Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД на тему «Экологический транспорт. Занятие по правилам дорожного движения "автомобиль и экология" Занятие по пдд на тему экологический транспорт

Сценарий развлечения по ПДД
«Город правил дорожного движения»
(общее мероприятие)

Действующие лица

Взрослые:

Ведущий, Незнайка, Знайка, Инспектор ДПС, Светофор.

Дети:

Автомобили, Дорожные знаки.

Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях.
Задачи:
Воспитывать умение правильно вести себя на дороге;
Развивать быстроту и ловкость;
Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках;
Продолжать знакомить детей с работой сотрудников ГАИ;

Оборудование:
магнитофон, дорожные знаки, макет пешеходного перехода, костюмы «машина», обручи, карточки.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Ведущий . Ребята, сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему – о правилах поведения на дороге. Наш детский сад находится рядом с большой дорогой и на ней всегда оживленное движение.

Загадки на виды транспорта:
1.Чтобы он тебя повёз,
Не попросит он овёс.
Накорми его бензином,
На копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит… (автомобиль).

2.Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

3.Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём!
Только лучше правь рулём! (Велосипед)

4.Эти сильные машины
Едут на огромных шинах.
Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики)

Ведущий: И чтобы, ребята, не попасть в беду, необходимо знать правила. Сегодня мы поедем в необычный город - город правил дорожного движения! А на каком транспорте мы отправляемся?

Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой. (Поезд)

Правильно, мы поедем на поезде. Но для этого нужно купить проездные билеты.

Дети подходят к импровизированной кассе, покупают билеты на поезд в виде небольших светофорчиков.

Ведущий: Ну что, билеты у всех есть? Тогда в путь!

Дети строятся друг за другом паровозиком и топающим шагом двигаются по кругу. Исполняется песня «Поезд», слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова.

Ведущий. Вот мы и приехали!

Предлагает детям выйти из поезда, обращает их внимание на дороги городка, на светофор, пешеходные переходы и т. д. Вдруг раздается звук мотора машины, звучит музыка, в зал вбегает Незнайка. В руках у него руль, на груди - плоскостное изображение кабины машины.

Незнайка.
Здравствуйте!
Кто я? Ну-ка, угадай-ка!
Как зовут меня?

Дети . Незнайка.

Незнайка.
Приобрел машину я,
Буду ездить в ней, друзья!

Звучит музыка, Незнайка «едет» на своей машине по кругу. В это время в зал входит Знайка.

Знайка . Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в наш город! (Замечает Незнайку.) Ой, Незнайка, и ты тут? Здравствуй!

Незнайка . Здравствуй! Посмотри, какая у меня машина! Правда, красивая? Давай скорей садись ко мне, прокачу с ветерком!

Знайка . Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука нашего города!

Незнайка . Подумаешь, какой учитель нашелся! Я и без этой азбуки обойдусь!

Знайка.
Ты что, Незнайка!
Ведь город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем!
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Незнайка . Ну вот еще! Я и так все знаю! Последний раз спрашиваю, поедешь со мной?

Знайка. Нет, не поеду!

Незнайка . Ну и не надо! Я один поеду. (Заводит мотор.)

Звучит музыка, Незнайка едет на своей машине, а на середину зала, преграждая ему путь, выходит Светофор. В руках он держит красную карточку.

Ведущий.
Остановись, Незнайка!
Впереди дороги нет!
Смотри, у светофора
Зажегся красный свет!

Незнайка . Как это, дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки - е-рун-да!

Подъезжает к Светофору. Светофор свистит в свисток, предупреждая об опасности.

Светофор.
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз горит в упор,
Это строгий светофор!
Вид я грозный напускаю,
Ехать дальше запрещаю!
(

Незнайка. Подумаешь, запрещаешь! А я хочу ехать на красный свет!

Ведущий . Ай-яй-яй, Незнайка! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!

Незнайка. Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет!

Ведущий . Ты ошибаешься! Вот послушай, что тебе расскажут ребята!

Правило №1:
Вот мигнул на светофоре
Самый верхний, красный свет.
Вдруг поехали машины,
Пешеходу хода нет.

Правило №2:
А за красным желтый глаз –
Нет движенья и сейчас.
Приготовься ты к пути!
На зеленый уж иди!

Правило №3:
У дороги стоит Слава
Смотрит влево, смотрит вправо,
Нет, машины! Путь открыт!
Перейти ее, спешит.

Правило №4:
Что такое переход
Это знает каждый кот.
Уважают эти знаки
Даже кошки и собаки!

Правило №5:
А зачем вам тут полоски?
Кто-то баловался просто?
Полосатая разметка
Зеброю зовется метко.

Правило №6:
Правила дорожные
Выучить не сложно их
Ты их строго соблюдай,
Никогда не нарушай!

Незнайка :
Спасибо, ребята! Я все понял, все запомнил!
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся -

Дети (хором). Стой!

Незнайка . Желтый вспыхнул -

Дети (хором). Подожди!

Незнайка . А зеленый свет -

Дети (хором). Иди!

Ведущий.
Молодец, Незнайка! Молодцы, ребята!

Незнайка . Ну, раз мы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я вам предлагаю поиграть! Би-би- би-и! Все по машинам!

Взрослые помогают детям надеть костюмы машин, раздают рули. Проводится игра «Машины и светофор».

Звучит веселая музыка, дети-«машины» едут по дороге, одновременно внимательно следят за указаниями светофора. Красная карточка - и «машины» останавливаются; желтая карточка - они кружатся на месте топающим шагом; зеленая карточка - едут дальше. Те «машины», которые ошиблись, выходят из игры. Победитель, самый внимательный водитель, под общие аплодисменты совершает круг почета.

