Есть идея! Оригинальные поделки на тему «Моя любимая буква. Проект "моя любимая буква" Проект по азбуке моя любимая буква н

Анастасия Торлопова

В нашей группе «Солнышко» мы решили провести проект «Моя буква » . Цель проекта : повысить мотивацию дошкольников в обучении чтению и письму через организацию проектной деятельности . Взрослые вместе с ребятами изготовили букву своего имени или фамилии из различных материалов.

Получилось очень весело. Все поделки мы повесили на стену в группе. Работы разнообразные, красочные. Выбор материалов по изготовлению букв – различный . Когда были изготовлены все буквы мы начали 2 этап проекта . Каждый день был посвящен букве алфавита . В этот день мы рисовали эту букву , читали считалки, стихи, находили в словах и предложениях. Проект прошел , а буквы остались .

В течении всего времени мы используем буквы на занятии по развитию речи, составляем из букв слова и предложения , находим гласные и согласные. Ребята проявляют огромный интерес к буквам , т. к. поделка была создана вместе с родителями и для них это большая ценность. В конце учебного года у нас выпускной бал и мы планируем оформить буквами музыкальный зал .




Публикации по теме:

Конспект занятия «Буква Й» Ход занятия. Ребята, давайте поприветствуем друг друга разными способами. Дети приветствуют друг друга: Здравствуйте! Доброе утро! Привет.

Грамота буква и звук «Т» Оу облыстары/ Образовательные области: Коммуникация Астында облысы /Под область: Грамота Таырып /Тема: Звук и буква.

Целый год шла работа над трудным и капризным звуком "Р". Что мы только с ребятами не делали: и скакали на лошадках, и собирали грибы в лесу,и.

Добрый день коллеги. Сегодня я представлю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению объемной буквы. В школе, где учится моя дочка, проходил.

Памятка для родителей «Звук и буква» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ! ЗВУК И БУКВА. Подготовила: воспитатель МБДОУ №21 пос. Новопокровский Мелашенко.

Конспект занятия «Буква в и звук [В]» Тема занятия: «Буквы В в и звуки в-в». Цель занятия: Познакомить детей с буквой В в и звуками, которые она обозначает; Задачи: Выделять.

Конспект занятия «Звуки [т]-[т’]. Буква Т» Цель: Закрепить навыки четкого произношения звука т в слогах, словах, фразах; развивать навыки различения и четкого произношения звуков[т.

Марина Маркина
Творческий проект «Моя любимая буква»

Творческий проект

«МОЯ ЛЮБИМАЯ БУКВА »

Актуальность.

В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями при обучении в начальной школе. Поэтому в процессе работы с детьми воспитатель и логопед стремится расширять их словарный запас, необходимо, чтобы ребенок сознательно, т. е. вникая в смысл, усваивал слова из родного языка, устойчивые сочетания, доступные его пониманию. Дети не всегда правильно слышат и дифференцируют звуки родного языка, а это приводит к появлению ошибок при чтении и при письме. Работу по профилактике нарушений чтения и письма необходимо проводить с того момента, когда дошкольник только начинает знакомиться с графическим изображением букв , а усвоение букв пойдет быстрее и эффективнее, если ребенок в процессе совместной творческой деятельности со своими родителями изготовит «любимую » букву .

Стратегия осуществления проекта .

Данный проект осуществляется на базе МБДОУ «Детский сад №28» г. Шахты в подготовительной к школе группе под руководством учителя-логопеда Маркина М. А. ,воспитателей группы «Ласточка» Бескровная Е. В. Бычкова И. В. Проект реализуется в совместной деятельности детей, педагогов и родителей, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта .

Тип проекта : творческий , групповой.

Продолжительность : 4 месяца. Февраль – Май.

Развитие речи детей, подготовка их к обучению грамоте, предупреждение

дисграфии и дислексии.

Задачи :

1. развивать мыслительную деятельность;

2. дать детям знания о зрительных образах букв ;

3. научить различать звук с буквой ;

4. сформировать звуковую сторону речи, познавательные способности и творческое воображение ;

5. воспитывать любовь и бережное отношение к книге;

6. стремится расширить их словарный запас;

7. способствовать возникновению чувства сотрудничества и взаимопонимания в процессе создания совместных работ.

