Игра по станциям "день дружбы". Игра по станциям "день дружбы" Мы друзья квест л2 прохождение

День Дружбы – игра по станциям

Цель:

Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми, сплочению коллектива;

Формировать у детей и умение дружить и ценить дружбу;

Способствовать развитию творческих способностей у детей.

Оборудование: маршрутные листы,разрезанные картинки из мультфильмов о дружбе, конверты с поговорками.

Домашнее задание отрядам:

    Выбрать капитана команды;

    Песня о дружбе (можно инсценировать, спеть и т.д.)

    Орг момент

Всем, всем - Добрый день!

Похлопайте в ладоши девочки … (мальчики).
-Улыбнитесь те, кто хочет веселиться.
-Нахмурьте брови те, кому сейчас грустно.
-Поднимите руку, у кого есть друг?
-Помашите мне рукой 4 класс; 1 класс; 3 класс; 2 класс

У вас есть друзья?
-Потопайте ногами, кто хочет отправиться с друзьями в путешествие.

Буквально через несколько минут мы с вами отправимся в путешествие, но сначала послушайте притчу и скажите о чём она?

Притча
В джунглях жила стая волков. Вожак стаи был очень старый. И когда стае пришлось идти на охоту, вожак сказал, что не в состоянии вести стаю. Из стаи вышел молодой, крепкий волк, подошел к вожаку и попросил, чтобы тот разрешил вести стаю ему. Старый волк согласился, и стая отправилась на поиски пропитания. Через сутки стая пришла с охоты с добычей. Молодой волк рассказал вожаку, что они напали на семерых охотников и без труда забрали у них добычу.
Пришло время стае снова идти на охоту, и повёл её молодой волк. Стаи долго не было. И вот старый волк увидел молодого волка, залитого кровью. Он рассказал вожаку, что стая напала на троих человек и в живых остался только он один. Старый волк удивлённо спросил:

Но ведь в первую охоту стая напала на семерых вооруженных охотников, и все вернулись целыми и с добычей?»
На это молодой волк ответил: «Тогда было просто семь охотников, а в этот раз были три лучших друга».

Вопросы для обсуждения:
- О чём же говорится в притче? (О дружбе)

Правильно о дружбе. И сегодня в нашей школе объявлен День Дружбы.

Нам предстоит выбрать самый сплочённый, самый дружный класс. А помогут нам в этом различные испытания, которые ждут вас впереди.

Ведущий:

Приглашаем капитанов для получения маршрутных листов.(Приложение 1)

Отправляемся в путь по станциям.

1 станция: «Шифровальная»

ДРУЖБА


Р - разумные, радостные
У – умные, умелые
Ж - жизнерадостные, живые
Б– бодрые, боевые
А – активные, артистичные

За каждое слово - 1 балл

    (Бабушка)

    (Улыбка)

    (Сосулька)

    (Настроение)

    (Папа)

2 станция: «Колечко красоты»
Ведущий

Вопросы для обсуждения:
- Вам понравилась игра?



3 станция: «Настоящие друзья»

    Малыш и … (Карлсон).

    Винтик и … (Шпунтик).

    Лунтик и ……….(Кузя)

За каждое отгаданное слово – 1 балл

4 станция: «Народные пословицы»

Надо собрать пословицу из отдельных слов (на интерактивной доске)

Не имей 100 рублей, а имей сто друзей

Без друга на душе вьюга

- Дружба не гриб, в лесу не найдёшь

- Друг за друга стой – выиграешь бой

– С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде

Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: если всё верно – 5 баллов, 1 слово переставлено – 4 балла и т.л.

5 станция: «Перестрой –ка»

Ведущий: - С этим заданием вы справились быстро, а главное дружно.

Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: учитываются активность, слаженность

6 станция: «Дружно - песенная»(Последняя общая станция)

А сейчас конкурс песен о дружбе.

Список использованной литературы

    Арсенина Е. Н. Развлечения со значением: внеклассные мероприятия для младших школьников. Изд.: Учитель, 2007 – 84с.

    Арсенина Е. Н. / Кислова Л. Б. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып. 1. – Изд.: Учитель, 2006 – 185с.

    Болотская С. А. / Власова Л. И. и др. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Тематические занятия, утренники, композиции, - Изд.: Учитель, 2007- 143с.

    Гальцова Е. А., Мозаика детского творчества и досуга: фестивали, игровые программы иконкурсы для младших школьников., Изд.: Учитель, 2011- 87с.

    Корбакова И. Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Праздники, игры, внеклассные занятия. Вып. 5. – Изд.: Учитель, 2007 – 124с.

    Лободина Н. В. / Савинова С. В. и др. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып. 4, - Изд.: Учитель, 2007- 138с.

    www.mytoasts.ru/pozdrav

    www.teatrbaby.ru

    chudesenka.ru/load/0-3

1 станция: «Шифровальная»



2 станция:

«Колечко красоты»

3 станция:

«Настоящие друзья»

4 станция:

«Народные пословицы»

5 станция:

«Перестрой –ка»

6 станция:

«Дружно - песенная»

Маршрутный лист

1 Класс

п/п

Название станции

Оценка

Замечания

«Шифровальная»

«Колечко красоты»

«Настоящие друзья»

«Народные пословицы»

«Перестрой –ка»

«Дружно - песенная»

Маршрутный лист

2 Класс

п/п

Название станции

Оценка

Замечания

«Перестрой –ка»

«Шифровальная»

«Колечко красоты»

«Настоящие друзья»

«Народные пословицы»

«Дружно - песенная» (Все собираются в холле школы)

Маршрутный лист

3 Класс

п/п

Название станции

Оценка

Замечания

«Народные пословицы»

«Перестрой –ка»

«Шифровальная»

«Колечко красоты»

«Настоящие друзья»

«Дружно - песенная» (Все собираются в холле школы)

Маршрутный лист

4 Класс

п/п

Название станции

Оценка

Замечания

«Настоящие друзья»

«Народные пословицы»

«Перестрой –ка»

«Шифровальная»

«Колечко красоты»

«Дружно - песенная» (Все собираются в холле школы)

доброжелательные

разумные

радостные

жизнерадостные

бодрые боевые
активные

артистичные

1 станция: «Шифровальная»

Задания

1 станция: «Шифровальная»

Расшифровать слово «дружба», подберите другие слова, которые будут характеризовать вас и ваших настоящих друзей.

ДРУЖБА

Д - дружные, добрые, доброжелательные
Р - разумные, радостные
У – умные, умелые
Ж - жизнерадостные, живые
Б– бодрые, боевые
А – активные, артистичные

За каждое слово - 1 балл

    Она любит детей, добренькая. Покупает что-нибудь вкусненькое: что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек - дедушка. Кто она? (Бабушка)

    Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна. Она появляется, когда рассказывают анекдоты или что-нибудь смешное, а потом исчезает. Что это?(Улыбка)

    Это очень хорошее и сладкое. Когда становится тепло, это превращается из большой в маленькую. Это бывает разной формы, но чаще похоже на морковку. Висит вниз головой. Когда весна наступает, это капает. Что это?(Сосулька)

    Это бывает и не бывает. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение)

    Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, может водить машину, он никогда не боится, никогда не плачет. У него есть сын и дочь. Он хороший, добрый, заботливый. Обещал маму всю жизнь на руках носить. Кто это? (Папа)

Задание

2 станция: «Колечко красоты»

Ведущий : Сейчас мы поиграем. У меня есть колечко красоты. Стоит только прикоснуться колечком до любого человека, как в нём сразу же становиться видно всё самое красивое.
Ведущий просит детей встать в круг отвести сложенные ладошки назад. Ведущий незаметно вкладывает одному из учащихся колечко в руки. Затем дети говорят хором: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко встаёт по центру круга. И ребята должны назвать в нём те качества, которые им нравятся в нём.

Вопросы для обсуждения:
- Вам понравилась игра?
- Приятно было слышать добрые слова в свой адрес?
- Как вы считаете, в каждом человеке можно найти что-то хорошее?

Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: учитываются активность, слаженность
(Отдать часть картинки, на обратной стороне указан отряд)

Задание

3 станция: «Настоящие друзья»

Ведущий: - Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.

(Ведущий называет одного героя, а ребята досказывают другого.)

    Крокодил Гена и….. (Чебурашка).

    Смешной мишка Вини Пух и … (Пятачок).

    Малыш и … (Карлсон).

    Непоседливый Буратино и … (Пьеро, Мальвина).

    Хитрая лиса Алиса и … (кот Базилио).

    Смешные бурундучки: Чип и … (Дейл).

    Винтик и … (Шпунтик).

    Добрая Белоснежка и …..(Семь Гномов)

    Лунтик и ……….(Кузя)

    Котёнок по имени Гав и ……….(щенок)

Вспомните ещё настоящих друзей – героев мультфильмов и сказок

За каждое отгаданное слово – 1 балл

Задание

5 станция: «Перестрой –ка»

классу по команде ведущего нужно быстро выполнить задание:

1. Построиться по росту: от высокого до низкого;

2. Построиться по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;

3. Построиться: сначала девочки – потом мальчики;

4. Построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.

5. Построится: один лицом, второй спиной –по очереди.

Здравствуйте:) Меня зовут Оля, мне 24. Я аспирант системного анализа и младший научный сотрудник.
Но в нерабочее время я люблю игры и все с ними связанное, а потому в качестве празднования своего дня рождения устроила квест по городу для своих друзей ^_^ Дело происходило в Красноярске 20 июня 2015.
Под катом 62 фотографии, мои друзья, случайные прохожие и много веселья.

Я давно хотела попробовать организовать квест, а тут подвернулась шикарнейшая возможность: если звать друзей на собственный день рождения, то все могут, не опаздывают и вообще тебя слушаются:D

1. До 3х часов ночи я доделывала все необходимое для квеста, поэтому подъем в 10:00. Тут вроде принято ставить фотографии часов. (Нет, я не выпендриваюсь - мой виндоусфон официально не умеет делать скриншот экрана, а эти часы я очень люблю и таскаю с собой постоянно)

2. Для начала душ и приведение себя в приличный вид. Да, мне 24 и я ненавижу обычную зубную пасту. Поэтому одна со спайдерменом и одна со вкусом колы:3

3. После этого я завтракаю, параллельно исправляя самую большую несправедливость в мире - на упаковках хлопьев и каши рисуют фрукты, но не кладут их, так что приходится самой ]:<

4. Так как вечером все придут ко мне, я насколько это возможно, делаю уборку - огромная куча пакетов с необходимыми вещами никуда не денется.