Входит инспектор ДПС.

Инспектор:
Здравствуйте, друзья мои!
Мой свисток слыхали вы?
Вы инспектора ГАИ
Сразу все узнали?
Днем и ночью
В зной и в стужу
На дороге с давних пор
Пешеходам честно служим –
Я, мой жезл и светофор.
Регулируем движенье,
Нам подвластны шофера,
А вот вами, к сожаленью,
Мы довольны не всегда!
Учат в школе вас и дома
Осторожным быть в пути
Вы со знаками знакомы?...

Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте. Если согласны со мной, то дружно говорите : «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Ну а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

Дети (хором).

Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? Дети молчат.

Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? Дети молчат

Знает кто, что красный свет -
Это значит - хода нет?

Дети (хором). Это я! Это я! Это все мои друзья.

Инспектор: Молодцы, ребята! Дружно отвечали и правильно!
Наши верные друзья – дорожные знаки – дадут всегда верные советы и предупредят об опасности. Знаки – это молчаливые стражи порядка, они имеют разную форму и окрашены в яркие цвета.
А ты, Незнайка, знаешь знаки дорожного движения?

Незнайка : А как же! (задумчиво перечисляет) Знак вопросительный, знак восклицательный, знаки препинания!

Инспектор (свистит): Гражданин! Одну минутку! Речь идет о дорожных знаках. И я вижу, что ты с ними не знаком! Познакомься с нашими знаками.

Вперед выходят дети в костюмах дорожных знаков.

Дети.
Мы - знаки дорожные!
Запомнить несложно,
Что каждый из нас говорит!

«Знак перехода.»
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход -
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!

«Знак поворота.»
На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
Держусь за руль, гляжу вперед
И вижу - скоро по-во-рот!

Знак «Телефон».
Если доктор нужен Вале,
Или ждет к обеду Галя,
Иль связаться надо с другом -
Телефон к твоим услугам!

Знак «медицинской помощи.»
Лена с Настенькой
в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом -
Помощь близко! Доктор рядом!

Знайка: Запомни их, Незнайка!
Знаков много! В любую погоду
Каждый из них верный друг пешехода.
Их значенье не забудь,
Если с другом вышел в путь!

Светофор:
И чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный
Здесь в городе горят огни-
Зеленый, желтый, красный!

Сколько сигналов у светофора? (3) И сейчас вам необходимо собрать сигналы светофора.

Эстафета «Собери светофор»
Дети по очереди «едут на машинах», собирают (2шт) светофор (круги из картона трех цветов, лежащие в обручах), обходя препятствия – обручи. По окончании игры детей хвалят.

Знайка: А знаешь ли ты, Незнайка…. (отвечать помогают дети)
1.Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)
2.Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)
3.Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)
4.Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
5.Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)
6.Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)
7.Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)
8.Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)
9.Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)
10.На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
11.Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)
12.Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)
13.Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

Инспектор:
- Ребята, а я хочу дать вам добрый совет.
Если нету светофора,
Сам свой путь определи –
Посмотри сначала влево
И направо погляди.
Тротуар для пешеходов,
А дорога для машин,
Мы в любое время года
Все куда-нибудь спешим.
Только спешка – не причина,
Чтоб законы нарушать,
Пусть пройдут сперва машины,
А потом и нам шагать.

Флэш моб «Соблюдай ПДД»

Светофор: . Молодцы, ребята! Запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора! И на память мы подарим вам вот эти книжки! В них написаны все правила дорожного движения.

Инспектор:
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А всерьез, наверняка!

Раздают книжки детям. Памятное фото.

Инспектор: Нам теперь идти пора.
До свиданья, детвора!

Ведущий . И нам, ребята, пора возвращаться!

Предлагает вновь всем занять свои места в поезде. Звучит музыка. Дети покидают волшебный город дорожных знаков.

Лариса Янченко
Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД на тему «Экологический транспорт»

Конспект познавательно – интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе на тему : «Экологический транспорт »

Программное содержание : Расширить представление о велосипеде, познакомить с правилами передвижения на нём. Учить различать дорожные знаки и называть их назначение. Закрепить умение анализировать возможные опасные ситуации из личного опыта, определять места игр и катания на велосипеде. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Материал : слайды по данной теме; дорожные знаки; велосипед, самокат; разрезные картинки, лабиринты, плоскостные фигурки человека и комплекты одежды к ним.

Методические приёмы : демонстрация иллюстрации по слайдам; показ способов действия; сюрпризный момент; беседа; игра.

Предварительная работа :

Рассматривание картинок «Велосипед» ; наблюдение на прогулке; беседы с детьми из личного опыта «Как я катался на велосипеде» ; дидактическая игра «Собери дорожный знак» , чтение художественной литературы.

Ход занятия

Вот так чудо-чудеса.

Два подвижных колеса!

Есть педали под ногами,

Есть седло на жесткой раме.

Я педалями кручу.

Еду я куда хочу!: велосипед.

Ребята, наш город очень красивый и природой и людьми и движением. Но иногда движения машин могут привести к авариям. Чтобы жить безопасно, нужно научиться и правильно уметь вести себя в различных ситуациях. Мы ещё маленькие, и не имеем право садиться за руль автомашины. Поэтому, для нас созданы маленькие машины, а также велосипеды и мопеды. Не секрет, что все дети любят кататься на велосипеде. А знаете - ли вы, что для езды на велосипеде есть свои правила безопасности.