Научно-методическое обеспечение проекта :

1. История русского алфавита. Происхождение. (Материалы «Интернет»

2. «От Кирилла и Мефодия до наших дней«.(Материалы «Интернет» )

3. Журнал «Читаем,учимся,играем» № 1 2003г. «Либерея-Бибинформ» г. Москва

4. Журнал «Читаем,учимся,играем» № 2 2009г. «Либерея-Библиопринт» г. Москва

5. Советский энциклопедический словарь г. Москва»Советская энциклопедия«1987г

Материально-техническое обеспечение проекта :

компьютер;

мультимедиа;

фотоаппарат;

фотоальбом

иллюстрации;

канцелярские принадлежности;

бисер, ленты, камни, крупы, семена, нитки, дерево, проволока, мука, соль и т. д.

фонотека (песни о буквах и школе , аудиосказки и лит. произведения)

Методы проекта .

Словесные : беседа, рассказывание, заучивание, слушание литературных произведений, отгадывание и придумывание загадок.

Наглядные : рассматривание иллюстраций, картинок, азбук.

Игровые : дидактические игры «Придумай слово» , «Определи место звука» , «Подбери и назови» , «Найди общий звук» ; сюжетно-ролевые игры «Библиотека» , «Школа» .

Практические : изготовление поделок, рисование, лепка букв , аппликация.

Этапы проекта .

Проект осуществляется в четыре этапа.

Этапы проекта Вид деятельности сроки

Первый этап - подготовительный (с 1.02.2015г. по 28.02.2015г.)

Подбор и изучение литературы по теме С 1.02 2015 по 09.02.2015г.

Разработка перспективного плана работы С 10.02.2015 по 16.02.2015

Консультации для родителей «Учите,играя» , «Как правильно учить читать» , «Как правильно учить стихи с детьми»

Просьба к родителям о сотрудничестве и помощи в изготовлении букв , поиску материала, бесед с детьми о происхождении букв алфавита и в оформлении мини-выставки. С 16.02.2015 по 28.02.2015

Второй этап - практический (с 1.03.2015г. по 31.03.2015г.)

1. Сбор материала для выставки.

2. Проведение ряда занятий :

2.1. «Из истории алфавита» ;

2.2. «Почему я хочу в школу» ;

2.3. «Моя любимая буква » ;

1. Рассматривание иллюстраций к буквам в различных азбуках .

2. Знакомство с творчеством детских писателей и поэтов.

3. Экскурсия в библиотеку посёлка «Путешествие в книжное царство» .

4. Заучивание загадок, стихов о буквах , скороговорок про буквы чтение книг .

5. Составление рассказов на тему «Почему я люблю книги» .

6. Ремонт книг в своей группе.

7. Аппликация и лепка «Первая буква моего имени » , «Обложка азбуки» .

8. Рисование «На что похожа буква » .

9. Оформление альбомов «Моя любимая буква » , «Книжкина обложка» , «На что похожа буква » .

10. Изготовление разных букв своими руками .

Игры «Раздели на слоги» , «Найди звук в слове» , «Исправь ошибку» , Игра «Угадай-ка» , Игра «Шутки – минутки» . и т. д.

В течение всего этапа

Третий этап - создание мини-музея (с 1.04.2015г. по 30.04.2015г.)

Оформление мини-выставки.

выставка «Моя любимая буква » .

Представление мини-выставки детям других групп Моя любимая буква ».

С 1.04.2015 по 10.04.2015

10.04.2015 по 20.04.2015.

20.04.2015 по 30.04.2015.

Четвёртый этап - обобщающий (с 1.05.2015 по 15.04.2015)

Создание электронного фотоальбома

Презентация работы. с 1.05.2015 по 15.04.2015

Ожидаемый результат.

1. Разовьется познавательная активность детей, интерес к знаниям, любознательность.

2. Сформируются фонематические процессы.

3. Расширится словарный запас.

4. Появится интерес к книгам.

5. Родители станут более заинтересованы в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми, повысится их интерес к работе ДОУ, к успехам своих детей.

Самостоятельно и с помощью родителей дети искали интересные сведения о буквах . Ребята создавали свои буквы из различных материалов. Результаты были объединены в единый творческий проект «Моя любимая буква » и представлены на выставке.

МБДОУ «Тальжинский детский сад» комбинированного вида

Краткосрочный проект

«Моя любимая буква»

Выполнила:Верле Г.П

Проект «Моя любимая буква»

Участники: дети подготовительной группы.

Сроки проведения: 1 месяц (01.02.17-01.03.17)

Цель: повышение уровня мотивации воспитанников подготовительной группы к занятиям по обучению грамоте.

Задачи:

1. Разработать и изготовить оригинальные буквы из разного материала.

2.Придумать дизайн и украсить с помощью родителей свою «любимую» букву.

3.Приготовить презентацию и представить букву на празднике, посвященному «Моей любимой Букве».

Актуальность

Трудно переоценить значение развития речи ребенка для его будущего, ибо в этом –основа основ становления самого высокого, истинно человеческого качества -способность к абстрактному мышлению.

Трудно переоценить также и значение раннего обучения ребенка чтению, так как чтение учит самым разнообразным способам правильного выражения мыслей, совершенствования речи и самого мышления.

Но чтения без знания букв, это как, полет без крыльев, поэтому, привлечение детей к изучению букв- первая ступень к овладению чтением. Если ребенок будет знать все буквы русского алфавита, ему самому захочется совершенствовать эти знания, а значит учиться читать.

Ход проекта

Этапы реализации проекта

Этапы

Цель

Формы работы

Срок

1.Организационный

Определить задачи реализации проекта,сроки, конечный продукт.

Объявление детям и родителям о предстоящем конкурсе.

01.02.2017-03.02.2017

2.Основной

Мотивировать детей и родителей к выполнению букв.

Показ выполненных букв.

Выполнение букв с детьми

03.02.2017-27.02.2017

3.Заключительный

Подвести итог конкурса «Моя любимая буква»

Проведение праздника «Моя любимая буква»

27.02.2017-01.03.2017

1 февраля в Тальжинском детском саду,в подготовительной группе № 1, был объявлен конкурс «Моя любимая буква». Дети совместно с родителями должны были выполнить из любого материала букву, а к ней презентацию в свободной форме. Семнадцать семей нашли время и творческий потенциал для создания «своей любимой буквы» . Буквы были сделаны из разного материала: сшиты из ткани и наполнены поролоном, из цветной бумаги и картона, пенопласта и фанеры и т.д.



Дети приносили буквы и к ней стих, либо рассказ, сказку.

Коля Савельев

Не испечь нам Колобка

Без муКи и буквы К

Да и нам Кивают КуКлы

Ни Куда без этой буКвы

Власов Егор

Буква а жила в Арбузе

В полосатом толстом пузе

Раз пришел к ней Абрикос

Сладкий Ананас принес

Мимо аист пролетал

Букву А он увидал

И решил себе забрать

Абрикос давай кричать:

А-А-А, украли, помогите

Букву А в букварь верните!!!

Бадмаева Алиса

Всем известна буква А

Буква очень славная

Да к тому же буква А

В алфавите главная!!!

Фархутдинов Елисей

Перед вами буква Ф

На Ф моя фамилия

В горох рубашка у нее

Какая Ф красивая!!!

Коптяев Тимур

Буква М пришла к нам в дом

Появился мальчик в нем

Он мой милый, младший брат

И зовут его Макар!!!

Буймова Эвелина

Я люблю букву Э, потому что с этой буквы начинается моё имя- Эвелина.С этой буквы начинаются многие важные слова6

Эскалатор

Элеватор

Эскимос;

А также многие имена: Эмма, Эльза, Эдуард, Эдвард-всё это необычные имена. Вот такая буква Э!!!

В раздевалки подготовительной группы была организованна выставка, которая с каждым днем пополнялась новыми буквами.

В итоги, 1 марта мы объявили праздник буквы, придумали разные задания, викторины, ребусы, которые были связаны с буквами русского алфавита. Такие например:

    «Буква потерялась»-вставить «потерянную» букву в слово и прочитать его.

    «Раскрась зашумованную букву»

    «Построй букву по образцу» и другие задания.

По итогам конкурса все дети были награждены дипломами и сладкими призами!!!

Проект «Моя Любимая буква А»

Выполнила: студентка 4 курса группы «А»

Газизова А.И.


Цель:

Узнать о букве «А» много интересного и познавательного.

Задачи:

  • Развивать умение отбирать интересные и самые необычные факты о Букве;
  • Развивать познавательные способности, творческое воображение и мышление;
  • Формировать интерес;


  • Буква А - первая буква русского алфавита. Буква А обозначает гласный звук [А].
  • Раньше, по старославянски, буква называлась "азъ", что переводится на русский язык местоимением "я".
  • Слова, начинающиеся на букву А: аист, арбуз, абрикос, апельсин, автомобиль...
  • Буква А в середине слов: часы, маляр, кровать, площадь, краб...
  • Буква А в конце слов : луна, копна, волна, обезьяна, рука...
  • Несколько букв А в одном слове: машина, астра, азбука, стакан, трамвай...








А вы знали???

Астра, азбука, айва Начинаются на А. И кончаются на А Астра, азбука, айва .


Загадки про букву А

  • Айболиту все сперва говорили букву...
  • В море плавала акула Ела все, что в нем тонуло. К нам акула приплыла – Превратилась в букву…
  • Аист - птица-почтальон, К нам придёт весною он. Прилетит издалека, Принесёт нам букву...

Скороговорки

  • У Аграфены и Арины растут георгины.
  • На горе Арарат рвала Варвара виноград.
  • Корова Красотка кормила крота Морковкой, капустой, калиной с куста.
  • Плакала лейка, а лайка лакала.
  • Маланья-болтунья молоко болтала, Выбалтывала, да не выболтала.


Стихотворения про букву А

Аист нам доставил груз: Аппетитнейший арбуз, Ананасы, мандарины, Абрикосы, апельсины!


Буква «А» всему глава, У нее солидный вид, Потому что буква «А» Начинает Алфавит! Астры, аисты, аптеки С буквой «А» дружны навеки!


А – автобус. Четко, кратко. Здесь – и выход, И посадка. Всем известно, буква А – Буква очень славная. Да к тому же буква А В алфавите главная. Обожают этот звук И Андрей, и Аллочка, Палка так и палка так, И в середине палочка.



«Дом из буквы А»

- Сынок, это буква А, - сказала мама.

- Она не игрушка, а я люблю играть, - ответил мальчик сердито.

- Сделай из меня дом. Две палочки шалашиком, посередине - перекладина, - предложила буква А.

- Внизу я поставлю автобус, а на перекладину – аквариум, - согласился мальчик.

- На крыше может жить аист, а под крышей мы повесим абажур, - подхватила буква А.

- А на обед у нас будут ананасы и апельсины, – сказал мальчик.

- Я привезу их из Африки на аэроплане, – ответила буква.

- Ты интереснее игрушек, буква А, - засмеялся мальчик.

Расскажи, что бы ты поместил в домик из буквы А?


«Про Антилопу и букву А»

Одна Антилопа гуляла по острову и увидела домик. "А! - сказала она. - Здесь кто-то живет!"

Возле домика она заметила ягодку и опять сказала: "А-а! Здесь что-то растет!"

Вечером антилопа попыталась нарисовать домик и ягодку на песке, чтобы рассказать о них своим детям - маленьким антилопам.

Они посмотрели на рисунки и тоже сказали: "А-а-а! Вот что есть на острове!"

А потом назвали эти значки буквой А. Значок-домик - большой буквой "А", а значок-ягодку - маленькой "а". И всё!


Слова из четырех букв, начинающиеся на букву А

Авиа - первая часть сложных слов Авто - первая часть сложных слов Агат - камень Агит - первая часть сложных слов Агро - первая часть сложных слов Ажур - вышивка, специальное шитье Азот - химический элемент, газ Аист - птица Айва - растение Аква - первая часть сложных слов, относящихся к воде Акын - народный поэт-певец в Казахстане и Киргизии Алоэ - растение Алый - прилагательное Альт - музыкальный инструмент или голос Анис - растение


  • Анод - положительный электрод Апаш - широкий воротник или рубашка с широким воротом - темнокожий человек Арба - телега Ария - музыкальная партия или пьеса Арфа - музыкальный инструмент Арык - оросительный канал, канава в Средней Азии Аура - нимб, ореол, сияние вокруг головы Ашуг - народный поэт-певец у народов Кавказа и Турции Аэро - первая часть сложных слов, относящихся к воздуху и авиации

Автомобили на букву А

Auto union AV Monocar Autobianchi Aston martin Austin rover Auto speciali Avions Voisin Alldays Onions Arnolt bristol Austro daimler American Austin American Bantam American motors Aquila Italiana Aquila Sports Cars Armstrong siddeley Austin rover sterling AWZ Automobil Werke Zwickau



Буква А в корне слова – правила, примеры


  • Их написание определяется путем подбора однокоренных слов, в которых проверяемый гласный находится под ударением.
  • Например: сады (сад, садик); жара (жар, жаркий); шалун (шалость).
  • В русском языке существует много слов, корневые гласные у которых нельзя проверить ударением. Написание таких слов определяется по орфографическому словарю.
  • Например: бадминтон, макака, макулатура, панорама, пластилин.

  • Корень с чередованием гор-гар
  • В данном случае под ударением пишется а, в безударном положении - о: подгореть, загар. Исключение: выгарки.
  • Корень с чередованием зар-зор
  • Здесь под ударением пишется та гласная, которая слышится, в безударном положении - а: заря, зарево, зорька, зарница.
  • Корень с чередованием клон-клан, твор-твар
  • В этом случае под ударением может быть как буква а, так и о, но без ударения - только о: поклон, кланяться, но склонение, наклонить; тварь, творчество, но творить. Исключение: утварь.

  • Корень с чередованием лаг-лож, кас-кос
  • В корнях кас- кос, лаг,-лож в безударном положении пишется буква а, если после корня стоит суффикс а, в остальных случаях пишется о: касаться - коснуться; излагать - изложить.
  • Корень с чередованием раст-ращ-рос
  • В этих корнях в безударной позиции пишется а перед ст и щ, а в остальных случаях - о: возраст, растение, сращение; выросла, заросли, поросль. Исключения: росток, ростовщик, на вырост, Ростов, Ростислав, отрасль. Под ударением пишется то, что слышится: роща, рослый, рост.

Птицы на букву А

авдотка Длиннохвостая (Esacus magnirostris) авдотка Капская (Burhinus capensis) Авдотка, пучеглаз (Burhinus oedicnemus) аист Белый (Ciconia ciconia) Аист Марабу (leptoptilos crumeniferus) аист Черный (Ciconia nigra) аист-разиня Африканский (Anastomus lamelligerus) Алета (Alethe castanea) альбатрос Волнистый (Diomedea irrorata) альбатрос Странствующий (Diomedea exulans) альбатрос Темноспинный дымчатый (Phoebetria fusca) альбатрос Чернобровый (Diomedea melanophris)


альциппа Каштановая (Alcippe castaneiceps) амадина Гульдова (Chloebia gouldiae) амадина Зебровая (Poephila guttata) амадина Острохвостая бронзовая (lonchura striata) амадина Трехцветная попугайная (Erythrura trichroa) амазилия Андская (Amazilia fimbriata) амазон Королевский (Amazona guildingii) амазон Суринамский (Amazona ochrocephala) амарант Крошечный (Lagonosticta senegalia) андигена Плоскоклювая (Andigena laminirostris) андигена Черноклювая (Andigena nigrirostus) Анумби (Anumbius annumbi) апалис Украшеный (Apalis pulchra) ара Гиацинтовый (Anodorhynchus hyacinthinus) ара Красный (Ara macao) ара Сине-желтый (Ara ararauna)


аракура Белобородая (Pithys albifrons) Арама (Aramus guarauna) арасари Двухполосатый (Pteroglossus bitorquatus) арасари Зеленый (Pteroglossus viridis) аратинга Солнечная (Aratinga solstitialis) аруна Короткохвостая (Myiornis ecaudata) Астрапия (Astrapia mayeri) астрильд Волнистый (Estrilda astrilda) астрильд Оливково-зеленый (Amandava formosae) астрильд Синеголовый (Uraeginthus cyanocephala)

















  • Азбука – к мудрости ступенька
  • Апрель с водой-май с травой
  • Аккуратность человека красит
  • «Авось» да «как- нибудь» до добра не доведут

Буква «И» МБОУ «Краснопольская СШ» Выполнил ученик 1 класса: Кораблин Матвей Учитель: Оловникова И.Н. Краснополье, 2017

1. Интересное о букве «И» Буква И - десятая буква русского алфавита. Буква И обозначает гласный звук [И]. Буква И смягчает стоящий перед ней согласный звук. Слова, начинающиеся на букву И: изба, иволга, индюк, ириска. Буква И в середине слов: машина, лавина, мир, крапива. Буква И в конце слов: очки, тапочки. Несколько букв И в одном слове: империя, стихи, книги. [ 1 ]

2. Загадки про букву «И» Индюки и индюшата Интересные ребята. На индюшек посмотри И запомни букву... Буковка на курьих ножках Служит домом бабке Ёжке И хранят ее запас Ёлка, ёж и дикобраз.

3. Скороговорки на букву «И» Испекла Иришка куклам по коврижке, Нравятся коврижки Гришке и Маришке. У Ивана рубашка, у рубашки кармашки. Иней лег на ветви ели, Иглы за ночь побелели. У ёлки иголки колки. [ 2 ]

4. Стихотворения про букву «И» Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. Сколько здесь дощечек? - Три! А какая буква? - И! Там, где буква И была Появилась вдруг игла. Чтоб иглой той мудрый Йог Починить бы майку смог.

Буква И наискосок Примеряла поясок. Снизу вверх его тянула - К правой ножке пристегнула. Сочинила буква И Про саму себя стихи. Их запомнили игрушки: Куклы, кубики, зверушки.

Ишак говорил: «Дорогие друзья!» Ириски и ирисы спутать нельзя. Ириски жуют безо всякой причины, А ирисы с пользой. В них есть витамины! «И» – к избе идет ишак, Он не изменяет шаг, Ира, Игорь – посмотрели, Изумились и запели.

5 . Сказка про букву «И» Буква «И» жила этажом ниже буквы «З». Это была очень милая, мелодичная буква, её можно было петь: и-и-и-и! – Би-би-и-и, – бибикали машинки. – Пи-пи-и-и, – пищали цыплята. – Ви-ви-и-и, – визжали поросята. – Чик-чирик, – чирикали птички. Буква и была самая мирная и дружелюбная, и всегда всех мирила. Однажды буква «М» и буква «Р» поссорились и хотели даже драться. Но тут быстро прибежала буква «И», взяла за одну руку «М», за другую руку букву «Р» и сказала им: – Миритесь, миритесь и больше не деритесь!

Вот так: М И Р и получилось слово «мир», и буквы сразу же поняли, как это некрасиво, ругаться и обижать друг-друга, и сразу помирились. Буква «И» всегда всех мирила. И ещё она всех соединяла, потому что была специальным союзом – словом, которое соединяет. Например: хлеб и масло, дерево и цветы, грибы и ягоды, индюк и индюшка, солнце и тучи, белое и чёрное и другое… Она соединяла всех и всё. И мирила всех-всех. И даже если девочки и мальчики начинали вдруг иногда ругаться и драться друг с другом, то сразу же к ним бежала на помощь буква «И», и мирила.

Больше всего на свете буква «И» хотела, чтобы был мир во всём мире, и чтобы никто никогда ни с кем не дрался. Это была её мечта. Чтобы она проснулась однажды утром, а мирить было бы некого! Представляете, все бы жили мирно и дружно! Вот здорово бы было! И когда буква «И» засыпала, её снились мир и покой, любовь и гармония, свет и красота. И ещё мир во всём мире. (Автор – Дарья Луч)

6. Поговорим с буквой «И» Однажды букве И стали задавать вопросы, а она на них отвечала: Кем ты хочешь стать? Инженером, историком Какие продукты ты любишь? Инжир, икру, ириски В какую страну ты ездил? В Италию, Испанию Чем ты укололся? Иголкой Какие растения ты знаешь? Ива, ирис, иван-чай

7. Раскраски

На заметку! Пиши правильно!

Это моя любимая буква!

Ресурсы: http://readik.ru/str1_14_1.php http://readik.ru/str1_14_1_2.php http://readik.ru/str1_14_1_6.php http://readik.ru/str1_14_1_8.php