5. Для квеста я разделю людей на 2 команды: одну веду я, вторую сестра. Поэтому готовлю для нас по пакету, в которых лежат задания и материалы, необходимые на них.

6. Главная цель квеста - найти и спасти Мурчаля, а потому он садится в коробку и готовится к длительному заточению...

7. Также готовлю смешные вещи, шляпы, маски, мечи и прочее прочее прочее. Все это я заставлю их одеть и ходить по улицам города. Ставки сколько друзей у меня останется после этого делать будете? :)

8. Затем украшаю комнату, в которой будет приготовлена главная награда за все мучения - еда Х) Но обязанность раскладывать ее уже лежит на семье

9. Ну и последний штрих - готовим себя. Ведь когда еще выдастся шанс одеться странно, но выглядеть нормальнее всех:)

10. Время полвторого, задерживаемся уже на полчаса, так что быстро выбегаем.

11. Укладываем гору вещей в багажник, потеснив местного жителя - синего чемодана Аркадия:)

12. Заезжаем в магазин, я докупаю несколько шляп, мыльные пузыри и гелиевые шарики. Куда же без них! По пути в машине заказываю домой суши и пиццу.

13. Заезжаем забрать заказ, который ждет меня уже давненько, но там важные вещи - в том числе майка, в которую мне надо будет переодеться после целого дня на жаре +34. Да, Красноярск, да, это Сибирь и да, черт возьми, +34!

14. И вот, наконец, в полном сборе, собрав все что нужно и предусмотрев все, что только возможно, едем встречаться с друзьями. Я долго расписывала им про суровость наказаний за опоздание, но сами мы таки приезжаем позже минут на 5:) Хорошо, что это у меня день рождения и мне простили Х) Итак, 15:05, поехали.

15. Собираю друзей у машины, раздаю шарики, шляпы и все остальное, рассказываю кто в какой команде будет. Разделение вызвало вопросы, но оно было тщательно спланировано для равенства сил, т.к. разные люди справятся с разными заданиями быстрее (а потом будут слать мне багрепорты что кто-то имба:D) Ну и фотографирую всех вместе:3

16. У моей команды преимущество - им помогает спанчбоб:) Идем на первое место, полет нормальный.

17. Пока они привыкают к своему внешнему виду и мысленно просчитывают, сколько знакомых они успеют встретить, где их завещания и стоит ли со мной общаться дальше, я рассказываю правила:
- У них будет 12 основных заданий, затем поиск места встречи и эпичная битва с другой командой.
- Номер следующего задания определяется случайно - подбрасыванием кубика и монетки.
- Они могут заработать голд за приседания, отжимания, хоровод, хождение паровозиком за прохожим или за рассказ целого стихотворения. Если они уговаривают сделать это прохожего, сумма оплаты удваивается. За голд они могут купить себе право пользоваться интернетом, подсказку, ответ на вопрос да или нет, лопату, азбуку, салфетки, звонок другу или удаление неудачной фотографии.

18. Первое задание, которое им выпало было загадкой в форме стихотворения:

"В большом, столь людном городе
Найти любовь средь многих лиц - везение,
Но не нуждаемся мы в поводе
Сидеть вдвоем под шум реки течения..."

Это стихотворение ведет к скамье влюбленных, которая, к сожалению, была занята чьей-то свадьбой. Дойдя до места, ребята решают подзаработать пока еще молоды, свежи и полны сил:)

19. Следующей загадкой был видео ряд с пирамидами под песню мамонтенка "Пусть мама услышит..." :3
По пути к краеведческому музею (он внешне оформлен в египетским стиле, а внутри есть настоящий мамонт), пират и охотница успели передраться Х)

20. Но фотографии музея не будет, покорно прошу прощения - он полностью был во власти полящего солнца, а как мы помним, температура за бортом +34 и на солнце кажется, что ты шашлычоооок:) Поэтому похвастаемся пока мостом с 10-ти рублевой купюры.

21. В качестве третьего задания им выпало постоять с плакатом "Free Hugs" (Бесплатные Обнимашки) 10 минут:)

22. Затем их везение не закончилось и в том же тенечке они устроились отгадывать викторину, но задания там были слооооожные, поэтому многие ответы приходилось у меня покупать. Но везде есть плюсы - подкачали мышцы ног:)

Примеры вопросов:
Как называется первый голливудский цветной фильм?
На какой максимальной высоте находился корабль во время полета Гагарина?
Какая богиня в Древней Греции покровительствовала музыкальному искусству?

И таких было 22, за каждый ответ они получали 1 букву, из которых сложили слова "Сад бабочек Метаморфоза"

23. По пути к саду бабочек мы нашли такую вот ванную о_О В любой непонятной ситуации фотографируй.

