Как слепить листья из пластилина. Осенние листья из пластилина Листья из пластилина своими руками

Мастер-класс с пошаговыми фото по пластилинографии для дошкольников старших - подготовительных групп «Осенний клен»

Средина Ольга Станиславовна воспитатель, руководитель изостудии ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.

Цели:
Создание индивидуальных и коллективных работ

Задачи:
Развивать мелкую моторику
Обучать приемам создания оттенков цвета в пластилинографии
Формировать эстетический вкус
Воспитывать любознательность, желание творить


Инструменты и материалы:
Трафареты кленовых листьев, картон или ватман, восковой пластилин, цветной картон (для фона), клей ПВА или клей-карандаш.



Предварительная работа:


Знакомство с кленом на практике (осмотр клена, растущего на территории детского сада), рассматривание листьев клена, их формы, цветов и оттенков


Создание коллекции засушенных листьев различного размера и цвета, покрытие воском нескольких листьев (для создания сухого букета).


Подборка и чтение интересных стихотворений, загадок и сведений о клене (сведения из интернета).
Настольные игры:
Найди половинку листочка
Найди листочки от лиственных деревьев

Ход мастер-класса:

Скачивание с интернета трафаретов кленовых листьев или обводка сорванных с клена листочков.


Вырезание достаточного для работы количества листьев. У нас для листьев был использован серый картон, прокладываемый между листами ватмана.
Листья можно вырезать, складывая картон пополам, а можно просто обводить образец нужное количество раз. Если листочки будут разного размера, их можно будет более живописно располагать на общей работе.


Кленовые листья меняют цвет неравномерно. На одном листе встречаются и зеленые и желтые и оранжевые оттенки. Это очень красиво.


В этот раз мы не будем смешивать цвета заранее, а используем чистые цвета и станем их смешивать сразу на листочке.
У нас было заготовлено много пластилиновых «червячков» (или «вермишелинок») для пластилиновых поделок (дети лепили деревья и кусты). Остатки этого пластилина и пошли в дело.


От средины листа мы прокладываем желтый пластилин достаточно тонким слоем. Сверху накладываем оранжевый цвет и растягиваем дальше, к краю листа.


Следующий цвет – красный.


Растягивая пластилин от середины к краям, заполняем все пустые места и получаем плавный переход из цвета в цвет.


Очищаем дощечку и продолжаем работу на чистой поверхности. Если пластилин закончился, набираем новую «порцию».


Продолжаем так же, от середины к краям накладывать кусочки пластилина и размазывать их по поверхности листа.


Если слой пластилина слишком тонкий, накладываем дополнительный слой.


Снова очищаем от пластилина дощечку.


Рисуем (процарапываем) прожилки. Используем либо стеку, либо деревянную палочку, шпажку. Сначала проводим серединку, а затем – боковые прожилки. Всего прожилок пять.


От каждой проводим более короткие прожилки к краям листа.



Если это индивидуальная работа, то на цветной или белый картон приклеиваем листок и добавляем к нему ветку и черенок листа из пластилина. На белом листе ветку и черенок можно нарисовать.


Для коллективной работы можно изготовить пластилиновую ветку и прикрепить к ней все листочки. А можно и портрет с прической из кленовых листьев создать.
Для этого вырезаем из картона лица в профиль. Можно использовать различные варианты.


Это могут быть детские или взрослые лица


В любом случае будут парные портреты. Вырезанный профиль накладывается на белый ватман, как и контур.

Детские работы
старшие - подготовительные группы



ПРИЛОЖЕНИЯ
Интересные факты о клёне
(сведения из интернета)

Клёны - замечательные медоносы, они очень важны для выживания пчёл. Их зачастую высаживают возле пасек
Некоторые виды клёна используются для получения кленового сиропа и сахара.
На государственном флаге Канады изображен лист сахарного клёна.
Некоторые виды клёна были распространены даже в Гренландии
В тропическом и субтропических поясах растут вечнозелёные виды клёна.
На территории России известны около 20 видов клёнов. Клён японский занесён в Красную книгу России.
Как декоративные деревья используются почти все виды клёнов.
Плод, имеющий название крылатка, состоит из двух одинаковых частей и при падении вращается, унося семя на значительное расстояние.

Загадки про клён
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист - ладошкой,
С длинной ножкой. (Клён)

Каждый год на нем с охотой
Вырастают вертолеты.
Жаль, что каждый вертолет
На один всего полет.
(Клён и его плоды)

Письмами летят крылатки
На дорожки и площадки
И не знает почтальон
Для кого их пишет... (Клён)

Приметы про клён
Если клен «заплакал» - верный признак, что через несколько часов будет дождь.
Если ветви клена дружно склонились в одну сторону, это верный признак того, что рядом находится хорошая водяная жила.
Если клен весной выделяет сок - жди скорого потепления.
Если у клена листья распускаются позже, чем у березы, то лето будет засушливое.

СТИХИ О КЛЕНЕ
Л. Слуцкая
Клён гордится: «Все дорожки
Глажу я своей ладошкой.
Даже к флагу, случай был,
Я ладошку приложил!»

Я. Миллиз
Летом у клена кафтанчик зеленый,
Солнышком пахнет обновка.
А осень заплачет и в желтенький плащик
Он переоденется ловко.

Т. Лило
Сколько листиков у клёна?
Листьев новеньких – зелёных?
Сколько будет золотистых?..
Кто-нибудь считает листья?!
Много их, остроконечных,
Клён теряет так беспечно!
Чтобы не было урона,
Для учёта листьев клёна
Пригласим… Кого ж ещё-то?!
Ну конечно, Звездочёта!

Е. Николаева
Мы к дедушке Клёну гурьбой подойдём.
Он нам улыбнётся сквозь ветки.
По лёгкому шелесту листьев поймём:
-"По вам я соскучился, детки."
-"Мы раньше, дедуля, прийти не могли.
Ты знаешь, как дел было много!:
Для куколки Маши печенье пекли,
Потом рисовали дорогу."
И Клён рассмеётся: "Ах, вы, малыши!
Со мною теперь поиграйте:
Я буду листочки бросать с вышины,
А вы их быстрей собирайте.
И мамам своим передайте букет
От старого дедушки Клёна.
Я с ними знаком уже несколько лет,
Они меня знают с пелёнок.
И ваши детишки, когда подрастут,
Помашут при встрече рукою,
И так же все вместе ко мне подойдут
Моей любоваться листвою."

Вера Морокова





Конспект НОД

«Художественное творчество» (лепка )

Старшая группа

Цель :Формировать у детей обобщенные представления об осени как времени года ,листопад ,листочки кружатся , летят,лепить листья кленовые ,разные

Задачи :

1. Образовательные :

Закреплять умения лепить листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру) .

Закрепить приемы лепки раскатывание круговыми движениями ладоней,сплющивание,рисование стекой по пластелину.

Помогать детям в решении проблемной ситуации «Как сохранить красоту осени Развивающие :

Развивать умение действовать самостоятельно.

Развивать творческие способности и воображение детей;

Развивать мелкую мускулатуру рук.

3. Воспитательные :

Продолжать воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

Воспитывать аккуратность при лепке .

Материалы и оборудование : картинки осенних листьев ; листочки кленовые березовые ,рябиновые, пластилин; дощечки,стека,салфетки, аудиозапись «Времена года, Осенняя песенка » .

1. Организационный момент :

Звучит музыка»Осенняя песенка »

Воспитатель : Сегодня, ребята, отправимся в осенний лес . Закрываем глаза. Вот мы и в лесу.

2. Основная часть :

Воспитатель : Посмотрите как красиво, как много листьев . Когда у нас опадают листья ? (Осенью ) А что ещё происходит осенью ? (Листья желтеют , опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края.)

Дидактическая игра «С какого дерева листок »

Давайте сейчас вспомним, какой листок , какому дереву принадлежит.

Воспитатель показывает листок , а дети отвечают с какого дерева он.

Воспитатель : А вы знаете, что когда листья опадают , это явление в природе называется листопад . Давайте с вами превратимся в осенние листочки .

Физкультминутка. «Осенний листопад »

Мы, листики осенние , на веточках сидели.

Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.

И листочки все поднял . Повертел их, покружил.

И на коврик опустил. (Движения выполняются по тексту)

Воспитатель : Ребята это листопад !

Я предлагаю каждому слепить осенние листочки .

Разминаем пластелин раскатываем круговыми движениями ладоней,сплющиваем,наносим рисунок на листочки .

3. Итог :

Вот и готовы наши листочки . «Осенний листопад » .

Осень ,осень золотая ,

Ты на крыльях к нам летишь,

С ветром, листья рассыпая .

Все кружишь,кружишь,кружишь.

Н. Рябова

Публикации по теме:

С наступлением осени дети очень любят играть с листочками и делать отпечатки листьев различных деревьев на бумаге. На прогулке дети собирают.

Цель:познакомить детей с названиями деревьев, с названиями осенних листочков,развивать мелкую моторику рук, внимание, память. Материал:.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Осенние листочки» Цель: Дать детям представления о значении.

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Лепка «Осенние листочки» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка,.

Конспект занятия по ФЭМП «Осенние листочки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 231 «Детский сад комбинированного вида» Конспект занятия по формированию.

Осень - чудесное время года! Природа дарит нам разнообразие ярких красок, которые нас радуют в серые, пасмурные холодные деньки! Долгое.

Лучше узнать и понять окружающий мир ребятишкам помогает творчество. Так, отражая в своих работах явления природы и смену времен года, дети хорошо запоминают их, учатся распознавать и описывать словами.

Поэтому тематические поделки станут хорошим дополнением к занятиям в детском саду и даже самых младших классах .

Например, аппликация из пластилина поможет малышам познакомиться с палитрой осенних оттенков, обратит их внимание на изменение цвета листвы и травы, на улетающих в теплые края птиц и на наших постоянных лесных жителей, которые делают себе на зиму припасы.

Основой поделки становится бумажный или картонный лист. Лучше всего получается такая аппликация из пластилина на картоне, так как он хорошо сохраняет форму и не гнется под тяжестью пластилина. Берем картон золотистого оттенка.

Из белого пластилина делаем ствол дерева.

Прикрепляем к нему крупные боковые ветви и более тонкие веточки.

Стеком наносим на ствол и веточки рисунок – как на березовой коре.

Крупные участки ствола покрываем рисунком из черного пластилина.

Кусочек пластилина желтого цвета превращаем в листочки.

Такими же листочками покрываем поверхность земли под березкой.

Из белого, красного и бордового пластилина делаем грибочки – один боровик и два мухомора.

Помещаем грибочки по разные стороны от березки: боровик – в одну сторону, мухоморы – в другую. Предлагаем малышам показать, какие из них съедобные, а какие – нет.

Берем зеленый пластилин и начинаем делать из него елочку. Для этого кусочек надрезаем стеком, превращая в бахрому.

Сверху прикрепляем еще несколько таких кусочков – как ярусы еловых лап. Обращаем внимание ребятишек на то, что елочка, в отличие от березки, свой изначальный цвет не изменила.

Не забываем про коричневый ствол елочки и остроконечную верхушку.

Приступаем к созданию главных героев картины. Первым делаем серый силуэт .

Прикрепляем глазки и носик, стеком превращаем гладкую спинку в игольчатую шубку.

На этой шубке закрепляем небольшой грибок. Становится видно, что ежик готовится к зиме.

С другой стороны от березки, возле елочки, ставим серого зайчика.

Поделка почти готова.

Но чтобы наша аппликация для детей была еще более полезной, мы дополняем ее стаей улетающих вдаль птиц и насыщенными тучками.

Остается поместить картину в раму – и работа окончена!

В процессе ее создания ребятишки повторили все, что им было известно об осени, и сделали свои знания наглядными.

МК ДОУ Детский сад № 5

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На тему : Лепка «Осенние листочки»

для детей 2-ой младшей группы

Составила : воспитатель 2-ой младшей группы

Ястребова Е. И.

г. Павловск, 2016

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Цели: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается; упражнять в лепке приемом раскатывания круговыми движениями ладони, использовать приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание; развивать сообразительность, мышление.

Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев осенью, листочки (желтые, красные, зеленые, пластилин, доски для лепки, белый картон с нарисованными деревьями.

Содержание организованной деятельности детей

    Вводное слово воспитателя.

Ребята сейчас я загадаю вам загадку! Слушайте внимательно.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это...» Дети: Осень.

Правильно, ребята, а вы заметили как поменялась погода? (Ответы детей). За окном стало пасмурно, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи! Но Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Она принесла нам в подарок много овощей и фруктов. Какие вы знаете овощи? А фрукты? Правильно! А еще осень дарит нам красоту листочков на деревьях

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди,

И нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый кленовый.

(В. Авдиенко)

- Ребята, а сегодня к нам в гости пришел лесной житель – ежик, давайте его послушаем, о чем он нам хочет нам рассказать? - Он хочет гулять в осеннем парке, любоваться красивым нарядом деревьев и хочет собрать красивый букет листьев. Но вот беда – листья все стали бесцветными и пустыми. –Ежик просит вас, ребята, оживить листики и украсить их разноцветными цветами. А листья какого цвета на деревьях осенью? - Листья красного, желтого, зеленого цвета. - Давайте мы с вами сейчас превратимся в осенние листики, вставайте на ножки и покажем, как облетают листочки с деревьев.

Двигательное упражнение "Осенние листочки"

Мы листики осенние

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

(Дети выполняют движения соответствующие тексту стихотворения)

2. Лепка из пластилина .

Давайте порадуем ежика, создадим осенний букет из листьев, в которым он будет гулять и радоваться.

Наши листочки будут из пластилина. Пластилин мягкий материал, он легко раскатывается, сминается. (Дети отщипывают кусочки пластилина, мнут их, раскатывают, сминают).

Пальчиковая гимнастика «Золотая осень»

Дует, дует ветер, (Дуют на кисти рук.)

Дует, задувает, (Трясут кистями рук.)

Желтые листочки

С дерева срывает. (Руки медленно опускаются вниз.)

Возьмите большой кусок пластилина и, отщипывая от него маленькие кусочки, большим и указательным пальцами правой руки скатайте из них маленькие шарики.

Положите пластилиновый шарик внутрь листика и нажмите на него пальчиком. - Давайте сделаем много листьев - красных, желтых, зелены

(дети садятся за столы, перед ними листы с нарисованными листиками).

3. Выставка работ.

Посмотрите, какими красивыми стали наши листики! Вам нравятся?

Ребята, ежику очень понравилось у вас в гостях, но мне пора собираться в путь. До свидания, ежик.

4. Рефлексия.

Какие стихи вы прослушали - О чем они?

Что мы лепили? – Какого цвета наши листочки?

Пластилин очень гибкий и удобный материал. Из него можно слепить что угодно, главное иметь желание. Красивые листья всегда завораживают, особенно осенью. И так хочется слепить такую красоту из пластилина. На самом деле сделать это довольно просто и интересно, ведь цветовая гамма и форма может быть какой угодно. Все зависит от фантазии вашего ребенка. Этот процесс и вам и ему бесспорно принесет удовольствие.

Для лепки листьев нам понадобится:

  • пластилин желтый, зеленый, красный (можно использовать и любой другой цвет);
  • трафареты листьев;
  • стека.

1. Для лепки можно брать как настоящие листья так и собственноручно сделанные трафареты из картона, бумаги. Также можно вырезать саму форму листа из пластилина, без использования трафаретов.

2. Берем зеленый пластилин и немного разминаем. Для яркости красок и большей похожести на настоящий лист, добавляем несколько разных оттенков зеленого и продолжаем разминать, только не долго.


3. Делаем лепешку и прикладываем трафарет. Немного придавливаем для того что бы на пластилине выбился рельеф прожилок листа. После этого, берем стеку и вырезаем по контуру сам лист из пластилина.



4. Убираем остатки пластилина и трафарет листка и получаем уже почти готовый красивый пластилиновый лист. Осталось только сделать хвостик. Для этого берем кусочек пластилина и скручиваем в колбаску, немного сдавливаем его и крепим к листу.


5. Продолжаем фантазировать и берем тот же зеленый цвет и лепим форму дубового листа руками. После того как форма будет готова, стекой формируем лиственные прожилки. Крепим хвостик к основанию листа.



6. Смешав красный и немного желтого цвета, формируем лепешку для последующего вырезания клинового листа. Вырезав форму, делаем прожилки и хвостик.



Вот такая красота получается приложив совсем немного усилий.


Самое главное в занятие лепки разных предметов, фигур из пластилина помимо развития моторики, ловкости и умелости рук, это еще и время проведенное со своим ребенком.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .