащихся «Моя семья», основа для лэпбука, цветные карандаши, фломастеры, раздаточные карточки, скотч, степлер, клей.

Оформление доски:

  1. Основа лэпбука и эпиграф: «Семья вся вместе - душа на месте».
  2. Солнышко настроения.

Ход урока:

СЛАЙД 1
1. Орг. момент
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Ребята, сегодня мы собрались на необычный урок творчества, любви, радости и доброты. Улыбнитесь друг другу и отметьте на экране свое настроение.
Мы рады, что на нашем уроке присутствуют гости. Ведь недаром народная мудрость гласит: «Гости в доме - хозяевам радость!».

СЛАЙД 2
2. Актуализация темы урока
- Ребята, послушайте отрывок из песни и подумайте, о чём сегодня будет наш урок.

СЛАЙД 3
- Правильно, речь пойдет о семье.
- Сегодня на уроке предстоит большая и интересная работа:
- Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми.
- Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо.

СЛАЙД 4
А чтобы узнать, чем мы будем заниматься на уроке, отгадайте загадки:
1) Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить,
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
(Папа)

2) В них играют все дети (игРушки)
3) Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле (мамОчка)
4) Он все умеет, все знает. С ним всегда советуются ваши родители. (дЕд)
5) Она вяжет всем носки и печёт самые замечательные пирожки и булочки (бабушКа)

6) Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сесТрёнка)
- А теперь, соедините, выделенные буквы в ответах и прочитайте, что получилось: (проект)
Папа
игРушки
мамОчка
дЕд
бабушКа
сесТрёнка

СЛАЙД 5
— Что такое проект? (Ответы детей.)
-Запомните: Проект - это дело, в результате которого получается продукт.
-Продуктом может быть что угодно:
стихотворение, картина, портрет, музыка, песни, газета, коллаж.
А на сегодняшнем уроке я предлагаю вам составить лэпбук о семье. А что можно положить в лэпбук?
(В лэпбук мы сможем добавить загадки, фотографии, рисунки, добрые слова о семье).

СЛАЙД 6
- Как вы понимаете слово «семья»? (ответы детей).
ЩЁЛК
В словаре Ожегова говорится, что семья - группа живущих вместе близких родственников, а также объединение людей, сплочённых общими интересами.

СЛАЙД 7
Коллективное оформление лэпбука
1)- Семья - это дом. Дом... Это слово знакомо всем с детства. От него веет уютом и теплом. Дом для каждого из нас - самое главное, самое нужное в жизни. Давайте построим дом своей мечты.
Строительство дома начинается с закладки фундамента.

Что же будет у нас фундаментом, узнаем, если нарисуем звездочку.
Ответы учащихся. (На звезде было написано слово «понимание»).
- Это и будет фундаментом нашего дома.
- Ребята, давайте достроим дом. Обсудите в парах, что должно царить в доме, чтобы всем членам семьи жилось хорошо? Выберите только 1 желтый кирпичик для строительства дома, из чего, по вашему мнению, строится семья. Занесите в лэпбук свои кирпичики и называйте, из каких слов вы построили домик.
(Дружба, труд, любовь, забота, счастье, единство, честность, помощь, дисциплина, вежливость, общие интересы, уважение, поддержка, богатство, зло, вредность, жадность, мир, доброта)

Слайд 9
А сейчас я проверю ваше внимание. Послушаем стихотворение, которое расскажет нам Даша.
-Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамою,
Папа и я,
Мы называемся вместе - семья.
Каких членов семьи назвала Даша? А теперь ответьте на мои сказочные вопросы:
- Кто был Внучкой Деда Мороза?
-Кто у нас многодетная сказочная мама? Почему она многодетная?
- Как зовут трудолюбивую сестру из сказки Шарля Перро?
- Как звали папу Буратино?
- Кем являются друг другу Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф?
- Кем являешься ты, Даша, для своей мамы? А ты, Вова?
- Кем ты являешься для своей бабушки? А кто тебя называет дочкой? У твоего папы есть мама. А кто она для тебя? У мамы есть сестра. Кто она для тебя?
- Давайте поселим в наш дом членов семьи. У вас на парте зеленые карточки. Выберите из них слова, обозначающие родственников.
(Брат, папа, мама, племянница, внучка, дедушка, бабушка, дочь, сын, сосед, директор, дядя, тётя, сестра, племянник, внук, незнакомец, прохожий).
После проверки - вкладываем в конверт нужные слова.
- Вот какая дружная у нас получилась семья.

