Апликация из ниток. Аппликация из ниток. Мастер-класс. Аппликация из скрученных ниток

Новогодние поделки в детский сад своими руками

Праздничная композиция «Снеговик и ёлочка»


Ковтунова Светлана Анатольевна, воспитатель МКДОУ детский сад п.ВНИИСС
Мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей.
Цель: изготовление объемной аппликации из шерстяных ниток своими руками.
Задачи:
- закреплять умение работы с шерстяными нитками, применяя технику последовательного наклеивания одного ряда з другим,
- развивать мелкую моторику руки,
- воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность, эстетический вкус,
- развивать творческое воображение, фантазию, чувство вкуса.
Материалы: шерстяные нитки, клей ПВА, клей момент, фигурные ножницы, канцелярский нож, иголка с ниткой, 2-3 прутика из веника для метелки, скотч, бусины, различные крашения, цветной картон синего цвета, голубая офисная бумага.


Перед началом работы необходимо напомнить детям о правилах безопасности работы с ножницами и швейной иглой.
Правила работы с ножницами:
- ножницы – это инструмент, при неправильном применении которого можно пораниться или причинить вред окружающим,
- ножницами нельзя играть, брать без разрешения, махать ими, ходить или бегать с ними,
- работать с ножницами нужно сидя за столом,
- во время резания необходимо следить за движением лезвий,
- передавать ножницы только закрытыми кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия,
- после работы убирать ножницы на место,
- использовать только по назначению.
Правила работы со швейной иглой:
- хранить иголки в игольнице,
- не брать иголки в рот,
- при работе не пользоваться ржавыми иглами,
- не перекусывать нитку зубами, чтобы не поранить губы и не повредить эмаль,
- игла всегда должна быть с ниткой, чтобы её легче было найти, если она упадёт.
Ход работы:
1. Сюжет новогодней книжки-раскраски вдохновил на создание праздничной композиции.



2. Нарисовали снеговичка и разрезали на детали.


3. Готовим самый большой ком. Для этого намазываем клеем ПВА заготовку и круговыми движениями двигаемся по кругу, начиная движение с центра (середины).


4. Таким же образом делаем второй и третий ком.



5. Соединяем их между собой, пришивая друг к другу.


6. Для изготовления шапочки отрезаем кусочки цветных ниток и приклеиваем их один за другим и двигаемся вниз.


7. Чтобы скрыть концы приклеенных ниток, необходимо с помощью крючка связать косичку и приклеить её на край шапочки.


8. Украсим шапочку бубоном. Для этого нарежем ниток разного цвета, сложим их пополам и перевяжем посередине.



9. Отрезав лишнюю длину ниток, придадим бутону эстетический вид.


10. Приклеиваем бубончик клеем моментом и готовую шапочку надеваем на снеговик.



11. Черные бусинки будут глазками. Из бархатной бумаги вырезаем ротик и морковку.


12. Ручки делаем также, как и носик. «Лепим» самого снеговика – намазываем клей и двигаемся по спирали.



13. Приступаем к изготовлению метелки. Коричневыми нитками обклеиваем ее ручку, двигаясь «змейкой».


14. Отрезаем от домашнего веника несколько прутиков, перевязываем их и привязываем к готовой ручке.



15. Канцелярским ножом делаем надрез и вставляем метелку в одну из рук.


16. Приклеиваем готовые ручки снеговику.


17. Осталось подвязать шарфик. Выкладываем нитки зеленого цвета, двигаясь вверх-вниз. А затем добавляем нитки другого цвета и двигаемся вниз.




18. Приклеиваем получившийся шарфик.


19. Приступаем к оформлению елочки. Обклеиваем ее двусторонним скотчем.



20. Скотч снимаем постепенно с нижнего яруса. Обклеиваем край елочки и двигаемся от края к центру.



21. Таким же образом обрезаем скотч с последующих ярусов и обклеиваем их нитками.



22. Получилась зеленая елочка, которую осталось только нарядить. Повесим бусы и шарики, а на макушку – звездочку.



23. Фигурными ножницами вырезаем полоски и декорируем рамочку.


24. С помощью фигурного дырокола получим елочки и снежинки, украсим ими рамку и фон.

