Как оформить миниатюрную вышивку своими руками или рамка-иллюминатор из ткани

Говорят, еще первобытные люди, сшивая шкуры, украшали одежды вышивками из волокон конопли или пучков шерсти. Со временем рыбьи кости и древесные иглы были заменены на существующие сегодня аналоги, полоски кожи – на нитки и канву, а сама вышивка приобрела столько разновидностей и стала настолько популярной, что не встретить ее в какой-либо культуре практически невозможно. Мулине, шерсть, шелк, стеклярус, серебро, золото и даже бумага – это далеко не полный список того, чем можно вышивать. Про то, на что накладывают вышивку, я даже не говорю – выбор материала ограничен исключительно фантазией мастера.
Доступность и относительная простота этого искусства сделала его популярным среди рукодельниц. «Подсев на иглу», действительно очень трудно остановиться: крестики завораживают и затягивают, процесс вышивания успокаивает и расслабляет, а результаты радуют и приносят удовольствие. Вот о результатах МирСoветов и хочет сегодня поговорить. Что делать с продуктом вышивальных порывов? А если этих порывов – как семечек на подсолнуховом поле? Предлагаем наши мысли по оформлению готовых вышивок.

Оформление вышивки в багетных мастерских

Самый простой и самый дорогой способ. Хорошие багетные мастерские помогают профессионально подобрать рамку (цвет, ширину, размер, рисунок), предлагают фигурные паспарту (овальные, круглые, квадратные, с различными прорезями), дают советы относительно общего цветового решения. Впрочем, в таком варианте оформления есть и определенные минусы. Первое – уже упомянутая стоимость готовой работы, профессиональные багеты – удовольствие не из дешевых.

На мой взгляд, тратиться на подобное оформление имеет смысл только в случае обрамления большой, серьезной вышивки, мелкие мотивы с дорогим багетом будут просто бесценными.
Выбирая багетную мастерскую, поинтересуйтесь, каким образом ее сотрудники натягивают вышивку на подложку. Наиболее грамотный и надежный вариант – натяжка с изнанки нитками. На подложку нужного цвета (белую, если речь идет о белой канве, черную – при черной, красную – при красной и так далее) помещают вышивку, края загибаются на обратную сторону и с обратной же стороны в определенной последовательности прошиваются нитками, равномерно стягивая таким образом ткань, обеспечивая ровное, достаточно плотное натяжение материала. При необходимости поменять багет (устарел, надоел, испортился, разонравился) или, например, постирать вышивку канву безболезненно снимают с подложки – нитки не портят ее.
Однако, способ это трудоемкий и требующий определенных навыков, поэтому многие мастерские используют двусторонний скотч. Это не самый плохой вариант с точки зрения сохранности ткани: главное, чтобы была выбрана качественная и щадящая клейкая лента, не оставляющая следов на канве. Минусом является неплотное и неравномерное натяжение.
Самым ужасным для вашей работы способом натяжки является клей: мало того, что он сразу сводит на нет все возможные дальнейшие манипуляции с вышивкой, так еще и часто портит внешний вид работы. Случается, клей просачивается за пределы багета, из-за него может пожелтеть ткань рядом с проклеенной частью, иногда неаккуратное обращение с клеем (работник багетки случайно капнул на канву) приводит к тому, что на видных частях вышивки появляются пятна. Тем не менее, учитывая дешевизну способа такой метод применяется, к сожалению, достаточно часто.
В хорошей мастерской вам всегда предложат закрыть вышивку стеклом. Существуют два противоположных мнения. Сторонники стекла считают, что оно логично завершает работу, придает ей оформленный и аккуратный вид. Противники говорят о том, что под стеклом не видна богатая структура вышитой работы, прячутся полутона, мельчайшие переходы, теряется «живость».

Однозначно не стоит закрывать стеклом вышитые бисером картины – так вы убьете всю их красоту, сочность, привлекательность. Не рекомендую читателям МирСоветов закрывать стеклом и с объемные работы, в которых применяются различные техники вышивки. Но если вы планируете повесить свой результат многочасового корпения над канвой в обычном помещении и не собираетесь в прямом смысле слова сдувать с нее пыль ежедневно, не сомневайтесь и заказывайте стекло. Не забудьте, что есть антибликовые покрытия (они дороже, но и на вышивке смотрятся на порядок солиднее).

Вообще перед тем, как направиться в багетную мастерскую, стоит вспомнить несколько базовых правил, чтобы, ведя диалог с мастером-оформителем, понимать, о чем идет речь, и иметь возможность самостоятельно принимать решения. Разочарование от несовпадения видения готовой работы дизайнером и вашими ожиданиями способно испортить настроение на очень длительные период.