В зал на велосипеде въезжает Незнайка : «Здравствуйте ребята, мне мои друзья из Солнечного города подарили велосипед, но я не знаю где на нём можно ездить?»

Ребята, поможем Незнайке? Скажите, где разрешается езда на велосипеде? (Во дворе, по тротуару, по обочине) .

Давайте с вами выясним, где движение на велосипеде будет более безопасным для детей. Я буду показывать изображение места катания на велосипеде, а вы назовёте его характеристики.

Двор (какой) – чистый, весёлый, шумный много зелени, большой, просторный, есть асфальтированная дорожка, по бокам которой летом зеленеет трава.

Тротуар - по тротуару ходят пешеходы.

Обочина – рядом находится дорога, по которой едут машины, на обочине много мусора, плохое покрытие дороги, могут быть припаркованы машины, встречаются люди, идущие по обочине.

Вывод – безопасное место для катания на велосипеде, двор.

Незнайка. Я знаю, что на велосипеде можно кататься, а как ещё можно его использовать?

Дети. В спорте, в цирке, перевезти груз, поехать на работу, в гости, в поход и др.)

А кто может ездить на велосипеде?

Дети : взрослые и дети.

Незнайка. А что ещё нужно знать велосипедисту?

На дорогах и дорожках

Знаки странные стоят

Что-то нам сказать хотят.

Незнайка : Какие еще знаки? И о чем они говорят?

Это – дорожные знаки! Посмотрим на них.

Обратите внимание на форму, цвет знака, что изображено на нем.

О чем говорят знаки с красным цветом?

Дети : Красный круглый знак – запрещает, красный треугольный знак-

предупреждает.

О чем говорят знаки синего цвета?

Дети : Знаки синего цвета – разрешают.

На велосипеде можно ездить в местах, где есть специальный знак «Велосипедная дорожка» . А под знак «Велосипедное движение запрещено» ехать нельзя. (Показываю знаки, выставляя их на доске) .

Предлагаю поиграть в дидактическую игру «Собери знак» . (Дети собирают знаки из набора разрезных карточек, складывают из них изображение дорожного знака и называют его)

Незнайка - Сколько я интересного узнал и полезного. А теперь могу спокойно ехать домой.

Подожди, Незнайка, твоя одежда не подходит для езды на велосипеде.

Незнайка - Почему не подходит?

Дети - Штаны очень широкие, могут попасть в цепь.

Мы поможем тебе подобрать одежду.

Дидактическая игра "Одень велосипедиста".

Бумажным куклам (мальчику и девочке) нужно подобрать одежду, удобную и безопасную для катания на велосипеде.

Незнайка - Теперь я знаю, как нужно одеваться, когда катаешься на велосипеде. Ребята, а вы хотите покататься на моём велосипеде? Тогда решите мои задачи.

Задача 1. Два велосипеда ехали по широкой и по узкой дорогам. Взрослый велосипед ехал не по узкой дороге. По какой дороге ехал детский велосипед? А взрослый?

Задача 2. Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города, одному из них было 10 лет, остальным по 15лет. Сколько ребят поступило правильно?

Задача 3. Семь ребят играли в мяч на проезжей части улицы. Двое ушли домой. Остальные остались играть. Сколько ребят поступило правильно?

Игра «Кто быстрее?» Соревнование на велосипедах.

А теперь покажите Незнайке, как нужно пересекать проезжую часть

Игра «Пересеки проезжую часть» (Дети поочерёдно показывают, комментирую их действия : надо слезть с велосипеда и провести его по пешеходному переходу, держа за руль)

Молодцы! О каком виде транспорта мы говорили сегодня ? Давайте ещё раз напомним Незнайке правила дорожного движения, которые должны соблюдать водители велосипедов.

Незнайка. - Спасибо ребята. Я буду внимателен на дороге и не забуду о том, что вы мне рассказали. До новых встреч!

Краснодарский край

Красноармейский район

п. Октябрьский

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная

школа № 5

Правила дорожного движения в Светофорске.

Сценарий занятия по ПДД

в рамках программы внеурочной деятельности

«Моя малая Родина»

в 1 «Б» классе

МБОУ СОШ № 5

Подготовила и провела

учитель начальных классов

высшей категории

классный руководитель 1 «Б» класса

руководитель кружка «Моя малая Родина»

Романова Наталья Пантелеевна

Сценарий классного занятия «Правила дорожного движения в Светофорске»

Педагогические задачи : создать условия для закрепления правил дорожного движения, правил поведения пешеходов; способствовать развитию монологической речи.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся соблюдать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов, нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; осознавать ответственность за свои поступки.

Метапредметные УУД:

Познавательные: общеучебные – использовать общие приёмы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий;

знаково - символические – использовать модели для решения познавательной задачи; предметные – знать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; логические – строить рассуждения.

Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно - образными (рисунками, таблицами), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Коммуникативные: управление коммуникацией - осуществлять взаимный контроль; взаимодействие - строить монологическое высказывание.

Личностные: самоопределение - демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни; нравственная - этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях.

Средства обучения: компьютер, презентация о дорожных знаках, таблицы,

модель светофора, рисунки учащихся.

Оборудование: модель светофора; модель игрушечного руля; картинки с изображением регулировщика, жезла; схема перекрёстка с пешеходными переходами; аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем» (музыка В. Шаинского).

Учитель: Добрый день, ребята, наше занятие сегодня пройдёт в кабинете ПДД нашей школы и на специальной площадке во дворе школы. На занятии присутствует инспектор Славянской роты ДПС Камнев Виктор Александрович. Он проверит ваши знания о правилах дорожного движения и поможет вам ещё лучше узнать их.