СЛАЙД 10
- Ребята в нашемлэпбуке есть красивый конверт с подписью ЗАГАДКИ. Давайте поработаем в группах и найдем в него загадки о наших членах семьи (карточки с загадками, находят, читают, вкладываем в конверт.Конверт вносим в лэпбук).
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... Борщ в тарелке вкусный самый,
Так готовит только…
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говоpит
Иигpyшки вам даpит? Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый... В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо -
Лучше всех на свете…
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная… Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший...
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... Фотография стоит
В золотистой рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой... Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая...
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я».
Что получится? Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя старшая... Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш...
Свяжет тёплые перчатки,
Поиграет в ладушки.
В волосах седые прядки,
Это моя … Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без... Кто сидит на кресле в зале,
Знает все, что есть в журнале?
На футбол и на охоту
Очень с ним пойти охота.
Нам на все он даст ответ.
Это наш любимый...

Он живет на крыше дома -
Длинноногий, длинноносый,
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица. Красные лапки,
Длинная шея,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. По дереву стучу,
Что-то я достать хочу.
Хоть и скрылся под корой -
Червячок-то будет мой! Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпу в доску влезу,
А по мне всё тук да тук…
Инструмент в руках у нас,
В огороде - высший класс!
Можем грядки им копать.
Подскажите, как назвать?..

Жёсткая, грызучая,
Дырявая, колючая:
Что на спину ей положат,
Всё она тотчас изгложет… И белить, и красить можно,
Ею можно рисовать,
Только надо осторожно
Чтоб себя не замарать...

СЛАЙД 11
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (звучит музыка «Бабочки-мотыльки»)
- Вы очень красиво изобразили бабочек. А что любят бабочки? Нектар из чего любят бабочки?

СЛАЙД 12
Составление ромашки "Дружная семья"
- Теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи. Для этого прочитайте предложения и найдите те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи: Написаны они на лепестках ромашки - ведь именно ромашка является символом семьи. У меня есть маленькие лепестки, я буду их наклеивать в лэпбук.

  1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.
  2. Члены семьи любят и не обижают друг друга.
  3. Живут в одной квартире.
  4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.
  5. Вместе занимаются домашним хозяйством.
  6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.
  7. Вместе распределяют деньги на покупки.
  8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.
  9. У каждого свой кошелек.
  10. У каждого члена семьи свое хозяйство.

Молодцы, у нас с вами получилась ромашка дружной семьи.

СЛАЙД 13
Календарь семейных праздников
- А в старые времена и не так давние времена бабушки и дедушки, их дети и внуки жили одной семьей, где молодые, хотя и были заняты работой или учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только своим любимым родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен, продолжение традиции. Традиционно семья вместе собирается на праздники. А если в вашем доме любимые праздник? Назовите их.

Поработайте в группах и составьте календари. (Составляем календарь, приклеиваем).

СЛАЙД 14
В Ваших портфолио есть генеалогические древа. Вы, наверное, заметили, что и наш лэпбук украшает дерево.
Чудесное дерево есть у меня.
Оно мне — семья,
И оно мне — родня.
На дереве этом
До старческих лет
Гнездился мой прадед,
А также мой дед.
Мой папа
На нем научился взлетать
И смог настоящею птицею стать!
И, как в колыбели,
Со мной
До утра
На дереве этом
Качались ветра.
А листья трезвонили,
Как бубенцы,
Когда у меня
Появились птенцы.

Ребята, как вы думаете, а наш класс - это семья? (ответы детей).

Это тоже семья, но школьная. Давайте сделаем наше школьное семейное древо, украсив его фотографиями своих семей. Вот это- моя семья. (Я и дети приклеивают свои семьи на листочки от дерева и прикрепляют их в лэпбук).
-Посмотрите, какой замечательныйлэпбук у нас получился. Видно, что мы сделали его с любовью. Ваши глаза светятся счастьем, когда вы говорите о своих близких, самых родных, самых любимых людях для вас.

СЛАЙД 15
Если бы к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то чтобы вы могли им сказать (помогут нам в этом предложения, но они не закончены). Ваша задача: закончить предложение.

  • Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
  • Я люблю, когда бабушка …
  • Мои мама и папа самые ….
  • Я люблю своих родителей за то, что …
  • Я доверяю своим родителям …
  • Я люблю своего дедушку за то, что…
  • Я хочу своим родителям пожелать …
  • Свою семью я считаю …
  • Моя мамочка для меня самая …

Итог урока.
— Какой теме был посвящен наш проект?
- Понравилось ли вам заниматься проектной деятельностью?
- А что понравилось больше всего?

СЛАЙД 16
Посмотрите на слайд и зажгите светофор.
-А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что были у вас на начало урока; теперь - левую ладошку, с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке - соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились.
-Наш урок оказался очень плодотворным. И в благодарность мне хочется подарить вам Сертификат участника проекта в вашиПортфолио.
Семья - это главное, что есть в жизни у каждого человека. Ни какие ценности и богатства не заменят семью, ради которой все и живут.

Я желаю вам, чтобы ваш семейный очаг всегда был наполнен теплом, уютом и настоящей любовью! Пусть в каждом доме царит мир, добро, радость и счастье!

СЛАЙД 17
- УРОК ОКОНЧЕН. Спасибо вам за работу.


Полный текст материала Урок-проект по окружающему миру "Моя семья"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.