Помним, что цвет паспарту подбирается в тон второму основному цвету вышивки. Например, если на работе ведущим мотивом выступают красные маки, сочетающиеся с зеленью листьев и стеблей, паспарту стоит искать среди заготовок зеленых оттенков. Иногда, чтобы подчеркнуть тот или иной цвет в работе или объединить серию вышивок общим оформлением, делают двойное (а, бывает, и тройное) паспарту.
Выбирая цвет багета, не забываем, что он должен сочетаться не только с вышивкой, но и подходить к интерьеру помещения, в котором будет висеть картина.

Оформление в готовые рамки

Можно пойти по пути наименьшего сопротивления и, зайдя в любое фотоателье (либо сувенирный, канцелярский магазин), выбрать понравившуюся вам рамку. Самостоятельно натянуть вышивку на подложку (из домашних запасов подобрать картон подходящего цвета, вырезать под размер рамки минус два-три миллиметра с каждой стороны), используя скотч или нитки, вставить работу в рамку. При большом желании можно даже озадачиться вопросом паспарту. Единственная проблема – грамотно, аккуратно и красиво вырезать центральную часть, но после репетиций с участием канцелярского ножа и десятка листов специального картона и ее можно решить.
Иногда в багетных мастерских продают готовые паспарту – из остатков больших листов, которые используются для оформления заказов, мастера вырезают паспарту нескольких стандартных размеров. Обращайте внимание на такие предложения – бывает, среди гор ненужных вам материалов можно найти очень интересные варианты.
Также хотелось бы напомнить читателям МирСоветов о более заманчивом способе оформления вышивки – готовую безликую рамку сделать красивой, необычной, повторяющей тему вашей работы. Купив два контрастных или близких по цвету кусочка ткани с одинаковой текстурой или общим рисунком, можно сделать очень красивый багет: обтяните рамку полосками ткани одного цвета, зафиксируйте с помощью ниток с обратной стороны, кусочек картона, который будет выполнять роль паспарту, обтяните тканью другого цвета. Относительно недорого вы можете получить замечательную уникальную рамку, второй которой не существует.
Вспомнив все свои рукодельные навыки, можно украсить рамку декупажем, декорировать бусинками, готовыми деревянными или пластиковыми фигурками, лентами, а можно даже подобрать что-то из домашней ненужной мелочевки и интересно ее обыграть (отлично смотрятся пуговицы, окрашенная яичная скорлупа, болтики-гайки).

Прикладное оформление вышивки

У каждой опытной вышивальщицы наступает момент, когда возникает вопрос: куда повесить очередную вышитую картину? Все более-менее пустые места на стенах уже давно перестали быть пустыми, стены родственников и друзей тоже «при деле», что же дальше? А дальше можно начинать фантазировать на тему прикладного применения вышивки. Во-первых, вспоминаем все вышитые бабушкины наволочки (кстати, их вполне реально переоформить, скомбинировать с вашими работами и создать удивительные винтажные диванные подушки). Вышив серию мотивов одной тематики или в одном стиле, можно стильно и интересно украсить спальню, «оживить» гостиную, подчеркнуть характер и привязанности хозяина детской комнаты.



Небольшие вышивки отлично смотрятся в виде игольниц. Квадратную работу можно оформить в виде знаменитой «француженки» – бискорню. Популярные среди вышивальщиц кривулины шьются легко и интересно, смотрятся эффектно, требуют не так много усилий. Если техника пошива бискорню вам пока не знакома, вы можете создать самую простую игольницу – сшитую подушечку в форме прямоугольника, квадрата или любой другой геометрической фигуры.



Совсем мелкие вышивки неплохо смотрятся в виде «маячков» – шитых украшений для телефонов, ножниц, кошельков, сумочек, чехлов для телефона. Делаются такие вещицы очень быстро, удовольствия от них много, главное – аккуратность: небольшой размер подобных украшений сильно подчеркивает качество выполненной работы.

Скатерти и салфетки легко шьются на готовых наборах – в продаже много изделий разного размера и цвета, предназначенных для вышивки крестом. Выбираете узор, вышиваете и получаете праздничный столовый набор, созданный вашими руками.
Еще один из популярных способов применения вышивки – магниты на холодильник. Прогладив вышивку несколько раз со специальными клеящими тканями, вы сможете без ущерба для канвы вырезать мотив, наклеить его на магнит и украсить кухню или любое другое помещение, где есть металлические предметы. Кроме того, для этого вида работ отлично подходит пластиковая канва, которая позволяет вырезать готовую работу так, как требует рисунок и оформительская идея.