24. Дошли до места, выдаю следующее задание - расшифровать записку на азбуке Морзе. Но азбуку они тоже еще зарабатывали, приседаний уже сделали штук 90 к тому времени, так что стихами:)

25. Смотрю, как они разгадывают задачку, и ем попкор:D Непередаваемое чувство, но, пока фотала - отдала подержать.

26. Идем к следующему месту (магазин на мира), по пути зарабатывая еще голда. Ничего особенного, просто паровозик в парке за пешеходом.

27. Садимся на пол прям в проходе у магазина и собираем паззл. Я подыгрываю им вместо 4го члена команды, которому пришлось уйти на другой день рождения.

28. Переворачиваем паззл. Все это время проходило множество народа, но за день мы поняли простую истину - делай даже странные вещи так, будто это естественно и нормально, тогда никто ничего не заподозрит. Даже охранник позавидовал паззлу с миньонами, я видела по взгляду:3

29. Перевернуть вышло удачно, так что сразу понятно, куда указывает эта карта:)

30. Дойдя до парка, кидаем кубик снова. Каждый раз они надеются и молятся богам рандома, чтобы выпало задание съесть мороженое - они узнали о нем от второй команды, для которой это было первым заданием:)

31. Но опять нет, в качестве задания я выдавала им по 1 стихотворению в минуту, все они принадлежали перу Пушкина, но понятно становится не сразу. Разгадав загадку, отправляются к памятнику Пушкина, но это не мороженка все же:< так что плетутся устало-грустные

32. Встречаем по пути вторую команду и аккуратно обходим их по другой стороне дороги, чтобы не подсказать место, если у них еще не было этого задания. Сфотала их пока не видят

33. И вот, после стольких километров пути, бесчисленных литров не важно чего лишь бы холодного, на кубике выпадает долгожданное число, и мы можем есть мороженое!

34. Посидели на скамейке, отдохнули, заодно разгадали следующее задание - распечатанное изображение картины, которая указывала на музей-усадьбу Сурикова, где хранится большая коллекция его работ. Недалеко уже от этого музея нашли тихое местечко для еще одного задания - обвести одного из ребят мелом и чтобы страшно не было окружающим, дорисовать солнце/шарики/цветочки:)

35. Обводили широким кругом, так что в итоге вышла зефирка:D Ну и солнце, ёжик, облачко, совсем не пугающе

36. Дальше им предстояло найти 20 человек, которые согласятся ответить на простую анкету. Оказалось это не так трудно - навстречу шло довольно много перепачканной красками молодежи с фестиваля:) Некоторые даже просили сфотографироваться с мечом.

37. Вопросы были странные, люди смеялись:D
С каким персонажем сказок/мультфильмов вы себя ассоциируете?
а) Золушка б) Русалочка в) Белоснежка г) Рапунцель д) Белль е) Мерида (Храбрая сердцем)
Да, мужских героев нет и да, так задумано.

38. Что вы ели на завтрак? Какая ваша любимая планета солнечной системы?

39. У вас дома есть дырокол? Опишите меня одним словом. «Чудной» - вполне популярный ответ:)

40. Ну что ж, выдаю 12е задание в запечатанном сургучом конверте т.к. оно планировалось быть первым, а вариант со случайным выбором появился уже позже. В нем находится стихотворение:

"Средь чащ бетонных лес стоит
А в нем для вас сюрприз сокрыт
Коль непонятен сей намёк -
Рассей туман, ведь путь далёк"

41. О том, что речь идет о парке, ребята поняли сразу, потратили на уточнение остатки голды и отправились в путь - что за сюрприз решили разобраться на месте. А пока мы шли, встретили вот этих людей, которые сидели там и позировали, а рядом стояло человек 10 с фотоаппаратами и снимали это о.О Что это такое я так и не поняла, но пристроилась в их группу и сфотала:)

42. Уже в парке читают список аттракционов и вспоминают, что есть такой "Сюрприз" :)

43. Ну вот, основные 12 заданий завершили успешно и почти одновременно с другой командой т.к. мы с сестрой следили, чтобы они шли примерно одинаково, переписываясь и звоня друг другу. Выдаю последнее задание - расшифровать записку, где каждая буква заменена на какой-то символ. Криптографический талант, дай им сил!

44. Фотаю как у них скрипят шестеренки в головах, и быстренько убегаю. Когда они расшифруют, сразу поймут, куда надо ехать (благо на каждую команду пришлось как раз по 1 машине, так то я им автобус советовала), а значит, мы с сестрой уже должны быть там, закопать Мурчаля, переодеться и приготовить все необходимое для битвы.

45. Мегаэпичная битва у нас планируется мыльными пузырями:D Поэтому индикатором здоровья назначена салфетка на груди - как намокнет, так тебя ранили:) Крепим их и берем вооружение. По идее предлагалось докупить салфеток и смастерить себе броню, но голда уже ни у кого не было, а количество приседаний за день превзошло разумное.

46. Команды становятся рядом и готовятся к сражению!

47. У каждой команды есть основной дамагер с огроооомными пузырями и двое с обычными

48. Они довольно смешно бегают и атакуют друг друга ^_^ Кто-то подкрадывается сзади, кто-то выдувает огромное количество пузырей, а кто-то просто по большей части в защите:)

49. Пузыри получаются волшебные:3

50. Некоторые уже забили совсем на сражение и просто радуются:) Там даже девочка какая-то лет 5 бегала радостно, подарили ей одну пачку, так что в чьей-то команде прибыло людей:)

51. Моя команда была признана победившей и в награду они получают бонусный квест - спасти Мурчаля. Они были безмерно рады снова копить голд на лопату, а это уже после сотен приседаний... Но часть была заработана танцами, так что все не так плохо.

52. И вот, взяв лопату, отправляются в закат на поиски. Карту они потеряли, так что искали наобум:D

53. Нашли место с чистой землей и даже подозрительным бугорком, копают %)

54. В конечном итоге я сознаюсь - "закопала" я его среди вещей в багажнике машины:D Чтобы бегать от них не так долго, напоминаю про день рождения и что я вообще такая мимими:3

55. Поиздевавшись над ними на славу, после 7 часов квеста, разрешаю поехать ко мне, где нас, наконец-то, ждет едаааа...

56. У меня дома довольно богатый выбор настольных игр т.к. тут лежат не только мои, но и друзей - все равно у меня всегда играем.

57. Но все настолько устали, что даже кинуть кубик лень, поэтому играем в мафию. Сфотала город пока он спит, люблю его <3

58. Передала роль ведущего, села тоже отдохнуть. Весь день было некогда, так что фиксирую время сейчас - 23:49

59. Многие постепенно расходятся, но нас самых стойких осталось пятеро. Достаточно отдохнули, так что решаемся освоить новую игру, которая появилась у меня только сегодня. Она про безумных ученых ^___^ Бугагашенька)

60. Игра оказалась безумно интересной, потому что мало где удается построить андроида, робокота или вот - спутник контроля над разумом. "Это не паранойя. Где моя шапочка?" :D

61. И так незаметно подкрадываются 3 часа ночи, последние гости уходят. Я сваливаю все вещи в большую кучу в холле и оставляю на завтра разборку, лишь убираю все портящиеся продукты.

62. Душ и можно спатеньки. Со спасенным Мурчалем и довольным Спанчбобом:)

НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Тема: «Как положено друзьям всё мы делим пополам»
Ивкина Елена Рудольфовна, воспитатель МАДОУ " ЦРР детский сад № 87" Республика Коми г. Сыктывкар
Квест-игра для старшей группы
Задачи:
обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;
конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе;
формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);
воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;
закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;
развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;
продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, печали, удивления, страха;
учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;
Предварительная работа:
беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;
чтение художественной литературы о дружбе;
разучивание стихотворений и песен;
создание презентации о дружбе;
подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.Дети входят в зал. Здороваются с гостями. А вы знаете, что означает слово «здравствуй»?
Ответы детей.
Правильно, ребята, ведь слово «здравствуй» - это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга.
Я здороваюсь везде, в зале и на улице,
Даже здравствуй, говорю я соседской курице.
Здравствуй солнце, здравствуй день,
Мне здороваться не лень!!!
Ты мой друг,
И я твой друг,
Здравствуй, добрый друг!!!
Ребята, нам пришло письмо. Давайте я его вам прочитаю.
«Здравствуйте, девочки и мальчики! Пишет вам Царевна Несмеяна. Злая колдунья отняла у меня радость и сказала, что мне могут помочь только добрые, дружные товарищи, которые не испугаются и выполнят её задания, которые она написала в письме и спрятала его под камнем. Помогите мне, пожалуйста, стать прежней: весёлой, доброй девочкой»
Вы знаете, кто такая Несмеяна? (ответы детей) Что такое радость? От чего она бывает? (от добрых дел, верных друзей, искренней помощи…)
Ну, что, ребята, как же мы сможем ей помочь? (варианты детей).
Я тоже предполагаю, что нам надо отправиться в дальний путь, чтобы помочь Несмеяне. Для этого нужно выполнить, наверняка, сложные задания злой колдуньи, Но, перед тем, как отправимся,я предлагаю собрать в этот клубок тепло наших рук и наших сердец. Клубок поможет нам в пути не испугаться трудностей, не оставить друга в беде, вместе дружно дойти до конца. А потом подарим Царевне Несмеяне наш клубок. Вдруг она свяжет себе тёплые носки или варежки (дети называют друг друга ласково, говорят комплименты, передавая друг другу клубок).
Молодцы,но прежде, чем мы отправимся в дорогу, давайте ещё скажем слова, которые будут помогать нам в пути. Возьмитесь за руки:
Мы самые сильные,
Мы самые смелые,
Мы самые дружные,
У нас всё получится!
Дети дотрагиваются до клубка.
В путь…нам необходимо найти камень.
Задание «Выбрать верный путь». На дороге камень с текстом: «Прямо пойдешь – подсказку найдёшь в пещере. Налево пойдешь – игрушку себе найдёшь». А под ним письмо злой колдуньи с заданием. Дети достают его и читают.
«Если вы хотите помочь Несмеяне, вам придётся отправиться в путь, где вас будут ждать препятствия и задания, которые надо найти и выполнить. После каждого выполненного задания вы получите смайлик. Все собранные смайлики оживят цветок доброты, который завял у Несмеяны. Тогда Несмеяна станет прежней. Для начала вы должны найти пещеру, в нём нацарапана карта дороги, которую взять вы не можете. Пещера маленькая, туда может попасть только один человек».

Дети выбирают дорогу прямо - «подсказку» (обсуждение – почему они выбрали этот путь?)
Дотрагиваются до клубка со словами:
Мы самые сильные,
Мы самые смелые,
Мы самые дружные,
У нас всё получится! и отправляются на поиски пещеры.
Находят пещеру с картой дороги. Необходимо «Нарисовать карту», чтобы узнать, куда дальше идти. Один ребёнок заходит за ширму, находит там карту. Эту карту он не может вынести, поэтому он диктует его остальным ребятам. «Вправо, влево, вверх, вниз…» (команды даются с опорой на образец). А дети находят пенёк, палочку, кору дерева.
Внутри пещеры ребёнок находит смайлик №1.

Мы самые сильные,
Мы самые смелые,
Мы самые дружные,
У нас всё получится!

Далее ребята идут по своей нарисованной карте до паутины, перебираются через неё, помогают друг другу и находят в банке с насекомыми второй свёрток с заданием.
“Качества настоящего друга”
«Смайлик вы найдёте на другом берегу реки. Чтобы перебраться через речку, необходимо построить мост из слов – качеств настоящего друга. Проверим, знаете ли вы, какими качествами должен обладать настоящий друг»
Вежливый
Внимательный
Глупый
Грубый
Капризный
Смелый
Верный
Надёжный
Злой
Терпеливый
Жадный
Ответственный
Стойкий
Честный
Молодцы, ребята, вы прекрасно справились и с этим заданием. Находят смайлик №2. Смотрим на карту, куда нам идти дальше.
Дотрагиваются до клубка со словами:
Мы самые сильные,
Мы самые смелые,
Мы самые дружные,
У нас всё получится!

Впереди болото. «Ребята, посмотрите на болото, какой туман. Лишь бы никто не потерялся. Что предлагаете?» Дети предлагают держаться за клубок и идти друг за другом.
Дети проходят препятствия /упр. «Змейка» держась за клубок. Находят в пеньке смайлик №3.
Впереди горы и туннель. Перед входом в туннель дети находят задание. «Следующий смайлик спрятан на другой стороне горы. Вам необходимо подобрать пословицы к картинкам, чтобы подняться на гору, только тогда вы можете продолжить путь».

Пословицы о дружбе и друзьях
Без друга на сердце вьюга.
Дерево держится корнями, а человек - друзьями.
Друг познается в беде.
Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.
Нет друга - так ищи, а нашел - так береги.
Где дружбой дорожат, там враги дрожат.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Старый друг лучше новых двух.

Переходят по туннелю горы и находят на другой стороне горы смайлик №4.
И с этим заданием вы справились. Смотрим опять на карту.
Дотрагиваются до клубка со словами:
Мы самые сильные,
Мы самые смелые
Мы самые дружные,
У нас всё получится!
Дети идут по карте и приходят в заколдованный лес. На одном из деревьев находят свёрток с заданием «Друзья для Несмеяны».
«Всё равно Несмеяна никогда не будет счастлива, никогда не будет улыбаться, потому что у неё нет хороших друзей».
Ой, ребята, что же делать? Ведь и на самом деле без хороших друзей плохо человеку. Ведь только что мы с вами пословицы вспоминали: «Дерево держится корнями, а человек – друзьями».
Интересно, что это? Да это же герои из разных сказок… Здесь какие- то загадки. Наверное, их надо отгадать, чтобы расколдовать друзей Несмеяны. Дети отгадывают. Находят смайлик № 5.
Подходят к дому Несмеяны, дарят ей смайлики и завявший цветок оживает. Показывают картинки с изображениями положительных героев из сказок и дарят Несмеяне. Несмеяна их благодарит, спрашивает о том, как им удалось добраться до неё, что им помогло в их пути, хвалит и предлагает им поиграть с ней в любимую игру «Заколдованные слова».Несмеяна говорит какое – нибудь слово или действие. А дети с помощью мимики и жестов изображают. Например: «Вы съели кислый лимон», «Вам подарили подарок» «Вы победили на соревновании», «Вы упали и сильно ушиблись» и т.д.
Молодцы, ребята, я вижу, что вы дружная настоящая команда, а про таких есть пословица «Где дружбой дорожат, там враги дрожат». Я вам желаю всегда дорожить вашей дружбой, помогать друг другу и в радости и в беде. И предлагаю связать вашу дружбу ещё крепче. Ирга «Живые бусы». Вам надо вот эту верёвочку вдевать в отверстия одежды ваших друзей – в петлю для пуговицы, пропустить через ремешок и т.д.
После игры дети прощаются с Несмеяной.
Воспитатель просить детей взять себе тот смайлик (весёлый, грустный), какой они заслужили сегодня.

Подготовили и провели члены группы «Гармония»:

Килина И.Н.

Игра- квест «Ребята, давайте жить дружно»,

для детей (5-7 лет) старших и подготовительных групп.

Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у детей.
Задачи:
- формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения, находить выход из конфликтных ситуаций.
- стимулировать совместную музыкально-художественную деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость.
- обогащать словарный запас, закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения,
- создавать условия для развития коммуникативных навыков детей,
- воспитывать потребность в дружбе и доброжелательном общении друг с другом, в желании делать добро и дарить радость людям. Ход игры:

Музыкальный зал.

Добрый день, ребята! Мы встретились не случайно. Ждут вас интересные маршруты, где вам придётся выполнять разные задания. А чтобы их выполнить – какими вы должны быть? Правильно, ребята, вы должны дружными, весёлыми. Должны уметь быстро договариваться друг с другом. А ссориться можно? Конечно же нет. Итак, наши команды(представление команд). После прохождения своего маршрута все команды собираются в музыкальном зале.

Все команды получают маршрутные листы и приступают к выполнению заданий.

  1. Станция вежливости. (Нэлли Владимировна)

Ведущий: Чтобы избежать конфликтов, нужно использовать добрые слова.

Я хочу проверить, знаете ли вы вежливые слова.
Игра «Доскажи словечко».
1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).
2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).
3. Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны), будьте... (добры).
4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).
5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)

Ведущий. Да, вежливые слова вы знаете хорошо, а умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих? Давайте посмотрим!

Игра «Хорошо – плохо»

Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный:

порвал одежду,

защитил слабого,

поссорился с мамой,

обогрел и накормил котёнка,

сорвал ветку с дерева,

сломал игрушку,

разбил вазу,

помог малышу одеться,

поделился конфетой,

обидел девочку,

поблагодарил за помощь

  1. Станция «Давайте поговорим». (Ольга Евгеньевна)

Игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
А как сидишь? – вот так! (присаживаются на стульчики)

  1. Станция сказочная (Ирина Николаевна, муз. зал)


Ведущий
: А сказок вы много знаете? А сказочных героев многих помните? Ну-ка, проверим! Загадаем вам сейчас загадки-путаницы!

Необычные Загадки (я хочу картинки-подсказки распечатать, они из картинок должны правильную выбрать)

  1. Он пиявок добывал,
    Карабасу продавал.
    Весь пропах болотной тиной.
    Его звали... (Буратино - Дуремар)
    2. Он гулял по лесу смело.
    Но лиса героя съела.
    На прощанье спел бедняжка.
    Его звали... (Чебурашка - Колобок)
    3. Бедных кукол бьет и мучит,
    Ищет он волшебный ключик.
    У него ужасный вид.
    Кто же это... (Айболит - Карабас)
    4. Жил в бутылке сотни лет.
    Наконец, увидел свет.
    Бородою он оброс,
    Этот добрый... (Дед Мороз - Старик Хоттабыч)
    5. .Потерял он как-то хвостик,
    Но его вернули гости.
    Он ворчлив, как старичок.
    Этот грустный... (Пятачок - Ослик Иа)
    6. Он большой шалун и комик,
    У него на крыше домик.
    Хвастунишка и зазнайка,
    А зовут его... (Незнайка - Карлсон) Мирилки
    Ехали на лодке,
    Кушали селедку,
    А селедка не годится,
    Надо, надо помириться.
    Мир, мир – навсегда,

Ссора, ссора – никогда!

Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.

Ведущий: Да, без друзей очень плохо. «… Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, вот что значит настоящий верный друг…»

  1. Станция настроения (психолог Ольга Игоревна)
  1. Спортивная станция «Дружные ребята» (Елена Георгиевна)

а) Игра на умение работать в команде;

б) Игра на сплочение коллектива

Психолог предлагает на листе А4 нарисовать рисунок на тему «Я и конфликт»

Психолог предлагает рассказать, что же нарисовано на листе? Какие ощущения были у вас во время рисования?

Ведущий: Спасибо, ребята! Мы многое сегодня поняли. Дружба – это когда тебя понимают и ценят твои интересы. Без дружбы на земле плохо жить, дружить нужно обязательно, не нужно обижать друзей, и всех, кто нас окружает; надо уважать, помогать друг другу, уметь радоваться вместе с друзьями!

  1. В музыкальном зале. Обсуждение. Финиш.

Музыкальный видеоконкурс. Песня о дружбе (исполняют)

Ведущий: сейчас из получивших вами букв на станциях командиры составят слово (Дружба). Давайте завершим наше событие фрагментом из мультфильма «Приключения кота Леопольда»

Все. Ребята, давайте жить дружно!

