Масляный фильтр – брак, подделка или оригинал? Масляные фильтры. Как отличить подделку? Масляный фильтр фрам как отличить подделку

Подпольные производители настолько точно копируют внешний вид автофильтров известных производителей, что отличить подделку от оригинала под силу не каждому.

Сегодня на украинском рынке фильтры, не имеющие четкой маркировки с указанием завода-производителя или с надписями на арабском языке, практически не встречаются. Покупатель переключил свое внимание на фирменные (импортные или отечественные) изделия. Однако оказалось, что известный логотип на упаковке и корпусе сам по себе еще не гарантирует качество продукции - «пираты» стали активно и довольно успешно «работать под фирму». В этом году специалисты компании «Владислав» (дистрибьютор фирмы «Mann + Hummel») обнаружили на рынке имитацию масляных фильтров Маnn серии W 920/21.

Отметим, что фильтры этой серии устанавливаются на «Жигули» и пользуются спросом среди автолюбителей. Так вот, на первый взгляд подделка ничем не отличалась от оригинала - такой же корпус, цвет и маркировка. Однако, внимание привлекли менее заметные, но характерные детали.

Например, отсутствие необходимого оборудования сказалось на качестве резьбового соединения , которое имеет четко выраженные следы кустарной нарезки - неровности, разрывы и заусенцы. Резиновые и металлические элементы конструкции также отличаются от оригинальных. Если снять резиновое уплотни-тельное кольцо, можно однозначно определить подделку: фальшивка имеет канавку традиционной прямоугольной формы, а у оригинального фильтра она выпуклая.

Еще одной отличительной особенностью оригинальных фильтров Mann является двойная завальцовка , выраженная равномерно расположенными по окружности характерными технологическими скосами. У подделки данный признак отсутствует. Соединение на пиратской продукции равномерно по всей длине окружности, что напоминает завальцовку крышек при консервации. В некоторых местах соединения заметны недопустимые следы нарушения поверхности корпуса, оставляемые роликом при окончательном монтаже крышки с корпусом.

Все надписи и торговые знаки на подделке полностью соответствуют оригиналу. Только при сопоставлении двух фильтров заметно их различие в размерах, расположении, цвете и качестве нанесения. На подделке все изображения темно-зеленого цвета, краска возвышается над поверхностью корпуса фильтра, что нетрудно увидеть, а дотронувшись до маркировки - и почувствовать. В то же время, у настоящего фильтра изображения более светлого тона, имеют едва расплывчатые границы и не прощупываются, - верный признак серийного производства.

У фирменных фильтров корпуса окрашивают матовой краской , которая при освещении дает равномерный блик по всей длине корпуса. Подделка же красится глянцевой краской, а значит имеет яркие, явно выраженные блики. В целом же корпус очень близок к оригиналу, хотя более резкие угловые пазы рифленой поверхности не удается хорошо покрасить.Тем не менее, за вполне презентабельной внешностью по-прежнему скрывается неприглядное содержимое - низкое качество фильтровальной бумаги, которая расслаиваясь забивает масляные каналы в двигателе, деформированная при установке или неправильно обрезанная штора, дефектные клапаны и негерметичные соединения.

Расширяя тему подделок под известные бренды , представляем вашему вниманию фальшивку одного из популярных масляных фильтров MANN-FILTER W914/2 . В данной статье рассмотрим, как можно зрительно отличить подделку от оригинала .

Надо признаться, что контрафакт, который попал нам в руки, выглядит весьма достойно. Так, например, обе картонные упаковки почти не отличимы друг от друга, и различия в шрифте, качестве картона и печати настолько незначительны, что их определить способен разве что профессионал (все изображения ниже кликабельны):

Так что не будем зацикливаться на коробке и перейдем непосредственно к фильтрам.