Популярная детская тематика хорошо смотрится в виде баннеров, ростомеров, панно с кармашками. Многие шьют самодельные игрушки (например, мягкие кубики или кукольные домики), украшают покрывала на детские кроватки, собирают развивающие книжки.
К этой же категории оформления вышитых работ можно отнести вещи для декора помещений – всевозможные баннеры и таблички для дверей, рамки на монитор, часы. Все, что вас ограничивает, – всего лишь ваша фантазия. При наличии творческого размаха и желания дом будет выглядеть оригинально и необычно.

Из более редких виденных мною идей могу подбросить читателям мысли о декорировании обложки книги или , коробочки или шкатулки, зеркальца, расчески, украшений, заколок для волос, закладок для книг, .


Украшение вышивкой одежды

Вставка в одежду, вышитая крестиком или любой другой техникой, требует навыков шитья, поэтому доступна, увы(!), не всем вышивальщицам. Однако, для тех, кто «горит» идеей нарядиться в собственноручно расшитую блузку, есть определенные хитрости и уловки. Во-первых, многие магазины товаров для вышивки предлагают готовую одежду различных размеров, в которых предусмотрены вставки для вышивки. Ваша задача сводится к выбору мотива, покупке ниток и отшиву узора непосредственно на рубашке или сарафане. Минусом такого варианта является то, что вы не можете свободно подбирать мотив, будучи всегда ограничены определенным размером вставки под вышивку, зато готовая работа смотрится аккуратно и интересно.
Второй способ – выдергивающаяся канва. Приметав необходимый отрез ткани к футболке или джинсам, вы всегда можете крестиком «нарисовать» повседневной безликой одежде свое, узнаваемое лицо. Закончив работу, аккуратно вытягивайте нитки-основу. Удалив канву, вы получите вышивку непосредственно на одежде.
Третий вариант декора одежды – водорастворимая канва. Техника работы не отличается от предыдущего способа (предварительного приметывания канвы к одежде), по окончанию работы нитки удаляются путем стирки изделия в теплой мыльной воде. Сразу отбрасывайте мысли о вышивке дробными крестиками, эта канва не подходит для таких работ. Оба способа предусматривают относительно небольшие мотивы и имеют один существенный минус – аккуратно работа будет выглядеть только при условии равномерного и плотного приметывания канвы к ткани.
К этой категории применения вышивки я бы отнесла еще вышивку на некоторых аксессуарах, например, сумках.
Все описанные выше способы актуальны, кроме того, вы можете попытаться пришить вышивку самостоятельно, используя декоративные швы, бахрому, ленты и прочие маскировочные уловки. Не стоит забывать и о скатертях, салфетках – готовые наборы для вышивания обойдутся вам не дороже, чем покупка льна, по которому вышивать гораздо труднее, нежели по специально предусмотренной канве.
МирСовeтов желает вам ровных крестиков и море вдохновения!

Процесс создания вышивки не заканчивается с последним стежком - после этого происходит еще множество «операций», которые помогают довести работу до ума. Подготовка изделия: стирка, сушка, поиск грамотного оформления - все это важнейшие этапы, которые вносят последние штрихи в композицию, о них мы сегодня и поговорим!

Работу с вышивкой после того, как она закончена, можно условно разделить на два этапа: подготовка к оформлению (стирка, сушка, глажка) и само оформление. У всех рукодельниц есть множество маленьких секретов, поэтому мы решили обобщить всю известную нам информацию и вывести несколько собственных мини-правил.

Стирка, сушка, глажка

Стирать вышивку просто необходимо. Зачем? Есть множество причин, например, оставшаяся разметка или загрязнения, которые неминуемо появляются на ткани, если вы долго работали над вышивкой.

Стирка поможет освежить работу и придать ей «товарный вид».

Что касается удаления разметки : при работе с водорастворимыми маркерами у вас не должно возникнуть никаких проблем, достаточно просто сполоснуть канву с вышивкой в холодной воде ни в коем случае не горячей. Если маркер в некоторых местах трудно смывается, можно подставить ткань под струю воды, тогда сильный напор быстро сотрет нежелательные линии.

Но в случае, когда разметка была нанесена обыкновенным карандашом, (что строго не рекомендуется), или на вышивки со временем появились загрязнения - стирка неминуема.

Очень важно соблюдать простые правила: лучше всего стирать вручную в теплой воде специальным средством, которое не содержит хлора. Подойдет белое хозяйственное мыло или качественный порошок для ручной стирки.

После этого необходимо высушить вышивку, делать это можно с помощью полотенец: нужно поместить туда готовую работу и аккуратно отжать ее через полотенце. Ни в коем случае нельзя сушить вышивку на солнце - нити могут выцвести, и все ваши труды пойдут насмарку.

Гладить вышивку нужно с изнаночной стороны и лучше через марлю, чтобы не испортить нити. Иногда от стирки на вышивке возникают перекосы, справиться с ними можно с помощью того же утюга. Аккуратно придерживая канву, приглаживайте ткань в необходимых местах, тогда весь узор встанет на место.