Наталья Святова

Мастер-класс

Аппликация из ниток «Зимняя одежда »

Мастер – класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста и педагогов.

Нитки являются одним из доступных материалов для творчества. Не зря существует такой вид рукоделия – поделки из остатков ниток . Для изготовления поделок из ниток можно использовать самые разные по цвету, толщине нитки, в зависимости от конечного результата.

Научиться делать поделки из ниток под силу каждому из нас, а, освоив эту технику, можно предложить детям это увлекательное занятие. Работа с нитками и ножницами развивает мыслительную, творческую деятельность ребенка, а также мелкую моторику руки.

Для работы необходимы следующие материалы :

Шаблон с изображением (раскраска, эскиз,

Мотки с нитками разных цветов,

Ножницы,

Клей ПВА,

Салфетки,

Кисточка для клея

1. На первом этапе необходимо подготовить нитки. Необходимо нитки нужных цветов нарезать как можно мельче.

3. После того как клей нанесен необходимо засыпать клей нитками нужного цвета и слегка прижать, чтоб нити пропитались клеем.

4. После того, как все детали эскиза будут покрыты нитями, необходимо оставить аппликацию под книгой , чтобы ниточки лучше приклеились . Через некоторое время, когда клей высохнет, можно будет оформить работу в рамочку и использовать как картину, подарок или самостоятельное изделие.

В детском саду в рамках проекта «Аппликация в работе с детьми с ОВЗ» одной из аппликаций была работа на тему «Зимняя одежда » , детям был предложен эскиз шапки и шарфа, посмотрите, что получилось :

Публикации по теме:

Задачи: -Обучение нетрадиционным приемам аппликации; -Развивать внимательность, точность движений, мелкую моторику, творческое воображение;.

Нам понадобится: 1. Клей силикатный 2. Стиплер 3. Ножницы 4. Картон 5. Любые нитки 6. Украшения на елочку 1. Для начала мы берем картон.

Мастер – класс «Елочная игрушка» До Нового года остается совсем мало времени, и я уже обдумываю, как буду украшать елку. Хочется сделать,.

Как-то сидели мы с Аришой дома и скучали. Читать не хочется, писать не хочется, играть тоже не хочется. И вспомнила я как меня бабушка учила.

Новый год – сказочный праздник! Мы дарим друг другу подарки, придумываем что-то интересное и необычное. Хочется не просто купить подарки,.

Способом связывания ниток в пучок делают кисточки, бантики, ягоды, фигурки человечков. Этим же способом изготавливают цветы. Я изготовила.

Скоро наступит прекрасное, по своему красочное время года - осень. В каждом саду начинаются подготовка к оформлению групп на осеннюю тему.

Рисовать с детьми стало не так увлекательно, как создавать красивые картины с помощью подручных материалов, ведь их использование придает особый шарм таким поделкам. Наверняка, в детском саду ваш ребенок участвовал в мастер-классе на тему «Аппликация из ниток на картоне». К тому же, украшение дома и подарок становится ценнее, когда он сделан своими руками!

Популярным становится способ создания картин нитками. Существуют несколько видов таких картин:

  • аппликации из резаных ниток для детей и обрезков тканей;
  • аппликация с помощью гвоздей и ниток;
  • аппликация из мелконарезанных ниток на картоне для вязания;
  • вышивка нитками;
  • вышивка в технике изонить на картоне.

Способов, как можно заметить, множество, что делает этот вид рукоделия доступным как для начинающих, так и для опытных мастериц и мастеров. Также среди плюсов можно отметить огромный выбор всевозможных цветов ниток, простоту и безопасность использования.

Помимо этого, нитки отлично комбинируются с различными материалами, что позволяет работать с ними деткам. Ведь детская фантазия способна на такое, что взрослому даже и не снилось!

Поделка из шерстяных ниток

Сделать аппликацию из шерстяных ниток своими руками очень просто. Для этого возьмем шерстяные нитки разных цветов. В данном мастер-классе мы будем делать из шерстяных резаных ниток аппликацию «Еж», поэтому нитки нам понадобятся черного, желтого, зеленого, серого и коричневого цветов. Также пригодятся ножницы и клей. И, конечно, подготовьте картон для основы.

Подготовка

Все нитки, кроме черных, нарезаем мелко.

Стараемся резать как можно мельче, работа выполненная из ниток, похожих на пух, будет смотреться интереснее. Не выбрасывайте нитки, они могут пригодиться вам для других работ.

На бумаге рисуем эскиз будущего ежика или распечатаем готовую картинку и переведем шаблон на бумагу.

Оформление

Теперь нам нужно оформить контур рисунка черными нитками.

Заполнение

Смазывать клеем весь рисунок сразу не нужно, потому что иначе клей быстро высохнет, пока вы успеете нанести нити на все участки, поэтому смазываем только ту область, над которой работаете в конкретный момент.

Можно использовать пилочку для ногтей или любую другую плоскую палочку. Это нужно для того, чтобы нити плотнее ложились друг к другу и между ними не образовывались зазоры. После того как все области «закрашены» нитями, картине нужно просохнуть около 10 часов.

Можно оставить ее на ночь, если вы делаете аппликацию дома. Если же вы проводите мастер-класс в детском саду, то лучше заняться этим с утра, чтобы к концу дня детки смогли забрать работу домой. Или можно также оставить ее на ночь, чтобы на утро доделать ее до конца.

Последние штрихи

После окончательного высыхания работы нужно тщательно проверить, все ли хорошо проклеилось, убрать излишки не приклеившихся ниток. Если нужно, подклеить недостающие, оставить картину подсохнуть еще на пару часов.

Когда все готово, при желании, можно вырезать по контуру черных нитей нашего ежика и приклеить его к картону-основанию.

«Осень» в технике наматывания

Очень красивыми получаются аппликации на тему «Осень» из ниток. Особенно, если выполнить их в технике наматывания. Для этого потребуются:

  1. Плотный картон, пенопласт, пробковая доска или деревянный брусок;
  2. Маленькие гвоздики;
  3. Ножницы;
  4. Нитки разных цветов. Нитки лучше всего брать акриловые, также можно использовать мулине, однако стоит сразу заметить, что ниток понадобится достаточно много.

Такую аппликацию можно выполнять в одном из двух стилей: лучевом или сплошном . При первом способе нитки выполняют роль веерных лучей, которые исходят из одной точки в разные стороны и накладываются друг на друга тонким слоем. Второй же способ предполагает хаотичное наматывание ниток на гвозди.

Заполнять ли внутреннее пространство рисунка или сделать нитками только контуры оставить середину пустой, решаете вы сами.

Ход работы

Сначала необходимо разметить контур будущего рисунка на картоне или другой рабочей поверхности карандашом, а затем аккуратно, чтобы не повредить пальцы и материал, прибить маленькие гвоздики. Гвозди нужно прибить на расстоянии примерно 1-1,5 см друг от друга, обязательно на равном расстоянии.

На рисунке показан лучевой способ наматывания нити на гвозди.

Процесс наматывания очень увлекательный. Можно использовать разноцветные нити. Для осенней картины подойдут такие цвета как красный, оранжевый, бордовый, зеленый и желтый.

Милая кошечка

Одним из любимых домашних животных по праву является кошка. И многие дети обожают котят, поэтому предлагаем изготовить со своим ребенком аппликацию из ниток с кошкой.

Для этой поделки нам нужно взять картон для основания, клей, нитки.

Первым делом на картоне нужно нарисовать два круга - один побольше (это будет туловище кошки) и один поменьше (это будет голова), а также дорисовать остальные детали.

Затем, начиная от середины туловища, нужно приклеивать нитку по кругу очень плотно. Обрезать, когда круг заполнится. То же самое проделать и для головы.

Далее нужно приклеить обрезками ниток хвостик, лапы и уши. Мордочку можно приклеивать сразу к ниткам, а можно склеить на отдельном круге бумаги и лишь потом приклеить с помощью клея к голове. Из ниток сделать усы и брови.

Кошка из ниток готова!

Также можно сделать аппликацию в виде кошки в любой представленной выше технике работы с нитками.

Видео по теме статьи

А если у вас есть неподдельный интерес к этой теме, посмотрите специально подобранные видео на тему аппликаций из ниток.


Тема: Аппликация из резаных нитей

Тип урока : Урок усвоения новых знаний и умений.

Цели урока : Научить детей изготавливать аппликацию из резаных нитей.

Задачи:

    Образовательная : расширение кругозора учащихся.

    Развивающая : развивать творческое воображение, глазомер, мелкую моторику рук и эстетическую направленность.

    Воспитательная: воспитывать аккуратность и терпение, бережное отношение к природе.

Личностные результаты:

Осуществлять совместную практическую деятельность;

Анализировать свою деятельность;

Умение слушать учителя.

Предметные результаты:

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Осваивать способы работы с нитками, наклеивание ниток на картон;

Применять полученные знания и умения в практической деятельности.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

Определять с помощью учителя тему и цель урока;

Выявлять совместно с учителем проблемы урока.

Познавательные УУД:

Искать подходящие способы решения для достижения поставленной учебной проблемы;

Излагать свое мнение.

Методы обучения : исследовательский, частично-поисковый, практический.

Формы организации познавательной деятельности : фронтальная, индивидуальная, совместная деятельность.

Оборудование : Учебник технологии Т. М. Рагозина, А.А. Гринёва 3 класс, шерстяные нитки (4 вида), клей, кисточки для клея ножницы, белый картон.

Ход урока

    Организация начала урока .

Итак, друзья, внимание – ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее – начнем скорей урок.

Вы готовы наблюдать?

Выводы делать и рассуждать?

Урок труда нас ждет впереди,

К новым знаниям надо идти.

Ребята, отгадайте мою загадку.

Чтобы шить иль вышивать,
Это нужно в руки взять.
Разноцветные катушки
У меня есть, у подружки.
Вышивали мы открытки,
Нам понадобились... .

Сегодня ребята мы будем работать с не простыми нитками, а резаными

А кто-нибудь из Вас знает, что такое нитки?

(ответы детей)

Какие виды ниток вы знаете? (швейные,вязальные,вышивальные).

Нитка - общее название тонкоскрученного материала, имеющего малый диаметр. Выпускаются нитки на паковках : катушках, жёстких бумажных гильзах, в мотках, бобинах. (слайд)

II. Актуализация знаний учащихся.

Сегодня мы с вами будем делать аппликацию из ниток.

А кто из вас знает, что такое аппликация?

Аппликация появилась очень давно. Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Позже стали использовать кусочки кожи, меха, войлока других оттенков и цветов для украшения одежды.

Со временем аппликация становилась все более разнообразной по использованию материала. Применяются цветные бусины, всевозможная материя - бархат, атлас, шелк. С изобретением бумаги в моду входят бумажные аппликации - силуэты.

Итак, аппликация прочно вошла в вашу жизнь. Что же означает это слово? В переводе с латинского аппликация означает прикладывание, это изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении деталей на фон, закреплении на нем с помощью клея, нитей. В современной аппликации используются всевозможные материалы: различная бумага, ткани, нитки.

А из чего вы уже делали аппликацию?

(Ответы детей.)

III. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического

учебного материала.

Прежде чем мы приступим к выполнению аппликации, нам нужно потренироваться в выполнении некоторых операций, которые помогут сделать работу красивой и аккуратной. Откройте учебники на с.26.

(Дети открывают учебники.)

Посмотрите, какое условное обозначение у нас показано?

Верно, подумай

А теперь прочитайте, что нам написано в учебнике.

Какие времена года изображены на рисунке?

( ответы детей )

А какое время года у нас сейчас?

А кто знает, что такое панно?

Панно - заполненная художественным изображением часть стены, обрамленная лентой орнамента или лепной рамкой. Также - деревянные резные, лепные или мозаичные композиции.

Сегодня я предлагаю вам выполнить панно.

А как вы думаете, какие инструменты нам понадобятся для выполнения нашей аппликации?

IV . Анализ технологической последовательности изготовления изделия.

Ребята, а как вы думаете, какое панно будем выполнять мы сегодня на уроке?

Почему ?

Какие инструменты нам понадобятся для работы?

(нитки, ножницы, белый картон, кисточка, клей, простой карандаш).

Очень хорошо.

Обсудим этапы работы на с. 27. дети последовательно зачитывают их.

Для начала мы нарежем нитки в отдельную ёмкость.

Что является основой для нашего панно?

Затем промазываем клеем элементы и засыпаем их мелко нарезанными нитками, как показано на рисунке.

Ребята, засыпаем элементы изображения плотно, чередуя цвета ниток.

Можно дополнить композицию накладными деталями. В конце аппликацию необходимо положить под груз и высушить изделие.

Ребята готовую работу надо обязательно высушить под прессом, иначе она покоробится - изогнется.

А как вы думаете, что может играть роль груза?

(ответы детей)

V . Организация рабочего места.

А теперь давайте организуем рабочее место: картон - на правом и левом углах стола, рядом - коробка с вязальными нитками, за ней - подставка с инструментами (ножницы, карандаш, кисть для клея), клей и салфетка, коробка для отходов - посередине стола.

Вспомните правила безопасной работы с ножницами:

Как мы обращаемся с ножницами?

Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед; не оставляй на столе ножницы в раскрытом виде; не держи ножницы концами вверх.

Прежде чем мы начнём работать, давайте отдохнём.

VI . ФИЗМИНУТКА.

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)
хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кистисжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

VII . Практическая работа.

Приступаем к работе.

V III . Рефлексия .

Наш урок подходит к концу. Пожалуйста, несите готовые работы на выставку.

(Дети выставляют, обсуждают работы.)

Скажите, как можно использовать ваши работы?

(Ответы детей.)

Вы сегодня очень хорошо поработали. У всех получились замечательные композиции.

Если вы задумались над вопросом о том, чем бы новым и интересным занять вашего маленького мастера, то предлагаем вам попробовать освоить такой вид искусства, как аппликация для детей из ниток. Работа над такими картинками очень напоминает обычную аппликацию из бумаги или крупы, только в данном случае результат получается более живым и интересным. Чтобы лучше понять технику данного творчества, мы приготовили для вашего внимания несколько простых мастер-классов по аппликации из ниток.

Как сделать аппликацию из ниток?

Аппликация «солнышко»

Для знакомства лучше всего начать с самого простого - аппликации из резаных шерстяных ниток.

Материалы:

  • цветной картон;
  • цветные клубочки и моточки разных шерстяных ниток (при желании, конечно, можно использовать не только шерсть);
  • клей в карандаше;
  • ножницы.

Приступаем к работе.

Работа с контуром

Еще одним интересным занятием для вашего ребенка может стать работа над контуром. Это поможет сделать ярче и интереснее любой обычный карандашный рисунок, в нашем случае это тюльпаны. На первый взгляд, что может быть сложного? Но, оказывается, что не все детки умеют ровно и аккуратно накладывать линию. А эта работа, как раз и направлена на то, чтобы развить у ребенка такие умения.

Аппликация из скрученных ниток

Данный вид работы отличается от предыдущих тем, что здесь нитка, словно заменяет фломастер – ее не нужно резать, из нее одной нужно выложить одну деталь целиком. И так с каждым цветом. В качестве примера приводим вам очень яркую и забавную божью коровку, сидящую на цветке, выполненную т в технике скрученных ниток.

Аппликация «улитка»

Если ребенок уже уверенно выкладывает простые картинки, то самое время перейти к работе над сложными шедеврами. Например, попробовать сделать из скрученных ниток аппликацию «улитка». Весь секрет такой работы заключается в том, что перед тем, как наклеивать нитку на картон, ее необходимо намотать на карандаш. После этого очень аккуратно снимаем намотанные столбики и приклеиваем их на рисунок. Чтобы улитка получилась ярче, нитки для каждого круга ракушки можно взять разные. Пофантазируйте вместе с ребенком и придумайте обстановку в которой находится улитка: гуляет на лугу, либо сидит на цветочке и греется под теплыми лучами солнышка.

«Цветочные» аппликации

Сочетая вместе описанные выше техники можно сделать очень много оригинальных работ. Очень хорошо можно развернуться, делая из ниток аппликации цветов. Чтобы помочь проснуться вашему вдохновению, мы приводим, в качестве наглядного примера, парочку работ с изображенными цветами.

Как вы уже поняли, работа с нитью помогает развивать моторику пальчиков, фантазию и координирует движения вашего ребенка. И к тому же это очень увлекательное и интересное занятие, которое пополнит коллекцию работ вашего маленького гения.