Раскроем коробки... вот теперь различия более заметны, и уже ясно, где именно фальшивый MANN-FILTER. Впрочем, смотрите сами:

Первое, на что стоит обратить внимание, это качество печати на корпусе фильтра :

На корпусе фальшивого MANN-FILTER как-то не постарались недобросовестные производители сделать качественную печать - и краска у них тонко-бледно легла, и макет рисунка явно не с нуля создан, а "слизан" откуда-то (ну, вы-то понимаете, откуда!), а потому появились у рисунка странные и явно лишние контуры

Настоящий масляный фильтр MANN-FILTER W 914/2 на своем корпусе имеет печать четкую. Рисунок не сказать, что чисто белым выглядит, но краска лежит довольно ровно и позволяет как следует разглядеть рисунок


И еще фото:

Теперь сравним крышки оригинального и поддельного фильтров :

Профиль крышки тоже отличается у настоящего и фальшивого MANNа :

Резинка на фильтрах ведет себя в соответствии с рисунком профиля крышки:

На фальшивом масляном фильтре уплотнительную резинку можно поддеть и без особых усилий вытащить

У настоящего фильтра MANN-FILTER резинку из крышки выковыривали долго, старались, но поняли, что вытащить ее не так уж просто - саму резинку, скорее, растерзаем. Возможно, она даже вклеена. Кроме того, сбоку на резинку нанесены три желтые полоски - видимо, какие-то метки производителя , которых на поддельном фильтре не наблюдается


И последнее, что можно рассмотреть невооруженным глазом (ну, или почти невооруженным), это резьба центрального отверстия фильтра. Кстати, как отмечают многие, кустарно выполненная резьба - один из самых "популярных" признаков поддельного МАНН:

На контрафактном MANN-FILTER резьба , конечно же, выполнена попроще, нежели на оригинальном фильтре . Пальцем проведешь - и чувствуешь, какая она вся шершавая, с мелкими заусенцами, которые царапают кожу. Видимо, такую резьбу просто нарезали на станке. Да еще сэкономили на ее высоте - в сравнении с настоящим фильтром у нее на один виток меньше

Резьба на настоящем фильтре MANN-FILTER - это совсем другое дело! Гладкая, ровная, блестящая. Проводишь пальцем и ни за что не цепляешься. Эта резьба сделана, судя по всему, методом накатывания, который является более технологичным и дорогим, нежели нарезка, зато обеспечивает высокое качество получаемой резьбы - что немаловажно для эксплуатации фильтра на автомобиле, постоянно трясущемся и подпрыгивающем при езде (особенно по нашим дорогам)


На этом, уважаемые читатели, наш визуальный обзор фальшивого и настоящего фильтров MANN FILTER W914/2 закончен. Однако продолжение следует - ведь всем нам хотелось бы взглянуть, а какие различия внутри контрафакта и оригинала.

Желание самостоятельно поменять моторное масло в автомобиле возникало давно. Но из-за вечной нехватки времени приходилось пользоваться услугами автомастера. Наконец-то любопытство взяло верх, и я на днях решил самостоятельно сделать маленькое ТО своему «Мегану», тем более сроки поджимали.

Сразу скажу, экономия в 300-400 рублей по сравнению с заменой на СТО незначительная. Но сам процесс «общения» с машиной доставляет ощущения, которые могут понять автолюбители, привыкшие ухаживать за техникой самостоятельно. Ещё одна причина, на мой взгляд, - высасывание отработанного масла компрессором менее эффективно, чем старый добрый слив масла через пробку в днище картера двигателя.

Итак, сначала освежил знания матчасти в интернете, и ничего нового там не почерпнул. Затем купил соответствующее двигателю моего авто масло - Elf w5-40, масляный фильтр известной немецкой фирмы и новое уплотнительное кольцо на сливную пробку (так рекомендуют).

Т.к. в моём гараже нет ямы, поехал в один из ГСК Курска, где можно арендовать эстакаду за 50 рублей в час. После слива старого масла закрутил пробку на место и начал закручивать новый фильтр. И здесь начались проблемы. Мучился долго, пока не понял, что в моих руках либо брак, либо подделка - фильтр никак не хотел навинчиваться на резьбу. Мои догадки подтвердили автолюбители из ГСК, проходившие мимо, указав на подозрительную резьбу фильтра.

Пришлось ставить старую запчасть, заливать новое масло и ехать к продавцам, благо чек сохранился. В магазине на улице Энгельса искренне удивились: «У нас такого за десять лет не было, мы же официальный дистрибьютор!» Но после проверки своими экспертами извинились и деньги вернули, сказав, что 3% брака у них всё-таки допускается.

Советы автоэксперта «КИ»

В нашей практике такие случаи не единичны. В данном эпизоде ничего критического с двигателем не произойдёт. Конечно, автолюбитель получит дополнительную потерю времени и денег, так как при замене старого фильтра при залитом новом масле возможны потери масла грамм в 200. Именно такой объём останется в картридже фильтра. Так что придётся докупать литр и доливать до уровня.

Чтобы избежать подобных неприятностей, нужно помнить - в наше время очень легко нарваться на подделку даже у солидных продавцов. Правило - «дороже, значит, лучше» - может не сработать. Никто магазинам не запретит продать фальшивку по цене оригинала. Поэтому нужно обязательно осмотреть фильтр при покупке. Хорошо, если вы ранее видели оригинал и сможете отличить разницу. Если нет - поставите подделку или брак и угробите двигатель.

Как отличить подделку

Приступим к сравнению. Начнём с упаковки. Обратите внимание на отличия по цвету, качеству печати, расположению надписей. Белый стикер на коробочке, приклеенный розничным магазином, не является непременным атрибутом оригинальной упаковки.

Уплотнительное резиновое кольцо оригинала имеет цветовую маркировку в виде трёх жёлтых полосок на боковой поверхности. Как показывает опыт пользователей из интернета - их цвет и размер могут отличаться от партии к партии. Бортик, удерживающий уплотнитель, высокий и острый, в отличие от подделки. Снять резиновый уплотнитель на оригинальном фильтре практически невозможно. На подделке он отваливается при небольшом усилии. Материал резины также сильно отличается - на подделке она мягче и имеет глянцевую боковую поверхность.

На корпусе оригинального фильтра просматривается едва различимый точечный отпечаток заводской лазерной маркировки и даты выпуска. У подделки такая маркировка отсутствует.

Надписи и рисунки на боковой части корпуса также сильно отличаются по качеству. На оригинале они очень чёткие. На подделке заметно лёгкое размытие и меньшая яркость краски.

И, наконец, резьбовое соединение. У оригинального фильтра оно выполнено очень качественно и имеет на один виток больше, чем у поддельного. К тому же конец резьбовой трубки у подделки обрублен, что легко определить на ощупь, просунув палец в отверстие.

Сентябрь 2016

В последнее время на рынке стали чаще встречаться фильтры малоизвестных производителей, которые по своему оформлению повторяют упаковку известных производителей. При этом показатели качества такой продукции значительно ниже.

Чтобы защитить вас от покупки фильтров низкого качества, мы будем размещать на сайте рекомендации по идентификации оригинальных фильтров известных производителей.

Пример 1: фильтр с оформлением, повторяющим фирменный стиль MANN-FILTER

Клиент искал топливный фильтр PreLine PL 270 от MANN-FILTER.
Приобрел топливный фильтр с артикулом PL270.
Полученный фильтр на первый взгляд соответствовал оформлению фильтров MANN-FILTER и по цвету, и по внешнему виду. Тем не менее это подделка, которая не соответствует фильтрам MANN-FILTER по качеству, эффективности и сроку службы. Стоит ли говорить, что полученный фильтр был с наклеенной колбой.

Как отличить оригинальный фильтр MANN-FILTER:

1. УПАКОВКА

Обращайте внимание на цветовое оформление, шрифты и наличие фирменного знака. На каждой коробке с фильтрами MANN-FILTER обязательно должен присутствовать логотип:

Проверяем:

  • Цветовое оформление: зелено-желтая коробка +
  • Фирменный знак (логотип): отсутствует -
В верхней части коробки на зеленом фоне обязательно должен быть размещен логотип MANN-FILTER.
В нашем случае фирменный знак MANN-FILTER заменен на надпись "FUEL FILTER".

ВЫВОД: в такой коробке находится фильтр, который не имеет никакого отношения к марке MANN-FILTER.

2. ВНЕШНИЙ ВИД ФИЛЬТРА

Визуально проверяйте качество фильтра. На оригинальном фильтре нет вмятин, краска нанесена ровным слоем, маркировка ровная и четкая. На каждый фильтр производства MANN-FILTER наносится логотип.

Проверяем:

  • Цветовое оформление: белый корпус с черной маркировкой +
  • Шрифты: соответствуют (визуальная оценка) +
  • Фирменный знак (логотип): отсутствует -

В данном случае вместо логотипа размещено название "FUEL FILTER".
В качестве фирменного знака выступает знак "ZTD".

ВЫВОД: полученный фильтр не имеет никакого отношения к марке MANN-FILTER.

Пожалуйста, будьте внимательны при выборе фильтра, доверяйте только авторизованным дистрибьюторам и обязательно проверяйте фильтр перед установкой.

Если в ваши руки попал контрафакт, то скорее всего вы решили сэкономить или попросту приобрели товар в непроверенном интернет-магазине. Чаще всего такие продавцы утверждают, что являются официальными представителями и выкладывают на сайтах фотографии реальных товаров. Однако получив свою покупку после оплаты вы обнаружите, что это подделка.

Аналогичная ситуация произошла с одним покупателем, который решил приобрести масляный фильтр МАНН W914/2 в интернет-магазине. Стоит отметить, что в нашем обзоре подделка имеет сходство с оригиналом, и отличить ее можно лишь в том случае, если вы знаете, как выглядит фирменная упаковка и содержимое.

Внимательно изучите упаковку, именно по ней чаще всего удается определить подделку. На фото ниже подделка слева.

Здесь заметны отличия в цвете, качестве печати и месторасположении надписей. Белый стикер на правой упаковке наклеивает розничный продавец, и подобный признак не позволяет определить подделку.

Обратите внимание на оттенок желтого.

Заметны различия в качестве и плотности картона.

На дне оригинальной коробки картон приклеен плотно, чего не скажешь о подделке.

Присутствуют различия во внешнем виде непосредственно фильтров. Привлекает внимание качество покраски и текстура поверхности на корпусе. У оригинального фильтра поверхность полуматовая, а у копии глянцевая.

Если внимательно присмотреться к оригинальному фильтру можно увидеть едва заметную лазерную маркировку с датой выпуска. У фейка ничего подобного нет.

Надписи и картинки сбоку заметно отличаются по качеству. На настоящих свечах они очень четкие. На подделке очевидно легкое размытие и худшая яркость краски.

На резиновом уплотнительном кольце оригинального фильтра MANN присутствует цветовая маркировка из 3-х желтых полосок. Бортики фиксирующий кольцо высокий и острый. Снять такой уплотнитель на фирменном фильтре очень сложно, а на подделке достаточно небольшого усилия. Резина на подделке мягкая с глянцевой поверхностью.

Материал внутренней пластины различный. У оригинала он шероховатый и матовый.

Есть отличия в резьбовом соединении. У оригинального фильтра на резьбе больше витков. У подделок откровенно низкого качества может наблюдаться грубая обработка резьбовых колец и торца соединительной трубки. В нашем случае все очень аккуратно, за исключением указанного отличия.

Постарайтесь внимательно рассмотреть внутренние составляющие масляного фильтра МАНН. То, что показано на фото ниже не нуждается в дополнительных комментариях, все понятно без слов.

Незначительные расхождения заметны и в диаметре фильтров. Подделка чуть меньше.

Чтобы окончательно убедиться в контрафактности фильтра взвесим его. Вес подделки меньше на 50 грамм.

Помните, от выбора масляного фильтра и его качества зависит ресурс двигателя вашего транспортного средства. При помощи изложенной информации вы сможете отличить фирменный фильтр MANN W914/2 от низкокачественной подделки.