Стирка вышивки. Фото: http://masterica-rukodeliya.ru


Глажка вышивки. Фото: zlataya.info

Сушка вышивки. Фото: prokrestik.ru

этапы ухода за готовой вышивкой

  • Чтобы работа, в которой есть объемные стежки, не деформировалась, при глажке под канву подкладывайте мягкий материал, например, полотенце
  • Будьте осторожны с глажкой металлизированных нитей, они могут плавиться под воздействием больших температур
  • Перед стиркой необходимо закрепить свободные нити, чтобы они не распустились
  • Сейчас на многих нитях мулине производители предусмотрительно указывают рекомендованные средства стирки, на это тоже стоит обращать внимание
  • Некоторые рукодельницы для труднодоступных мест используют обыкновенную зубную щетку, которая легко отстирывает любые пятна

Это моменты, касающиеся обработки перед оформлением, а что же с самим оформлением?

Оформление

Классика

В основном работы принято помещать в рамы, сейчас на радость всем вышивальщицам существует немереное количество всяческих рам разных форм, размеров, цветов. Но даже в таком, казалось бы, классическом способе есть свои нюансы.

Под основу рамы (заднюю стенку) обычно используется картон, к которому необходимо прикрепить вышивку, делать это стоит осторожно, без фанатизма. Лучше не обрабатывать всю работу клеем - это может безвозвратно испортить изделие, подойдет обыкновенный двусторонний скотч, его, по крайней мере, вы сможете отклеить от вашей работы. Еще лучше будет просто пришить вашу картину к картону обычным швом «вперед иголка».

Материал рам тоже должен подбираться с умом, для природных пейзажей подойдут деревянные рамки, так же, как и для натюрмортов из полевых цветов. Естественно, не стоит подбирать слишком яркий цвет рамы для картины в приглушенных тонах - это перекроет красоту рисунка и будет бросаться в глаза. Вообще, обратите внимание на свой интерьер, если у вас весь дизайн выполнен в пастельных тонах, не стоит дисгармонировать все ярким пятном в виде аляпистой рамы, лучше всего придерживаться общей палитры и сочетаемости цветов.



Пример оформления вышивки в интерьере. Фото: Дневники ремонта Obustroeno.Com


Пример оформления вышивки в рамке. Фото: vnitkah.ru

Пример оформления вышивки в интерьере. Фото: Дневники ремонта Obustroeno.Com

Хорошим способом оформления вышивки будет паспарту, это специальная рамка из картона, которая позволяет грамотно выделить работу. С помощью паспарту можно создать грамотный цветовой акцент, как, например, в этой работе.


Оформление вышивки в паспарту. Фото: irbaget.ru

Как сделать паспарту своими руками

  • Для начала вам необходимо измерить высоту и ширину задней стенки рамки и вырезать прямоугольник из выбранного вами картона, равный полученным показателям. После подумайте о том, сколько процентов работы вы хотите показать, и измерьте прямоугольник в центре листа картона, который вы впоследствии будете вырезать и сделаете «окошком» для вышивки. Далее вам необходимо пришить работу к задней стороне рамки, наложить паспорту и соединить все оставшиеся части.

Для более профессионального оформления можно обратиться в багетную мастерскую, где вам подберут рамку и специальное стекло без бликов. Это. конечно же, стоит дороже, но если вы вышивали несколько месяцев свой огромный гобелен, можно позволить себе сделать роскошное оформление для вашего шедевра. Кстати говоря, для всех клиентов магазина Мир Вышивки есть специальные скидки в багетные мастерские по всей России.

Из других способов оформления вышивки можно выделить панно, это отличный способ украсить вашу работу, причем в дальнейшем в нем можно хранить изделие. Принцип создания панно своими руками напоминает паспарту, с тем различием, что вам придется пришивать не картон, а ткань. Предлагаем вам посмотреть несколько красиво оформленных панно.



Вышивка в панно. Фото: vrukodelii.com


Вышивка в панно. Фото: vrukodelii.com


Вышивка в панно. Фото: livemaster.ru

Ну, и, пожалуй, самый популярный на сегодняшний день способ хранения вышивки - пяльцы. Этот тренд стал популярным благодаря инстаграму, где каждая уважающая себя рукодельница выставляет свою работу в такой рамке. У этого способа множество преимуществ: начнем с того, что пяльцы хорошо разглаживают вышивку и в рисунке не будет никаких складок или перекосов, во-вторых, этот способ не требует особенных усилий. И самое главное в наше время: такие работы будут отлично выглядеть на фотографиях!




Но и здесь не обойдется без нюансов : Во-первых, со временем вышивка может вытягиваться и пяльцы надо будет вновь регулировать, поэтому ни в коем случае не обрезайте канву, лучше фиксируйте ее с задней стороны вот таким образом:

Во-вторых, вышивка, которая не помещена под стекло, может выцветать или загрязняться, поэтому лучше не вывешивать картину на солнечной стороне.



Оформление, пяльцы. Фото: neolove.ru

Ну, а чтобы вы могли получить еще несколько важных советов по поводу оформления, мы поговорили с самыми опытными вышивальщицами:

Как обычно вы оформляете вышивку, когда она готова? Существуют ли у вас какие-то интересные способы?


Вышитые картины я оформляю в стандартные деревянные рамки с помощью строительного степлера. Он помогает хорошо натянуть полотно. Скобы легко снимаются, если картину придется постирать, допустим, через 5-10 лет, если ткань пожелтела (такое может произойти из-за сырости в помещении). Для пластиковых рам придется использовать деревянный подрамник, на который натягивается полотно.
Если вышивка делалась в стиле hoop art, то здесь использую пяльцы (как специальные декоративные, так и деревянные). Вышивку натягиваю на пяльцы, лишнюю ткань обрезаю, края приклеиваю к внутренней части пялец, вставляю 3 слоя гофрокартона, сверху пришиваю фетр.



Раньше оформляла строго в рамы, но так как с багеткой в нашем городе было сложно, были попытки оформить самой. Раму для небольших работ делала из плотного картона, синтепона, обтянутого тканью, или джинсом и с небольшим декором. Также оформляла некоторые работы в пинкипы, очень понравилось - довольно сложно, но интересно. Нравилось крутить канаты, сшивать части аккуратно. Вышитые шовчики изначально были с предусмотренным оформлением - шар (по типу квакер бола) и груша. Свои схемы с куколками мне захотелось оформлять в готовые рамы-пяльцы - подходящий размер, к тому же результат выглядит довольно мило.



Натяжка вышивки производится вручную, что позволяет исправить возможные погрешности произведения. Основным принципом мастера при работе с оформляемыми произведениями, в том числе и вышивками, является соблюдение принципа обратимости . То есть при желании, после оформления произведения в багетной мастерской, у Вас должна всегда быть возможность извлечь Вашу работу в первозданном виде. Багетная мастерская обязательно должна обеспечить сохранность обрамляемого произведения.

Если вышивка выполнена на белой, светлой или разряженной канве предлагается подложить под вышивку белый лист или, если Ваша вышивка на цветной или черной канве, цветной картон в тон канве.

При натяжке вышивки крестом задача мастера состоит в том, чтобы разгладить вышивку, придать ей ровный вид и выставить ряды крестиков параллельно раме или паспарту, при этом вышитый рисунок не должен заходить под раму. Натяжка вышивок-это один из самых кропотливых видов работ и, к сожалению, не всегда представляется возможным добиться идеального результата из за сильных перетяжек канвы.

При натяжки вышивки используется только свободное поле вокруг вышивки, само изображение не должно соприкасаться с используемыми для работы материалами.

Как подготовить вышивки к оформлению.
Удостоверимся, что соблюдены следующие условия:

1. Свободная канва вокруг вышивки не менее 2см, максимум 5см. Если канва более 5см по согласованию с Вами мастера подрежут её. Если Ваша вышивка не имеет достаточного поля свободной канвы, Вы можете самостоятельно подшить по периметру аналогичную ткань, которая, в последствии, и будет использована для натяжки.

2. Изнанка аккуратна - на не зашитых участках канвы нет длинных хвостов ниток, если такие хвостики присутствуют Вам необходимо самостоятельно подрезать их или заправить под зашитые участки канвы. Иначе, в случае если вышивка выполнена на светлой канве, после натяжки такие хвостики могут просвечивать с лица.

3. Нет повреждений канвы (если такие повреждения есть, необходимо предупредить об этом при оформлении заказа)

4. Вышивка выстирана, отутюжена, упакована. Лучше всего хранить и переносить не оформленные вышивки в скрученном виде (в тубусе или завернутыми в чистую плотную бумагу) это предотвратит появление заломов на ткани.

5. После стирки и глажки нужно проверить, не осталось ли пятен на канве. Сделать это очень просто - нужно положить вышивку на белую поверхность (например бумажный лист). На белом фоне все будет видно, даже мелкие огрехи.

В нашей мастерской мы используем несколько способов натяжки:


Натяжка степлером (по умолчанию) – вышивка фиксируется на двухстороннем шлифованном МДФ металлическими скобами 4 мм. Данный способ даёт возможность надежно зафиксировать вышивку на основе, устранить перетяжки и деформации канвы, а так же исключить дальнейшее провисание канвы. При фиксации канвы к основе мастер следит за тем, что бы при входе скобы не было повреждений нитей канвы. Работы с такой натяжкой не рекомендуется размещать в помещениях с высокой влажностью.


Натяжка на скотч (по требованию) - вышивка фиксируется на двухсторонний скотч для зеркал на вспененной основе. Такая натяжка считается более щадящей, но менее прочной для фиксации вышивок.


Натяжка нитками (по прайс-листу «Евронатяжка») – консервационный способ оформления вышитых работ, по всем стандартам наиболее подходящий для фиксации вышивки. В данном случае вышивка натягивается на пенокартон при помощи переплетения нитей на обратной стороне.

Натяжка на подрамник (по требованию) – в данном случае работа вышивка натягивается на подрамник подобно живописной работе. Для того чтобы тонкое изделие не просвечивало на подрамнике под него подкладывается белый или цветной картон в тон изображению. Такой способ натяжки вышивки необходим, если полотно большого размера или на очень плотной ткани (например холсте), а также в некоторых случаях вышивки плотными нитками (например шерстью).


Натяжка в термопрессе (в исключительных случаях по согласованию с заказчиком) – данный вид натяжки используется только в крайних случаях, например если у вышивки отсутствуют края для классической натяжки, вышивка на грубой канве или сильно перетянута. Под воздействием высоких температур и давления вышивка фиксируется на жесткой основе по всей площади при помощи специальной термоклеящей бумаги. Такой способ используется только по согласованию с заказчиком, но также как и классическая натяжка является обратимым и не вредит работе.

В случае оформления вышивок бисером, лентами и любыми другими декоративными материалами, добавляющими дополнительный объём ткани, мы рекомендуем использование глубокой рамы или двойного багета . И конечно при оформлении икон, по церковным канонам, стекло не должно прилегать к лику святого, поэтому мы так же предлагаем использовать в этом случае объектные варианты оформления.

Вышивка – древнейший вид рукоделия. Но недостаточно вышить саму картину, надо ещё сделать так, чтобы она стала отличным украшением для дома.

Оформление вышивки в рамку своими руками не менее интересное занятие, чем сам процесс создания рукодельной картины.

Особенности рамки для вышивки

Общий стиль жилья – один из самых важных факторов, которым надо руководствоваться в таких ситуациях. Не будут лишними несколько других важных рекомендаций.

  1. Тематическую направленность надо учитывать. В деревянных рамках идеально смотрятся натюрморты, животные, исторические сюжеты. Пластиковые изделия надо сделать для морских изображений. Дополнительно можно украсить ракушками. Рамка из картона – неплохое дополнение для детских рисунков.
  2. Про форму изделия забывать тоже не стоит. Она зависит от вышивки напрямую. Хорошо, если силуэт будет полностью повторять композицию. Форма рамки допускается круглая, квадратная, прямоугольная, овальная.
  3. Важно правильно подбирать размеры рамки при оформлении. Отступ больше двух сантиметров – неплохое решение для маленьких композиций. Краёв изображения рамка касаться не должна.
  4. Цветовая гамма должна соответствовать оттенкам, преобладающим в самом изображении.

Оформление паспарту

Надо натянуть вышивку на паспарту своими руками перед тем, как поместить её в рамку. Достаточно использовать простой картон и вырезать его по размеру картины. Лицевой частью вниз укладываем вышивку на ровной поверхности. Основу из картона располагаем по центру.

Края вышивки загибаем своими руками на основание. Стягиваем противоположные края ткани так, чтобы материал ровно лег на поверхность основы. Остаётся разместить изделие внутри рамки. С изнаночной части закрываем всё фанерным листом. Небольшие гвоздики помогут закрепить всю конструкцию. Требуется аккуратность и осторожность, иначе паспарту может быть повреждена.

Иногда картон оставляют видимым. Для всей композиции он становится фоном. В этом случае используют цветной картон. Силуэт по размерам картины вырезаем своими руками в середине картонной основы. Поверх самой вышивки укладываем получившуюся раму из картона.

Обязательные нюансы

Картины в рамке располагаются строго по центру, избегайте перекосов в какую-либо сторону.

Удачный вариантом будет применение стекла для оформления рамки своими руками. Оно защищает изделие от пыли, грязи. Стекло поможет сохранить сочность красок от выцветания.

Важно оставить небольшое расстояние между картиной и стеклом, чтобы вышитое изображение не деформировалось.

Клеим рамку из дерева, дсп

Стыковка фигурных профилей в «ус» — один из самых важных этапов, которые требуется сделать скрупулезно.

  1. Края детали спиливаются своими руками под углом, в 45 градусов.
  2. Надо пользоваться специальными зажимами, тогда изделие станет более прочным.

Есть несколько способов для того, чтобы склеить деревянные рамки.

  • Угловое соединение с помощью струбцин. Способ не лишён определённых недостатков. Не всегда и не у всех есть нужный инструмент.
  • Второй вариант большого распространения не получил. Применяют ленту из резины для того, чтобы соединить детали. Саму ленту связывают петлёй. Требуются некоторые навыки, чтобы успешно выполнить эти действия. Важно соблюдать точность угла, запиливая торцы.

Подробное описание

Толстая фанера или ДСП – идеальный вариант, который поможет сделать и оформить ровную площадку без отклонений в размерах и геометрии. Используем саморезы для закрепления опорных брусков, они закрепляются по кромкам.

Относительно друг друга бруски располагаются под углом в 90 градусов. Угольник из металла поможет добиться максимальной точности в работе.

Далее берём заготовленные детали, запиливаем торцы. На них наносим клей соответствующий заготовке, чаще всего это столярный клей ПВА. Соединив углы рамки, стягиваем конструкцию струбцинами. Углы рамок должны стягиваться плотно, без сдвигов в разные стороны, следите за горизонтальностью конструкции. Струбцины снимаются после полного высыхания клея, обычно это занимает около суток.

Резиновая лента и верёвка

Создаём основу с четырьмя брусками, они играют роль основы. В предыдущем случае таких деталей нам нужно было только две.

Лента из резины изнутри будет стягивать углы рамки. Допускается применение тросика или верёвки.

Стягивание углов одним болтом – классический вариант. На 4 рейки устанавливаем упорные уголки. Создание самой конструкции для стягивания – самый сложный момент. Этой конструкцией можно пользоваться и потом, когда будут создаваться другие рамки.

Рамка из потолочного плинтуса

Легко обойтись без дорогостоящих материалов и специальных навыков, если надо оформить такой вариант.

Для работы понадобится:

  1. Линейку с маркером.
  2. Вещество с красящим эффектом.
  3. Стусло.
  4. Канцелярский нож.
  5. Клеевой раствор. Без него не склеить друг с другом все детали. Отличный вариант – материал, которым склеивают потолочную плитку.
  6. Плинтус. Полистирольный или пенопластовый.

Надо тщательно измерять саму вышивку, чтобы сделать идеальную по размерам рамку. Линейка и маркер помогут нанести необходимые размеры на рабочие поверхности. Надо сложить все детали вместе перед тем, как начать склеивать.Торцы обрезаются под углом 45 градусов, стусло обеспечивает максимальную точность.

Какие ещё доступны варианты?

Обращение в багетную мастерскую – самый доступный способ, но только не по стоимости. Лучше заранее поинтересоваться, как работники натягивают вышивку на подложку. Натяжка с изнанки нитками – самый надёжный вариант. Вышивку помещают на подложку в подходящем цвете. На обратную сторону загибаются края. Ткань стягивается равномерно, за счёт чего изделие получается прочным. Оформление получается роскошным.

Чаще всего мастерские предпочитают закрепить ткань двухсторонним скотчем, поскольку описанный выше способ достаточно дорогой и трудоёмкий. С точки зрения сохранности ткани, вариант не самый плохой. Главное – выбрать качественную клейкую ленту, которая не оставляет следов.

В хороших мастерских предлагают закрывать вышивки стеклом. Но картины, вышитые бисером, так закрывать не стоит. Тогда привлекательный и сочный внешний вид будет утерян. Паспарту должно иметь такой же тон, как и вся вышивка. Иногда делают двойное паспарту, чтобы подчеркнуть определённые детали.

Цвет багета должен сочетаться не только с картиной, но и с окружающим интерьером.

Можно приобретать и готовые рамки. Актуально для тех, кто хочет идти по пути наименьшего сопротивления. Можно озадачиться и выбором паспарту в магазинах, если необходимо.

Видеогалерея

Когда занимаешься вышивкой крестом, гладью, лентами или стразами, всегда хочется, чтобы выполненная работа имела достойное оформление. Можно купить рамку для вышивки, но перед тем, как воспользоваться услугами по изготовлению багета, следует понять, каким должен быть багет, гармонично сочетающийся с конкретной вышивкой. В этой статье мы расскажем, как подобрать рамку для вышивки крестом и любым другим способом.

Оформление вышитой картины — классические и современные приемы

В настоящее время многие придерживаются сочетаний багета и стилей картины:

  1. При традиционном оформлении мы рекомендуем подбирать для пейзажа или натюрморта классические варианты, а для абстракций – современные.
  2. Ширина рамы имеет большое значение, поэтому нужно придерживаться правила: узкий багет применяют для вышитых картин маленьких размеров, а широкий – для больших. При этом более широкие рамки добавляют основательности, а узкие дают возможность картине “солировать”, подчеркивая изящность произведения.
  3. О цвете также не стоит забывать. Цвет багета должен гармонировать и с интерьером, и с изображением:
    • Если на вышитой работе преобладают холодные оттенки (синий, зеленый, фиолетовый, серый), то неплохо будет выглядеть блестящее серебро или золото.
    • Современные (особенно абстрактные) работы очень красиво смотрятся в багетах черного цвета.

Важно! Не рекомендуется привязывать оформление вышитой работы к домашнему интерьеру квартиры. Конечно, не следует забывать о цветовой гамме отделки стен, но при этом нужно помнить, что именно вышивание должно быть первостепенным.

Готовые рамки — особенности оформления:

  • Профессиональные багетчики вставляют паспарту, делая акцент на доминирующем цвете вышивки. Паспарту делают из разноцветного картона, вставляя его между рукоделием и рамкой.
  • Делать оправу со стеклом или без – индивидуальный выбор. Стекло забирает объем, но вместе с тем предохраняет вышивку от сбора пыли и загрязнений.
  • Если не отделить края вышивания от багета хотя бы на несколько сантиметров, вышитый рисунок перестанет быть шедевром. По этой причине багет следует заказывать обязательно, отталкиваясь от размера картины.

Если вы решили подобрать рамку для вышивки крестом со стеклом, учтите такие особенности:

  • Обычное стекло слишком бликует и отражает окружение.
  • Профессионалы в отрасли оформления могут предложить матовое стекло, которое было специально обработано и не дает бликов.
  • Еще есть музейные стекла, лишенные каких-либо недостатков, – они заслуживают особого внимания рукодельниц, однако их цена может сильно отпугнуть.

Самодельные рамки

Рамку можно сделать и самому – это не займет у вас много времени и сил. Когда ваша работа завершена, постирана и выглажена, можно просто вставить ее в те же пяльцы, в которых вы ее вышивали.

Идея 1

Неплохо смотрится ажурное обрамление из кружевной десертной салфетки:

  1. Начертите на картоне круг немного большего размера, чем салфетка.
  2. Внутри круга начертите другой, чуть больший, чем ваша вышивка.
  3. Далее закройте малый круг бумагой, зацепив его иголкой, чтобы он не сдвигался, загрунтуйте поверхность смесью акриловой краски и клея с помощью губки.
  4. Сверху наложите салфетку лицом на грунт, снова нанесите краску губкой.
  5. Салфетку аккуратно уберите, просушите отпечаток ажура.
  6. Снимите бумагу с центра круга, плотно приклейте вышитую аппликацию.

Идея 2

Потолочные плинтуса пригодятся в создании винтажной рамы:

  1. Нанесите на картон размер вышитого полотна, добавьте толщину плинтуса.
  2. Прикрепите вышивку двусторонним скотчем или клеем.
  3. Плинтуса порежьте нужного размера под углом в 45 градусов.
  4. Покрасьте желаемым цветом, после высыхания покройте лаком.
  5. Оставьте до полного высыхания, а затем приклейте к картону.

Важно! Вот еще несколько идей:

  • Можно наклеить на очень простую рамочную поверхность бисер или стразы. Осталось только прикрепить колечко для подвешивания картины на стену – рамка готова.
  • Довольно просто и доступно для каждого сделать паспарту из картона, фетра, бархатной бумаги, ткани или любого другого подходящего материала.
  • Можно преобразить старую рамку, дополнив ее какими-то элементами декора – все зависит только от вашего воображения.

Паспарту

С помощью рамки с паспарту можно более эффектно выделить вышитое изображение, которые будет сочетаться с поверхностью стен помещения, в котором будет висеть работа. Их осторожно натягивают на оргалит или картон. При этом в некоторых ситуациях для натяжки вышитой работы необходимо использование подрамника.

Важно! Паспарту бывает гладкое, с тиснением или фактурное (“бархатное”).

Оптимальный цвет паспарту дает возможность сделать акцент на важных деталях вышивки, на ее общей композиции. Неправильно же подобранное паспарту в итоге может испортить всю работу.

Важно! Паспарту должно быть нейтральным – оно не должно отвлекать от вышивки, а наоборот — концентрировать не ней внимание.

Типичные ошибки при выборе рамки

Чтобы выбрать рамку для вышивки крестом, правильно следует соблюдать некоторые правила:

  • Нельзя позволять рамочному оформлению вышитого полотна вылезать на передний план, привлекая к себе внимание.
  • Не защитив работу стеклом, вы обрекаете ее на загрязняемость и выгорание.
  • Неправильно подобранный цвет багета способен сделать полотно блеклым. Следует выбрать доминирующий цвет в вышитой работе. Однако тут важно не переборщить. Он не должен перетягивать все внимание на себя. Его задача — подчеркнуть и добавить гармонии.
  • Оставлять законченную вышивку без паспарту нежелательно – оно отделит картину от рамки и подчеркнет красоту работы.