1 ученик.

С площадей и перекрёстков на меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный долговязый светофор.

Он вежливый и строгий, он известен на вес мир.

Он на улице широкой самый главный командир.

У него глаза цветные, не глаза, а три огня.

Он по очереди ими смотрит сверху на меня.

Я его, конечно, знаю, да и как его не знать!

Я отлично понимаю всё, что хочет он сказать!

2 ученик

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

Желтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Красный свет нам говорит!

Стой! Опасно! Путь закрыт.

Правила для ребят.

    У дороги в домике

Без сада и крылечка

Проживают гномики,

Три славных человечка.

Не играют в домино,

В салки или прятки,

А весь день глядят в окно.

Все ли там в порядке?

Гном зеленый говорит:

Все спокойно, путь открыт!”

Гномик жёлтый говорит

«Стой на месте, не спеши,

Ты немного подожди!»

Если выйдет красный,

Значит путь опасный!

Днем и ночью темною

Окна в нем не гаснут.

Спрятался зеленый гном

И появился красный.

Очень это важная,

Нужная работа.

Непутевым гражданам

Мигнуть у перехода.

  1. ученик

Асфальтом улицы мостятся,
Автомобили быстро мчатся,
Бурлит в движенье мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.

    ученик

Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.

Должен помнить пешеход:
Перекресток – переход

    ученик

Футбол хорошая игра.
На стадионе, детвора.
Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой.

Юные граждане, Тани и Пети,
Твердо запомните правила эти!

СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

ЗАГАДКИ

Сейчас мы вас с ними познакомим. А ребята нам помогут, отгадав загадки:

Спозаранку за окошком стук, и звон, кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят красные дома.

(Трамвай)
2) Дом по улице идёт, на работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.

(Автобус)
3) Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко, возит грузы и людей. Будь внимательней при ней.

(Машина)
4) Две пары ног на мостовой и пара рук над головой.

(Троллейбус)
5) Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться за этой тараторкой.

(Мотоцикл)
6) У него 2 колеса и седло на раме. 2 педали есть внизу, крутят их ногами. (Велосипед)

Учитель.

Сейчас мы с вами поиграем. Но перед этим я вам загадаю несколько загадок и задам вопросы. Тот, кто правильно ответит, будет участвовать в игре: “Осторожно, улица!,”.

Маленькие домики
По улице бегут
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили ).

В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят. (Улица ).

Встало с края улицы, в длинном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогают улицу людям перейти. (Светофор ).

Вот по рельсам мчит машина
Держится за провода.
И не надо ей бензина
Чтобы мчаться туда- сюда. (Трамвай ).

Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет,
Это мой … (Велосипед ).

Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет. (Дорога ).

Вопросы.

При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (Зеленом).

Как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов? (Тротуар ).

Чьими сигналами должен руководствоваться пешеход, если на перекрестке, рядом со светофором, стоит регулировщик? (Регулировщика ).

Что такое проезжая часть? (Это часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств).

Где безопасно переходить проезжую часть? (пешеходный переход, подземный, надземные пешеходные переходы, пешеходная дорожка “зебра”).

Со скольки лет разрешается ездить на велосипеде? (14 лет).

Практическая часть 1.

После того, как дети отгадают загадки, учитель объясняет правила игры. Детям показывается, как нужно переходить улицу по нерегулируемым переходам и регулируемым светофором или регулировщиком переходам.

Учитель:

Ребята, а что вы сами знаете о знаках дорожного движения?

(Дети читают стихи о знаках дорожного движения )

1 учащийся.

По плоским черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет-
Пешеходный переход!

2 учащийся.

Погляди скорей, водитель:
Здесь для пеших переход.
Значит, чтоб не навредить им,
Ты обязан сбавить ход!

3 учащийся.

Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у ограды
В тихий час стоять ей надо. (Место стоянки ).

4 учащийся.

Говорит мне мой сосед:
- Если есть велосипед,
Где захочешь, там кати,
Знай педалями крути!
- Нет, приятель, все не так!
Я скажу тебе, чудак!
Коротко и ясно!
Только там, где этот знак,
Ездить безопасно!

5 учащийся.

Этот знак довольно прост -
Пешеход идет на мост.
Тут поднялся - там сошел,
Безопасно, хорошо!

6 учащийся.

Здесь дорожные работы -
Ни проехать, ни пройти,
Это место пешеходу
Лучше просто обойти!

7 учащийся.

Где увижу знак такой,
Поверну-ка лучше я,
Чтобы не стряслось со мной
Никакого случая! (Движение пешеходов запрещено ).

8 учащийся.

Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя,
Ездить на велосипеде!

9 учащийся.

Детвора, дома, газоны,
Игры, смех, кругом народ.
Тут же знак - “жилая зона”,
Здесь хозяин пешеход.
А водитель будь, смотри,
Аккуратней раза в три.

Практическая часть 2.

Работа на модели светофора в кабинете ПДД

Учитель:

Ребята, а теперь познакомьтесь со следующим гостем - светофором.

Светофор:

Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

(Читает стихотворение А. Северного ).

Чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный.

Самый строгий красный свет,
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.

Чтобы спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый,
В середине свет.

А за ним зеленый свет,
Вспыхнет впереди.
Скажет он: “Препятствий нет,
Смело в путь иди!”

Ребята, а что вы еще знаете о светофоре?

(Дети читают стихотворение В.Кожевника .)

1 учащийся.

С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Долговязый светофор.

2 учащийся.

Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкий
Самый главный командир.

3 учащийся.

У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.

4 учащийся.