Маршрут 04 группы

Станции:

Давайте поговорим - Изостудия

Спортивная -Физо

Сказочная- муз.зал

Вежливости- изостудия, 2 каб

Маршрут 09 группы

Станции:

Спортивная ФИЗо

Давайте поговорим ИЗО

Вежливости изо 2

Сказочная муз.зал

Маршрут 01 группы

Станции:

Сказочная муз зал

Вежливости изо 2

Спортивная физо

Давайте поговорим изо

Маршрут 02 группы

Станции:

Вежливости изо 2

Сказочная муз зал

Давайте поговорим- изо

МАРИНА НИКОЛАЕВНА ГРИГОРИШИНА
Квест-игра «Дружба и братство лучшее богатство»

Квест-игра «» .

(можно провести мастер-класс с педагогами и детьми старшего дошкольного возраста)

Цель : способствовать укреплению дружбы , взаимовыручки между детьми (взрослыми) во время преодоления различных проблем.

Задачи :

Образовательная :

Вовлечение каждого ребенка (взрослого) в активный творческий процесс;

Организация индивидуальной и групповой деятельности детей (взрослых) ;

Выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.

Развивающая :

Развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников (педагогов, поисковой активности;

Стремления к новизне;

Формирование умений самостоятельной работы;

Расширение кругозора, эрудиции.

Воспитательная :

Воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

Интегрируемые образовательные области : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

Мотивация

Воспитатель держит в руке книгу о пиратах.

Воспитатель : Здравствуйте! Кто из нас не хотел когда-нибудь отправиться на необитаемый остров, все об этом мечтали,а найти там клад, было бы вообще замечательно. Я решила прочитать книгу о пиратах и узнать, о их приключениях и рассказать вам.

Воспитатель открывает книгу и находит часть от старой карты.

Звучит музыка из к/ф «Пираты Карибского моря» .(на экране появляется пират и произносит монолог : «Я ждал много веков, пока достойные из достойнейших не найдут обрывок этой карты. Эта карта приведет вас к несметным богатствам . Распорядитесь ими честно и справедливо. Вас ждут загадки и приключения. Вы их сможете преодолеть, только, если смекалка и дружба не покинут вас .

На каждом этапе вас будут ждать подсказки.

А тот, кто нашел карту, будет моими глазами и ушами, но помощи от него не ждите. Удачи вам достойнейшие. В добрый путь)

Вы согласны на испытания? (Дети (педагоги) : Да).

Участники смотрят карту, первый пункт : изображение пиратского корабля.

Образовательная область «Познавательное и речевое развитие» .

(на экране презентация – Загадки про пиратов)

Чтобы пройти это испытание, участники отгадывают загадки, находят конверт с правильным ответом, а в нем часть пазла. Из пазлов собирают картинку.

(1 подсказка : Загадок много в жизни знаешь, но про пиратов отгадай и приз за это получай. Конверт найди, ответ достань и пазл дружно собирай )

Эту птицу теплых стран

Очень любит капитан.

Ему секрет не доверяй,

Все разболтает… (Попугай.)

Не надо путь искать на глаз.

Укажет север нам… (Компас.)

Часть суши, к которой нужно доплыть,

Сокровища чтобы скорее зарыть. Бывает, что найти непросто

В бескрайних просторах тот… (Остров.)

Мечтает каждый день пират

Найти сундук, в котором… (Клад.)

Из картинок собрали пазл - Пиратский флаг. В конверте с такой же картинкой находят часть карты. Смотрим на карту, следующий пункт Болото.

Образовательная область «Физическое развитие» . Спортивная игра : «Полоса препятствий» - болото.

Участники подходят к болоту, видят часть карты на противоположной стороне. Чтобы добраться до нее , нужно использовать болотные кочки. Участники должны перейти не по одному, а всей командой.

(2 подсказка : Вот здесь болото и трясина и вроде карта уж видна, но что же делать вот беда. Один по болоту ни кто не пройдет. Вы дружно кочки все берите и по болоту проходите.)

Участники добрались до карты дружно всей командой . Складываем часть карты и смотрим, следующий пункт - Русалка.

Образовательная область «Познавательное и художественно-эстетическое развитие» .

Игра «Собери жемчужины» .

Участники подошли к следующему пункту. Чтобы добраться до следующей части карты надо сделать подарок русалке, собрать жемчужное ожерелье .

(3 подсказка : Кто перл найдет, на нить оденет. И в дар той деве принесет, тот карту сразу и найдет. Но время вам достойные,здесь мало уж дано, песок в часах закончится – русалка уплывет.)

Участники нанизывают жемчужины на леску, пока пересыпается песок в песочных часах. Если не успеть сделать ожерелье, часть карты не найти. Карта участникам спускается с потолка в бутылке на леске. Участники собирают из 4 частей карту. Ищут где на ней отмечено место сокровищ -Грот. И все отправляются на поиск клада.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» . Игра «Открой сундук» .

(4 подсказка : Ты грот найди, в него войди. Сундук скорее ты возьми. Ты клад найдешь, но вот беда, ключи не все пойдут сюда. Ты нужный ключик подбери и клад с собою забери.)

Участники находят грот, заходят в него и находят сундук.

Сундук на замке и рядом набор ключей. Подбирают правильный ключ, открывают сундук и там лежит старый свиток с надписью : «Дружба и братство лучшее богатство » .

Воспитатель : Наше путешествие закончено. Запомните, главное богатство – это дружба !