Я его конечно знаю.
Да и как его не знать!
Я отлично понимаю
Все, что хочет он сказать!

Учитель:

А теперь дадим слово регулировщику.

Регулировщик.

Я – регулировщик. Всегда прихожу на помощь светофору, где очень интенсивное движение. Стою на перекрестке с нагрудным знаком и волшебной палочкой в руках. Как называется эта волшебная палочка?

Учащиеся.

Жезл.

Регулировщик.

Инспектор ДПС:

Почему же именно жезл? Когда-то жезл представлял из себя длинную трость, украшенную дорогими камнями, и был символом большой власти. С жезлом в руках выходили к народу короли и полководцы. Сейчас же маленькие и скромные жезлы остались лишь у регулировщиков. Но они продолжают обладать большой властью, ведь они командуют дорожным движением.

Регулировщиком может быть не каждый, а знающий определенные движения. Движения регулировщика жезлом соответствуют трем цветам светофора.

Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной - это значит переходить улицу нельзя. Когда он поднял жезл вверх, подан сигнал “Внимание”, всем надо ждать следующего сигнала, приготовиться двигаться или остановиться. А когда он повернулся к вам плечом - это значит можно переходить улицу.

Физминутка Игра «Улица»

Зал превращается в оживленную улицу с перекрестками и дорожными знаками. Дети становятся участниками движения: “водителями автомобилей” - на велосипедах - и “пешеходами”. Помощниками в игре являются светофор, регулировщик и юный инспектор движения. Водители едут по “мостовой”, останавливаясь на светофоре, обращая внимание на движения регулировщика и пропуская пешеходов на нерегулируемом переходе. А пешеходы двигаются по “тротуарам”, переходят улицу по пешеходным переходам. Игра идет в течении 10 минут. Во время игры неожиданно появляется Незнайка, который создает ситуацию дорожного транспортного происшествия. Он выбегает на проезжую часть с мячом, отбивая его об пол.

Незнайка.

Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой.

Регулировщик свистит в свисток и останавливает Незнайку.

Регулировщик.

Да, это же Незнайка. Незнайка, нельзя играть на мостовой, это очень опасно.

На проезжей части, дети,
Не играйте в игры в эти,
Бегать можно без оглядки,
Во дворе и на площадке.

Незнайка.

Попав в большой и шумный город,
Я растерялся и пропал:
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути,
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти!

Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

Практическая часть 3.

Азбука дорожных знаков

1. Что за знак такой висит?

Стоп - машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

А) Пешеходный переход;

В) Подземный пешеходный переход;

С) Пешеходная дорожка.

2. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

А) Дорожные работы;

В) Въезд запрещен;

С) Движение без остановки запрещено.

3. Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки...

Только здесь не тротуар -

Дело все в дорожном знаке.

А) Главная дорога;

В) Пешеходная дорожка;

С) Пешеходный переход.

4. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти какой?

А) Пункт первой медицинской помощи;

В) Место остановки автобуса;

С) Место остановки трамвая.

5. На нем нарисованы вы, но это не портрет.

Он висит всегда на столбе и нас охраняет, но это не светофор.

Он говорит всем взрослым, что мы рядом, но это не учитель.

Он треугольный и с красной полоской по краям.

А) Железнодорожный переезд со шлагбаумом;

В) Перевозка детей;

С) Дети.

Беседа с Неумехой

Говорит всем Неумеха:
Мне опасность не грозит.
Как шофёр меня заметит –
В тот же миг затормозит.
Что же может тут случиться?
Ведь на улице пока
Грузовик меня боится,
А не я грузовика!
Он смеётся:- не пойму,
Отчего и почему
Должен путь ученик
Уступать грузовику.
Если может грузовик
Уступить ученику.

Каждый, кто машиной правит,
Скажет вам наверняка,
Что, конечно, не задавит
Ученик грузовика.
Но добавим мы серьёзно,
Что растяпа ученик
Может рано или поздно
Сам попасть под грузовик.
Вот поэтому всегда,
Чтобы не стряслась беда,
Должен путь ученик
Уступать грузовику.
На дороге каждый миг
Должен быть он на чеку.

Используемая литература: 1. Азы безопасности. Книга для детей и родителей. Цвилюк Г. Е. , М., Просвещение, 1994 г.
2. Безопасность на улицах и дорогах: 1 класс: методическое пособие для учителя.
Якупов А. М. , М., АСТ-ЛТД, 1997 г.
3. Основы безопасности жизнедеятельности. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. 3-е изд.
Поляков В. В. М., Дрофа, ДиК, 1998 г.
4. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками.
Попова Г. П. , Волгоград, Учитель, 2006 г.
5. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности.
Поторочина Е. А. , М., ВАКО, 2008 г.
6. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок.
Калашникова О. В. , Волгоград, Учитель, 2000 г.
7. Три сигнала светофора.
Саулина Т. Ф. , М., Просвещение, 1989 г.

Районный конкурс

методических материалов

Номинация

(Воспитатель)

Санкт – Петербург

Аннотация

«Школа пешеходных наук».

Цели:

Задачи:

-

Предварительная работа

Участники : дети, воспитатели.

Материалы и оборудования

Ход досуга:

В зал входят две команды.

Ведущий:

Команда «Зебра».

Приветствие:

Зебра - команда умелая

Ловкая, сильная, смелая!

Соревноваться с нами спеши,

Мы уже взрослые - не малыши.

Команда «Автомобилисты» .

Приветствие:

Мы - Автомобилисты,

Не стой на пути,

Наша команда всегда впереди!

Воспитатель

Воспитатель

Ведущий:

Где должны ходить пешеходы?

Вопросы команде «Зебра».

Где должны ездить автомобили?

Что такое перекресток?

Слово жюри.

Ведущий : На шумной улице всегда

Встречают вас кругом друзья!

Что это за друзья?

Буратино

Ведущая

Буратино : Нет, а зачем они мне.

Ведущая:

Буратино:

Ведущая:

Слово жюри.

Ведущий:

Буратино:

Ведущая:

Слово жюри.

Ведущая

Буратино:

Ведущая:

Сам не едет, не идёт,

Не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино.

(грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется …

(трамвай)

Длинной шеей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина).

Слово жюри.

Ответы детей.

Слово жюри.

Слово жюри.

Буратино

Одной ногой толкаемся,

Другой ногой стоим.

И очень быстро катимся.

Практически – летим.

Буратино:

Шестой конкурс «Самокаты».

Слово жюри.

Ведущая:

Буратино : Я знаю, на коровах.

Ведущая

Дети : На лошадях.

Ведущая: Правильно.

Слово жюри.

Буратино:

Буратино:

Дети: Да.

Буратино:

Дети: Нет.

Буратино:

Дети: Да.

Буратино

Дети: Нет.

Буратино:

Дети : Да.

Буратино

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 69 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга

Районный конкурс

методических материалов

по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста

Номинация

«Организационно-массовая работа

(культурно-досуговая деятельность)»

литературного сценария (игры-соревнования).

(Воспитатель)

Санкт – Петербург

Аннотация

Из года в год в нашем городе и в нашей стране увеличивается количество автомобильного транспорта. Улицы города с потоком движущихся машин требуют от детей хорошей ориентировки, а ориентировка формируется в процессе практической деятельности. Быстрое развитие автомобильного транспорта, увеличение интенсивности движения выдвигает серьезную задачу – обеспечение безопасности движения детей. По статистике каждой десятой жертвой дорожно-транспортного происшествия становится ребенок. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо необычным, он попадает на улице в опасные ситуации, особенно в летний период. Вот почему уже в дошкольном возрасте необходимо учить детей ориентироваться в ближайшем окружении. Это тем более важно знать будущему школьнику, так как ему приходится преодолевать путь от дома в школу и обратно. В предупреждении дорожно-транспортного происшествия с детьми важную роль играет работа ДОУ по разъяснению детям правил дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах. Ведь ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль. Программой развития ДОУ предусмотрено обучение детей правилам дорожного движения с первой младшей группы. В план работы воспитателей вошли такие формы работы с детьми по правилам дорожного движения, как экскурсии, наблюдения, беседы, рассматривание картин, чтение произведений, заучивание стихотворений, различные дидактические и сюжетно-ролевые игры. Начиная, с первой младшей группы в нашем детском саду ведется работа по ознакомлению детей с различными видами транспорта, воспитанию у детей умения вести себя на улице и проезжей части дороги. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущийся по ним транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Это заставило своевременно начать обучение детей правилам поведения на улице. Соблюдение правил – это результат воспитанности. Правила дорожного движения требуют от ребенка ориентировки в пространстве и правильно реагировать на изменения окружающей обстановки.

Важную роль в ознакомлении детей с правилами дорожного движения играет тесная взаимосвязь нашего ДОУ с родителями. Воспитатели ведут большую работу по правилам дорожного движения с родителями, знакомят их с программными требованиями, привлекают к изготовлению материала для проведения занятий, игр, выполнению различных заданий с детьми. С родителями в группах проводятся различные консультации по правилам дорожного движения, в родительских уголках оформляются наглядно-информационные стенды на данную тематику. Каждый год проводится анкетирование родителей, праздники, викторины с родителями.

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста .

«Школа пешеходных наук».

Цели:

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;

Воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.

Упражнять детей в выполнении основных движений.

Развивать ловкость, силу, скорость движений.

Задачи:

- Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки.

Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Предварительная работа : экскурсии к светофорам, перекрёсткам, настольные дидактические игры.

Участники : дети, воспитатели.

Материалы и оборудования : дорожные знаки, обручи, скамейки, скакалки, самокаты, лошадки.

Ход досуга:

В зал входят две команды.

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Уважаемые родители, дети и гости! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину с элементами соревнования по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем героев нашей игры.

Команда «Зебра».

Приветствие:

Зебра - команда умелая

Ловкая, сильная, смелая!

Соревноваться с нами спеши,

Мы уже взрослые - не малыши.

Команда «Автомобилисты» .

Приветствие:

Мы - Автомобилисты,

Не стой на пути,

Наша команда всегда впереди!

Воспитатель : Ребята, послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать флажок, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество флажков. А судить вас будет наше жюри.

Воспитатель : Перед тем как мы с вами начнём играть, нам нужно сделать разминку.

Разминка под музыку Е.Кардаш «Би-би-би, бибика».

Ведущий: Ребята, сегодня мы будем с вами играть, соревноваться, выполнять интересные задания по правилам дорожного движения. Все должны четко знать и выполнять правила дорожного движения и взрослые и дети.

Первый конкурс называется «Вопрос – ответ».

Вопросы команде «Автомобилисты».

Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

Где должны ходить пешеходы?

Где и как нужно переходить улицу?

Как регулируется движение на улице?

Вопросы команде «Зебра».

Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

Где должны ездить автомобили?

Что такое перекресток?

Как обозначается пешеходный переход на проезжей части.

Слово жюри.

Физкультурная минутка «Светофор» (игра на внимание).

Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный - стоим, желтый - идем, зеленый - бежим).

Ведущий : На шумной улице всегда

Встречают вас кругом друзья!

Что это за друзья?

(Под музыку вбегает Буратино, стучит в себя в грудь).

Буратино . Я ваш лучший друг! Это про меня загадка.

Ведущая : Да нет же Буратино, загадка была про дорожные знаки. А ты знаешь название дорожных знаков.

Буратино : Нет, а зачем они мне.

Ведущая: Дорожные знаки нужны для того знать где переходить дороге, чтобы не попасть под машину.

Буратино: Не хочу я попасть под машину, научите правилам поведения на дороге. У меня в сумочке есть дорожные знаки, которые я по дороге поснимал, расскажите мне о них.

Ведущая: Конечно, научим, дорогой Буратино. Садись и смотри.

Второй конкурс «Дорожные знаки».

На полу лежат дорожные знаки, команде «Автомобилисты» нужно собрать в красный обруч «Запрещающие знаки», а команде «Зебра» в синий обруч «Предупреждающие знаки». Каждая команда называет дорожный знак и что означает.

Слово жюри.

Ведущий: Видишь, Буратино, какие мы знаем дорожные знаки. А ты, знаешь, Буратино, какой самый безопасный переход?

Буратино: Воздушный, полетел и ни кто тебя не собьёт.

Ведущая: Да нет, же, подземный переход (показывает знак подземного перехода).

Третий конкурс «Подземный переход ».

Каждая команда должны пройти полосу препятствий: скамейка- надземный переход, дуга- подземный переход, скакалка- пешеходный переход (расставлены дорожные знаки «Пешеходный переход», «Подземный переход» «Надземный переход»).

Дети выполняю полосу препятствий друг за другом поточным способом.

Слово жюри.

Ведущая : Буратино, а ты знаешь загадки о транспорте?

Буратино: Конечно, знаю. Вот, например: Тише едешь - дальше будешь.

Ведущая: Молодец, только это не загадка, а пословица. Посиди и послушай.

Четвёртый конкурс загадки «Виды транспорта».

Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.

Сам не едет, не идёт,

Не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино.

(грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется …

(трамвай)

Длинной шеей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина).

Слово жюри.

Ведущая: Молодцы, ребята. А если транспорт сломался, что мы будем делать?

Ответы детей.

Слово жюри.

Пятый конкурс «Автомастерская».

По 3 человека из команды необходимо добежать до обруча и собрать в нем из крупных пазлов картинку «Транспорт».

Слово жюри.

Буратино : А у меня есть тоже транспорт, а какой – отгадайте.

Одной ногой толкаемся,

Другой ногой стоим.

И очень быстро катимся.

Практически – летим.

Буратино: Какие молодцы дети! Правильно.

Шестой конкурс «Самокаты».

Каждая команда должна проехать на самокате, объезжая дорожные знаки.

Слово жюри.

Ведущая: А вы знаете, ребята, как раньше люди ездили, когда не было машин.

Буратино : Я знаю, на коровах.

Ведущая : И на них могли ездить. Дети может, вы подскажите Буратино, на чём раньше ездили люди, когда не было машин?

Дети : На лошадях.

Ведущая: Правильно.

Седьмой конкурс «Скачки на лошадях».

Каждая команда по одному ребёнку по сигналу бежит до стойки, на пути забирает по одному пассажиру на остановке, обратно возвращаются и высаживают пассажира там, где забрали. Передают следующему участнику.

Слово жюри.

Буратино: Какие вы все ребята молодцы! Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Да или нет». Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «Да» или «Нет».

Буратино: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Буратино: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Буратино: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Буратино : Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Буратино: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети : Да.

Буратино : Молодцы, ребята. Я так многому у вас научился, теперь я знаю правила дорожного движения, знаю дорожные знаки, транспорт. Пойду, расскажу своему другу Пьеро. Спасибо вам, до свидание.

Ведущая: А сейчас я предоставляю слово жюри. (Подводятся итоги, награждаются участники). Вот и закончился наш праздник.

Танец всех участников «Автомобили».

Песня «Автомобили, буквально все заполонили».

Конспект занятия по пдд для старших дошкольников

Конспект занятия: «Путешествие по правилам дорожного движения»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения.
Задачи: -расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте;
-закреплять название и назначение дорожных знаков;
-воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице;
-обогащать активный словарь;
-совершенствовать двигательные навыки;
-развивать гибкость, координацию движений;
-способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.
Материалы: костюмы: кот Леопольд, две мыши; карточки с видами транспорта; дорожные знаки; мяч; ковер «пешеходный переход»; машинки большого размера; два светофора; две стойки; две машинки привязанные веревкой к карандашу.
Место проведения музыкальный или физкультурный зал.

Ход занятия:
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие по правилам дорожного движения. На нашем пути будет несколько остановок, где нас ждут непростые задания. Но прежде, чем отправиться в путь, скажите на каком транспорте можно совершить путешествие? (ответы детей)
- Правильно. Перед долгим путешествием, проведем разминку.

Игра: « Что куда?» (Детям предлагаются три карточки, на которых: облако, две прямые линии-дорога, и две волнистые линии. Ведущий показывает карточку, а дети называют транспорт и вид, к которому он относится. Например: карточка «облако»-самолет-воздушный вид транспорта)

Ведущий: -Отправляемся в путь.

Первая станция: «Город пешеходов»

Игра с мячом: «Продолжи фразу» Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч.
-По дороге кто идет?(пешеход) -По дороге едет что?(машины) -Где мы автобус ждем? (на остановке) -Кто автобус ведет?(водитель) -Где дорогу переходим?(по пешеходному переходу) -Где играем?(на детской площадке) -Сколько глаз у светофора?(три) -Если красный глаз горит, то о чем он говорит?(путь закрыт) -Что зеленый говорит?(путь открыт) Ведущий: -Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

Звучит музыка. В зал входит кот Леопольд.
Леопольд: - Здравствуйте, ребята! Я иду в школу дорожных наук, хочу ПДД выучить. А вы, что тут делаете?
Ведущий: - А мы как раз повторяем ПДД. Оставайся с нами, мы расскажем все, что знаем.
Леопольд: - А с дорожными знаками вы знакомы?

Ведущий: - Да.
Леопольд: - Это хорошо. У меня в портфеле дорожные знаки, но что они обозначают, я не знаю.

В зал вбегают мыши, забирают портфель и убегают.
Выглядывают из-за двери и кричат: - Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!
Леопольд: (схватившись за голову)- Опять эти мыши. Ой, и портфель мой утащили. Вот я сейчас их догоню! (кот убегает)
В центре зала, с портфелем появляются мыши. Трясут портфель, пробуют на «зуб», вытряхивают и разочарованно говорят:

I мышь: -Ничего интересного!
IIмышь: -И ничего вкусного!
Появляется кот Леопольд.
I мышь: -Прости нас Леопольд!
II мышь: -Леопольд, прости!
Леопольд: -Давайте, жить дружно!
Мыши: -А, что вы тут все делаете?
Леопольд: -Повторяем правила дорожного движения, которые вы, конечно не знаете!
Мыши: -Мы все знаем!
Леопольд: -Сомневаюсь!
Ведущий: -А давайте, проверим. Скажите, дорогие мыши, как надо переходить дорогу?
I мышь: -Как, как? Конечно ползти на четвереньках!
II мышь: -Нет, быстро перебежать, чтобы машина не заметила!
Iмышь: -Нет, ползти!
II мышь: -Нет, бежать!
Ведущий: -Не ссорьтесь! Ребята, помогите мышатам.(ответы детей)
-А зачем нужны пешеходные и подземные переходы?
-Ну, а как надо вести себя, когда вышел из общественного транспорта?
Мыши: -Ну, это просто, пролезть между колесами автобуса?
Ведущий: -Ребята, разве можно так делать?(ответы детей)
-А, на что еще мы должны обратить внимание, подойдя к переходу? (на светофор)
-А вы что-нибудь слышали про светофор?
Мыши: -Конечно.
Ведущий: -На какой сигнал светофора следует переходить улицу?
I мышь: -Мне нравится красный цвет. Я пойду на красный!
II мышь: -А мне не нравится ни какой, поэтому на светофор я даже смотреть не буду.

Ведущий: -Давайте продолжим наше путешествие.

Следующая станция «Светофория». Там вы все и узнаете.
I ребенок: У любого перекрестка,
Нас встречает светофор,
И заводит очень просто,
С пешеходом разговор.
II ребенок: Свет зеленый – проходи,
Желтый лучше подожди.
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно!

Ведущий: -Ну, что запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу. -Тогда, давайте, поиграем.
Музыкальная игра: «Музыкальный светофор» музыка Е.Комальковой, слова С.Михалкова (сборник «Играем и танцуем» 1992 г.) В зале устанавливаются напротив друг друга два светофора, между ними пешеходная дорожка. Две группы детей стоят у светофора. Под музыку «Веселые пешеходы» дети-пешеходы переходят дорогу по зебре. Светофоры «горят» зеленым светом. Под музыку «Машины», дети-водители едут на машинках по проезжей части дороги. На светофорах красный свет. Побеждает та команда (водители или пешеходы), которая внимательно следит за музыкой и светофором.

Ведущий: -Ребята, а чем еще очень важном мы не рассказали нашим гостям? Что мы ежедневно видим вдоль дорог?(дорожные знаки)-Правильно, это дорожные знаки. А чем они отличаются друг от друга?(цветом, формой)А какие бывают дорожные знаки?(запрещающие, предупреждающие, предписывающие и указательные)

Следующая наша станция: «Дорожные знаки».
Леопольд: - У меня в портфеле много разных знаков. Только я ничего про них не знаю.

Ведущий: - Мы сейчас с ними поиграем.(Все знаки Леопольд выкладывает на полотне, так,чтобы они были видны детям. Ведущий читает стихотворения, а дети находят соответствующий знак, называют его и определяют группу) 1. «Пешеходный переход» -Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода, пропусти!
2. «Движение пешеходов запрещено» -В дождь, и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы,
Говорит им знак одно:
Вам ходить запрещено!
3. «Пешеходный переход» -Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
4. «Место остановки пассажирского транспорта» -В этом месте пешеход,
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
5. «Больница» -Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов,
Там вам скажут: «Будь здоров!»

Ведущий: -Теперь Леопольд ты знаешь как называются знаки в твоем портфеле. А наше путешествие подходит к концу.

Осталась последняя станция: «Дорожная эстафета» , здесь нас ждут интересные игры.

I игра: «Ловкие водители» (Двум командам игроков нужно провести машинку за веревочку между стойками, не сбив их.)

II игра: «Быстрые водители» (К веревке, средней длины привязывается машинка с одного конца, и карандаш с другого. Участникам команд нужно как можно быстрее намотать веревку с машинкой на карандаш.)

Ведущий: -Вот и закончилось наше путешествие в страну правил дорожного движения. Вы показали себя грамотными, знающими пешеходами. И хочется еще раз напомнить вам, ребята:
Все время будь внимательным,
И помни наперед:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход.